Разработка и внедрение систем менеджмента качества на примере предприятия ОАО «ТМНУ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы: «Разработка и внедрение систем менеджмента качества на примере предприятия ОАО «ТМНУ» актуальна, и требует дальнейшего изучения. Важнейшим условием успешного развития экономики сегодня является производство конкурентоспособной продукции. Основой конкурентоспособности является качество. Опросы потребителей показывают, что среди всех показателей конкурентоспособности (цена, сроки поставки, сервис и др.) качество на 70 % определяет решение о выборе продукции. Справедливость этих положений подтверждает успех развивающихся стран. Продукция, которая пользуется популярностью во всем мире из-за высокого уровня ее качества. Процесс глобализации в экономике обостряет конкуренцию, так как расширение рынка позволяет покупателю выбирать товары практически всех мировых производителей. В результате каждый из них соперничает с остальными в определенной области.

Содержание

Введение
3

Глава 1 Качество и управление качеством
1.1. Роль и значение качества
6
6

1.2. Современный механизм управления качеством
16

Глава 2 Организация деятельности управления качеством на ОАО «ТМНУ»
2.1 Общая характеристика предприятия
17

17

2.2. Служба супервайзеровского сопровождения ОАО «ТМНУ»
32

Глава 3 Мероприятия и предложения по совершенствованию системы менеджмента качества и повышению уровня качества изделий
3.1. Совершенствование системы менеджмента качества
38


38

3.2. Пути совершенствования системы менеджмента качества.
Внедрение системы Jit («just in time»)
45

Заключение
49

Список использованных источников
51

Вложенные файлы: 1 файл

Upravlenie_kachestvom_kursovaya_rabota.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

Служба супервайзеровского сопровождения несёт ответственность за надлежащее исполнение функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим положением;  за соответствие законодательству издаваемых службой инструкций и указаний по вопросам качества продукции (работ, услуг); за обеспечение руководства достоверной информацией о качестве выпускаемой продукции (работ, услуг);  за своевременное, а также качественное исполнение распоряжений руководства по вопросам качества продукции (работ, услуг); за объективную оценку и достоверность результатов внутренних проверок системы менеджмента качества; за конфиденциальность полученной информации при проведении внутренних проверок системы менеджмента качества; за управление качеством выпускаемой  продукции на основе соблюдения требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Служба супервайзеровского сопровождения имеет право прекращать приемку и  отгрузку продукции, выполнение работ не соответствующих стандартам, техническим условиям, чертежам, установленной комплектности и технологической документации, немедленно известив об этом главного инженера. Распоряжение руководителя службы о прекращении приемки или отгрузки продукции выполнение работ может быть отменено только на основании распоряжения генерального директора; вносить предложения руководству управления о приостановке процесса изготовления продукции, выполнения работ в отдельных подразделениях и участках в тех случаях, когда выполняемые ими работы не соответствует стандартам, техническим условиям, чертежам, установленной комплектности и технологической документации; не  принимать готовую продукцию, если она сдаётся некомплектно или не обеспечена установленной технической документацией, подтверждающей качество входящих в неё материалов и изделий; контролировать работу участков, отделов управления, а также устранение в производстве причин некачественного выполнения работ выявленных в ходе проверок; требовать от начальников участков, служб, отделов управления необходимых мероприятий, направленных на повышение и обеспечение надлежащего качества выполнения работ; предоставлять руководству предприятия предложения о привлечении к ответственности  работников, виновных в выпуске недоброкачественной продукции, нарушении технологии производства, несвоевременного и некачественного выполнения работ; требовать от подразделений предприятия представления необходимых материалов для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела, а также все  необходимые данные и объяснения для проведения внутренней проверки системы менеджмента качества и анализа по результатам проверок; требовать от всех работников подразделений управления  соблюдения «Кодекса корпоративной культуры», действующих стандартов предприятия системы менеджмента качества, положений, инструкций, их учёта и хранения; давать предложения руководству предприятия о поощрении за трудовые достижения или   наказания за  упущения в работе в области СМК работников подразделений; указания руководителя службы супервайзеровского сопровождения по вопросам соблюдения «Кодекса корпоративной культуры», системы менеджмента качества обязательны для всех руководителей подразделений  управления и могут быть отменены только генеральным директором; разногласия между службой супервайзеровского сопровождения  и руководителями подразделений ОАО «ТМНУ» в вопросах качества продукции и оценке системы обеспечения качества рассматриваются генеральным директором

Цели в области качества службы  супервайзеровского сопровождения на 2013 год:

       - Отсутствие письменных рекламаций по выполнению договоров.

