Разработка бизнес-плана на открытие кафе «Карамелька»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью создания данного бизнес-плана является организация предприятия общественного питания, а именно – кафе «Карамелька». Бизнес-план является инвестиционным и рассчитан на 1 год.
Кафе «Карамелька» планируется создать в СЗАО г. Москвы, рядом с метро Планерная.
Кафе рассчитано на 50 посадочных мест, общей площадью 220 м2.
Цель: создание предприятия питания для среднего класса.

Содержание

I. Резюме………………………………………………...………4
II. Концепция бизнес-плана……………………………..……..5
1. Описание отрасли в Москве………………………….…5
2. Описание предприятия……………………………...…..8
III. План маркетинга………………………………………..…11
1. Анализ конкурентов……………………………..……..11
2. Рекламный бюджет……………………………...……..14
3. Ценовая политика………………………………..……..14
IV. План производства………………………………………..15
1. Определение количества потребителей……………....15
2. Расчет количества реализуемых блюд………………..16
3. Расчет себестоимости………………………………….17
3.1. Расчет цены……………….……………………....17
3.2. Расчет выручки…………………………………...18
3.3. Продуктовый баланс…………………………..…18
4. Поставщики……………………………………….……19
V. План материально-технического оснащения…………….22
1. Характеристика помещения………………………...…22
2. Оборудование………………………………………..…23
3. Расчет амортизации………………………………...…..23
4. Затраты на связь: телефон, интернет………………….25
VI. Организационный план………………………………..…25
1. организационно-правовая структура………………….25
2. организационные затраты…………………………..…26
VII. План по труду и заработной платы………………….….27
1. Штатное расписание………………………………..….27
2. Фонд оплаты труда………………………………….…28
VIII. Финансовый план…………………………………...…..30
1. Расчет первоначальных инвестиций……………….…30
2. Расчет чистой прибыли……………………………...…31
IX. Риски…………………………………………………..…..32
X. Оценка эффективности……………………………………41
Список литературы…………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план карамелька.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

СВ* - социальные выплаты (30%).

Фонд оплаты труда  составляет – 10 629 360 рублей.

 

VIII. Финансовый план

Целью финансового плана  является оценка финансовой ситуации: источники финансирования проекта, план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план. Этот раздел является ключевым, так как по нему определяется эффективность проекта. Важным моментом финансового плана является его стратегия, т.е. определение центров доходов (прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта. Центр дохода хозяйствующего субъекта – это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыть. Центр расходов – подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельными или вообще некоммерческим, но играющее важную роль.

Эффективная деятельность предприятия, как и вообще его  существование в рыночных условиях хозяйствования, возможны только при  хорошем налаженном управлении его  капиталом (источником и результатом  деятельности предприятия) в форме материальных и денежных средств, различных финансовых инструментов.

Необходимым условием эффективного управления капиталом предприятия  является:

    • Частная собственность на средства производства;
    • Самофинансирование предпринимательской деятельности;
    • Рыночное ценообразование;
    • Рынки труда, продукции и капитала.

Законодательная регламентация  государственного вмешательства в  деятельность предприятий.

1. Расчет первоначальных  инвестиций.

Таблица 15.

Наименование 

Сумма

Реклама

97 000

Затраты на сырье

2 948 727,6

Оборудование

881 912

Аренда

2 400 000

Организационные затраты

150 000

Фонд оплаты труда

10 629 360

Затраты на связь

12 300

Затраты на электроэнергию

96 000

Итого:

17 215 299,6


Итак, получаем, что сумма  первоначальных инвестиций составляет 17 215 299,6 рублей. Делаем вывод, что наше предприятие будет финансироваться с помощью собственных и заемных средств, так как начальный капитал, который есть у нас, составляет 7 215 299,6 рублей, т.е. заемные средства составят 10 000 000 рублей. Было принято решение взять кредит на эту сумму, сроком на 5 лет. Процент по кредиту составляет 10% годовых.

Выплаты по кредиту будут  представлять собой сумму ежегодных  взносов (сумма кредита /срок кредита)+проценты по кредиту. Получаем:

Ежегодные выплаты по кредиту = 2 000 000 + 1 000 000 = 3 000 000

Таким образом, по истечении 5 лет, выплаченных нами денег банку  составит 15 000 000 рублей.

