Работа кадровой службой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 22:39, дипломная работа

Краткое описание

Главной целью работы является исследование кадровой службы «Отдела по культуре», анализ и оценка ее эффективности, а также разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности учреждения в области управления кадрами. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: изучить назначение и основные функции кадровой службы в учреждении; изучить основные направления развития кадровой службы в организации; дать общую характеристику организационно-хозяйственной деятельности исследуемого учреждения;
провести анализ наличия и использования кадров в «Отделе по культуре»; произвести оценку эффективности деятельности кадровой службы; разработать рекомендации по совершенствованию деятельности кадровой службы;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты оценки деятельности работы кадровой службы
1.1 Понятие кадровой службы, ее назначение, задачи, функции и тенденции 6
1.2 Управление оценкой деятельности работы кадровой службы 12
2 Практические аспекты организационно-хозяйственной деятельности и управления кадрами на примере МКУ «Отдел по культуре» 19
2.1 Общая характеристика организационно-хозяйственной деятельности учреждения

2.2 Анализ управления кадрами в МКУ «Отдел по культуре» 24
3 Рекомендации по совершенствованию работы кадровой службы 30
3.1 Оценка эффективности деятельности работы кадровой службы 30
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности кадровой службы 37
Заключение 42
Список использованных источников 44

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 927.50 Кб (Скачать файл)

3     Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации.

4     Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1 1,5 лет работы.

Следующий пункт – это организация  процесса управления оценкой кадровой службы. На этом этапе по составленному  плану работы, назначают определенного  специалиста, который проводит мониторинг, делает выводы и докладывает результаты проведенной работы руководителю, который в свою очередь вносит коррективы в работу службы управления персоналом.

Подводя итог первой главы можно сделать такие выводы:

1     Службы управления персоналом современных компаний выполняют обширный комплекс работ, связанных с кадровым составом предприятия.

2     Кадровая служба выполняет множество функций, связанных с анализом содержания труда на предприятии, подбором и адаптацией персонала, стимулированием развития работников, их обучением и урегулированием конфликтных ситуаций в коллективе организации.

3     Структура кадровой службы во многом определяется характером и размерами организаций, особенностями выпускаемой продукции. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций.

4     Для эффективного функционирования такой службы необходимо проводить исследования, так как результаты оценки служат итоговыми индикаторами, фокусирующими внимание на основных проблемах управления персоналом. А для того чтобы провести оценку и сделать правильные выводы необходимо четкое управление, которое основывается на логике управленческого цикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Практические  аспекты организационно-хозяйственной  деятельности и управления кадрами на примере МКУ «Отдел по культуре»

 

2.1 Общая  характеристика организационно-хозяйственной  деятельности учреждения 

«Отдел по культуре»  Богучарского муниципального района Воронежской области является юридическим лицом, действует на основании Устава и создан на основании распоряжения администрации Богучарского муниципального района от 17 июня 1982 г. №231. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение. Полное официальное название учреждения – муниципальное казенное учреждение «Отдел по культуре Богучарского муниципального района Воронежской области», сокращенное наименование – МКУ «Отдел по культуре». Местонахождение и юридический адрес: 396790 Воронежская область, г. Богучар, пл. Ленина, д.2.

Учреждение создано  с целью осуществления государственной  политики в области культуры и  искусства на территории Богучарского муниципального района. Население района составляет 36403 тыс. человек, в т.ч. дети и молодежь – 15967 тыс. человек. Целями деятельности учреждения являются:

– формирование концепции и определение основных направлений развития культуры и  искусства;

– создание условий  для использования, сохранения и  развития имеющегося культурного потенциала района;

– представление  интересов района в вопросах культуры на областном, межрегиональном уровнях, содействие развитию национальных культур, укрепление межнациональных связей;

– обеспечение  охраны, учета, использования и пропаганды памятников истории и культуры на территории района.

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

– разрабатывает  долгосрочные комплексные программы  развития культуры, сохранения памятников истории и архитектуры, формирует  заявки на участие в областных  и федеральных целевых программах;

– ведет информационно-аналитическую  работу по проблемам культуры и досуга;

– организует районные мероприятия, посвященные государственным  и профессиональным праздникам, районные конкурсы, смотры, фестивали самодеятельного  народного творчества;

– регулирует процессы развития музыкального, исполнительского, театрального, изобразительного искусства, библиотечного и музейного дела на территории района;

– способствует творческому развитию населения, оказывает  помощь в дальнейшем развитии народного творчества сельским Домам культуры, клубам и библиотекам;

– ежегодно готовит  финансовое обоснование расходов, обеспечивает распределение выделенных бюджетных  ассигнований по учреждениям культуры;

– организует работу по подготовке, повышению квалификации кадров, их социальной защите. Определяет список должностей, порядок согласования и приема специалистов на работу;

– контролирует и координирует деятельность подведомственных учреждений культуры, ежегодно анализирует  отчеты учреждений культуры.

Структура управления подведомственными учреждениями культуры тесно связана с целями, функциями, процессом управления и распределением между ними полномочиями. Каждое подведомственное учреждение является самостоятельным юридически лицом и подчиняется главному учредителю, что схематически представлено на рисунке 1.

 

МКУ «Отдел по культуре»

         

Музей

 

Детская школа  искусств

 

Районная библиотека

 

Сельские Дома культуры

(25 СДК, 9СК)


 

Рисунок 1 – Подведомственные учреждения культуры

Непосредственное  управление отделом по культуре осуществляет руководитель отдела по культуре назначаемый на должность главой муниципального образования района.

