Работа кадровой службой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 22:39, дипломная работа

Краткое описание

Главной целью работы является исследование кадровой службы «Отдела по культуре», анализ и оценка ее эффективности, а также разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности учреждения в области управления кадрами. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: изучить назначение и основные функции кадровой службы в учреждении; изучить основные направления развития кадровой службы в организации; дать общую характеристику организационно-хозяйственной деятельности исследуемого учреждения;
провести анализ наличия и использования кадров в «Отделе по культуре»; произвести оценку эффективности деятельности кадровой службы; разработать рекомендации по совершенствованию деятельности кадровой службы;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты оценки деятельности работы кадровой службы
1.1 Понятие кадровой службы, ее назначение, задачи, функции и тенденции 6
1.2 Управление оценкой деятельности работы кадровой службы 12
2 Практические аспекты организационно-хозяйственной деятельности и управления кадрами на примере МКУ «Отдел по культуре» 19
2.1 Общая характеристика организационно-хозяйственной деятельности учреждения

2.2 Анализ управления кадрами в МКУ «Отдел по культуре» 24
3 Рекомендации по совершенствованию работы кадровой службы 30
3.1 Оценка эффективности деятельности работы кадровой службы 30
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности кадровой службы 37
Заключение 42
Список использованных источников 44

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 927.50 Кб (Скачать файл)

С целью повышения  эффективности процедуры собеседования, выработки у руководителей уверенных  навыков его ведения и вынесения  объективных заключений по его итогам, рекомендуется присутствие на ряде собеседований (выборочно) работника кадровой службы или иного должностного лица.

В качестве основного  направления совершенствования  системы мотивации предлагаем использовать систему бонусов.

Основным достоинством бонусов является то, что сумма  выплаты фиксирована. Это приводит к тому, что сотрудник выкладывается ровно настолько, чтобы получить бонус, но не больше.

Также хотелось бы еще раз отметить, что при  формировании системы мотивации  важно рассчитывать стимулы следующим  образом:

– чтобы они опирались на цели учреждения и его стратегию;

– чтобы они порождали в сотрудниках именно то поведение, которое от них ожидается;

– чтобы они были бы понятными, объективными и прозрачными;

– чтобы они были бы достижимыми, но достижимыми не без труда.

Только в  случае соблюдения всех четырех критериев одновременно разработанная система мотивации будет работать и принесет ожидаемую пользу.

Программа профессионального  развития и дополнительного обучения персонала позволит сократить текучесть  кадров, повысить заинтересованность работников в конечном результате производственной деятельности. Дополнительное обучение персонала предлагается проводить непосредственно на предприятии.

Разработка  системы обучения будет проводиться  менеджером по персоналу совместно  с начальником отдела кадров, по согласованию с руководителем учреждения При этом расходами будет являться только оплата труда вновь привлеченных специалистов.

Проведение  кадровой работы с использованием семинаров  и тренингов обеспечивает рост производительности труда минимум на 15%, сокращение расходов на подбор персонала на 50%. Также наблюдается снижение текучести кадров на 50%.

Таким образом, мы можем оценить экономическую  эффективность данного мероприятия (таблица 6).

Таблица 6 – Оценка эффективности внедрения системы тренингов, семинаров, курсов

Показатели 

2012 г.

Прогноз

Изменение

Темп роста, %

Численность персонала, чел.

26

28

+2

102,3

Принято, чел.

4

0

-4

33,3

Уволено, чел.

4

0

-4

-

Коэффициент текучести  кадров

4,7

2,4

-2,4

50

Годовой фонд оплаты труда сотрудников отдела кадров, тыс. руб.

-

162

+162

100

Итого расходов

 

162

+162

100

Производительность  труда, тыс. руб.

630,8

725,4

+94,6

114,9

Доходы, тыс. руб.

54248

63835,2

9587,2

117,7

Экономический эффект, тыс. руб.

-

63673,2

+9425,2

117,3


 

По данным, представленным в таблице 6, можно сделать вывод о следующем: прогнозируется снижение текучести кадров в два раза, что является положительной тенденцией.

Предположим рост производительности труда на 15%. Показатель производительности составит – 1,559 тыс. руб. на 1-го работника.

Соответственно  рост доходов составит 725,4 тыс. руб. (14,9%) и доход составит – 63835,2 тыс. руб. Таким образом, можно прогнозировать получение дополнительной выручки – 9587,2 тыс. руб.

Экономический эффект будет равен: дополнительный доход – минус расходы на внедрение – 63673,2 тыс. руб. (17,3 % к выручке 2012г.).

Можно сделать  вывод о целесообразности внедрения  программы профессионального развития персонала и дополнительного  обучения.

