Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:39, курсовая работа
Целью создания данного бизнес-плана является организация предприятия общественного питания, а именно – кафе «Карамелька». Бизнес-план является инвестиционным и рассчитан на 1 год.
Кафе «Карамелька» планируется создать в СЗАО г. Москвы, рядом с метро Планерная.
Кафе рассчитано на 50 посадочных мест, общей площадью 220 м2.
Цель: создание предприятия питания для среднего класса.
I. Резюме………………………………………………...………4
II. Концепция бизнес-плана……………………………..……..5
1. Описание отрасли в Москве………………………….…5
2. Описание предприятия……………………………...…..8
III. План маркетинга………………………………………..…11
1. Анализ конкурентов……………………………..……..11
2. Рекламный бюджет……………………………...……..14
3. Ценовая политика………………………………..……..14
IV. План производства………………………………………..15
1. Определение количества потребителей……………....15
2. Расчет количества реализуемых блюд………………..16
3. Расчет себестоимости………………………………….17
3.1. Расчет цены……………….……………………....17
3.2. Расчет выручки…………………………………...18
3.3. Продуктовый баланс…………………………..…18
4. Поставщики……………………………………….……19
V. План материально-технического оснащения…………….22
1. Характеристика помещения………………………...…22
2. Оборудование………………………………………..…23
3. Расчет амортизации………………………………...…..23
4. Затраты на связь: телефон, интернет………………….25
VI. Организационный план………………………………..…25
1. организационно-правовая структура………………….25
2. организационные затраты…………………………..…26
VII. План по труду и заработной платы………………….….27
1. Штатное расписание………………………………..….27
2. Фонд оплаты труда………………………………….…28
VIII. Финансовый план…………………………………...…..30
1. Расчет первоначальных инвестиций……………….…30
2. Расчет чистой прибыли……………………………...…31
IX. Риски…………………………………………………..…..32
X. Оценка эффективности……………………………………41
Список литературы…………………………………………..44
Оборудование стоимостью менее 20 000 рублей является малоценным и быстроизнашивающимся.
3. Расчет амортизации
Амортизацию мы начисляем
линейным способом. Линейный способ относится
к самым распространенным. Его
используют примерно 70% всех предприятий.
Популярность линейного способа
обусловлена простой в
Произведем расчет по линейному способу. Годовую сумму амортизации определяем по формуле:
CпервНа
A = -------------
100
А – ежегодная сумма
Сперв – первоначальная стоимость объекта
На – норма амортизационных отчислений
Норма амортизации, может быть установлена следующим образом:
На = 1/Т*100
Т – срок полезного использования
Рассчитаем норму амортизации к примеру для электрической плиты (срок службы 10 лет):
На = 1/10*100 = 10%
Амортизация за год составит:
А = 75 706*10/100 = 7 570,6
Аналогично рассчитаем для всего остального оборудования и заносим данные в таблица 10.
Таблица 10.
Наименование |
Стоимость |
СПИ |
Норма амортизации, % |
Сумма в год |
Компьютер |
50 000 |
3 |
33 |
16 500 |
Плита электрическая |
75 706 |
10 |
10 |
7 571 |
Универсальный привод |
62 980 |
5 |
20 |
12596 |
Холодильный шкаф |
73 136 |
5 |
20 |
14 627 |
Жарочный шкаф |
41 250 |
10 |
10 |
4 125 |
Кофеварка |
43 066 |
3 |
33 |
14 212 |
Посудомоечная машина |
49 948 |
5 |
20 |
9 989,6 |
Итого: |
79 620,6 |
4. Затраты на связь: телефон, интернет
Таблица 11.
Наименование |
Сумма в месяц |
Сумма в год |
Телефон |
375 |
4 500 |
Интернет |
650 |
7 800 |
Итого: |
12 300 |
VI. Организационный план
1. Организационно-правовая структура
Обществом с ограниченной
ответственностью (ООО) признается учрежденное
одним или несколькими
Высшим органом ООО является общее собрание его участников. Для текущего управления деятельностью общества создается исполнительный орган, который может быть избран также и не из числа его участников.
В качестве организационно - правового статуса выбирается форма собственности - индивидуальное частное предпринимательство со следующей организационной структурой.
Численность персонала определяется исходя из функциональной целесообразности и численности работников. В состав коллектива предприятия будут включены: директор, главный бухгалтер, дежурный администратор, заведующий складом, бухгалтер-калькулятор, шеф-повар, повар, официант, бармен, уборщица, посудомойщица, механик, охранник, разнорабочий.
Таблица 12. Организационная структура
Директор
Главный Администратор Шеф-повар Заведующий
бухгалтер
Кассир Бухгалтер-
калькулятор
Официант Бармен Охрана Уборщица Посудомойка Механик
В ресторанном бизнесе данная структура наиболее удобна, так как дирекция осведомлена из четырех источников. Шеф-повар решает все вопросы с кухней, контролирует качество продукции, подачу блюд и т.д. В свою очередь Дежурный администратор решает такие вопросы, как организация банкетов, составления графика работы рабочего персонала зала, контроль за работой сотрудников в течение рабочего дня, чистоту и порядок на рабочих местах барменов и официантов.
Каждый выполняет свою функцию:
1) Отдел бухгалтерского учета: учёт и контроль на предприятии за расходом денежных средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация финансовой деятельности на предприятии и т.д.
2) Склад: сотрудничество с поставщиками, контроль отгрузки продукции, соблюдение правил размещения и сроков хранения продукции и т.д.
