Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:39, курсовая работа
Целью создания данного бизнес-плана является организация предприятия общественного питания, а именно – кафе «Карамелька». Бизнес-план является инвестиционным и рассчитан на 1 год.
Кафе «Карамелька» планируется создать в СЗАО г. Москвы, рядом с метро Планерная.
Кафе рассчитано на 50 посадочных мест, общей площадью 220 м2.
Цель: создание предприятия питания для среднего класса.
I. Резюме………………………………………………...………4
II. Концепция бизнес-плана……………………………..……..5
1. Описание отрасли в Москве………………………….…5
2. Описание предприятия……………………………...…..8
III. План маркетинга………………………………………..…11
1. Анализ конкурентов……………………………..……..11
2. Рекламный бюджет……………………………...……..14
3. Ценовая политика………………………………..……..14
IV. План производства………………………………………..15
1. Определение количества потребителей……………....15
2. Расчет количества реализуемых блюд………………..16
3. Расчет себестоимости………………………………….17
3.1. Расчет цены……………….……………………....17
3.2. Расчет выручки…………………………………...18
3.3. Продуктовый баланс…………………………..…18
4. Поставщики……………………………………….……19
V. План материально-технического оснащения…………….22
1. Характеристика помещения………………………...…22
2. Оборудование………………………………………..…23
3. Расчет амортизации………………………………...…..23
4. Затраты на связь: телефон, интернет………………….25
VI. Организационный план………………………………..…25
1. организационно-правовая структура………………….25
2. организационные затраты…………………………..…26
VII. План по труду и заработной платы………………….….27
1. Штатное расписание………………………………..….27
2. Фонд оплаты труда………………………………….…28
VIII. Финансовый план…………………………………...…..30
1. Расчет первоначальных инвестиций……………….…30
2. Расчет чистой прибыли……………………………...…31
IX. Риски…………………………………………………..…..32
X. Оценка эффективности……………………………………41
Список литературы…………………………………………..44
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
Российский
государственный торгово-
Кафедра менеджмента в сфере услуг
Факультет: РГБиУ
Курс: 5
Форма обучения: очно-заочная
Группа: 51
по дисциплине «Планирование на предприятии»
на тему: «Разработка бизнес-плана на открытие кафе «Карамелька»»
Работу выполнила:
студентка
Токарева О.И.
Научный руководитель:
Пестова И.А.
Москва 2012
Содержание.
I. Резюме………………………………………………...………
II. Концепция бизнес-плана……………………………..……..5
1. Описание отрасли в Москве………………………….…5
2. Описание предприятия…………………………
III. План маркетинга………………………………………..…11
1. Анализ конкурентов…………………………….
2. Рекламный бюджет……………………………...
3. Ценовая политика………………………………..
IV. План производства………………………………………..
1. Определение количества потребителей……………....15
2. Расчет количества реализуемых блюд………………..16
3. Расчет себестоимости…………………………
3.1. Расчет цены……………….……………………....
3.2. Расчет выручки…………………………………...
3.3. Продуктовый баланс…………………………..
4. Поставщики……………………………………….……19
V. План материально-технического оснащения…………….22
1. Характеристика помещения………………………...…22
2. Оборудование………………………………………..…
3. Расчет амортизации………………………………
4. Затраты на связь: телефон, интернет………………….25
VI. Организационный план………………………………..…25
1. организационно-правовая структура………………….25
2. организационные затраты…………………
VII. План по труду и заработной платы………………….….27
VIII. Финансовый план…………………………………...…..30
1. Расчет первоначальных инвестиций……………….…30
2. Расчет чистой прибыли……………………………...…31
IX. Риски…………………………………………………..…..
X. Оценка эффективности……………………………………41
Список литературы…………………………………
I. Резюме
Целью создания данного бизнес-плана является организация предприятия общественного питания, а именно – кафе «Карамелька». Бизнес-план является инвестиционным и рассчитан на 1 год.
Кафе «Карамелька» планируется создать в СЗАО г. Москвы, рядом с метро Планерная.
Кафе рассчитано на 50 посадочных мест, общей площадью 220 м2.
Цель: создание предприятия питания для среднего класса.
Предприятие предназначено для организации питания и проведения досуга посетителей.
Контингент: жители района со средним доходом.
Кухня: европейская.
Средняя сумма чека: 500-1000 рублей.
Дополнительные услуги: организация праздников, банкетов, живая музыка.
Выручка предприятия составит 25 283 070 рублей.
