Разработка бизнес-плана предприятия (на примере деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г.Воронеж)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – дать представление о деятельности рассматриваемого предприятия; выявить его возможности при реорганизации производства по увеличению выпуска продукции и расширению ассортимента; рассмотреть необходимость привлечения инвестиций со стороны.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение экономической литературы по вопросам разработки бизнес-плана;
2. Изучить состояние производственной деятельности исследуемого объекта;
3. Разработать бизнес-план предприятия;
4. Определить пути расширения предприятия и повышения его эффективности;
5. Сделать соответствующие выводы и предложения по результатам исследования;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана
1.1 Методические основы разработки бизнес-плана
1.2 Функции и принципы бизнес-планирования на предприятии
1.3 Типология и подготовка бизнес-планов
1.4 Методика составления разделов бизнес-плана
1.5 Описание отрасли
1.6 Характеристика предприятия и виды его продукции
1.7 План маркетинга
1.8 Организационная структура предприятия
1.9 Финансовый и организационный планы
1.10. Анализ риска
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г.Воронеж
2.2 Производственный процесс предприятия
2.3 Оценка рисков
Глава 3 Совершенствование производства на основе применения бизнес-плана
3.1 Стратегия маркетинга
3.2 Организационный план
3.3 Финансовый план
3.4 Бизнес-план как основа совершенствования производства
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА диплом.docx

— 715.64 Кб (Скачать файл)

- внешней  среды - клиентов, поставщиков, инвесторов, конкурентов, общества, государства.

Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана.

Цель - это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников.

В системе  бизнеса цель выполняет пять функций:

- инициативы - сопоставление существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий;

- критерия принятия решения - оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;

- инструмента управления - руководящие требования к действиям, определение направлений бизнеса;

- координации - обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений;

- контроля - сопоставление оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.

В отличие  от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия (Приложение 4).

На третьем этапе, после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры - из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но может быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен. С учетом отечественного и зарубежного опыта может быть рекомендована следующая примерная структура бизнес-плана:

Титульный лист.

1. Меморандум  о конфидициальности.

2. Резюме.

3. Описание  отрасли.

4. Характеристика  предприятия (фирмы).

5. Выбор  деятельности (товара, услуги, работы).

6. План  маркетинга.

7. Организационная  структура предприятия.

8. Финансовый  и организационный планы.

9. Анализ  рисков.

10. Приложения.

Конечно, применительно к конкретному  проекту (случаю) структуру бизнес-плана  можно уточнять-укрупнять разделы  или, напротив, детализировать.

Но в  любом случае надо хорошо структурировать  план - весь материал разделить на главы  и небольшие по объему параграфы, четко выделить основные положения, иллюстрировать наглядными схемами  и таблицами.

Четвертый этап бизнес-планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специальные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также работники предприятия, хорошо знающие внутреннюю среду фирмы и свое дело.

Следующий, пятый этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.

 

1.4 Методика составления разделов бизнес-плана

 

Прежде  всего, при обосновании положений  бизнес-плана целесообразно:

• акцентировать  особое внимание на вопросы, которые  могут представлять интерес для  тех, кому они адресованы – работникам предприятия, партнерам или другим внешним потребителям;

• представить  сущность проекта в наиболее доступной  форме в самом начале бизнес-плана;

• аргументировать  все расчеты и показатели таким  образом, чтобы они были реальными  и достоверными, без преувеличения  и приукрашивания экономических  результатов реализации проекта.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

• наименование проекта;

• место  подготовки плана;

• авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

• имена  и адреса учредителей;

• назначение бизнес-плана и его пользователи.

После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Соглашение о конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представивший проект.

Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные:

• идеи, цели и суть проекта;

• особенности  предлагаемых товаров (услуг, работ) и  их преимущества в сравнении с  аналогичной продукцией конкурентов;

• стратегии  и тактика достижения поставленных целей;

• квалификация персонала и особенно ведущих  менеджеров;

• прогноз  спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);

• планируемая  себестоимость продукции и потребность  финансирования;

• ожидаемая  чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;

• основные факторы успеха - описание способов действий и мероприятий.

Многие  кредиторы и инвесторы любят  читать краткое содержание бизнес-плана, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность  увидеть важные особенности и  преимущества данного проекта перед  другими. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять свое время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: "Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?" и "Каков риск потери ими денег?" Т.е. схема того, что должно показать резюме бизнес-плана, выглядит следующим образом (Приложение 5).