Постоянные  издержки: Выплаты по кредиту + Аренда помещений + Амортизационные отчисления + процент по кредиту: 2 000 000 + 2 400 000 + 79 620,6 + 1 000 000 = 5 479 620,6

Переменные  издержки: Затраты на связь + Затраты на рекламу + Затраты на электроэнергию + затраты на сырье + ФОТ: 12 300 + 97 000 + 96 000 + 2 948 727,6 + 10 629 360 = 13 783 387,6

2. Расчет чистой прибыли

Выручка – НДС –  себестоимость = валовая прибыль

25 283 070 – 4 550 952,6 – 2 948 727,2 = 17 783 390,2

Валовая прибыль –  коммерческие и управленческие расходы  – операционные и внереализационные  расходы = прибыль до налогообложения = 17 783 390,2

Так как у нас открывается  новое предприятие, первые 3 месяца налог на прибыль за 1 год не начисляется, тогда прибыль до налогообложения составит:

17 783 390,2 / 12 * 9 = 13 337 542,6

Прибыль до налогообложения  – налог на прибыль = чистая прибыль

13 337 542,6 – 20 % = 10 670 034

10 670 034 + 1 481 949,1 = 12 151 983,1

IX. Риски

Условия возникновения  риска - это ситуация риска, появлению  которой всегда сопутствуют три  взаимосвязанных условия: наличие  неопределенности, выбор альтернатив, возможность оценки вероятности  осуществления выбираемых результатов. На уровень риска оказывают влияние многие факторы: объемы финансово-хозяйственной деятельности; профессиональная подготовка специалистов предприятия; стиль руководства и квалификация персонала; общий концептуальный подход к деятельности в условиях изменения в нормативно- правовой системе; разнообразие видов деятельности предприятия; степень компьютеризации деятельности; надежность системы внутреннего контроля; частота смены руководства и личные характеристики руководителей; число нестандартных для данной фирмы операций, деловое окружение.

Риск – характеризуется как опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами. Его величина измеряется частотой, вероятностью возникновения того или иного уровня потерь.

Хозяйственные, финансовые и инвестиционные риски представляют собой обязательные атрибуты функционирования субъектов рыночной экономики. Само по себе наличие риска, сопровождающего деятельность того или иного предприятия, не является ни достоинством, ни недостатком. Наоборот, отсутствие риска, т. е. опасности наступления непредсказуемых и нежелательных для субъекта последствий его действий, как правило, в конечном счете вредит экономике, подрывает ее динамичность и эффективность.

Всю совокупность хозяйственных  риском они предлагают разделить  на две основные группы. Причем первую группу образуют внешние риски, т. е. риски, возникающие во внешней среде организации. Ко второй группе относятся внутренние риски, соответственно возникающие во внутриорганизационной среде.

Среди внешних рисков выделяют:

  • политические - связаны с политической обстановкой в стране и деятельностью органов государственной власти (революция, военные действия, национализация частной собственности, конфискация имущества и др.);
  • законодательные - изменение действующих норм с выходом новых законодательных и нормативных актов, например, ухудшающих положение компании (введение новых налогов, отмена налоговых льгот, повышение налоговых ставок и др.);
  • природные - связаны с возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды (наводнения, пожары, землетрясения и т. п.);
  • региональные - обусловлены состоянием отдельных регионов, их законодательством и т. д.;
  • отраслевые - зависят от тенденций развития отрасли;
  • макроэкономические - обусловлены развитием экономических процессов в стране и в мире в целом. В свою очередь, макроэкономические риски включают инфляционные (дефляционные), валютные, процентные и структурные риски.

Внутренние риски подразделяются на три вида:

  • производственные, связанные с особенностями технологического процесса на конкретном предприятии, уровнем квалификации работников, организацией поставок сырья и материалов и осуществлением транспортных перевозок;
  • инвестиционные, несущие потенциальную угрозу неполучения запланированного результата;
  • коммерческие, обусловленные обычно неправильно проведенными маркетинговыми исследованиями, в результате которых компания не может реализовать весь объем произведенной продукции, недооценкой конкурентов на товарном рынке, ошибочной ценовой политикой и др.

Так же встречаются следующие  виды рисков:

Кредитный риск.

Кредитный риск  — риск неисполнения дебитором своих обязательств перед поставщиком товаров или провайдером услуг, т.е. риск возникновения дефолта дебитора. В рамках данного определения носителями кредитного риска являются в первую очередь сделки прямого и непрямого кредитования (прямой риск) и сделки купли-продажи активов без предоплаты со стороны покупателя.