Чистая прибыль = 12 151 983,1 рублей.
Рентабельность товарооборота составит 48%.
Инвестиции, необходимые для открытия кафе = 17 215 299,6 рублей.
Источники получения инвестиций = собственный + заемный капитал.
Рентабельность инвестиций составит 0,7 или 70%.
Срок окупаемости = 2 года.
Точка безубыточности (объем выручки, при котором предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков) = 12 047 431 рублей.
Запас финансовой устойчивости
(насколько может снизиться
Производственный рычаг (на сколько измениться прибыль при изменении выручки на 1%) = 3,1 или 310 %
Чистый приведенный доход = 4 460 857,8
II. Концепция бизнес-плана
1. Описание отрасли в Москве.
В последние годы Москва переживает настоящий ресторанный бум, который, впрочем, пока не выходит за пределы Садового кольца, где расположено около 70% всех заведений. По количеству посадочных мест до крупнейших европейских городов российской столице еще далеко – на сегодняшний день специалисты оценивают емкость данного рынка в 3,5-4 тыс. объектов (без учета точек фаст-фуда), а нужно как минимум в четыре-пять раз больше. При этом заведения появляются и исчезают практически с одинаковой частотой, и нередко причина успеха или неудачи ресторана напрямую зависит от адреса объекта.
По мнению экспертов, от удачного месторасположения, по сути, зависит судьба ресторанного бизнеса. В первую очередь это касается заведений, принадлежащих к низшему ценовому сегменту, — демократичных кафе, небольших баров с минимальным ассортиментом закусок и напитков и, конечно же, точек фаст-фуда. Главный принцип — близость к потребителю и транспортная доступность. Согласно недавним социологическим исследованиям чаще всего люди обедают, ужинают или перекусывают ядом с местом проведения досуга, работы или учебы, а также по пути. Растет число тех, кто предпочитает не удаляться далеко от дома, особенно среди жителей спальных районов, в связи, с чем многие эксперты предрекают бурное развитие формата семейных ресторанов шаговой доступности. Сумма среднего чека в центре и за его пределами практически не отличается, а стоимость площадей и ставки аренды ниже, что должно стать для рестораторов дополнительным стимулом выйти за границы ЦАО.
Некоторым исключением из правила являются так называемые концептуальные заведения, часто принадлежащие известным рестораторам. Их посетителям гораздо важнее, у кого, как и с кем, они смогут провести время, чем, куда для этого придется ехать. Впрочем, даже в этом случае неудачное месторасположение может крайне негативно, а тогда и вовсе фатально сказаться на успехе проекта. Свои требования к собственному адресу предъявляют и дорогие, элитные рестораны: они должны располагаться в такой части города и в таком доме, которые также считаются дорогими и элитными. Спрос на торговые площади, пригодные для размещения предприятия общественного питания растет в геометрической прогрессии, равно как и арендные ставки. Расходы рестораторов на помещение составляют от 20 до 40 % от оборота заведения «Удобен центр города, поскольку он универсален и там найдется достаточно посетителей для общепита любого формата. Если ресторатору удастся найти помещение в ЦАО, жизнеспособность проекта будет зависеть уже от других факторов: соотношения размера арендной платы с оборотами заведения, правильного баланса между ценой и качеством и т.д.»1. Помимо непосредственно центра практически беспроигрышным вариантом станет размещение точек общественного питания на улицах с большой проходимостью и удобными подъездными путями.
Открытие ресторана (в отличие от магазина или предприятия сферы услуг) требует гораздо больших временных и финансовых затрат. В среднем весь процесс занимает около полугода. Для начала необходимо разработать проект размещения технологического оборудования с указанием коммуникаций и электрики, проект вентиляции и кондиционирования, если понадобится (скорее всего, так и будет), то проект перепланировки, и дизайн-проект. Увеличение электромощности в помещении потребует не только дополнительных инвестиций, но и получения отдельного разрешения. Кроме того, первые два проекта подлежат обязательному согласованию в СЭС. После этого можно приступать к отделочным работам и установке оборудования. Поскольку отделку всегда производят индивидуально, наличие ремонта влияет на стоимость помещения только в том случае, если речь идет о продаже или аренде готового бизнеса. Удачно подобранное помещение — ценность, поэтому, если есть возможность, арендатор обычно стремится его выкупить. «Быть собственником надежнее с точки зрения как снижения затрат ресторатора, так и наличия определенных гарантий, что, если что-то не сложится, у компании останется ценный и высоколиквидный. Тем не менее, стоимость недвижимости в Москве столь высока, что у владельцев бизнеса просто не остается выбора, и они вынуждены брать помещение в аренду».