Для ответа на эти вопросы в этом разделе  бизнес-плана определяются все направления  и сферы деятельности фирмы. Границами  сфер деятельности могут служить  производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности  самой фирмы. После определения  сфер и направлений деятельности по каждому их них фирма устанавливает  цели, к которым стремиться фирма. Этими целями могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определенной величины или повышение  общего объема продаж в несколько  раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг  или повышение качества продукции, а также снижение срока освоения новых видов продукции, проникновения  на рынки и вытеснение старых товаров.

Каждая  цель должна иметь стратегию своего достижения, а на основе стратегии  разрабатывается перечень определенных мероприятий с их сроком выполнения и конкретными исполнителями, ответственными за проведение этих мероприятий.

Часто в  резюме включают основные данные о  фирме: дата создания и регистрации, форма собственности, контактные телефоны руководства фирмы, краткое описание сферы, в которой уже действует  фирма, или в которую она собирается войти.

Последняя страница резюме должна быть посвящена  финансовым результатам, которые ожидаются  от проекта в будущем. Надо отметить, что резюме составляется после составления  бизнес-плана.

 

1.5 Описание отрасли

 

В этом разделе  описываются основные направления  и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося на определенный момент состояния дел  в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание соответствия состояний  предприятия или фирмы и той  отрасли, в которой оно предположительно будет функционировать.

Кроме этого  в этом разделе рекомендуется  дать справку по новым продуктам  и достижениям в этой отрасли, описать новые рынки и покупателей, новые потребности этих рынков, новые  компании и социально-политические тенденции и факторы, которые  смогут оказать позитивное или негативное влияние на реализацию проекта.

Описание  отрасли - анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:

• ее сырьевой базы;

• сегмента (ниши) рынка и доли предприятия  на нем;

• потенциальных  клиентов и их возможностей;

• региональной структуры производства;

• основных фондов и их структуры;

• инвестиционных условий.

Анализ  инвестиционной привлекательности  сферы бизнеса состоит из трех этапов:

  1. многофакторного анализа уровня интенсивности отраслевой конкурентности;
  2. определение стадии развития избранной отрасли;
  3. непосредственный анализ инвестиционной привлекательности отрасли.

 

1.6 Характеристика предприятия и виды его продукции

 

Характеристика предприятия  включает в себя ответы на вопросы:

История компании

• Когда и кем основана компания.

• Область деятельности (сфера коммерческих интересов).

• Основные покупатели (поставщики).

• Финансовая история компании (краткий отчет о финансовых показателях).

• Количество сотрудников (персонал) и их характеристика.

Основатели 

• Характеристика основателей  компании с биографической справках об основных коммерческих или профессиональных успехах.

Приглашенный  менеджмент

• Характеристика приглашенного  в компанию менеджмента и биографическая справка об основных коммерческих или  профессиональных успехах.

• Цель найма нового менеджмента.

 

Найм нового менеджмента  компании

• Программа развития и  найм новых топ-менеджеров: список необходимых  специалистов с характеристикой  их обязанностей, мерой ответственности  и полномочий.

• Необходимость создания новых офисов компании для развития продаж или расширения производства.

Штатное расписание

Состоит из данных:

  • Должность, которую занимает сотрудник
  • Группа, к которой сотрудник принадлежит
  • Задачи, выполняемые им
  • Оклад
  • С какого квартала приступил к работе

С этого  раздела начинается основная часть  бизнес-плана. В нем описываются  те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям  и ради производства которых задумывался  весь проект. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д. Идея нового продукта обычно проходит несколько стадий отбора (Приложение 6).

При спаде  производства разумно поступает  тот, кто для своего бизнеса выбирает те товары (услуги), производство которых  требует минимальной кооперации и поставок со стороны и где  достижима широкая заменяемость исходного сырья и материала. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции  фирмы не могут полагаться на существующие товары, т.к. потребитель ждет новых  усовершенствованных товаров.

Разработка  нового товара начинается с поиска идей для новинки. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске идей являются потребители, а другим источником являются ученые, поскольку  они могут изобрести или отыскать новые материалы или свойства, которые могут привести к созданию новинок. Затем происходит отбор  идей, цель которого как можно раньше выявить и отсеять непригодные  идеи. Уцелевшие от отбора идеи надо превратить в замыслы товара. Замысел  товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя  понятиями. Проверка замысла предусматривает  опробование его на соответствующей  группе целевых потребителей, которым  представляют проработанные варианты всех отобранных идей.

Затем от уровня "товар по замыслу" фирма  при разработке товара переходит  к уровню "товар в реальном исполнении". Товар в реальном исполнении может обладать 5 характеристиками:

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия (на примере деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г.Воронеж)