В подчинении руководителя отдела находятся должностные лица, относящиеся к отделу по культуре администрации Богучарского муниципального района согласно штатному расписанию, а также работники отдела, специалисты учреждений культуры и клубных учреждений района.

Органы управления в  МКУ «Отдел по культуре» представлены в виде рис. 2.

 

Руководитель МКУ «Отдел по культуре»

         

Отдел кадров

 

Директора подведомственных учреждений

 

Агитационно-клубная  бригада

 

Отдел учета и отчетности


 

Рисунок 2 – Органы управления МКУ «Отдел по культуре»

Основой достижения социальных стандартов культурного потребления  населения является их прямое бюджетное финансирование. Рассмотрим структуру бюджетных расходов по видам учреждений культуры в виде таблицы 1.

Таблица 1 – Структура бюджетных расходов в 2012 году, в процентах

 

 

 

Вид учреждения культуры

Сумма расходов, в %

1

2

Библиотеки

18,4

Музеи

6,7

Клубные учреждения

28,0

Программы культуры и  искусства

1,6

Прочие учреждения и  мероприятия культуры и искусства

12,1

ВСЕГО

79,9

Прочие министерства и ведомства по культуре и искусству

1,1

Кинематография

3,2

Прочие мероприятия

2,6


 

Прямое бюджетное финансирование массовых культурно-зрелищных мероприятий, организаций исполнительского искусства осуществляется, как правило, в объемах, равных расходам по некоторым основным статьям расходов этих организаций, и оформляется в виде социально-творческих заказов со стороны государства или других органов власти.

Косвенное финансирование массовых учреждений культуры включает многообразные способы и направления, наиболее распространенными среди  которых являются:

– налоговые льготы организациям культуры (например освобождение от налога на добавленную стоимость);

–  льготы по оплате коммунальных услуг и арендной платы, предоставляемые как организациям, так и отдельным деятелям культуры;

–  предоставление льготных кредитов или кредитов под гарантии государства;

–  налоговые стимулы для частных пожертвований, спонсоров и меценатов, которые выражаются обычно в уменьшении налогооблагаемой базы по прибыли на величину пожертвований на развитие культуры и искусства.

Источниками доходов рассматриваемых учреждений культуры являются: выручка от реализации товаров и услуг, доходы от собственности, другие, не запрещенные законом поступления, добровольные имущественные взносы и пожертвования.

Среди основных направлений  деятельности учреждений культуры, позволяющих  получать дополнительный доход, наиболее распространенными являются:

–   торгово-посредническая деятельность, оказание досуговых услуг;

–   аудио и видеозапись, дискотеки, развлекательные программы, ночные клубы;

– прокат предметов культурно-бытового назначения, обслуживание семейных праздников, художественно-оформительские работы и производство товаров (сувениры, изделия народных промыслов, печатно-полиграфическая продукция);

– также сдача помещений и оборудования в аренду.

Получение доходов от указанных видов деятельности по действующему в России законодательству не влияет на объемы бюджетного финансирования.

Другими источниками  финансирования учреждений культуры и  искусства являются собственные  доходы (доходы от основной деятельности и оказания прочих услуг).  Рассмотрим это соотношение на примере рисунка 3.

Рисунок 3 – Соотношение долей поступлений от кружков, дискотеки и культурно-массовых мероприятий в общем объеме прибыли за 2010-2012 годы

На представленной диаграмме можно увидеть, что  наибольшую долю в общем, объеме прибыли составляют поступления от кружков (32%), на следующем месте по доходности – дискотека и культурно-массовые мероприятия (по 29% соответственно).

Далее рассмотрим объем платных услуг по учреждениям  культуры (табл.2)

Таблица 2 – Объем платных услуг учреждений культуры, в тыс. рублей

годы

2010

2011

2012

объекты

Бюджетные средства

В т. ч. плат-ные услуги

% платных услуг  от  общего финансирования

Бюджетные средства

В т. ч. плат-ные услуги

%платных услуг  от  общего финансирования

Бюджетные средства

В т. ч. плат-ные услуги

%платных услуг  от  общего финансирования

Библиотека

3209

200

6

2053

230

11

2096

250

12

Музей

498

10

2

630

10

2

1014

15

1

Клубные учреждения

10529

210

2

6510

160

2

6831

215

3

Детская школа  искусств

3881

250

6

4458

340

8

5919

295

5


 

 

Как мы видим из этой таблицы 2 объем платных услуг по библиотеке увеличивается, в     2010 году – 6 %, в 2011 году  почти в два раза – 11 %, 2012 году – 12 %.

По музею 2010, 2011 году – стабильно, в 2012 году снизился – 1%.

По клубным учреждениям 2010, 2011 на уровне – 2%, 2012 году небольшое увеличение – 3%.

По детской школе искусств 2010 году – 6%, в 2011 году- 8%, а в 2012 году

небольшое     снижение – 5%.

Проанализировав деятельность учреждений культуры можно сказать, что в целом «Отдел по культуре» является развивающимся. С каждым годом качество предоставляемых услуг растёт, работники Домов культуры занимают призовые места на конкурсах, фестивалях, учреждение проводит активную рекламную деятельность, используя как внутрифирменную так и наружную, теле – и радио – рекламу.

Информация о работе Работа кадровой службой