Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 23:27, дипломная работа
Управление людьми имеет важное значение для всех организаций, т.к. без людей нет и организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Управление персоналом в системе современного менеджмента 10
1.2 Принципы, функции и методы управления персоналом 20
1.3 Управление деловой карьерой 26
1.4 Аттестация на ОАО "Мукомольный завод №7 "Балашовский" 34
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 42
2.1 Общий анализ организации 42
2.2 Специальный анализ 57
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 62
3.1 Организационно-экономическая часть 62
3.1.1 Автоматизация работы кадровой службы 62
3.1.2 Внедрение материального стимулирования персонала предприятия 71
3.2 Технолого-логистическая часть 83
3.3 Экономико-математическая часть 90
3.4 Экология и безопасность жизнедеятельности 93
3.5 Эффективность мероприятий дипломного проекта 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
Список использованной литературы 103
Основные методы управления персоналом:
- метод системного анализа;
- метод экспертных оценок;
- метод творческих совещаний и научных дискуссий;
- метод контрольных вопросов;
- морфологический метод.
Теперь рассмотрим основные составляющие системы управления персоналом:
1) Планирование персонала;
2) Развитие персонала;
3) Стратегия управления персоналом;
4) Обучение;
5) Оплата труда, материальное стимулирование.
Планирование персонала как одна из важнейших функций управления персоналом состоит в количественном, качественном, временном и пространственном определении потребности в персонале, необходимом для достижения целей организации. Планирование персонала следует рассматривать во взаимосвязи с планированием кадрового потенциала организации и планированием карьеры ее сотрудников.
В процессе планирования действуют принципы:
- оценки работы
персонала – чем точнее
- открытого
соревнования – чем больше
организация стремится к
- непрерывного
обучения и совершенствования
кадрового потенциала – в
- преемственности кадров.
Необходимость
планируемой, целенаправленной политики
в области персонала
Целью планирования
персонала является кратко-, средне-
и долгосрочное определение его
количественного и
- мотивация производительности (достигается при помощи систем поощрения – материальных и исходящих из рабочего задания);
- развитие у
сотрудников производственных
- обеспечение совместной работы при помощи оптимального структурирования групп совместно работающих сотрудников.
Основу планирования персонала составляют собранные и переработанные данные. В связи с трудностью получения этих данных на ряде предприятий могут возникнуть проблемы:
- планирование
персонала производится без
- трудности в планировании возникают в связи с тем, что не изучены все показатели влияния на планирование персонала;
- информация
о плановых переменных должна
анализироваться с целью
Задачи развития персонала:
1) Повышение квалификации с целью выпуска новой продукции, правильного использования, техобслуживания и ремонта средств производства; подготовка и переподготовка кадров, обучение современным технологиям;
2) Способность к коммуникации, работе в группе;
3) Осознание значения возрастающей роли трудовой, технологической, финансовой, производственной рабочей дисциплины в смысле точного выполнения действий, обеспечивающих безошибочную работу станка, установки, подразделения или предприятия. Сюда же относятся критическое отношение работника к рабочим предписаниям, его предложения по оптимизации процессов труда и отношений с клиентом;
4) Формирование
ответственности как
5) Самостоятельное
развитие персоналом своих
Стратегия управления
персоналом в организации призвана
связать между собой
Оплата же труда в нашей стране играет двоякую функцию: с одной стороны, является главным источником доходов работников и повышения их жизненного уровня, с другой – основным рычагом материального стимулирования роста и повышения эффективности производства.
Так, одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике является принцип материальной заинтересованности работника в результатах своего труда.
Таким образом, управления персоналом достаточно сложный процесс, который невозможен без соответствующего знания о методах, принципах, стилях управления персоналом и без выработки соответствующей концепции управления.
Кроме того, управление персоналом имеет важное значение для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.
1.3 Управление деловой карьерой
Управление карьерой необходимо рассматривать как один из важнейших элементов системы управления персоналом.
Специфической формой профессионального роста менеджеров является работа с резервом управляющих. Работа с резервом, как и многие другие технологии кадровой работы, является комплексной.
Взаимосвязь отдельных
направлений кадрового
Целенаправленная работа с резервом позволяет избегать стихийного продвижения работников по службе. При этом используются различные подходы, форы и методы работы с резервом для развития кадрового потенциала организации. Прогнозирование нового резерва на руководящие должности ориентируется в первую очередь на средне- и долгосрочную концентрации предпринимательской политики.
Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренней мотивации), но и объективными условиями, такими как:
1. высшая точка карьеры – высший пост, существующий в конкретной рассматривающей организации;
2. длина карьеры – количество позиций на пути от первой позиции, нанимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки;
3. показатель
уровня позиции – отношение
числа лиц, занятых на
4. показатель
потенциальной мобильности –
отношение (в некоторый
Кадровый резерв – это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Различают следующие типы резерва:
1. По виду деятельности:
- Резерв развития:
группа специалистов и
- Резерв функционирования
– группа специалистов и
2. По времени назначения:
- Группа А – это кандидаты, которые могу быть выдвинуты на вышестоящие должности в настоящее время.
- Группа В
– это кандидаты, выдвижение
которых планируется в
Принципы формирования резерва:
1. Принцип актуальности
резерва. При применении этого
принципа должна учитываться
реальная потребность в
2. Принцип соответствия
кандидата должности и типу
резерва. При применении этого
принципа должны учитываться
требования к квалификации
3. Принцип перспективности
кандидата. При применении
- ориентация на профессиональный рост;
- требования к образованию;
- возраст;
- стаж работы
в должности и динамичность
карьеры в целом. Динамичность
карьеры – индикатор
- состояние здоровья.
При отборе кандидатов в резерв для конкретных должностей надо учитывать не только общие, но и профессиональные требования, которым должен отвечать руководитель того или иного отдела, службы, цеха, участка и т.д., а также специфику требований к личности кандидата, основанную на анализе ситуации в подразделении, тип организационной структуры и т.д.
Источники резерва кадров на руководящие должности:
- руководящие работники аппарата, дочерних АО и предприятий;
- главные и ведущие специалисты;
- специалисты,
имеющие соответственное
- молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку.
Первый уровень базы резерва кадров составляют специалисты, являющиеся заместителями руководителей различного ранга. Основную базу резерва составляют руководители различных рангов.
Этапы работы с резервом.
1. Анализ потребности в резерве. До начала процедуры формирования резерва должны быть выполнены следующие работы.
- прогноз изменения структуры аппарата;
- совершенствование продвижения;
- определение
степени обеспеченности
- определение степени насыщенности резерва по каждой должности или группе одинаковых должностей (сколько кандидатов из резерва приходится на каждую должность или их группу).
Итогом выполнения
указанных работ является определение
текущей и перспективной потреб
Формирование и составление списка резерва:
1. формирование списка кандидатов в резерв;
2. создание резерва на конкретные должности.
В процессе формирования резерва следует определять:
- кого можно
и необходимо включить в
- кого из
включенных в списки
- какую фору
подготовки применить к
Методы формирования списка резерва:
- анализ документальных
данных – отчетов,
- интервью (беседа) по специально составленному плану или вопроснику либо без определенного плана для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения и т.д.);
- наблюдение
поведения работника в
- оценка результатов
трудовой деятельности –
- метод заданной
группировки работников –