Разработка и принятие стратегических решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 147.12 Кб (Скачать файл)

Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у главного бухгалтера находятся 3 бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Также подчиненным у директора находится и главный экономист. Он осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Далее в подчинении директора стоит главный инженер. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.

Главный инженер организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции. Руководит составлением планов внедрения новой техники и технологии, повышения эффективности производства, организует контроль за обеспечением цехов. Руководит работой по организации и планировке новых цехов, их специализации, освоению новой техники, новых высокопроизводительных технологических процессов, выполнению расчетов производительных мощностей и загрузки оборудования.

Анализ внутренней среды ОАО «Брянскхлебпром» заключается в описании следующих групп факторов внутренней среды:

- производство;

- персонал;

- менеджмент;

- маркетинг;

- финансы и учет.

Рассмотрим производственную деятельность ОАО «Брянскхлебпром» и оценим потенциал предприятия.

На предприятии имеется линия по производству черного хлеба, линия по производству белого хлеба и линия по производству кондитерских изделий.. Производство автоматизировано, отставание в конкурентной борьбе не наблюдается. Производство хлеба и булочных изделий механизировано, а в производстве пряников, как и других кондитерских изделий, механизировано только приготовление теста, а разделка и формовка происходит вручную. Но постепенно предприятие планирует механизировать и эти процессы.

С 1998 года хлебозавод работал на одном и том же оборудовании, следовательно, технологии не менялись уже много лет. Но в 2006 году была приобретена печь для выпечки БРИЗ-344П, в 2005 производство пополнилось новым автоматом для замеса теста ВОСХОД-ТО-5 и просеивателем муки ПМ-900М. В 2009 году приобретена тестомесильная машина для кондитерских изделий ПРИМА-300 и конвекционная печь МУССОН-ротон-77Э.

Далее проанализируем производственные площади. Завод построен в 1997 году, с того времени в помещениях завода один раз проводился капитальный ремонт и два раза косметический, в целом их состояние можно оценить как удовлетворительное. Удобный подъезд, центральное месторасположение в городе, а также непосредственная близость к трассе Брянск-Гомель, имеют большое значение в обеспечении сырьем, а также сбыте продукции.

В таблице 1представлены сильные и слабые стороны производственной деятельности предприятия.

Таблица 1

Сильные и слабые стороны производственной деятельности предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие хорошо освоенной технологии

Отсутствие НИОКР

Наличие собственной лаборатории

Значительный износ оборудования, зданий, сооружений

Разработка и выпуск новых видов продукции


 

 

Рассмотрим маркетинговую деятельность предприятия. На предприятии отсутствует отдел маркетинга. Все вопросы, связанные с маркетинговой деятельностью предприятия, осуществляет отдел сбыта, основными задачами которого являются:

- получение и обработка заказов;

-заключение и оформление договоров;

-обеспечение своевременных поставок заказчикам и в полном объеме;

-разработка и подготовка проектов перспективных и годовых планов производства и реализации готовой продукции;

-предложения по корректировке цен на выпускаемую продукцию, объемам продаж, по выбору каналов сбыта;

-изучение потребительского рынка, нацеленность на увеличение доли рынка сбыта за счет расширения коммерческих связей с заказчиками.

 

 

 

Доработка

В таблице 2 представлены сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия

 

Таблица 2

Сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Способность быстрого  реагирования на изменяющиеся потребности потребителей

1.Слабая политика по  продвижению сдобного хлеба, недостаточная  реклама

2.Проведение всего комплекса  маркетинговых исследований, связанных с рынком, продуктом, потребителями и конкурентами

2.Отсутствие четкой маркетинговой  стратегии по производству сдобного  хлеба 


 

Сильными сторонами маркетинговой деятельности ОАО «Брянскхлебпром» являются: способность быстро реагировать на изменяющиеся потребности потребителя; проведение всего маркетинговых исследований, связанных с рынком, продуктом, потребителями и конкурентами. Слабыми сторонами выступают: Слабая политика по продвижению сдобного хлеба, недостаточная реклама; отсутствие четкой маркетинговой стратегии по производству сдобного хлеба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предприятие ориентируется на следующие сегменты:

1.Вся продукция - жители  района со средним и низким  доходом;

2.Хлеб - возрастная категория  жителей 45 лет и старше, поскольку хлеб предпочитают в основном люди старшего возраста;

3.Кондитерские изделия - возрастная категория жителей  до 25-30 лет.