Более широкое представление  о кредитном риске определяет его как риск потерь, связанных  с ухудшением состояния дебитора, контрагента по сделке, эмитента ценных бумаг. Под ухудшением состояния (рейтинга) понимается как ухудшение финансового состояния дебитора, так и ухудшение деловой репутации, положения среди конкурентов в регионе, отрасли, снижение способности успешно завершить некий конкретный проект и т.д., т.е. все факторы, способные повлиять на платежеспособность дебитора. Потери в данном случае могут быть также как прямые - невозврат кредита, непоставка средств, так и косвенные - снижение стоимости ценных бумаг эмитента (например, векселей), необходимость увеличить объем резервов под кредит и т.д.

Процентный риск.

Риск процентной ставки или процентный риск — вероятность уменьшения нормы прибыли при изменении процентной ставки (ставки дисконтирования).

Так как процентный риск возникает из-за колебаний процентных ставок, это приводит к изменению затрат на выплату процентов или доходов на инвестиции, а значит изменяется величина прибыли (или потере) по сравнению с ожидаемой. С этим видом рисков, как правило, сталкиваются банки, страховые и инвестиционные компании, а так же нефинансовые предприятия, которые занимают средства или вкладывают их в активы, приносящие проценты (государственные ценные бумаги, облигации предприятий и т.д.).

Изменения процентных ставок влекут за собой несколько разновидностей риска.

  1. Риск, связанный с таким изменением процентных ставок после принятия решения о взятии кредита, которое не обеспечивает наиболее низких расходов по уплате процентов.
  2. Риск принятия такого решения о предоставлении кредита или осуществлении вложений, которое в результате не приведет к получению наибольшего дохода из-за изменений процентных ставок, произошедших после принятия решения.
  3. Риск того, что сумма расходов по уплате процентов по кредиту, взятому под фиксированный процент, окажется более высокой, чем в случае кредита под плавающий процент, или наоборот.

Риск ликвидности.

Риск ликвидности является одним из основных видов финансового риска. Следует различать два похожих по названию, но разных по сути понятиях риска ликвидности:

- риском ликвидности  называется риск того, что реальная  цена сделки может сильно отличаться  от рыночной цены в худшую сторону. Это - риск рыночной ликвидности. 

- под риском ликвидности  понимается опасность того, что  компания может оказаться неплатежеспособной  и не сможет выполнить свои  обязательства перед контрагентами.  Это - риск балансовой ликвидности. 

Одним из следствий, связанных с процессом глобализации финансов и финансового риска, стал рост влияния рыночной ликвидности на риск портфеля.

Рыночный риск.

Рыночный риск — это риск снижения стоимости активов вследствие изменения рыночных факторов.

Рыночный риск имеет  макроэкономическую природу, то есть источниками рыночных рисков являются макроэкономические показатели финансовой системы — индексы рынков, кривые процентных ставок и т. д.

Существует четыре стандартных  формы рыночных рисков:

  • Фондовый риск — риск снижения цены акций
  • Процентный риск — риск изменения процентных ставок
  • Валютный риск — риск изменения курсов валют
  • Товарный риск — риск изменения цен товаров.

Часто фондовый и товарный риск объединяется в одну категорию — ценовой риск.

Операционный  риск.

Операционный  риск — риск, связанный с выполнением компанией бизнес-функций, включая риски мошенничества и внешних событий. Чаще всего принимается определение, данное в Базель II:

Операционный  риск - риск убытка в результате неадекватных или ошибочных внутренних процессов, действий сотрудников и систем или внешних событий. Это определение включает юридический риск, но исключает стратегический и репутационный риски.

Системный риск.

Системный риск  - риск, при котором неспособность выполнить свои обязательства одного из участников системы расчётов или финансового рынка вызывает неспособность других участников или финансовых учреждений выполнить свои обязательства (включая обязательства по осуществлению расчетов в системах перевода средств) должным образом[1][2].

Такой сбой может вызвать  значительные проблемы ликвидности или проблемы кредитования, и как следствие, может нанести ущерб стабильности финансовых рынков. Нестабильность финансовых рынков в свою очередь негативно воздействует на уровень экономической активности участников хозяйственной деятельности.

Основными рисками, которые  могут привести к реализации системного риска в системе расчётов, являются:

  • правовой риск;
  • операционный риск;
  • кредитный риск;
  • риск ликвидности.

Реализация одного или  нескольких рисков одной кредитной  организации способны нарушить своевременность  расчетов между кредитными организациями  расчётной системы.

Информация о работе Разработка бизнес-плана на открытие кафе «Карамелька»