Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 23:27, дипломная работа
Управление людьми имеет важное значение для всех организаций, т.к. без людей нет и организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Управление персоналом в системе современного менеджмента 10
1.2 Принципы, функции и методы управления персоналом 20
1.3 Управление деловой карьерой 26
1.4 Аттестация на ОАО "Мукомольный завод №7 "Балашовский" 34
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 42
2.1 Общий анализ организации 42
2.2 Специальный анализ 57
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 62
3.1 Организационно-экономическая часть 62
3.1.1 Автоматизация работы кадровой службы 62
3.1.2 Внедрение материального стимулирования персонала предприятия 71
3.2 Технолого-логистическая часть 83
3.3 Экономико-математическая часть 90
3.4 Экология и безопасность жизнедеятельности 93
3.5 Эффективность мероприятий дипломного проекта 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
Список использованной литературы 103
Что касается микросреды, то она представляет собой часть внешней среды, с которой организация имеет конкретные и непосредственные взаимодействия. К данной среде относят все заинтересованные группы, которые прямо влияют на деятельность организации и испытывают на себе ее непосредственное влияние. К таким группам относятся:
- Поставщики экономических ресурсов, необходимых заводу (оборудование, фурнитура, комплектующие);
- Клиенты – потребители продукции (люди с низким, средним и высоким доходами);
- Посредники
– предприятия-специалисты по
организации товародвижения (торговые
посредники, рекламные агентства,
агентства по оказанию
- Конкуренты (отечественные, иностранные);
- Правительственные
органы – государственные учреж
- Финансовые учреждения;
- Контактные аудитории – СМИ, общества потребителей;
- Общественность – окрестные жители, собственные работники.
Подводя итоги, можно отметить, что влияние факторов внешней среды (факторов макро- и микросреды) может оказать различное воздействие на завод, может способствовать его интенсивному развитию либо задерживать его.
На основе PEST-анализа проведем EFAS-анализ и определим степень влияния тех или иных факторов на деятельность ОАО "Мукомольный завод №7 "Балашовский", степень готовности предприятия вовремя отреагировать на эти изменения. Выделим наиболее приоритетные возможности и угрозы и дадим им оценку.
Таблица 4 –
Степень воздействия
Возможности
1 Рост доходов населения и предприятий
2 Растущая потребность в данной продукции
3 Совершенствование технологии производства
4 Ослабление позиций некоторых конкурентов
5 Улучшение налогового климата
6 Экономическая стабилизация: снижение уровня безработицы и инфляции
7 Снижение таможенных пошлин на ввоз продукции
8 Государственная поддержка малого бизнеса
9 Расширение
масштабов офисного и
10 Активный рост
числа предприятий, желающих
11 Изменение рекламных технологий
12 Развитие розничной сети
Угрозы
1 Изменение покупательских предпочтений
2 Падение платежеспособности спроса
3 Усиление позиций конкурентов
4 Повышение цен на сырье
5 Невыполнение обязательств поставщиков
6 Появление товаров-субститутов
7 Рост в отрасли числа конкурентов
8 Повышение
требований покупателей к
9 Снижение цены на товары конкурентов
10 Сбои в поставках сырья
11 Усиление государственного регулирования
12 Неблагоприятная демографическая ситуация
Стратегия завода должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения. В любой отрасли экономики для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции используют так называемую модель пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:
1. Конкурентная борьба внутри отрасли;
2. Угроза появления товаров и услуг-субститутов;
3. Угроза появления новых конкурентов;
4. Способность
поставщиков диктовать свои
5. Способность
покупателей диктовать свои
Анализ пяти конкурентных сил включает в себя оценку каждой конкурентной силы с использованием качественной шкалы: сильная, средняя или слабая конкурентная сила.
При разработке стратегии завода руководству необходимо учитывать не только факторы внешней среды, но и ситуацию внутри завода.
Главная цель завода – предлагать клиентам лучший ассортимент и идеальный сервис, сохраняя безупречную репутацию как одного из лидеров.