Рассмотрим кадровую деятельность предприятия. Трудовые ресурсы ОАО «Брянскхлебпром» являются важнейшим фактором производства, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия.

Отбором кадров на предприятии занимается отдел кадров. При приеме на работу необходимо пройти собеседование с начальником отдела кадров и начальником отдела, куда нанимается работник.

Главным условием работы на предприятии является энергичность, наличие специального профессионального образования. Предпочтение в первую очередь отдается людям, занимающим активную жизненную позицию, наделенным аналитическими способностями. В таблице 3 приведены показатели численности персонала в динамике, а также размер средней заработной платы на предприятии и по району.

Таблица 3

Показатели кадровой деятельности ОАО «Брянскхлебпром»

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

Общая численность работников, чел.

117

129

132

Принято, чел.

4

12

7

Уволено, чел.

2

4

3

Средняя заработная плата, руб.

11782

13457

15976

Средняя заработная плата по области, руб.

14934

16884

18589


 

На предприятии наблюдается низкая текучесть кадров что является следствием значительного улучшения условий труда в 2012 году, увеличения средней заработной платы на 13% и других факторов. На основе таблицы можно сделать вывод, что средняя заработная плата по заводу не превышает заработную плату по области, но предприятие работает стабильно.

В таблице 4 рассмотрены сильные и слабые стороны кадровой деятельности предприятия.

Таблица 4

Сильные и слабые стороны кадровой деятельности предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

Низкая текучесть персонала

.Нехватка высококвалифицированных кадров на производстве

Молодые кадры

Отсутствует системы мотивации сотрудников


 

Рассмотрим внутренние факторы по каждой группе и определим качественную оценку позиции, c помощью SNW-анализа в приложении 1.

Внутренняя среда предприятия имеет сильную позицию. Слабыми сторонами являются такие факторы как наличие маркетинговой службы, уровень рентабельности продаж, уровень повышения квалификации.

Таким образом, на основе проведенного управленческого анализа можно сделать вывод, что исследуемое предприятие имеет большой потенциал развития и широкие возможности для роста. Но для этого предприятию необходимо ввести должность маркетолога, больше внимания уделять повышению квалификации своих работников, снижать уровень издержек производства, сузить масштаб управления.

 

 

2.2. Анализ внешней среды предприятия

 

Выбор стратегии - долговременного направления развития предприятия - логически начинается с внешнего анализа, анализа факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию. Проведем PESTE-анализ предприятия. Анализ внешней среды, в которой работает предприятие, называется PESTE-анализом, что означает анализ политических, экономических, социальных, технологических и экологических факторов, влияющих на рыночную деятельность ОАО «Брянскхлебпром».

Рассмотрим политические факторы.

Политическая система оказывает сильное влияние на деловую активность организации. Понимание этого позволяет предприятию, путем лоббирования своих интересов, воспользоваться благоприятными возможностями и укрепить свои позиции. В этом случае предприятие сможет и в дальнейшем успешно осуществлять свою деятельность. Цены на хлеб в стране являются стратегическими. От них зависит стоимость минимального набора продуктов, по нему замеряют уровень инфляции, он является барометром доступности питания. Поэтому цена буханки контролируется на высшем уровне. уровень существующих цен равновесия по тем или иным причинам может не устраивать государство. Например, равновесие установилось при очень высоком уровне цен на хлеб. Однако хлеб для населения сегодня - один из основных продуктов питания. Времени для ожидания, пока рынок стихийно отреагирует на высокие цены, увеличит предложение и снизит цены, нет. А социальная напряженность при высоких ценах на хлеб будет расти день ото дня. В этой ситуации государство установит фиксированные цены хотя бы на несколько сортов хлеба на уровне ниже цен равновесия. Бывает ситуация, когда государство устанавливает фиксированные цены выше цен равновесия. Это происходит при существовании избыточного производства какой-либо продукции, когда установление равновесных цен может привести к массовому разорению, как правило, мелких производителей с более высоким уровнем затрат.

Безусловно, государство может попытаться устанавливать цены на все или большинство производимых товаров. Тогда вероятность попадания государства "в точку" равновесия равна нулю. Для установления равновесия на всех товарных рынках одновременно центральному планирующему органу придется сделать невозможное.

Информация о работе Разработка и принятие стратегических решений