Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:32, дипломная работа
Цель исследования – дать представление о деятельности рассматриваемого предприятия; выявить его возможности при реорганизации производства по увеличению выпуска продукции и расширению ассортимента; рассмотреть необходимость привлечения инвестиций со стороны.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение экономической литературы по вопросам разработки бизнес-плана;
2. Изучить состояние производственной деятельности исследуемого объекта;
3. Разработать бизнес-план предприятия;
4. Определить пути расширения предприятия и повышения его эффективности;
5. Сделать соответствующие выводы и предложения по результатам исследования;
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана
1.1 Методические основы разработки бизнес-плана
1.2 Функции и принципы бизнес-планирования на предприятии
1.3 Типология и подготовка бизнес-планов
1.4 Методика составления разделов бизнес-плана
1.5 Описание отрасли
1.6 Характеристика предприятия и виды его продукции
1.7 План маркетинга
1.8 Организационная структура предприятия
1.9 Финансовый и организационный планы
1.10. Анализ риска
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г.Воронеж
2.2 Производственный процесс предприятия
2.3 Оценка рисков
Глава 3 Совершенствование производства на основе применения бизнес-плана
3.1 Стратегия маркетинга
3.2 Организационный план
3.3 Финансовый план
3.4 Бизнес-план как основа совершенствования производства
Заключение
Список литературы
Открытое и честное обсуждение
этого вопроса в бизнес-плане,
во-первых, характеризует вас с
хорошей стороны как
• Обосновать все допущения, которые вы сделали, разрабатывая деловой план, и риск, который в них заложен.
•Порассуждать о таких проблемах, как:
риск истратить всю наличность до получения заказа на продукт; риск снижения цен из-за действий конкурентов; возможные тенденции в развитии отрасли;
риск превышения запланированных уровней затрат разработки и производства продукта;
невыход на намеченный объем продаж; срыв графика разработки продукта; трудности в поставках сырья и комплектующих; трудности в получении банковского кредита;
риск оказаться без наличности после массового поступления заказов.
• Отметить, какие из потенциальных проблем являются критическими для успеха вашего предприятия, и описать ваши планы по минимизации влияния неблагоприятных факторов.
После ответа на вопрос, как будут изготавливаться товары, важно решить проблему набора сотрудников и планирования их работы, если фирма только создается, или меняет направление работы, для чего необходимо набрать новый штат. Поэтому следующий раздел бизнес-плана - "Организационный план". Команда управления является ключом к внедрению хороших идей в успешный бизнес. Инвесторы отдают предпочтение сформировавшейся команде руководителей, сочетающей технические, управленческие, коммерческие и деловые навыки.
В первую очередь, в этом разделе
рассматриваются вопросы
Не менее важным является разработка системы подбора кадров. Фирмой оговариваются принципы отбора сотрудников, принципы найма, создание системы планирования профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, выбор метода и периодичность оценки качества работы сотрудников, система продвижения работников по службе.
По сути дела этими вопросами занимается менеджмент, и желательно, чтобы этот раздел составлял человек, хорошо разбирающийся в этой дисциплине.
Таким образом, ознакомившись с организационным планом, потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто именно будет осуществлять руководство фирмой и каким образом будут складываться отношения между членами руководства на практике, какова система расстановки кадров и какова кадровая политика фирмы.
Возможные приложения к бизнес-плану:
ГЛАВА 2: Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
1.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г. Воронеж
Описание предприятия
Предприятие ООО «Вест» г.Воронеж представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, принятого Госдумой 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Фирма ООО «Вест» была создана в 2006 г., находится в черте г.Воронежа, в п.Масловка.
На предприятии работают 20 сотрудников. Средний возраст работников – 35-40 лет, стаж работы на данном предприятии – 2 года.
Процентное
соотношение работников с высшим
и среднетехническим
•Учредителями общества «Вест» являются граждане РФ.
•Уставный капитал Общества составляет 2 млн. рублей.
• Учредители общества вносят 100% Уставного капитала в размере 2млн. рублей равными долями. На момент регистрации 50% Уставного капитала было оплачено денежными средствами.