В целом при  комплексной реализации предложенных мероприятий ожидается получение высокого экономического и социального эффекта. Также данные мероприятия будут способствовать росту творческой активности персонала, укреплению дисциплины и повышению эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу учреждения в целом.

 

Заключение

Кадровая служба предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений в  сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Главное назначение кадровой службы состоит в том, чтобы  не только руководствоваться в осуществлении  кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового  законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном, так и на территориальном уровне.

В обязанность  кадровой службы входит разработка систем оплаты труда.

При этом организация  проводит аналитическую оценку и  тарификацию работ, разрабатывает собственную шкалу должностных окладов, систему премий и разнообразные формы дополнительных выплат по результатам работы и систему внутрифирменных льгот, а также системы социального страхования с привлечением на долевой основе собственных средств. Одновременно кадровая служба в большинстве фирм занимается вопросами, связанными с начислением заработной платы.

В результате исследования, проведенного в учреждении нам удалось выяснить, что основными направлениями кадровой работы, осуществляемых в «Отделе по культуре», являются: привлечение персонала, оценка персонала, мотивация персонала, обучение и повышение квалификации персонала, соблюдение требований законодательства о труде и контроль за соблюдением трудовой дисциплины.

Реализация  данных направлений кадровой работы в исследуемом учреждении осуществляется ведущим специалистом по кадровой работе совместно с руководителем учреждения.

Для успешного  функционирования отдела важно грамотно использовать имеющиеся в данной работе общие рекомендации:

1. Численность  сотрудников проектируемого отдела кадров «Отдела по культуре» будет составлять 2 человека.

В отдел кадров будут входить – начальник отдела кадров и менеджер по персоналу.

2. Для создания  отдела кадров «Отделу по культуре» необходимо привлечь специалиста, т.к. начальником отдела кадров предлагается назначить ведущего специалиста по кадровой работе.

3. В качестве  основного мероприятия по совершенствованию  процедуры привлечения персонала «Отделу по культуре» можно порекомендовать найти новые внутренние источники персонала.

4. В качестве  основного мероприятия по совершенствованию  системы оценки персонала, мы  считаем необходимым, предложить  совершенствование процедуры ежегодного  собеседования.

5. В качестве  основного направления совершенствования  системы мотивации предлагаем использовать систему бонусов.

6. Разработка  системы обучения будет проводиться  менеджером по персоналу совместно  с начальником отдела кадров, по согласованию с руководителем учреждения.

В целом при  комплексной реализации предложенных мероприятий ожидается получение высокого экономического и социального эффекта. Также данные мероприятия будут способствовать росту творческой активности персонала, укреплению дисциплины и повышению эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу предприятия в целом.

 

Список использованных источников

  1.  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 23 апреля 2012г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 7.01.2002 г. № 1. ст. 3.
  2. Алехина О., Павлуцкий А. Служба персонала // Управление персоналом. – 2009. – № 11. – C. 56-59.
  3. Анисов Л.М. Организация работы кадровых служб / Л.М. Анисов, И.И. Терехов. - Минск: Часта, ин-т упр. и предпр., 2009. - 55 с.
  4. Бухалков М.И. Управление персоналом: [Электронный ресурс] Учебник. / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2009. // ЭБС КнигаФонд. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.
  5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2010. – 432 с.
  6. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2008. // ЭБС ИНФРА-М. – Режим доступа: http://znanium.com/.
  7. Згонник Л., Челбин С. Интеллектуальный капитал организации: проблемы регулирования // Управление персоналом, 2009. - № 11. - С. 16-29.
  8. Иванова С. Затраты минимальные - эффект максимальный // www.uhr.ru.
  9. Исаев Р.А. Основы менеджмента: Учебник. / Р.А. Исаев. – М.: Дашков и К, 2010.
  10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: [Электронный ресурс] учебное пособие / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА – М, 2011. // ЭБС КнигаФонд. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.
  11. Лукичёва Л.И. Управление персоналом: [Электронный ресурс] учебное пособие. / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2011. // ЭБС КнигаФонд. – Режим доступа: http://knigafund.ru/.
  12. Плахова Л.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина. – М.: КноРус, 2010. – 412 с.
  13. Практический менеджмент: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Под общ. ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2010. // ЭБС ИНФРА-М. – Режим доступа: http://znanium.com/.
  14. Разу М.Л. Менеджмент: Учебник. / М.Л. Разу. - М.: КноРус, 2011.
  15. Степанова Т.С. Методы отбора персонала // http://tkcenter.ru/
  16. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. Т.Ю. Базарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 432 с.
  17. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 364 с.
  18. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2010. – 378 с.
  19. Янченко Е. Социально-трудовые отношения в развивающейся организации: перспективы управления // Управление персоналом, 2011. - № 1. - С. 24-38.



Информация о работе Работа кадровой службой