Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 23:27, дипломная работа
Управление людьми имеет важное значение для всех организаций, т.к. без людей нет и организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Управление персоналом в системе современного менеджмента 10
1.2 Принципы, функции и методы управления персоналом 20
1.3 Управление деловой карьерой 26
1.4 Аттестация на ОАО "Мукомольный завод №7 "Балашовский" 34
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 42
2.1 Общий анализ организации 42
2.2 Специальный анализ 57
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 62
3.1 Организационно-экономическая часть 62
3.1.1 Автоматизация работы кадровой службы 62
3.1.2 Внедрение материального стимулирования персонала предприятия 71
3.2 Технолого-логистическая часть 83
3.3 Экономико-математическая часть 90
3.4 Экология и безопасность жизнедеятельности 93
3.5 Эффективность мероприятий дипломного проекта 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
Список использованной литературы 103
Удобные сводные таблицы по срокам кадровой работы, по составу документов для разных видов увольнений, по случаям получения согласия работников и др.;
Образцы формулировок записей в трудовые книжки.
Раздел "Самоучитель по юридическим основам кадровой работы". Тексты семинаров.
Программа позволяет оперативно и грамотно вести кадровую работу. Она значительно облегчает работу профессиональным специалистам в области кадров. Также с помощью программы освоить кадровую работу быстро без лишних ошибок и потерь времени на курсы могут бухгалтеры и офис-менеджеры. Именно таким работникам на малых предприятиях поручается кадровая работа.
Во многом такому эффекту способствует наличие в программе пошаговых процедур основных кадровых операций с удобными гиперссылками на формы документов, которые необходимо составить. Пошаговые процедуры выручают и в случае необходимости оперативно подготовиться к проверке трудинспекции.
Множество форм документов, и юридических, и первичных кадровых, есть в "Пакете кадровика". И, что весьма удобно, вошли в программу и образцы заполнения таких форм, комментарии по их заполнению. Выбран удобный вариант группировки форм документов: юридические документы (договоры с работниками, должностные инструкции, локальные акты работодателя); кадровые документы (формы заявлений, уведомлений, актов, журналов, формы книг учета трудовых книжек, унифицированные формы первичной документации по учету кадров, унифицированные формы первичной документации по учету рабочего времени и расчету заработной платы, неунифицированные формы приказов); документы по архивной работе; образцы заполнения документов. Вы видите фрагменты базы:
В программу вошли также неунифицированные приказы, т.е. те, по которым отсутствуют официально утвержденные формы. Зачастую на практике найти юридически грамотные формы таких приказов достаточно сложно.
Характерно, что формы документов в Пакете кадровика имеют универсальный характер и элементы конструктора, что позволяет их использовать более, чем у 90% работодателей. Формы документов в Пакете кадровика – это не образцы на частные случаи, а универсальные шаблоны, разработанные для большинства случаев, с учетом официальной позиции трудинспекции, судебной практики, мнений юристов, с учетом потребностей предприятий.
Приведем в качестве примера трудовой договор и Положение об оплате труда и премировании. Рассмотрев эти документы, Вы заметите, что форма трудового договора совершенно универсальна, она разработана не под частный случай, а под большинство, в ней учтены все требования законодательства, что не позволяет сторонам допустить ошибку, представлен конструктор условий под режимы рабочего времени, условия оплаты труда.
Положение об оплате труда и премировании также разработано не под частный случай, в нем регламентированы различные системы оплаты труда, что позволяет пользователю выбрать первую, последнюю и подходящую ему главу, не тратить время на разработку положения об оплате труда и премировании с нуля.
Основной плюс внедряемой программы: простота. Удобная и простая в использовании программа кадрового учёта. Позволяет формировать личную карточку сотрудника, штатное расписание, распечатывать все кадровые приказы, получать множество разнообразных отчётов, рассчитывать общий и непрерывный стаж сотрудника. В программе ведётся учёт отпусков, командировок, переводов и поощрений. Программа позволяет значительно (более чем в 5-10 раз) повысить скорость и эффективность работы отдела кадров.
Эффект от использования программы высок как для предприятий с небольшой численностью сотрудников, так и для крупных организаций с большим числом персонала и высокой "текучестью" кадров (экономится время сотрудников отдела кадров за счёт автоматизации документооборота, внедрение программы существенно снижает время, необходимое на обработку информации и оформление кадровых документов).
Основные достоинства программы:
-удобство и простота в эксплуатации (минимальные навыки работы пользователя на ПК);
-соответствие выходных форм документов последним изменения в законодательстве;
- возможность
сетевой работы с программой
одновременно нескольким
-сравнительно
небольшой объём занимаемой
-высокая защищённость информации от повреждений;
-возможность интеграции пакета с 1С: Предприятие и 1С: Бухгалтерия;
-возможность
включения пакета в единую
локально-вычислительную сеть
Исходя из всего выше сказанного эффект внедрения программы на Мукомольном заводе приведет к упорядочению работы отдела кадров. Наладится работа с кадровой документацией. Внедрение программы позволяет значительно ускорить работу кадрового менеджера, поэтому на предприятии отпадает необходимость в чрезмерно раздутом штате кадровой службы. В результате внедрения программы можно сократить численность персонала кадровой службы на 2 человека, без потери эффективности от внедрения программы в плане экономии времени на обработку информации.