3) Администратор: контроль
обслуживающего персонала,
4) Кухня: осуществление
изготовления продукции
2. Организационные затраты
Процесс подготовки документации для открытия кафе весьма сложен. Необходимо получить ряд разрешений:
1. Заключение СЭС и ОГПС;
2. Согласование в Управе и разрешение Префекта;
3. Лицензия на розничную торговлю алкоголя.
В свою очередь в Комитет по лицензированию предоставляется определенный перечень документов. В их числе:
- Заявление о выдачи лицензии (оно подается согласно установленной форме);
- Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (или копия документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц);
- Документ налогового
органа о постановке на учет
и справка об отсутствии
- Бумага о регистрации контрольно-кассовой машины, справка с ОВД о наличии охранной сигнализации;
- Документы, подтверждающие сертификацию товаров и услуг;
- Товарно-транспортные накладные на все виды товаров;
- Свидетельство о метрологической проверке весоизмерительного оборудования, мерных сосудов;
- Санитарные книжки для работников;
- Трудовые соглашения
или договоры о найме
- Ассортиментный перечень производимой продукции.
Для формирования пакета документов планируется заключить договор со сторонней организацией. В этом случае организационные затраты составят 150 000 рублей.
VII. План по труду и заработной плате
1. Штатное расписание
Штатное расписание –
это организационно-
Несколько лет назад в России была разработана форма штатного расписания, которая действует вплоть до сегодняшнего дня. Данная форма (ТЗ в альбоме форм первичной учетной документации). С этого периода данное штатное расписание является обязательным для использования во всех организациях, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации вне зависимости от форм собственности.
Таблица 13.
Должность |
Заработная плата в месяц |
Количество человек |
Сумма в месяц |
Директора |
60 000 |
1 |
60 000 |
Главный бухгалтер |
35 000 |
1 |
35 000 |
Дежурный администратор |
25 000 |
3 |
75 000 |
Заведующий складом |
30 000 |
1 |
30 000 |
Бухгалтер-калькулятор |
25 000 |
1 |
25 000 |
Шеф-повар |
40 000 |
1 |
40 000 |
Повар |
20 000 |
4 |
80 000 |
Кассир |
18 000 |
3 |
54 000 |
Официант |
10 000 |
12 |
120 000 |
Бармен |
12 000 |
3 |
36 000 |
Уборщица |
8 000 |
2 |
16 000 |
Посудомойщица |
8 000 |
2 |
16 000 |
Механик |
18 000 |
2 |
36 000 |
Охранник |
20 000 |
3 |
60 000 |
Разнорабочий |
10 000 |
2 |
20 000 |
Итого: |
41 |
595 000 |
Таким образом затраты в месяц на оплату труда составят – 595 000 рублей. Также нужно учитывать, что данные месячные оклады могут меняться в связи с тем, что некоторые занимаемые должности имеют почасовую оплаты труда. Также к данному окладу работники, за выполнение плана могут получать премии. Таким образом, заработная плата работников каждый месяц будет изменяться.
2. Фонд оплаты труда
Фонд оплаты труда является важнейшим объектом управления любого экономического субъекта, поскольку в значительной степени формирует общие издержки предприятия. Анализ фонда оплаты труда представляет собой одно из направлений учетно-аналитической работы системы управления предприятием. Исследование фонда оплаты труда проводят в тесной взаимосвязи с анализом использования трудовых ресурсов и уровнем производительности труда, т.к. при росте производительности труда создаются предпосылки для повышения его оплаты. Однако средства на оплату труда должны использоваться так, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. При таких условиях создаются возможности для наращивания темпов роста расширенного производства.
Теперь когда мы создали штатное расписание нашего предприятия, мы можем перейти к расчету фонда заработной платы.
Таблица 14.
Должность |
З/п в месяц |
Кол-во чел. |
Сумма в месяц |
Сумма в год |
Премии |
ЕСН* |
Фонд оплаты труда за год |
Директора |
60 000 |
1 |
60 000 |
720 000 |
- |
187 200 |
907 200 |
Главный бухгалтер |
35 000 |
1 |
35 000 |
420 000 |
- |
109 200 |
529 200 |
Дежурный администратор |
25 000 |
3 |
75 000 |
900 000 |
- |
234 000 |
1 134 000 |
Заведующий складом |
30 000 |
1 |
30 000 |
360 000 |
- |
93 600 |
453 600 |
Бухгалтер-калькулятор |
25 000 |
1 |
25 000 |
300 000 |
- |
78 000 |
378 000 |
Шеф-повар |
40 000 |
1 |
40 000 |
480 000 |
- |
124 800 |
604 800 |
Повар |
20 000 |
4 |
80 000 |
960 000 |
- |
249 600 |
1 209 600 |
Кассир |
18 000 |
3 |
54 000 |
648 000 |
- |
168 480 |
816 480 |
Официант |
10 000 |
12 |
120 000 |
1 440 000 |
- |
374 400 |
1 814 400 |
Бармен |
12 000 |
3 |
36 000 |
432 000 |
- |
112 320 |
544 320 |
Уборщица |
8 000 |
2 |
16 000 |
192 000 |
- |
49 920 |
241 920 |
Посудомойщица |
8 000 |
2 |
16 000 |
192 000 |
- |
49 920 |
241 920 |
Механик |
18 000 |
2 |
36 000 |
432 000 |
- |
112 320 |
544 320 |
Охранник |
20 000 |
3 |
60 000 |
720 000 |
- |
187 200 |
907 200 |
Разнорабочий |
10 000 |
2 |
20 000 |
240 000 |
- |
62 400 |
302 400 |
Итого: |
41 |
595 000 |
10 020 000 |
10 629 360 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана на открытие кафе «Карамелька»