Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 23:27, дипломная работа
Управление людьми имеет важное значение для всех организаций, т.к. без людей нет и организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Управление персоналом в системе современного менеджмента 10
1.2 Принципы, функции и методы управления персоналом 20
1.3 Управление деловой карьерой 26
1.4 Аттестация на ОАО "Мукомольный завод №7 "Балашовский" 34
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 42
2.1 Общий анализ организации 42
2.2 Специальный анализ 57
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 62
3.1 Организационно-экономическая часть 62
3.1.1 Автоматизация работы кадровой службы 62
3.1.2 Внедрение материального стимулирования персонала предприятия 71
3.2 Технолого-логистическая часть 83
3.3 Экономико-математическая часть 90
3.4 Экология и безопасность жизнедеятельности 93
3.5 Эффективность мероприятий дипломного проекта 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
Список использованной литературы 103
При формировании списков кандидатов в резерв учитываются следующие факторы:
- требование
к должности, описание и
- профессиональная характеристика специалиста, необходимого для успешной работы в соответствующей должности;
- перечень должностей,
занимая которые работник
- предельные
ограничения критериев (
- результаты оценки формальных требований и индивидуальных особенностей кандидатов на резервируемую должность;
- значение приоритетов кандидатов в резерв;
- выводы рекомендации последней аттестации;
- мнение руководителей
и специалистов смежных
- результаты
оценки потенциального
Наиболее весомым факторами и критериями, подлежащими учету при формировании системы качеств руководителя в резервируемой должности являются:
- мотивация
труда – интерес к
- профессионализм
и компетентность –
- личностные
качества и потенциальные
Методы формирования списков резерва на конкретные должности:
- оценка кандидатов;
- сопоставление совокупности качеств кандидата и тех требований, которые необходимо для резервируемой должности;
- сравнение кандидатов на одну должность друг с другом и выбором того, кто более других подходит для работы в резервируемой должности.
При работе с резервом необходимо творчески применять формы и методы подготовки, исходя из условий и специфики предприятий.
Для подготовки
резерва разрабатываются и
1. общая программа включает:
- теоретическую подготовку;
- обновление
и пополнение знаний по отдельн
- заполнение
пробелов в образовании
- обучение специальным
дисциплинам, необходимым для
повышения эффективности
2. специальная
программа предусматривает
- обучение в учебных – технических центрах, дифференцированное по группам специальностей;
- деловые игры
по общетехническим и
- решение конкретных
производственных задач по
Форма контроля – разработка конкретных рекомендаций по улучшению производства и их защита.
3. индивидуальная
программа включает конкретные
задачи по повышению уровня
знаний, навыков и умений для
каждого специалиста,
- обучение в
межотраслевых институтах
- производственная
практика на передовых
-стажировка на резервные должности.
В современных условиях возрастает роль технологий планирования карьеры как важной функции развития человеческих ресурсов.
Карьера – это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанной с должностным ли профессиональным ростом. Понятие "планирование карьера" определяет разработку специфических программ продвижения работников по службе, которая помогла бы им раскрыть свои способности, умения, опыт, знания, применить их на практике для достижения целей организации и удовлетворения личных потребностей.
Типы карьеры:
- профессиональная (связанная с ростом знаний, умений, навыков).
- внутриорганизационная (связанная с траекторией движения человека в организации):
- вертикальное;
- горизонтальная;
- центростремительная (связанная с движением к ядру организации);
- специалиста
(ориентированная на
- управленца (ориентированная на должностной рост в управленческой иерархии).
Выбор карьеры.
В таблице вы можете соотнести тип личности работника и содержание деятельности.
Таблица 1
Выбор карьеры по Голланду
Хотя по концепции Голланда один из типов всегда доминирует, человек может приспособиться к условиям, используя стратегии двух и более типов. Чем ближе ориентации доминирующего и второй ориентации, тем ближе типы личности.
Ориентируясь на содержание доминирующих и не доминирующих ориентаций, можно выбрать те виды деятельности, которые ближе человеку и в которой он был бы более успешен. Если доминирующая и следующая ориентации далеко друг от друга, карьеру выбирать сложнее.
1.4 Аттестация на ОАО "
Аттестация является одной из наиболее распространенных форм оценки работы персонала, а точнее – соответствия занимаемой должности. Сотрудники большинства организаций с налаженным менеджментом проходят процедуру аттестации, как правило, раз в год.
Этапы процедуры аттестации.
1.Преварительный этап.