Рассчитаем затраты на приобретение и установку программного обеспечения:
Таблица 6 – Расчет затрат на приобретение "Пакет кадровика"
Экономический
эффект от приобретения программного
обеспечения для кадровой службы
предприятия заключается в
Заработная
плата кадрового работника
Таким образом, в год это составит:
Э=14 000 * 12 = 168 000 рублей
Рассчитаем
эффективность предложенного
Эф=Э/З
Эф=168 000 / 39 000 = 4,31
Таким образом, предлагаемое мероприятие позволит автоматизировать работу кадровой службы, объединив ее в единый комплекс программного обеспечения предприятия, и принесет предприятию экономический эффект в размере 168 000 рублей в год в виде сокращения расходов на заработную плату.
3.1.2 Внедрение материального
Человеческий ресурс – ресурс особый: несмотря на различные профессиональные и личностные характеристики, человек не будет приносить отдачу до тех пор, пока он не видит личной субъективной мотивации. В отличие от оборудования, капитала, людей невозможно просто купить. Человек не управляем с помощью прямого воздействия. Воздействия на данный объект должны быть опосредованы, и находиться в соответствии с внутренними желаниями и потребностями человека. Для того, чтобы в сознании человека сформировалось желание работать, в компании должна быть правильно сконструирована система мотивации, в том числе мотивация материальная.
Мотивация должна ориентировать работников на те действия, которые необходимы организации. Мотивация может решать следующие задачи предприятия:
а) привлечение персонала в организацию;
б) сохранение сотрудников в ней;
в) стимулирование
производственного поведения
г) уменьшение затратных показателей.
Эти и другие экономические показатели работы организации будут зависеть от эффективной мотивации.
Для решения стоящих перед заводом задач руководителю из существующих систем и методов требуется выбрать те, которые ориентируют сотрудников на реализацию стратегических целей компании и соответствуют ее организационной структуре.
Создание эффективной
системы мотивации очень
Неэффективная
система мотивации может
С другой стороны, социально эффективная мотивация способствует удовлетворению потребностей работников, направляя их деятельность в нужное для организации русло. Значит, люди, работая, имеют возможность удовлетворять физиологические, социальные и психологические потребности.
Таким образом мотивация носит двухстороннюю направленность. С одной стороны удовлетворяет потребности организации, с другой – работников. Следовательно, мотивация имеет как социальный, так и экономический характер.
Эффективная система мотивации должна отвечать стратегическим целям компании и соответствовать ситуации на рынке. Руководству необходимо приспосабливать данную систему к меняющимся условиям, представлять ее недостатки и готовиться к их нейтрализации.
При создании действенной системы мотивации менеджер должен учитывать ряд факторов усложняющих этот процесс:
1. неочивидность
мотивов. Руководитель может
2. разная степень
влияния одинаковых мотивов на
разных людей. Один и тот
же мотив будет по-разному
3. не существует
однозначный связи между
Разрыв между мотивацией и результатами порождает серьезную управленческую проблему, как построить эффективную систему мотивации. Анализируя теории мотивации можно вывести ряд правил, которые помогут менеджеру достигнуть этого:
1. постановка перед коллективом четких, реально достижимых задач, в разрешение которых работник был бы индивидуально заинтересован. Согласно с теорией постановки целей Э.Лока человек приверженный целям организации, воспринимает их как собственные и стремиться к их достижению. Индивидуальная заинтересованность работника – это идеальное средство мотивирования.
Мотивация повышает базовую производительность труда. Высокомотивированный сотрудник на самом деле лучше работает. Организации, чьи сотрудники хорошо работают, в целом показывают лучшие результаты, а изменение отношения работников к труду повышает прибыльность компании.
Стимулирование должно соответствовать потребностям, интересам и способностям работника, т.е. механизм стимулирования должен быть адекватен механизму мотивации работника. Важно также отчетливо представлять, что мотивация – это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.
Основная масса работников на заводе (80%) относится к одному из существующих типов мотивации, как преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности, здесь мотивационное ядро основано на высокой (в их понимании) заработной плате. На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура и т.п.
Одной из основных форм материальной мотивации роста производительности труда является заработная плата. Определяя сущность заработной платы как цену рабочей силы на предприятии, материально – вещественным воплощением которой является стоимость предметов потребления (продовольственных и непродовольственных товаров), услуг, налогов и других платежей, обеспечивающих воспроизводство рабочей силы, удовлетворение физических и духовных потребностей как самого работника, так и членов его семьи, тем самым обозначаем и основу организации оплаты труда – потребительский бюджет работника. В качестве такого бюджета на предприятии используется минимальный потребительский бюджет низкого стандарта, на котором основывается минимальная заработная плата. Она представляет низшую границу стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму. На данном предприятии 98% работающих работают именно по найму, независимо от сложности и тяжести выполняемых работ.
Отсутствие
приемлемого механизма
Даже благополучные компании постоянно испытывают проблемы, связанные с уходом грамотных и инициативных специалистов. Это свидетельствует о недостаточной проработке методики мотивации их профессионализма. Если для компаний с низким уровнем специализации труда данная проблема не актуальна, так как замена ушедшему специалисту может быть подготовлена в короткие сроки, то для инновационных и других организаций с высоким уровнем специализации решение этой проблемы имеет жизненно важное значение. Утечка квалифицированных кадров для них оборачивается настоящей катастрофой. Тоже относится к Мукомольному заводу. К сожалению не так то просто найти специалистов в данной области.
Так, уход с завода двух мастеров по ремонту оборудования в ноябре 2000 г. Это на несколько недель практически парализовало деятельность цехов, так как оборудование морально устаревшее и ломается с периодичность 2-3 дня какие- то неполадки. Кроме того, компания понесла значительные дополнительные расходы, связанные с поспешным набором, обучением и адаптацией новых сотрудников. Директор завода не учел, что в специалисты в данном сфере ( оборудование мукомольного завода) большая редкость и они становятся едва ли не основным производственным ресурсом для полноценного функционирования предприятия.