Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 22:39, дипломная работа
Главной целью работы является исследование кадровой службы «Отдела по культуре», анализ и оценка ее эффективности, а также разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности учреждения в области управления кадрами. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: изучить назначение и основные функции кадровой службы в учреждении; изучить основные направления развития кадровой службы в организации; дать общую характеристику организационно-хозяйственной деятельности исследуемого учреждения;
провести анализ наличия и использования кадров в «Отделе по культуре»; произвести оценку эффективности деятельности кадровой службы; разработать рекомендации по совершенствованию деятельности кадровой службы;
Введение 4
1 Теоретические аспекты оценки деятельности работы кадровой службы
1.1 Понятие кадровой службы, ее назначение, задачи, функции и тенденции 6
1.2 Управление оценкой деятельности работы кадровой службы 12
2 Практические аспекты организационно-хозяйственной деятельности и управления кадрами на примере МКУ «Отдел по культуре» 19
2.1 Общая характеристика организационно-хозяйственной деятельности учреждения
2.2 Анализ управления кадрами в МКУ «Отдел по культуре» 24
3 Рекомендации по совершенствованию работы кадровой службы 30
3.1 Оценка эффективности деятельности работы кадровой службы 30
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности кадровой службы 37
Заключение 42
Список использованных источников 44
3 Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации.
4 Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1 1,5 лет работы.
Следующий пункт – это организация процесса управления оценкой кадровой службы. На этом этапе по составленному плану работы, назначают определенного специалиста, который проводит мониторинг, делает выводы и докладывает результаты проведенной работы руководителю, который в свою очередь вносит коррективы в работу службы управления персоналом.
Подводя итог первой главы можно сделать такие выводы:
1 Службы управления персоналом современных компаний выполняют обширный комплекс работ, связанных с кадровым составом предприятия.
2 Кадровая служба выполняет множество функций, связанных с анализом содержания труда на предприятии, подбором и адаптацией персонала, стимулированием развития работников, их обучением и урегулированием конфликтных ситуаций в коллективе организации.
3 Структура кадровой службы во многом определяется характером и размерами организаций, особенностями выпускаемой продукции. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций.
4 Для эффективного функционирования такой службы необходимо проводить исследования, так как результаты оценки служат итоговыми индикаторами, фокусирующими внимание на основных проблемах управления персоналом. А для того чтобы провести оценку и сделать правильные выводы необходимо четкое управление, которое основывается на логике управленческого цикла.
2 Практические
аспекты организационно-
2.1 Общая
характеристика организационно-
«Отдел по культуре» Богучарского муниципального района Воронежской области является юридическим лицом, действует на основании Устава и создан на основании распоряжения администрации Богучарского муниципального района от 17 июня 1982 г. №231. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение. Полное официальное название учреждения – муниципальное казенное учреждение «Отдел по культуре Богучарского муниципального района Воронежской области», сокращенное наименование – МКУ «Отдел по культуре». Местонахождение и юридический адрес: 396790 Воронежская область, г. Богучар, пл. Ленина, д.2.
Учреждение создано
с целью осуществления
– формирование
концепции и определение
– создание условий для использования, сохранения и развития имеющегося культурного потенциала района;
– представление интересов района в вопросах культуры на областном, межрегиональном уровнях, содействие развитию национальных культур, укрепление межнациональных связей;
– обеспечение охраны, учета, использования и пропаганды памятников истории и культуры на территории района.
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
– разрабатывает долгосрочные комплексные программы развития культуры, сохранения памятников истории и архитектуры, формирует заявки на участие в областных и федеральных целевых программах;
– ведет информационно-
– организует районные мероприятия, посвященные государственным и профессиональным праздникам, районные конкурсы, смотры, фестивали самодеятельного народного творчества;
– регулирует процессы развития музыкального, исполнительского, театрального, изобразительного искусства, библиотечного и музейного дела на территории района;
– способствует творческому развитию населения, оказывает помощь в дальнейшем развитии народного творчества сельским Домам культуры, клубам и библиотекам;
– ежегодно готовит финансовое обоснование расходов, обеспечивает распределение выделенных бюджетных ассигнований по учреждениям культуры;
– организует работу по подготовке, повышению квалификации кадров, их социальной защите. Определяет список должностей, порядок согласования и приема специалистов на работу;
– контролирует и координирует деятельность подведомственных учреждений культуры, ежегодно анализирует отчеты учреждений культуры.
Структура управления подведомственными учреждениями культуры тесно связана с целями, функциями, процессом управления и распределением между ними полномочиями. Каждое подведомственное учреждение является самостоятельным юридически лицом и подчиняется главному учредителю, что схематически представлено на рисунке 1.
МКУ «Отдел по культуре» | ||||||||||
Музей |
Детская школа искусств |
Районная библиотека |
Сельские Дома культуры (25 СДК, 9СК) |
Рисунок 1 – Подведомственные учреждения культуры
Непосредственное управление отделом по культуре осуществляет руководитель отдела по культуре назначаемый на должность главой муниципального образования района.