Включает подготовку и внедрение презентации руководства проекта внедрения аттестации. Грамотное обоснование Ии проведение презентации является залогом претворения процедуры в жизнь при полном понимании и сотрудничестве с руководством. Для интегрированных усилий в работе с персоналом необходимым условием является прозрачность для руководства технологи аттестации, а также всех необходимых затрат, которые с этим связаны.
2.Создание "Положения об аттестации персонала".
Этап формализации всех стандартов, методов, правил деятельности в рамках процедуры аттестации в виде внутриорганизационного документа.
"Положение
об аттестации персонала" –
нормативный документ, целью которого
является установление единых
требований к периодичности,
Корпоративная компетентность включает в себя знание и понимание:
- политики в области качества;
- организационной структуры организации;
- документов, регламентирующих деятельность предприятия всех сотрудников организации.
Содержание знаний, относящихся к профессиональной компетентности, зависит от конкретной должности описаны отдельно в методиках аттестации.
1. Уровень развития
профессионально важных и
К корпоративно важным качествам относятся:
- лояльность (принятие
и соблюдение корпоративных
- активная жизненная
позиция (стремление сделать
- развитое логическое
мышление (структурированное,
- коммуникабельность (умение общаться с людьми и работать в группе);
- высокая работоспособность;
- порядочность, честность;
- внешний вид (опрятный, располагающий к общению, соответствующий деловому стилю).
профессионально важные качества выделяются в зависимости от занимаемой должности, выполняемых функций и описаны в Методиках аттестации.
3.Формирование графика проведения аттестации.
В Положении установлены и закреплены временные нормы для проведения аттестации руководителей, специалистов, служащих:
- очередная аттестация проводится не реже 1 раз в 5 лет;
- внеочередная
аттестация проводится при
- повторная аттестация назначается на основании результата последней аттестации, когда сотруднику были сделаны замечания и определен срок их исправления. Может проводиться по любому из критериев, с использованием одного ли нескольких методов;
- аттестация по истечению испытательного срока.
В зависимости от вида аттестации используются различные критерии и методы оценки работников, занимающих конкретную должность конкретного подразделения.
4. Определение
предмета и формирование
При проведении аттестации предметом оценки могут быть:
1. Особенности
проведения. Это требует предварительного
анализа деятельности
2. эффективность деятельности. Требует наличие четких критериев эффективности, принятых сотрудником решений и предпринимаемых им действий. Методы измерения критериев эффективности: экспертная оценка руководителем, оценка экономической эффективности, оценка удовлетворенности клиента.
3. уровень достижения
цели. Требует наличия определенных
целей и четких критериев
4. Выполнение должностных обязанностей. Применяется в условиях, когда должностные обязанности четко определены и регламентированы.
5. Уровень компетенции.
Требует наличие разработанных
профилей и компетенции для
всех вдов работ и должностей.
Обычно такая аттестация направ
6. Особенности
личности. Подлежат оценки при
отборе и при планировании
индивидуального развития
Выработанные критерии оценки в компании делятся на две большие группы:
- общеорганизационные, корпоративные: наличие и соответствия им одинакового для всех сотрудников. Например: качество, своевременность, полнота выполнения обязанностей, инициативность, ответственность и др.
- критерии соответствующие определенному рабочему месту, виду деятельности: эта группа критериев закрепляется в отдельных документах – методиках аттестации, разработанные для каждой отдельной должности.
Основными критериями при определении соответствия занимаемой должности в данной методике служат следующие характеристики:
2. результаты
работы, достигнутые сотрудником
при исполнении своих
3. Уровень развития
корпоративной и
Корпоративная компетентность включает в себя знание и понимание:
- политики в области качества;
- организационной структуры организации;
- документов, регламентирующих деятельность предприятия всех сотрудников организации.
Содержание знаний, относящихся к профессиональной компетентности, зависит от конкретной должности описаны отдельно в методиках аттестации.
4. Уровень развития
профессионально важных и
К корпоративно важным качествам относятся:
- лояльность (принятие
и соблюдение корпоративных
- активная жизненная
позиция (стремление сделать
- развитое логическое
мышление (структурированное,
- коммуникабельность (умение общаться с людьми и работать в группе);
- высокая работоспособность;
- порядочность, честность;
- внешний вид
(опрятный, располагающий к общению,
соответствующий деловому
профессионально важные качества выделяются в зависимости от занимаемой должности, выполняемых функций и описаны в Методиках аттестации. Для проекта методики использовались разработанные ранее должностные