Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:39, курсовая работа
Целью создания данного бизнес-плана является организация предприятия общественного питания, а именно – кафе «Карамелька». Бизнес-план является инвестиционным и рассчитан на 1 год.
Кафе «Карамелька» планируется создать в СЗАО г. Москвы, рядом с метро Планерная.
Кафе рассчитано на 50 посадочных мест, общей площадью 220 м2.
Цель: создание предприятия питания для среднего класса.
I. Резюме………………………………………………...………4
II. Концепция бизнес-плана……………………………..……..5
1. Описание отрасли в Москве………………………….…5
2. Описание предприятия……………………………...…..8
III. План маркетинга………………………………………..…11
1. Анализ конкурентов……………………………..……..11
2. Рекламный бюджет……………………………...……..14
3. Ценовая политика………………………………..……..14
IV. План производства………………………………………..15
1. Определение количества потребителей……………....15
2. Расчет количества реализуемых блюд………………..16
3. Расчет себестоимости………………………………….17
3.1. Расчет цены……………….……………………....17
3.2. Расчет выручки…………………………………...18
3.3. Продуктовый баланс…………………………..…18
4. Поставщики……………………………………….……19
V. План материально-технического оснащения…………….22
1. Характеристика помещения………………………...…22
2. Оборудование………………………………………..…23
3. Расчет амортизации………………………………...…..23
4. Затраты на связь: телефон, интернет………………….25
VI. Организационный план………………………………..…25
1. организационно-правовая структура………………….25
2. организационные затраты…………………………..…26
VII. План по труду и заработной платы………………….….27
1. Штатное расписание………………………………..….27
2. Фонд оплаты труда………………………………….…28
VIII. Финансовый план…………………………………...…..30
1. Расчет первоначальных инвестиций……………….…30
2. Расчет чистой прибыли……………………………...…31
IX. Риски…………………………………………………..…..32
X. Оценка эффективности……………………………………41
Список литературы…………………………………………..44
III. План маркетинга
1. Анализ конкурентов.
Конкурентами кафе «Карамелька» являются кафе, расположенные в СЗАО, со средним счетом 500-1500 рублей. К таким относятся кафе «Виктория» и кафе «Легенда».
Таблица 2. Анализ конкурентов.
Конкурентные преимущества |
Кафе «Виктория» |
Кафе «Легенда» |
Кафе «Карамелька» |
Место расположения |
15 минут от метро |
18 минут от метро |
рядом с метро |
Цены |
высокие |
средние |
средние |
Кухня |
Европейская, Смешанная |
Европейская, Кавказская |
Европейская |
Уровень обслуживания |
высокий |
низкий |
высокий |
Дополнительные услуги |
Организация банкетов, живая музыка |
Организация банкетов |
Организация банкетов, живая музыка, вызов такси |
Репутация фирмы |
Успешно завоевал свою аудиторию, неплохо держит свои позиции |
Довольно давно на рынке, имеет свою клиентуру, но не является популярным местом |
Новая фирма |
Вывод: основными конкурентными преимуществами кафе является непосредственная близость к метро и высокий уровень обслуживания. Из приведенного анализа видно, что главным нашим конкурентом выступает кафе «Виктория», по сравнению с которым наше предприятие выделяется приемлемыми ценами, высоким уровнем обслуживания и более широким спектром дополнительных услуг.
Применение SWOT – анализа позволяет получить комплексную оценку предприятия за счет взаимосвязи внутренних возможностей предприятия и внешней обстановки, представленной в виде возможностей и угроз.
1. Сила – преимущества вашей организации.
2. Слабость – недостатки вашей организации.
3. Возможности – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества вашей организации на рынке.
4. Угроза – факторы,
которые могут потенциально
После проведения SWOT – анализа мы будем более четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит нам выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся с нашем расположении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
Таблица 4. SWOT – анализ.
Кафе « Виктория» |
Кафе «Легенда» |
Кафе «Карамелька» | |
Сильные стороны |
Хорошая репутация, постоянные клиенты, высокое качество. |
Хорошая репутация у покупателей, удобное расположение. Невысокие цены. |
Невысокие цены, высокий уровень обслуживания. |
Слабые стороны |
Довольно высокие цены, не очень удобное месторасположение. |
Нехватка рабочего персонала, невысокий уровень обслуживания. |
Неполная загрузка кафе, в связи с его недостаточной известностью. |
Возможности |
Расширение ассортимента, проведение рекламной компании. |
Переход к более эффективным социальным стратегиям. |
Проведение активной рекламной компании. |
Угрозы |
Изменение потребительских предпочтений, Возможность появления новых конкурентов. |
Изменение потребительских предпочтений. |
Возможность появления подобных конкурентов, недостаточная загрузка кафе. |
2. Рекламный бюджет.
Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской.
