Разработка бизнес-плана на открытие кафе «Карамелька»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью создания данного бизнес-плана является организация предприятия общественного питания, а именно – кафе «Карамелька». Бизнес-план является инвестиционным и рассчитан на 1 год.
Кафе «Карамелька» планируется создать в СЗАО г. Москвы, рядом с метро Планерная.
Кафе рассчитано на 50 посадочных мест, общей площадью 220 м2.
Цель: создание предприятия питания для среднего класса.

Содержание

I. Резюме………………………………………………...………4
II. Концепция бизнес-плана……………………………..……..5
1. Описание отрасли в Москве………………………….…5
2. Описание предприятия……………………………...…..8
III. План маркетинга………………………………………..…11
1. Анализ конкурентов……………………………..……..11
2. Рекламный бюджет……………………………...……..14
3. Ценовая политика………………………………..……..14
IV. План производства………………………………………..15
1. Определение количества потребителей……………....15
2. Расчет количества реализуемых блюд………………..16
3. Расчет себестоимости………………………………….17
3.1. Расчет цены……………….……………………....17
3.2. Расчет выручки…………………………………...18
3.3. Продуктовый баланс…………………………..…18
4. Поставщики……………………………………….……19
V. План материально-технического оснащения…………….22
1. Характеристика помещения………………………...…22
2. Оборудование………………………………………..…23
3. Расчет амортизации………………………………...…..23
4. Затраты на связь: телефон, интернет………………….25
VI. Организационный план………………………………..…25
1. организационно-правовая структура………………….25
2. организационные затраты…………………………..…26
VII. План по труду и заработной платы………………….….27
1. Штатное расписание………………………………..….27
2. Фонд оплаты труда………………………………….…28
VIII. Финансовый план…………………………………...…..30
1. Расчет первоначальных инвестиций……………….…30
2. Расчет чистой прибыли……………………………...…31
IX. Риски…………………………………………………..…..32
X. Оценка эффективности……………………………………41
Список литературы…………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план карамелька.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

Юридический риск.

Юридический риск - это финансовый риск, проистекающий из неопределенности законодательства. Ниже приведены примеры юридического риска: - лицо, подписывающее вексель от имени компании, может не иметь прав это делать, в силу чего вексель становится недействительным; - форвардная сделка может быть признана судом сделкой-пари, в результате чего одна из сторон несет убытки; - реализация обеспечения по кредиту в случае дефолта заемщика может оказаться затруднительной в силу законодательных ограничений. Особенно значительную роль юридический риск принимает, играет в международных операциях, когда стороны сделки могут подчиняться различным законодательствам.

Страховой риск.

Страховой риск — это событие, наступление которого не определено во времени и в пространстве, независимое от волеизъявления человека, опасное и создающее вследствие этого стимул для страхования; это тот риск, который может быть оценен с точки зрения вероятности наступления страхового случая и размеров возможного ущерба.

Страховой риск - понятие, имеющее несколько значений:

  • риск - как вероятность наступления события, находящегося вне контроля;
  • риск - вероятность наступления ущерба жизни, здоровью, имуществу страхователя (застрахованного) в результате страхового случая;
  • риск - ответственность страховщика, вид ответственности страховщика;
  • риск - предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.

Методы уклонения  от рисков предполагают:

1) отказ от осуществления  финансовых операций, уровень риска  по которым, с точки зрения  руководителя, чрезмерно высок. Несмотря на высокую эффективность этой меры, ее применение носит ограниченный характер, так как большинство финансовых операций связано с основной производственно-коммерческой деятельностью финансового менеджера, обеспечивающей регулярное поступление доходов и формирование его прибыли;

2) формирование системы гарантий и резервов (включая резервный фонд из чистой прибыли);4

3) отказ от использования временно свободных денежных активов в качестве краткосрочных финансовых вложений. Эта мера позволяет избежать депозитного и процентного рисков, однако порождает инфляционный риск, а также риск упущенной выгоды;

4) отказ от услуг не очень надежных партнеров;

5) отказ от инновационных и иных проектов, уверенность в выполнимости или эффективности которых вызывает хотя бы малейшие сомнения. Однако подобная мера в перспективе может привести к риску потери конкурентоспособности.