-Организация получения от потребителей и систематизация информации по качеству и надежности изготавливаемых изделий (работ, услуг).

- Контроль за качеством поступающих в производственные структуры управления: сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с составлением актов при обнаружении несоответствия в установленной нормативными документами форме.

-Инспекторский контроль за соблюдением условий хранения на складах и в цехах управления комплектующих изделий, сырья, материалов и готовой продукции.

-Снижение количества замечаний (несоответствий и уведомлений) выявленных при инспекционном контроле на 70%.

 

3 Мероприятия и предложения  по совершенствованию системы  менеджмента качества и повышению уровня качества изделий

       3.1 Совершенствование системы менеджмента качества

 

С закрытым акционерным обществом «Республиканский сертификационный методический центр «Тест-Татарстан» (ЗАО РСЦМЦ «Тест-Татарстан»)

г. Казань, РТ  Генеральный директор ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» генеральный директор ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» Климин Владимир Анатольевич  заключен договор 24.12.2007 года на выполнение работ по проведению инспекционного  контроля сертифицированной  системы менеджмента качества.

ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» предоставляет  возможность получить сертификат IQNet  - международный документ, глобальное признание и доступ на мировой рынок

В ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» внедрена и функционирует система менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).

ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» является лауреатом конкурса «100 лучших товаров России»  за 2004, 2007 годы.

Закрытое акционерное общество «Республиканский сертификационный методический центр «Тест-Татарстан» (ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан») является крупнейшим сертификационным и методическим центром Татарстана.

Сфера деятельности - сертификация продукции, услуг, систем качества, основанных на принципах ХАССП, сертификация систем менеджмента качества, сертификация систем управления окружающей средой, предприятий, производств и продукции по экологическим требованиям: 

-Сертификация систем менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001;

-Сертификация продукции, отходов, производств по экологическим требованиям и сертификации систем управления окружающей средой на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 14001;

Права ОСПиУ при осуществлении контрольных функций и ОС СК «ТатСерт»:

- Отказ в выдаче сертификата  соответствия:

 при установлении несоответствий  при анализе состояния производства  и по результатам рассмотрения документов по сертификации продукции (работ, услуг), включая сертификационные испытания продукции (работ, услуг);

при установлении  значительных несоответствий системы менеджмента качества

(если  после корректирующих  действий не проведено  устранение  всех зарегистрированных несоответствий или если результаты корректирующих действий признаны органом по сертификации неудовлетворительными)

- Приостановление и отмена действия сертификатов соответствия в случае несоответствия продукции (работ, услуг)  и системы менеджмента качества требованиям нормативных документов, контролируемых при сертификации, а также в случаях:

изменения нормативного документа на продукцию (работу, услугу) или метода испытаний;

изменение конструкции (состава), комплектности продукции;

изменения организации и (или) технологии производства;

изменения (невыполнения) требований технологии, методов контроля и испытаний, системы обеспечения качества - если перечисленные изменения могут вызвать несоответствие продукции (работ, услуг) требованиям, контролируемым при сертификации;

невыполнение запланированных корректирующих действий по устранению несоответствий по результатам предыдущего инспекционного контроля;

результаты корректирующих действий признаны органом по сертификации неудовлетворительными.

Виды осуществляемых проверок:

- плановые проверки проводятся  с периодичностью, указанной в  решении выдачи сертификата соответствия, а по системе менеджмента качества в акте о результатах проверки и оценки системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001;

- внеплановые проверки проводятся  в случаях поступления информации о претензиях к качеству продукции (работ, услуг) от потребителей, торговых организаций, а также органов, осуществляющих общественный или государственный контроль за продукцией, на которую выдан сертификат соответствия.

Основанием проведения проверки является договор на проведение сертификации и инспекционного контроля, подписанный руководителями ОСПиУ и предприятий (организаций). О начале проведения проверки предприятию сообщается в письменной форме за 1- 2 месяца до начала проверки.

