Разработка бизнес-плана предприятия (на примере деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г.Воронеж)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – дать представление о деятельности рассматриваемого предприятия; выявить его возможности при реорганизации производства по увеличению выпуска продукции и расширению ассортимента; рассмотреть необходимость привлечения инвестиций со стороны.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение экономической литературы по вопросам разработки бизнес-плана;
2. Изучить состояние производственной деятельности исследуемого объекта;
3. Разработать бизнес-план предприятия;
4. Определить пути расширения предприятия и повышения его эффективности;
5. Сделать соответствующие выводы и предложения по результатам исследования;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана
1.1 Методические основы разработки бизнес-плана
1.2 Функции и принципы бизнес-планирования на предприятии
1.3 Типология и подготовка бизнес-планов
1.4 Методика составления разделов бизнес-плана
1.5 Описание отрасли
1.6 Характеристика предприятия и виды его продукции
1.7 План маркетинга
1.8 Организационная структура предприятия
1.9 Финансовый и организационный планы
1.10. Анализ риска
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г.Воронеж
2.2 Производственный процесс предприятия
2.3 Оценка рисков
Глава 3 Совершенствование производства на основе применения бизнес-плана
3.1 Стратегия маркетинга
3.2 Организационный план
3.3 Финансовый план
3.4 Бизнес-план как основа совершенствования производства
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА диплом.docx

— 715.64 Кб (Скачать файл)

Открытое и честное обсуждение этого вопроса в бизнес-плане, во-первых, характеризует вас с  хорошей стороны как предпринимателя, во-вторых, показывает, что вы проявляете определенную заботу о тех средствах, которые собираетесь получить от своего партнера. Более конкретно  вам следует:

• Обосновать все допущения, которые  вы сделали, разрабатывая деловой план, и риск, который в них заложен.

•Порассуждать о таких проблемах, как:

риск истратить всю наличность до получения заказа на продукт; риск снижения цен из-за действий конкурентов; возможные тенденции в развитии отрасли;

риск превышения запланированных  уровней затрат разработки и производства продукта;

невыход на намеченный объем продаж; срыв графика разработки продукта; трудности в поставках сырья  и комплектующих; трудности в  получении банковского кредита;

риск оказаться без наличности после массового поступления  заказов.

• Отметить, какие из потенциальных  проблем являются критическими для  успеха вашего предприятия, и описать ваши планы по минимизации влияния неблагоприятных факторов.

После ответа на вопрос, как будут  изготавливаться товары, важно решить проблему набора сотрудников и планирования их работы, если фирма только создается, или меняет направление работы, для  чего необходимо набрать новый штат. Поэтому следующий раздел бизнес-плана - "Организационный план". Команда  управления является ключом к внедрению  хороших идей в успешный бизнес. Инвесторы отдают предпочтение сформировавшейся команде руководителей, сочетающей технические, управленческие, коммерческие и деловые навыки.

В первую очередь, в этом разделе  рассматриваются вопросы руководства  и управления фирмой. Объясняется, каким  образом организована руководящая  группа, и описывается роль каждого  ее члена. Приводятся краткие биографические данные о всех членах директоров (возраст, образование), анализируются знания и квалификация всей команды в  целом. В идеальном случае таланты  и умение каждого ее члена будут  дополнять друг друга, и охватывать все функциональные области бизнеса (маркетинг, финансы, производственный процесс). Также в этом же разделе  должны быть представлены данные о  руководителях основных подразделений, их возможностях и опыте, а также  об их обязанностях; освещается механизм поддержки и мотивации ведущих  руководителей, т.е. каким образом  они будут заинтересованы в достижении намеченных в бизнес-плане целей, как будет оплачиваться труд каждого  руководителя.

Не менее важным является разработка системы подбора кадров. Фирмой оговариваются  принципы отбора сотрудников, принципы найма, создание системы планирования профессиональной подготовки, повышения  квалификации и переподготовки кадров, выбор метода и периодичность  оценки качества работы сотрудников, система продвижения работников по службе.