Высшим органом управления ООО «Вест» является Совет учредителей, каждый учредитель имеет один голос независимо от размера вклада в уставный фонд.
К исключительной компетенции Совета
учредителей относятся вопросы
определения основных направлений
социального и
После внесения обязательных платежей прибыль подлежит распределению между учредителями.
Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.
Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.
В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер ведет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Вест» из фондов трудового коллектива.
Фирма ООО «Вест» специализируется на переработке древесины (круглого леса) хвойных и лиственных пород, изготовлении пиломатериалов и готовых изделий длиной 4 и 6 м. Следующей номенклатуры:
брус:
100x100 мм
150 х 150 мм
50x150 мм
доска не обрезная, толщиной:
25; 30; 40; 50; 60 мм доска обрезная:
25х 100 мм 40х 150 мм 25х 150 мм 50х 100 мм 30x100 мм 50x150 мм 30х 150 мм 60x100 мм 40x100 мм 60х 150 мм
За счет использования прогрессивного технологического оборудования номенклатура данного вида изделий может быть существенно расширена:
доска половая:
40x100 мм
40x150 мм;
доска обшивочная (выборка в четверть - «вагонка»):
20х 100 мм
20х 150 мм;
плинтуса, раскладки, наличники и т.д. по имеющейся конструкторской документации.
Дополнительная и
Данная номенклатура выбрана на основе проведения маркетинговых исследований имеющегося рынка изделий региона.
Повышенным спросом пользуются пиломатериалы и отделочные материалы, т.к. они универсальны, достаточно дешевы и предназначены для выполнения практически любого строительного проекта на производственном объекте или в частном строительстве. Спрос на данную продукцию постоянен, хотя и меняется по типоразмерам в зависимости от конкретного заказа. На объемы продаж оказывает влияние и время года: в весенне-летне-осенний период при активизации работ на данных участках происходит настоящий бум в реализации изделий нашей фирмы.
Несмотря на то, что ассортимент продукции достаточно обширен и пользуется спросом, есть отдельные категории продукции, которые пользуются меньшим спросом и поэтому скапливаются на складе готовой продукции (брус 150х150, доска не обрезная, толщиной 40, 50, 60 мм, доска обрезная 60х100, 60х150, отходы производства и брак). Но так, как производство пиломатериалов в основном рассчитано на конкретные заказы, то и данная продукция не занимает долго место на складах.
В то же время, как отмечалось ранее,
большое значение уделяется развитию
новых перспективных видов
Что касается поставок отдельных видов продукции, то для их реализации необходимо выполнение дополнительных требований по качеству, маркировке и упаковке.
Так, например, влажность поставляемого материала должна находиться в пределах 8-18%, что требует дополнительной сушки изделий в сушильной камере и упаковки готовой продукции полиэтиленовой пленкой и т.д.
На рынке реализация продукции осуществляется на договорной основе с промышленными и торговыми предприятиями района и области для собственных нужд предприятий (ремонт и т.д.) и продажи через свои торговые точки, а также сети магазинов и рынков данной продукции. Кроме того, ООО «Вест» занимается выполнением услуг разовому заказчику и частным лицам.
В качестве дополнительного рынка
сбыта готовой продукции ООО
«Вест» следует рассматривать
Конкуренты. Например, фирма ООО «Лесторг», находящаяся в этом регионе, занимается производством аналогичной продукции. Однако качество товаров несколько ниже при более высоких ценах из-за больших накладных расходов. Продукция фирмы «Wood» соответствует продукции ООО «Вест» по качественным и ценовым показателям, но из-за отсутствия склада готовой продукции фирма «Wood» вынуждена производить указанный вид товара только под конкретный заказ. В связи с этим, в целях экономии времени, заказчику более выгодно обращаться на фирму ООО «Вест», где на складе готовой продукции имеются изделия в достаточном количестве.
1.2 Производственный процесс предприятия
Производственный процесс
Производственный процесс
Подготовительная стадия механизирована и включает в себе следующие операции:
складирование круглого леса на эстакаде; подача бревен в приемный лоток пилорамы.
На обрабатывающей стадии производственного
процесса изделие приобретает