Разброс цен на рынке также впечатляет. Так, снять готовый к работе ресторан площадью 226 м2, расположенный в районе станции метро «Арбатская», обойдется в 2600 долл. за м2 в год. Помещение под кафе на Чистых прудах стоит 1500 долл. за м2 в год.. Голые стены сдают в аренду в среднем за 1-1,5 тыс. долл. за м2 в год в престижных торговых коридорах и от 700 до 2,5 тыс. долл. в торговых центрах (ТЦ).
Приобрести в собственность полностью оборудованное заведение площадью 315 м2 (пристройка к жилому дому) возле станции метро «Измайловская» можно за 1,2 млн. долл., а такой же по площади ресторан в районе станции метро «Пролетарская», но имеющих собственную территорию, - за 4 млн. долл. В пределах Садового кольца стоимость «квадрата» доходит до 10 тыс. долл., а между ним и Третьим транспортным кольцом она составляет в среднем 800-1500 долл. В центре объекты, как правило, сдают в аренду, предложений по продаже гораздо меньше.
Жесткая конкуренция, высокие ставки аренды (продажи) площадей и их дефицит способствуют тому, что сегодня многие рестораторы делают ставку на сетевой бизнес. Объединение предприятий общепита в сети и холдинги позволяет максимально оптимизировать расходы на содержание и продвижение заведений. Более того, известность бренда и репутация самого оператора могут значительно облегчить поиск нужного помещения. По состоянию на август 2009 года на сетевые заведения приходилось более трети всех предприятий общественного питания в столице, в основном относящихся к фаст-фуду и недорогим ресторанам со средним чеком в 15-20 долл. В более высокой ценовой категории, напротив, преобладают одиночные проекты, доля которых постепенно сокращается.
2. Описание предприятия
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
Кафе различают:
1. по ассортименту реализуемой продукции
- кафе – мороженое,
- кафе – кондитерская,
- кафе – молочная.
2. по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и др.
Кафе на классы не делятся, поэтому ассортимент блюд зависит от специализации кафе. Универсальные кафе с самообслуживанием реализуют прозрачные бульоны из первых блюд, вторые блюда несложного приготовления: блинчики с различными начинками, яичница, сосиски, сардельки с несложным гарниром.
Кафе с обслуживанием официантами, в своем меню имеют фирменные, заказные блюда, но в основном быстрого изготовления.
Кафе «Карамелька» планируется создать в СЗАО, рядом с метро Планерная. Предприятие рассчитано на 50 мест, общей площадью 220 м2, с обслуживанием официантами. Кафе имеет один зал, по выходным и праздничным дням играет живая музыка. Средняя сумма чека составляет 500-1000 рублей. Посетителями кафе являются люди, проживающие в данном районе.
Дополнительные услуги, предоставляемые кафе: живая музыка, организация праздников и банкетов, вызов такси.
Таблица 1. Планово-расчетное меню предприятия.
Наименование блюд |
Выход, г. |
Кол-во порций, шт. |
Фирменные блюдаКанапе с икрой и севрюгой Салат «Летний» Мусс «Дубинин» Холодные закускиСельдь с лукомСеврюга отварная со свежими овощами и хреном Кальмар под майонезом Рыбное ассорти (осетрина г/к, семга с/с) Буженина по – ливерпульски (буженина, хрен, горчица, перец маринованный, черри, зелень) Карпаччо «Донна» (вырезка говядина, сыр пармезан, зелень) Ролл из утиного магре «Айриш дак» (утиное магре, фаршированное сыром дор-блю и мясом краба под соусами песто и нашараб) Язык «Ред булл» (язык говяжий, овощи маринованные, хрен сливочный, зелень) «Грибной сезон в Шервуде» (ассорти из маринованных грибов) «Огород тети Полли» (ассорти из овощей) Сырная тарелка «Чешир-чиз» (камамбер, чеддер, дор-блю с орехами, козий, виноград, орехи, зелень) |
80 100 100 |
43 23 37 |
50/30/20 75/75/25 75-35 40/40 100/75/80