Методы диверсификации рисков

Методы диверсификации рисков заключается в распределении общего риска и подразделяются на:

• диверсификацию инвестиций - это открытие нескольких относительно небольших по вложениям счетов, чем создание одного крупного счета, требующего задействовать все ресурсы и денежные резервы. Для использования данного метода диверсификации необходимо иметь как минимум два счета;

• диверсификация рисков инвестиционного портфеля – данный метод диверсификации заключается в добавлении в портфель различных по своим характеристикам активов. Желательно чтобы эти активы принадлежали разным рынкам. Но если торговля ведется только на одном рынке, то диверсификация может заключаться в торговле несколькими инструментами имеющими различные характеристики;

• диверсификация рисков торговой системы – данный метод диверсификации заключается в разделении одной сложной торговой системы на несколько специализированных;

• распределение рисков во времени - данный метод подразумевает что риски будут распределятся и увеличиваться постепенно.

Компенсация риска относится к методам, которые должны создать условия, исключающие появление причин и факторов риска. Рассмотрим основные методы компенсации риска.

Стратегическое  планирование относится к наиболее эффективным методам. Как средство компенсации риска стратегическое планирование дает эффект в том случае, если процесс разработки стратегии пронизывает буквально все сферы деятельности предприятия.

Прогнозирование экономической обстановки заключается в периодической разработке сценариев развития и оценке будущего состояния среды хозяйствования для данного предприятия, в прогнозировании поведения возможных партнеров или действий конкурентов, изменений в секторах и сегментах рынка, на которых предприятие выступает продавцом или покупателем и, наконец, в региональном и общеэкономическом прогнозировании.  

Активный целенаправленный маркетинг предполагает, что предприятие начинает интенсивно формировать спрос на свою продукцию. Для этого используются различные маркетинговые методы: сегментация рынка и оценка его емкости; организация рекламной кампании, включая всестороннее информирование потенциальных потребителей и инвесторов о наиболее благоприятных свойствах продукции и предприятия в целом; анализ поведения конкурентов, выработка стратегии конкурентной борьбы, разработка политики и мер управления издержками и т.д. 

Мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды заключается в оперативном отслеживании текущей информации о социально-экономических процессах. Для применения этого метода необходима компьютерная нормативно-справочная информация, подключение к сетям коммерческой информации, проведение собственных прогнозно-аналитических исследований, заказных исследований, использование услуг консультационных фирм и независимых консультантов.

Как видим, риск является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Поэтому хороший руководитель должен предвидеть риски, а также должен уметь планировать риски и управлять ими.

 

X. Оценка эффективности

Таблица 16.

Выручка

25 283 070

Чистая прибыль

12 151 983,1

Первоначальные инвестиции

17 215 299,6

Постоянные издержки

5 479 620,6

Переменные издержки

13 783 387,6

Амортизация

79 620,6

ФОТ

10 629 360

Аренда

2 400 000

Реклама

97 000

Организационные затраты

150 000

Затраты на электроэнергию

96 000

Затраты на связь

12 300


                                            

 

1. Рентабельность  т/о = Чистая прибыль * 100% = 12 151 983,1* 100 =

                                              Выручка                         25 283 070

= 48 %

Далее рассчитываем рентабельность инвестиций. Рентабельность инвестиций – показатель эффективности инвестиций; чистая прибыль, деленная на объем инвестиций. Значение данного показателя характеризует, какую отдачу ваш бизнес получил на вложенные средства.

2. Рентабельность  инвестиций = п      Чистая прибыль          . =    

                                                          Первоначальные инвестиции

=   12 151 983,1 = 0,7

    17 215 299,6

Затем, срок окупаемости нашего предприятия. Он определяется как время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестициями.