В подчинении руководителя отдела находятся должностные лица, относящиеся к отделу по культуре администрации Богучарского муниципального района согласно штатному расписанию, а также работники отдела, специалисты учреждений культуры и клубных учреждений района.
Органы управления в МКУ «Отдел по культуре» представлены в виде рис. 2.
Руководитель МКУ «Отдел по культуре» | ||||||||||
Отдел кадров |
Директора подведомственных учреждений |
Агитационно-клубная бригада |
Отдел учета и отчетности |
Рисунок 2 – Органы управления МКУ «Отдел по культуре»
Основой достижения социальных стандартов культурного потребления населения является их прямое бюджетное финансирование. Рассмотрим структуру бюджетных расходов по видам учреждений культуры в виде таблицы 1.
Таблица 1 – Структура бюджетных расходов в 2012 году, в процентах
Вид учреждения культуры |
Сумма расходов, в % |
1 |
2 |
Библиотеки |
18,4 |
Музеи |
6,7 |
Клубные учреждения |
28,0 |
Программы культуры и искусства |
1,6 |
Прочие учреждения и мероприятия культуры и искусства |
12,1 |
ВСЕГО |
79,9 |
Прочие министерства и ведомства по культуре и искусству |
1,1 |
Кинематография |
3,2 |
Прочие мероприятия |
2,6 |
Прямое бюджетное финансировани
Косвенное финансирование
массовых учреждений культуры включает
многообразные способы и
– налоговые льготы организациям культуры (например освобождение от налога на добавленную стоимость);
– льготы по оплате коммунальных услуг и арендной платы, предоставляемые как организациям, так и отдельным деятелям культуры;
– предоставление льготных кредитов или кредитов под гарантии государства;
– налоговые стимулы для частных пожертвований, спонсоров и меценатов, которые выражаются обычно в уменьшении налогооблагаемой базы по прибыли на величину пожертвований на развитие культуры и искусства.
Источниками доходов рассматриваемых учреждений культуры являются: выручка от реализации товаров и услуг, доходы от собственности, другие, не запрещенные законом поступления, добровольные имущественные взносы и пожертвования.
Среди основных направлений деятельности учреждений культуры, позволяющих получать дополнительный доход, наиболее распространенными являются:
– торгово-посредническая деятельность, оказание досуговых услуг;
– аудио и видеозапись, дискотеки, развлекательные программы, ночные клубы;
– прокат предметов культурно-бытового назначения, обслуживание семейных праздников, художественно-оформительские работы и производство товаров (сувениры, изделия народных промыслов, печатно-полиграфическая продукция);
– также сдача помещений и оборудования в аренду.
Получение доходов от указанных видов деятельности по действующему в России законодательству не влияет на объемы бюджетного финансирования.
Другими источниками финансирования учреждений культуры и искусства являются собственные доходы (доходы от основной деятельности и оказания прочих услуг). Рассмотрим это соотношение на примере рисунка 3.
Рисунок 3 – Соотношение долей поступлений от кружков, дискотеки и культурно-массовых мероприятий в общем объеме прибыли за 2010-2012 годы
На представленной диаграмме можно увидеть, что наибольшую долю в общем, объеме прибыли составляют поступления от кружков (32%), на следующем месте по доходности – дискотека и культурно-массовые мероприятия (по 29% соответственно).
Далее рассмотрим объем платных услуг по учреждениям культуры (табл.2)
Таблица 2 – Объем платных услуг учреждений культуры, в тыс. рублей
годы |
2010 |
2011 |
2012 | ||||||
объекты |
Бюджетные средства |
В т. ч. плат-ные услуги |
% платных услуг от общего финансирования |
Бюджетные средства |
В т. ч. плат-ные услуги |
%платных услуг от общего финансирования |
Бюджетные средства |
В т. ч. плат-ные услуги |
%платных услуг от общего финансирования |
Библиотека |
3209 |
200 |
6 |
2053 |
230 |
11 |
2096 |
250 |
12 |
Музей |
498 |
10 |
2 |
630 |
10 |
2 |
1014 |
15 |
1 |
Клубные учреждения |
10529 |
210 |
2 |
6510 |
160 |
2 |
6831 |
215 |
3 |
Детская школа искусств |
3881 |
250 |
6 |
4458 |
340 |
8 |
5919 |
295 |
5 |
Как мы видим из этой таблицы 2 объем платных услуг по библиотеке увеличивается, в 2010 году – 6 %, в 2011 году почти в два раза – 11 %, 2012 году – 12 %.
По музею 2010, 2011 году – стабильно, в 2012 году снизился – 1%.
По клубным учреждениям 2010, 2011 на уровне – 2%, 2012 году небольшое увеличение – 3%.
По детской школе искусств 2010 году – 6%, в 2011 году- 8%, а в 2012 году
небольшое снижение – 5%.
Проанализировав деятельность учреждений культуры можно сказать, что в целом «Отдел по культуре» является развивающимся. С каждым годом качество предоставляемых услуг растёт, работники Домов культуры занимают призовые места на конкурсах, фестивалях, учреждение проводит активную рекламную деятельность, используя как внутрифирменную так и наружную, теле – и радио – рекламу.