По сути дела этими вопросами  занимается менеджмент, и желательно, чтобы этот раздел составлял человек, хорошо разбирающийся в этой дисциплине.

Таким образом, ознакомившись с  организационным планом, потенциальный  инвестор должен получить представление  о том, кто именно будет осуществлять руководство фирмой и каким образом  будут складываться отношения между  членами руководства на практике, какова система расстановки кадров и какова кадровая политика фирмы.

Возможные приложения к бизнес-плану:

  • Копии всех относящихся к делу контрактов.
  • Копии деловых соглашений.
  • Копии соглашений о техническом обслуживании.
  • Список основных клиентов с указанием объемов годовых продаж и их условий.
  • Список основных поставщиков с указанием объемов закупок и их условий. Ваша кредитная карточка и система кредита.
  • Пути приобретения известности.
  • Ежегодный отчет.
  • Копии страховок.
  • Любые патенты и авторские права, которыми вы владеете.
  • Любые другие относящиеся к делу официальные документы.

 

ГЛАВА 2: Организационно-экономическая  характеристика объекта исследования

 

1.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г. Воронеж

 

Описание предприятия

Предприятие ООО «Вест» г.Воронеж  представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса  Российской Федерации, принятого Госдумой 21.10.94 г. и одобренного Советом  Федерации. Общество является юридическим  лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет  собственное имущество, самостоятельный  баланс и расчетный счет. Фирма ООО «Вест» была создана в 2006 г., находится в черте г.Воронежа, в п.Масловка.

На предприятии  работают 20 сотрудников. Средний возраст  работников – 35-40 лет, стаж работы на данном предприятии – 2 года.

Процентное  соотношение работников с высшим и среднетехническим образованием к общему количеству - высокое около 82% (так как работа в основном строится для высококвалифицированных работников: на станках и руководящие должности).

•Учредителями общества «Вест» являются граждане РФ.

  • Целью создания общества является реальное повышение качества услуг в строительной сфере, ускорение формирования товарного рынка, извлечение прибыли от хозяйственной деятельности.
  • Предметом деятельности Общества является: - производство строительных и отделочных материалов из древесины.

•Уставный капитал Общества составляет 2 млн. рублей.

• Учредители общества вносят 100% Уставного капитала в размере 2млн. рублей равными долями. На момент регистрации 50% Уставного капитала было оплачено денежными средствами.

Высшим органом управления ООО  «Вест» является Совет учредителей, каждый учредитель имеет один голос  независимо от размера вклада в уставный фонд.

К исключительной компетенции Совета учредителей относятся вопросы  определения основных направлений  социального и производственного (экономического) развития, утверждение  планов и отчетов об их выполнении.

После внесения обязательных платежей прибыль подлежит распределению  между учредителями.

Руководство деятельностью предприятия  ведет Генеральный директор, принимаемый  по контракту Советом учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность  данных бухгалтерского и статистического  отчетов.

В соответствии с рыночной производственной ориентацией  фирмы Генеральный директор назначает  коммерческого директора, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы  продукции. Главный бухгалтер ведет  деятельность по составлению документальных отчетов предприятия.

Основной формой осуществления  полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы  заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Вест» из фондов трудового коллектива.

Фирма ООО «Вест» специализируется на переработке древесины (круглого леса) хвойных и лиственных пород, изготовлении пиломатериалов и готовых  изделий длиной 4 и 6 м. Следующей  номенклатуры:

брус:

100x100 мм

150 х 150 мм

50x150 мм

доска не обрезная, толщиной:

25; 30; 40; 50; 60 мм доска обрезная:

25х  100 мм 40х 150 мм 25х 150 мм 50х 100 мм 30x100 мм 50x150 мм 30х 150 мм 60x100 мм 40x100 мм 60х  150 мм

За счет использования прогрессивного технологического оборудования номенклатура данного вида изделий может быть существенно расширена:

доска половая:

40x100 мм

40x150 мм;

доска обшивочная (выборка в четверть - «вагонка»):

20х  100 мм

20х  150 мм;

плинтуса, раскладки, наличники и  т.д. по имеющейся конструкторской  документации.