 

 

3. Срок окупаемости = Первонач. инвестиции =      17 215 299,6        =

                                        ЧП + Амортизация      12 151 983,1 + 79 620,6

= 2 года 

После этого рассчитываем точку безубыточности. Она определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Точка безубыточности имеет большое значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.

Точка безубыточности в  денежном выражении – такая минимальная  величина дохода, при которой полностью  окупаются все издержки (прибыль  при этом равна нулю).

4. Точка безубыточности = 1 Постоянные издержки  . * Выручка =

                                                    Выручка – Перем. изд.

=           5 479 620,6            * 25 283 070 = 12 047 431 (руб.)

         25 283 070 – 13 783 387,6

В точки безубыточности предприятие будет примерно через 2 года. Точка безубыточности имеет большое значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.

Запас финансовой устойчивости предприятия выступает важнейшим показателем степени финансовой прочности. Расчет этого показателя позволяет оценить возможности дополнительного снижения выручки от реализации продукции в границах точки безубыточности. Показывает, на сколько может снизиться объем выручки предприятия, без ущерба для его рентабельности.

5. Запас финансовой  устойчивости = Выручка – Точка беззуб. * 100 =

                                                                              Выручка

= 25 283 070 - 12 047 431 * 100 = 52,3%

           25 283 070

Затем, находим чему равен производственный рычаг. Определяется степенью использования постоянных расходов предприятия. Найденные значения показывают во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная операционный рычаг, можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки.

Производственный рычаг  – на сколько измениться прибыль, при изменении выручки на 1%.

6. Производственный = Выручка – Переменные издержки  =

                 рычаг              Выручка – Перем. изд. – Пост. изд.

= 25 283 070 - 17 215 299,6 / 25 283 070 - 17 215 299,6 - 5 479 620,6 = 3,1

Теперь найдем чистый приведенный доход (NPV). Он представляет собой итоговую сумму доходов и расходов на всех этапах проекта (потока платежей), приведенная к текущей стоимости. Определяется по формуле приведенной ниже.

7. Чистый приведенный  доход (NPV) – абсолютная величина дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег и зависит от нормы дисконта.

NPV = - Инвестиции + Выручка

 

NPV = - CF0 + CF1 + CF2    + . . . + CFn

                      (1 + r)1   (1 + r)2         (1 + r) n

                                          316038,6         316038,6                    316038,6

NPV = - 17 215 299,6 +     ———       +    ———      +  . . .  +   ———   =                                 

                                          (1+0,008)1         (1+0,008)2                  (1+0,008) n                                      

 

=  - 17 215 299,6 +2  926 281, 1+ 2 873 076+ 2 633 653+ 2 431 064,3+ 257 416,8+ 2 106 922,4+ 1 859 049,2+ 1 755 768,6= - 17 215 299,6+ 18 843 231,4= 1 627 931,8

 

r – ставка дисконта (8%)

k – 2 (срок окупаемости)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. ГОСТ 50762-95 «Общественное  питание классификация предприятий»

2. Гост 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.

3. Виноградова М.В. «Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса»; ИТК «Дашков и Ко»; М; 2007

4. Савкина Р.В. Учебник «Планирование на предприятии»; ИТК «Дашков и Ко»; М; 2012

5. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» – М.: Академия, 2003.

6. Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

7. Сборник рецептур «Блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» - М.: Экономика, 1981.

8. http://www.ok-restaurant.ru/menu_3-46.html

9. http://www.tkdialog.ru/index.php?eqId=3&p=eq_card

10. http://www.utkonos.ru/cat/335/

11. www.zakupchik.ru

12. http://masloprod.ru/

1 http://www.utkonos.ru/cat/335/

2 www.zakupchik.ru

3 http://masloprod.ru/

4 Савкина Р.В. Учебник «Планирование на предприятии»: М: ИТК «Дашков и Ко» 2012




Информация о работе Разработка бизнес-плана на открытие кафе «Карамелька»