Основанием для начала работ по сертификации системы менеджмента качества может служить письмо-обращение или заявка на официальном бланке заказчика.

Оформление результатов проверки:

Результаты проверок оформляются актами анализа состояния производства, инспекционного контроля и других проверок, которые используются для оформления Решений по результатам проверок.

Применяемые меры за выявленные нарушения:

При установлении несоответствий  при анализе состояния производства и по результатам рассмотрения документов по сертификации продукции (работ, услуг), включая сертификационные испытания продукции, оформляются Решения об отказе в выдаче сертификата соответствия;

В случае несоответствия продукции (работ, услуг) требованиям нормативных документов, контролируемых при сертификации, оформляются:

- Решения о приостановлении  действия сертификатов соответствия, которые применяется в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом, его выдавшим, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных испытаний в аккредитованной лаборатории соответствие продукции нормативным документам.

- Решения об отмене действия  сертификатов соответствия применяются в том случае, если путем корректирующих мероприятий устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных испытаний в аккредитованной лаборатории соответствие продукции (работ, услуг) нормативным документам невозможно.

Права субъекта:

При возникновении спорных вопросов по сертификации Заявитель может подать апелляцию в центральный орган Системы сертификации.

Если Заявитель не удовлетворен решением по апелляции, принятым Центральным органом Системы сертификации, то он может подать апелляцию в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) и далее обжаловать в установленном законодательстве порядке.

Порядок проведения проверки:

Инспекционный контроль, как правило, содержит следующие виды работ:

- анализ поступающей информации  о сертифицированной продукции (работе, услуге);

- проведение испытаний и анализ  их результатов;

- анализ состояния производства;

- организация лабораторного контроля  на предприятии (организации);

- анализ состояния метрологического  обеспечения предприятия (организации);

- оформление результатов контроля  и принятие решений.

Согласно Распоряжению № 57-2009 от 01.09.2009 года  руководителя ОС СМК «ТатСерт» Климина Владимира Анатольевича назначена комиссия  в составе председателя комиссии Хамидуллина М.Ф. – эксперта по сертификации систем качества  в Системе сертификации ГОСТ Р, серт. № РОСС RU 0001.33012390 и члена комиссии Даловской О.В. – начальник отдела сертификации систем менеджмента качества в Системе сертификации ГОСТ Р серт. № РОСС RU 0001.33012330 направлены для  инспекционного контроля  сертифицированной системы менеджмента  качества для проверки элементов системы качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Членами экспертной группы, Хамидуллиным М.Ф. и Даловской О.В. составлена декларация  по соблюдению в своей работе по инспекционному контролю сертифицированной системы менеджмента качества принципы, нормы и процедуры, установленные в документах ГОСТ Р ИСО 9001-2001; ГОСТ 40.003-2005; Регистра системы качества; ГОСТ Р ИСО 19011-2003; ОССК. Согласно утвержденному Плану аудита системы менеджмента качества, действующего в ОАО «ТМНУ» назначены объекты аудита с указанием проверяемых подразделений организации, элементов СМК пункты ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000); даты аудита; эксперта и представителя проверяемой организации. Комиссия обязуется не разглашать конфиденциальную информацию , полученную в ходе аудита системы менеджмента качества. После проведения  инспекционного контроля в проверяемую организацию направляется Решение о подтверждении действия сертификата соответствия системы менеджмента качества ОАО «ТМНУ» на соответствие требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001 применительно к выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ, работ по метрологическому обеспечению, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту в области  автоматизации (включая пожарную автоматику) и электрификации объектов нефтяной, нефтехимической и других отраслей народного хозяйства, изготовлению оборудования и изделий  автоматизации и энергетики. Представлен акт о результатах инспекционного контроля системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000).

По результатам аудита заполняется регистрация несоответствия и регистр уведомления с указанием проверяемого подразделения и описанием несоответствий.

По результатам инспекционного контроля системы менеджмента качества ОАО «ТМНУ» проверено:

- область применения системы 

-  качество оказываемых услуг  в отношении ее соответствия  требованиям потребителей и обязательным  требованиям к работам;

- документы системы  менеджмента качества в отношении  полноты и точности отражения в них требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000);

Информация о работе Разработка и внедрение систем менеджмента качества на примере предприятия ОАО «ТМНУ»