Цели, стоящие перед организацией:
а) укрепление конкурентной позиции на рынке посредством:
- обновления ассортимента;
- проведения рекламной кампании
- установления приемлемых цен на все виды муки;
- внедрения новейших технологий и техники;
- повышения квалификации сотрудников.
б) освоение новых рынков в других регионах за счет:
- проведения мониторинга спроса в других регионах;
- открытия представительств в других регионах.
Чтобы разработать стратегию, которая помогла бы достичь заводу вышеуказанных целей, необходимо определить, обладает ли оно внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
К внутренней среде относят функциональные структуры завода, обеспечивающие управление, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д. Для полного анализа внутренней среды компании ОАО "Мукомольный завод №7 "Балашовский" необходимо исследовать пять функциональных зон:
- маркетинг;
- производство;
- финансы;
- управление персоналом;
- общее управление.
ОАО "Мукомольный завод №7 "Балашовский" не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается имидж. Анализируя завод общего управления, было замечено, что организационная структура соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
Оценку внутренней среды фирмы – ее сильных и слабых сторон, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализ. Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения организации. Применяя этот метод, удается установить связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии. Наглядно видно в (Таблице 5).
Таблица 5
Матрица SWOT-анализа ОАО "Мукомольный завод №7 "Балашовский"
Возможности:
Рост доходов населения и предприятий
Растущая потребность в продукции
Совершенствование технологии
Ослабление позиций конкурентов
Улучшение налогового климата
Снижение уровня безработицы и инфляции
Снижение таможенных пошлин
Государственная поддержка бизнеса
Расширение масштабов строительства
Рост числа предприятий, желающих стать дилерами
Изменение рекламных технологий
Развитие розничной сети
Угрозы:
Изменение покупательских предпочтений
Падение платежеспособности спроса
Усиление позиций конкурентов
Повышение цен на сырье и ГП
Невыполнение обязательств поставщиков
Появление товаров-субститутов
Рост в отрасли числа конкурентов
Повышение требований к качеству
Снижение цены на товары конкурентов
Сбои в поставках продукции/
Усиление государственного регулирования
Неблагоприятная демографическая ситуация
Сильные стороны:
Высокая конкурентоспособность;
Более 10 лет на рынке (опыт);
Отлаженная сбытовая сеть в регионах Отсутствие аналогов продукции;
Широкий ассортимент;
Налаженные связи с поставщиками и заказчиками; Высокий контроль качества;
Высокая рентабельность;
Хорошая репутация;
Высокий уровень сервиса и предоставление дополнительных услуг;
Высокая квалификация персонала;
Сплоченность и заинтересованность работников в результатах труда;
Наличие реальных разработок;
Целенаправленная политика руководства и четкая стратегия;
Слабые стороны:
Недостатки в рекламной политике;
Недостаточный собственный опыт рекламы и продвижения продукции;
Отсутствие достоверного мониторинга и исследования рынка;
Недостаток специалистов маркетинга;
Текучесть кадров;
Дефицит собственных ОС;
Неузнаваемость марки местным потребителем;
Сезонный характер поступления основного потока денежных средств;
Крайне редкое получение предоплаты за предоставляемую продукцию.
"Сила и возможности"
Высокая конкурентоспособность и рост доходов населения позволит занять лидирующие позиции;
Налаженные долгие отношения с поставщиками в различных регионах могут удовлетворить растущие потребности покупателей и успеть за ростом рынка;
Совершенствование технологий и использование современного оборудования даст шанс отличиться от других;
Экономическая
стабилизация даст возможность предприятию
расширять ассортимент и
Государственная
поддержка бизнеса и
Четкая стратегия позволит опередить основных конкурентов;
"Сила и угрозы"
Падение платежеспособности потребителей и изменение их предпочтений может повлиять на прибыль и снизить заинтересованность работников в труде;
Повышение цен на сырье может повлиять на конкурентоспособность;
Отсутствие аналогов продукции может помочь в борьбе с новыми конкурентами;
Отлаженная сбытовая сеть в регионах может быть нарушена из-за невыполнения обязательств поставщиков;
Снижение цен конкурентами и сбои в поставках могут ухудшить репутацию;
Известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ;
Неблагоприятная демографическая ситуация приведет к снижению объема продаж и рентабельности.