75/115
65/35/15
100/70/30
200/65/20
245/20/25
250/110 |
43 39 41 41 52
53
48
54
22
25
35 | |
Салаты Салат из осетрины «Премьер» (ломтики копченой
осетрины со свежими огурцами,
помидоры «Черри», яблоки, свежий
перец, сливочно-майонезный Салат из авокадо с крабами «Принц Уэльский» (авокадо фаршированный мясом краба, черри, спаржей, стеблями бамбука и подается под малиновым соусом) Салат «Искушение Марго» (ломтики языка с креветками,
грибы, свежий перец, сыр, Теплый салат из филе кролика «Консул» (филе кролика, перец Салат «Ирладнский» (вырезка из телятины, помидоры «Черри», початки кукурузы, соус «Сальса», микс салат) Салат «Цезарь в походе» (филе куриное, сыр «Пармезан», бекон, салат «Романо», соус «Цезарь», гренки чесночные) Шопский салат (овощной салат с брынзой Салат из свежих овощейСалат из свежей капусты (св. капуста, морковь, кедровые орешки, зелень) Горячие закускиКреветки тигровые в пивном кляре «Фулерс» (креветки тигровые, лайм, соус тар-тар) Свиные ребра-гриль «Челси фан» (подаются под особым соусом) Крылья куриные «Хеппи чикен» (куриные крылья, соус барбеку, томаты черри, микс салат) Жульен грибной «Шервудский рай»(шампиньоны свежие, сливки, специи, сыр) Кокот в блинчике «от монаха Тука»(жульен грибной, завернутый в блинчик с кедровыми орехами) Блины с красной икрой «Привет от Абрамовича» (икра красная, сыр плавленый, майонез, блинчики) СупыБульон мясной прозрачный с гренками Бульон из индейки прозрачный с яйцом Солянка сборная Суп-пюре из курицы Вторые блюда«Морской волк» (судак фаршированный молодым картофелем с соусом) Судак тушеный с картофельным пюре Карп жареный Терпуг жареная с гречневой кашей и сметанным соусом Осетр жареный в тесте с соусом и лимоном Ставрида океанская запеченная с яйцом Шницель рыбный натуральный с овощами (сом, яйца, сухари, овощи припущенный с жиром) Рулет из судака Грудинка, фаршированная рисом и печенью Шашлык из говядины с рисом Эскалоп с помидорами Ромштекс Зразы отбивные Мясо шпигованное с гарниром Гуляш Жаркое по-домашнему Азу Язык с картофелем в соусе, запеченный Сладкие блюдаТирамису Мусс клубничный с шариком мороженного Мороженное в ассортименте Штрудель яблочный с клубничным соусом и шариком мороженого Самбук яблочный Медовый со сметанным кремом и карамельными яблоками Суфле ванильное с вишней и кремом из белого шоколада Ягодно-миндальный пирог с кремом «патисьер» и соусом «малина» Ассорти из свежих ягод (голубика, ежевика, клубника, смородина, малина) Фруктовый сад |
195/20
215/20
190/20
220/30/20
100/120/30/ 30
180/50/30
200/10/40
80/50/50/60 220 |
18
20
19
21
20
22
16
14 22 |
150/115/50
220/15
260/50/60/20
100
180/50
100/20/70 |
58
60
59
58
56
54 | |
300/20 300/20 250 300 |
24 22 92 92 | |
350
225/150 250 125/150/75 200/75/5 300/20 155/145
200 245 200/100 100/50/150 150/150 200/150 200/150 100/125/150 100/250 100/250 100/150/100 |
23
21 25 21 20 21 22
20 20 26 27 20 23 22 25 24 19 24 | |
130 90 200 250
190 140 200 140
150
450 |
41 37 42 92
35 36 32 39
33
37 | |
Гарниры и соусыОвощи отварные Картофель отварной Картофель, жареный во фритюре Каша рассыпная Соус белый основной Соус луковый Соус томатный Гренки |
75 150 150 140 40 50 40 20 |
23 15 20 58 16 14 16 12 |
Горячие напитки Чай Ассам Чай Эрл Грей Чай Молочный Улун (зеленый) Марокканский Чай Кофе Эспрессо Кофе Капучино Кофе Латте Кофе Американо Напиток "Облепиховое очарование" |
250 250 250 250 60 200 250 200 250 |
110 115 113 112 120 120 120 100 123 |
Холодные напитки Минеральная вода Свежевыжатый Сок в ассортимент Морс Компот "Память детства" Дюшес Молочный Коктейль в ассортименте |
200 200 200 200 200 200 |
921 263 197 198 197 158 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана на открытие кафе «Карамелька»