Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 17:43, курсовая работа
Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для
Совершенствование рекламной деятельности на ОАО «Брянск-хлебпром» возможно за счет более активного участия в выставках-ярмарках, реклама по телевидению, радио, наружная реклама, активная реклама в сети Интернет.
Для начала ОАО Брянскхлебпром«» может выделить около 2-5% денежных средств от объема продаж. Это порядка 3 млн.р. основное направление использование - телевизионная реклама и Интернет. Цель рекламной акции - реклама местоположения предприятия и преимущества выпускаемой продукции. Основные приемы рекламы могут быть традиционными для этого типа рынка – надежность и качество.
Для окончательного выбора конкретных средств рекламы необходимо определить, какими СМИ пользуется потребители. Также нужно учесть, что это молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, которые учатся или уже работают. Следовательно, если основным средством коммуникации для будет телевидение, то на его просмотр наша целевая аудитория тратит время утром (чтобы узнать новости минувшего дня) и вечером(чтобы отдохнуть), а в выходные - чтобы занять чем-то время.
Рекламные ролики по 20 секунд будут идти в рейтинговых, конкурирующих между собой, программах. Также необходимо учесть, что некоторые потребителей может по утрам и в обед слушать радио. Следовательно, размещаем рекламные ролики там. В выходные рекламу предприятия не будем показывать, т.к. у потребителей практически нет необходимости слушать радио в эти дни.
Следует также заметить необходимость рекламы хлебобулочных изделий и самого хлебокомбината в Интернет. В настоящее время имеется множество серверов, предлагающих бесплатное размещение сайтов, так что на первое время бюджет рекламы в Интернет может быть минимальным. Желательно пройти регистрацию в торговых каталогах, где разместить информацию о заводе и производимой продукции. Это очень важно для развития продаж среди крупных клиентов, так как они часто имеют подключение к Интернет и делают запросы относительно наличия интересующих их товаров.
Можно выделить следующие моменты, формирующие положительное восприятие предприятия, торгующего хлебобулочной продукцией:
-большое число образцов
различной хлебобулочной
-товар должен быть
представлен с возможными
-можно все посмотреть, попробовать, оценить;
-магазин охотно предоставляет посетителям буклеты, в которых есть необходимая информация (производитель, состав, ориентировочная стои-мость).
Далее рассмотрим рекламу мероприятий по стимулированию продаж. Также распространенными являются объявления о, скидках, подарках, конкурсах, лотереях и т.п. (рекламные акции). Теоретически, такая реклама по эффективности увеличения продаж в краткосрочной перспективе стоит для всех на первом месте. Потребитель живо реагирует на снижение цен и предлагаемые бонусы.
В качестве специального мероприятия во время рекламной кампании можно провести на одной из радиостанций радиоигру типа Катапультируйся в будущее!. В ходе радиоигры слушатели должны отвечать на вопросы о новинках хлебобулочных изделий, которые рекламировались на текущей неделе на радио и в газетах.
Доработка
Таким образом, в качестве мероприятия по расширению рынка сбыта продукции выступает рекламная деятельности в организации ОАО«Брянскхлебпром» которая позволяет привлечь дополнительное число потенциальных потребителей, снизить число конкурентов, повысить уровень узнаваемости марки организации, повысится спрос на данную продукцию предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принятие решений в предприятии характеризуется как процесс определения и решения проблем. Существуют две ключевых стадии в процессе принятия решений в организации: определение проблемы (отслеживается информация об условиях внешней обстановки и самой организации с целью определения уровней эффективности и выявления причин недостатков); решение проблемы (рассматриваются альтернативные варианты действий, выбирается и внедряется один вариант).
Разработка стратегического решения включает ряд этапов. Первым является разработка целей, которая связана с объективными закономерностями функционирования предприятия. Вторым этапом является выработка альтернативных решений, которая характеризуется тем, что при принятии стратегических решений следует искать как можно больше альтернативных вариантов. Третьим этапом является анализ факторов, рассматриваемых при принятии стратегических решений, под которыми в данном контексте понимаются время, денежные средства и производственные возможности. Четвертый этап - разработка рационального порядка принятия стратегических решений, которая подразумевает, что при принятии стратегического решения необходимо рассмотреть большое число факторов и исключить многие альтернативные варианты.