"Слабость и возможность"
Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки,
Снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении высокого уровня цен позволит получать сверхдоходы.
Отсутствие рекламной кампании и неузнаваемость марки местным потребителем станут преградой для удовлетворения потребностей потенциальных покупателей;
В результате сезонного поступления основной массы денежных средств, а также редкого получения предоплаты могут возникнуть трудности со своевременным приобретением материалов;
"Слабость и угрозы"
Отсутствие достоверного мониторинга и исследования рынка не позволят вовремя отреагировать на изменения вкусов потребителей;
Появившийся конкурент может предложить рынку аналогичную продукцию по более низким ценам;
Недостаток специалистов по маркетингу и отсутствие опыта в области рекламы отразится на положении предприятия;
Повышение цен поставщиков увеличат и без того высокие цены;
Дефицит собственных ОС будет ограничивать действия предприятия в борьбе с появляющимися конкурентами;
Таким образом, рассмотрев возможности ОАО "Мукомольный завод №7 "Балашовский", его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, составим матрицу БКГ, то есть проведем портфельного анализ организации.
Портфельный анализ применяется, когда в "портфеле" фирмы имеется несколько бизнес-единиц и товарных линий. Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководитель предприятия анализирует и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в более прибыльные продукты и сокращения инвестиций в малоприбыльные.
Матрица предполагает четыре сценария развития продукта (услуги), которые получили наименование "звезда", "денежная (дойная) корова", "вопросительные знаки" и "собаки".
"Звезда" – это продукт (услуга), который имеет значительную долю в растущем рынке. Компания с продукцией в этом квадрате обычно затрачивает значительные средства для ее поддержки, однако, благодаря воздействию кривой роста производительности труда, затраты с течением времени уменьшаются. На ОАО "Мукомольный завод №7 "Балашовский" таким продуктом является мука высшего сорта.
"Денежная корова" – это продукт (услуга), имеющий большую долю в зрелом рынке. Потребность в расходах на сбыт меньше. Такой продукт является поставщиком средств для инвестирования в новый продукт. На ОАО "Мукомольный завод №7 "Балашовский" таким продуктом является мука первого сорта.
"Вопросительные
знаки" – существуют в
"Собаки" –
имеют небольшую долю на
Рисунок 3 – Матрица БКГ ОАО "Мукомольный завод №7 "Балашовский"
Основным достоинством этой матрицы является следующее: установление жесткой связи между стратегическим позиционированием и финансовыми показателями завода, благодаря чему можно сконцентрироваться на главных стратегических проблемах и оценить результаты альтернативных стратегий развития; поскольку метод использует объективные индикаторы привлекательности и конкурентоспособности, уменьшается опасность субъективизма; матрица обеспечивает наглядный и выразительный образ деятельности фирмы, что упрощает коммуникацию.
2.2 Специальный анализ
1 Мукомольный завод включает элеватор, зерноочистительное и размолочное отделения. Элеватор Балашовского мукомольного завода имеет емкость 14,7 тысяч тонн, что обеспечивает выгрузку зерна до 2000 тонн в сутки. Суточная производительность зерноочистительного отделения принята на 15% выше, чем производительность размольного отделения, для обеспечения стабильности работы размольного отделения. Бункера для неочищенного зерна имеют общую емкость 300 тонн. Расход воды в машине мокрого шелушения равен 0,2 кг воды на 1 кг зерна. Бункера для отволаживания зерна имеют общую емкость 300 тонн. Отволаживание зерна происходит в течение 20-30 минут. Производительность размольного отделения – 375 тонн в сутки. Выход продукции – 75%. Бункера для хранения муки имеют общую емкость 186 тонн.