Дополнительная и перспективная  номенклатура - услуги в виде столярных  изделий под конкретного заказчика: рамы и блоки оконные; коробки  и двери; срубы бань, саун и домов  и т.д.; мебель для дома и дачных участков; товары народных промыслов.

Данная номенклатура выбрана на основе проведения маркетинговых исследований имеющегося рынка изделий региона.

Повышенным спросом пользуются пиломатериалы и отделочные материалы, т.к. они универсальны, достаточно дешевы и предназначены для выполнения практически любого строительного  проекта на производственном объекте или в частном строительстве. Спрос на данную продукцию постоянен, хотя и меняется по типоразмерам в зависимости от конкретного заказа. На объемы продаж оказывает влияние и время года: в весенне-летне-осенний период при активизации работ на данных участках происходит настоящий бум в реализации изделий нашей фирмы.

Несмотря  на то, что ассортимент продукции  достаточно обширен и пользуется спросом, есть отдельные категории  продукции, которые пользуются меньшим  спросом и поэтому скапливаются на складе готовой продукции (брус 150х150, доска не обрезная, толщиной 40, 50, 60 мм, доска обрезная 60х100, 60х150, отходы производства и брак). Но так, как производство пиломатериалов в основном рассчитано на конкретные заказы, то и данная продукция  не занимает долго место на складах.

В то же время, как отмечалось ранее, большое значение уделяется развитию новых перспективных видов продукции - готовых изделий, разрабатываемых  в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Все это осуществляется на основании учета мнения потребителей.

Что касается поставок отдельных видов  продукции, то для их реализации необходимо выполнение дополнительных требований по качеству, маркировке и упаковке.

Так, например, влажность поставляемого  материала должна находиться в пределах 8-18%, что требует дополнительной сушки изделий в сушильной  камере и упаковки готовой продукции  полиэтиленовой пленкой и т.д.

На рынке реализация продукции  осуществляется на договорной основе с промышленными и торговыми  предприятиями района и области  для собственных нужд предприятий (ремонт и т.д.) и продажи через  свои торговые точки, а также сети магазинов и рынков данной продукции. Кроме того, ООО «Вест» занимается выполнением услуг разовому заказчику  и частным лицам.

В качестве дополнительного рынка  сбыта готовой продукции ООО  «Вест» следует рассматривать сотрудничество со следующими фирмами Германии: «Фермер» и «Шпехт», использующими данную продукцию для дальнейшей переработки.

Конкуренты. Например, фирма ООО  «Лесторг», находящаяся в этом регионе, занимается производством аналогичной  продукции. Однако качество товаров  несколько ниже при более высоких  ценах из-за больших накладных  расходов. Продукция фирмы «Wood» соответствует продукции ООО «Вест» по качественным и ценовым показателям, но из-за отсутствия склада готовой продукции фирма «Wood» вынуждена производить указанный вид товара только под конкретный заказ. В связи с этим, в целях экономии времени, заказчику более выгодно обращаться на фирму ООО «Вест», где на складе готовой продукции имеются изделия в достаточном количестве.

 

1.2 Производственный процесс предприятия

 

Производственный процесс носит  тип массового производства, что  характеризуется небольшой номенклатурой  изделий с небольшим объемом  выпуска продукции одного наименования (мелкосерийное производство). Он осуществляется на высокопроизводительном оборудовании с применением минимальной доли ручного труда.

Производственный процесс изготовления столярных изделий состоит из 3-х стадий: подготовительной, обрабатывающей, заключительной.

Подготовительная стадия механизирована и включает в себе следующие операции:

складирование круглого леса на эстакаде; подача бревен в приемный лоток пилорамы.

На обрабатывающей стадии производственного  процесса изделие приобретает законченную  форму путем выполнения следующих  операций:

  • распиловка бревен на не обрезные доски;
  • распиловка лафета или необрезанных досок на брус или обрезную доску;
  • изготовление половой доски, вгонки, плинтусов, реек, накладок и т.д.

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия (на примере деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г.Воронеж)