Внутренняя среда предприятия имеет сильную позицию. Слабыми сторонами являются такие факторы как наличие маркетинговой службы, уровень рентабельности продаж, уровень повышения квалификации.
Таким образом, на основе проведенного управленческого анализа можно сделать вывод, что исследуемое предприятие имеет большой потенциал развития и широкие возможности для роста. Но для этого предприятию необходимо ввести должность маркетолога, больше внимания уделять повышению квалификации своих работников, снижать уровень издержек производства, сузить масштаб управления.
Факторы внешней среды прямого воздействия оказывают стабильное воздействие на ОАО «Брянскхлебпром».
Наибольшее влияние оказывают конкурентные и потребительские факторы.
Факторы воздействия косвенной среды воздействия на деятельность ОАО «Брянскхлебпром» оказывают стабильное воздействие.
Готовность ОАО «Брянскхлебпром» реагировать на изменения внешней среды оценивается выше среднего.
Проведя количественную оценку SWOT- ячейки,. сильные стороны преобладают над слабыми сторонами предприятия, а влияние возможностей внешней среды на деятельность ОАО «Брянскхлебпром» проявляются в большей степени чем влияние угроз.
Таким образом на основе совмесного изучения внутренней и внешней среды предприятия для ОАО «Брянскхлебпром» в качестве стратегических и тактических возможностей:
- расширение рынка сбыта
- повышение квалификации персонала
- внедрение нового оборудования на предприятие
- Создание рекламу предприятия
Для расширения рынка сбыта продукции ОАО «Брянскхлебпром» следует провести рекламу предприятия.
Таким образом, повышение рекламной деятельности в организации ОАО«Брянскхлебпром» позволит, привлечь дополнительное число потенциальных потребителей, снизить число конкурентов повысить уровень узнаваемости марки организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 .Аакер Д.А., Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента. - СПб: Питер, 2012. - 304 с..
2. Адиев Р.В., Стратегическое планирование на предприятии [Текст] // Деньги и кредит. - 2013г. - №7. - с.34-45.
3.Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №3. - С.18-23.
4.Афонин И.В., Управление развитием предприятия. Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены : Учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2013. - 365 с.
5. Баранчеев В.П., Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - С.86.
6. Баринов В.А., Стратегический менеджмент. - М.: Инфра - М, 2012. - 408 с.
7. Баязитов Т.С., Стратегия: отдельные аспекты формулировки и примене-ния // Управление компанией. - 2011. - № 3. - С. 8-12.
8. . Боумен К.Л., Зайцев Л.Г. Основы стратегического менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Л.Г. Зайцева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - с. 462.
9. Виханский О.С., Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Экономист, 2011.
10. Воробьев А.Д., Методология стратегического менеджмен-та.//Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - № 6. – с. 127-130.
11. Дафт Р. Л., Менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2013.
12. Дойль П., Стратегический менеджмент и маркетинг. СПб.: Питер, 2012.
13 Полушкин О.А., Стратегический менеджмент: конспект лекций. - М.: ЭКСМО, 2014. - С.271.
14. Портер М., Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конку-рентов. М.: Альпина Бизнес – Букс, 2011
15. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие. – М.: Издательство РИОР, 2013.
16. Румянцева З.П., Менеджмент организации: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - С.432.
17. Сироткин Д., Без выбора нет стратегии [Текст] // Росс. Торговля. - 2010 г. -№7. с.4-14.
18. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2013.
19. Фаттахов С.С., Стратегическое управление и его современная оценка // Российский журнал менеджмента. - 2013. - № 2 - С. 12-15.
20. Фатхутдинов Р.А., Стратегическая конкурентоспособность: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом - 2002. - №6. - С. 8-12.
21. Хасби Д.Н., Стратегический менеджмент [Текст]: Учебное пособие. - М., «Контуры», 2011 г. - 200с.
22. www.albest.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Разработка и принятие стратегических решений