Таблица 3. Рекламный бюджет
Вид рекламы |
Стоимость единицы |
Период времени |
Сумма в год |
Печатные издания |
15 000 |
3 месяца |
45 000 |
Интернет |
20 000 |
- |
20 000 |
Флаеры |
2 000 |
6 месяцев |
12 000 |
Баннеры |
10 000 |
2 месяца |
20 000 |
Итого: |
97 000 |
3. Ценовая политика.
При анализе ценообразования
- себестоимость товара,
- цены конкурентов на
- цену, определяемую спросом на данный товар.
Ценообразование на предприятии будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.
Загрузка:
Базовая загрузка кафе ежедневно: 90 человек в будние дни, 120 человек в выходные дни.
Ежемесячная загрузка кафе: 1800+960=2760 человек
Кафе рассчитано на 50 посадочных мест.
Доход:
Средний заказ: 300 руб. (блюда основного меню), 100 руб. (напитки)
Базовый ежедневный доход: 36 000 руб. (будние дни), 48 000 руб. (выходные дни).
IV. План производства
1. Определение количества потребителей
При определении количества
потребителей по графику загрузки зала
основными данными для
Режим работы предприятий общественного питания устанавливается с учетом типа, месторасположения и контингента потенциальных потребителей.
Оборачиваемость места в зале предприятия за час работы находится как 60 минут деленное на продолжительность приема пищи одним потребителем.
Коэффициент загрузки зала в разные часы работы определяют на основе изучения пропускной способности залов действующих предприятий общественного питания, аналогичных проектируемому.
Необходимо, чтобы хотя бы в 1 час работы предприятия загрузка зала составляла 100 % , то есть единицу.
Количество посетителей за каждый час работы предприятия определяется по формуле.
где N час - количество посетителей за каждый час работы предприятия, чел
Р - количество мест в зале предприятия, шт
φ - оборачиваемость места в зале в данный час работы предприятия
χ - процент загрузки зала в данный час работы предприятия.
Общее количество посетителей
определяется суммированием количества
потребителей за каждый час работы
предприятия общественного пита
Все данные для расчета количества посетителей в проектируемом предприятии общественного питания сводятся в таблицу 4.
Количество мест в зале – 50.
Часы работы предприятия |
Оборачиваемость места за час |
Процент загрузки зала, % |
Количество посетителей, чел. |
8-9 |
1,5 |
30 |
23 |
9-10 |
1,5 |
30 |
23 |
10-11 |
1,5 |
30 |
23 |
11-12 |
1,5 |
40 |
30 |
12-13 |
1,5 |
80 |
60 |
13-14 |
1,5 |
90 |
68 |
14-15 |
1,5 |
70 |
53 |
15-16 |
1,0 |
60 |
30 |
16-17 |
1,0 |
50 |
25 |
17-18 |
1,0 |
50 |
25 |
18-19 |
1,0 |
80 |
40 |
19-20 |
0,5 |
90 |
23 |
20-21 |
0,5 |
100 |
25 |
21-22 |
0,5 |
70 |
18 |
22-23 |
0,5 |
60 |
15 |
Итого: |
481 |
Количество посетителей – 481.
2. Расчет количества реализуемых блюд
В предприятиях общественного питания со свободным выбором общее количество блюд, реализуемых в зале, рассчитывается по формуле.
n = N · m
где n - количество блюд данной ассортиментной группы, шт
N - общее количество потребителей, чел
m - коэффициент потребления данной ассортиментной группы
Для кафе с обслуживанием
официантами коэффициент
n = 481*2,5 = 1203
Таблица 5. Расчет количества блюд.
Наименование ассортиментных групп блюд |
Количество блюд, % |
Количество блюд, шт. |
Холодные и горячие закуски |
25 |
301 |
Супы |
5 |
60 |
Вторые блюда |
45 |
541 |
Сладкие блюда |
25 |
301 |
Итого: |
100 |
1203 |
3. Расчет себестоимости (расчет производственной себестоимости по одному блюду из каждой укрупненной программы).
3.1. Расчет цены.
Нам необходимо рассчитать цену наших блюд, для этого сначала рассчитаем себестоимость одного блюда из каждой укрупненной группы.
1) Холодные блюда
Салат из свежих овощей |
Ингредиенты |
Количество, кг |
Стоимость |
Лук репчатый |
0,024 |
0,36 | |
Огурец свежий |
0,05 |
5 | |
Помидоры свежие |
0,073 |
7 | |
Перец болгарский свежий |
0,053 |
2,5 | |
Итого: |
14,86 |
2) Супы
Суп-пюре из курицы |
Ингредиенты |
Количество, кг |
Стоимость |
Курица |
0,2 |
22,5 | |
Морковь |
0,02 |
0,93 | |
Петрушка |
0,002 |
1,1 | |
Лук репчатый |
0,02 |
0,32 | |
Мука пшеничная |
0,03 |
2,1 | |
Масло сливочное |
0,04 |
8 | |
Молоко |
0,2 |
8 | |
Яйца |
1 |
3,6 | |
Итого: |
46,55 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана на открытие кафе «Карамелька»