Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга на примере магазина СуперСтрой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью деятельности любого предприятия является победа в конкурентной борьбе, которая зависит от того, насколько конкурентоспособность его товаров и услуг лучше по сравнению с аналогичной продукцией и услугами других предприятий и фирм.
Конкурентоспособность предприятия занимает центральное место в системе оценочных показателей всей хозяйственной деятельности, поскольку производимая продукция или оказываемая услуга — это конечный, овеществленный результат производственной и иных видов деятельности предприятия.

Содержание

Введение.

1 Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы
1.1. Сущность и виды стратегий конкуренции

1.2. Обоснование выбора стратегии конкуренции


2 Оценка конкурентной стратегии сети магазинов «СуперСтрой»
2.1. Общая характеристика сети магазинов «СуперСтрой»

2.2 SWOT-анализ предприятия

2.3. Анализ рынка торговли строительными материалами в г.Екатеринбург


2.4. Анализ конкурентов магазина «СуперСтрой»

2.5. Анализ рыночной позиции магазина «СуперСтрой»

3. Разработка конкурентной стратегии магазина «СуперСтрой»

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

уй.docx

— 84.51 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

               Уральский государственный экономический  университет

 

                     

                     

                                КУРСОВАЯ РАБОТА

 

                            По стратегическому менеджменту

                                         на тему :

«Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга на примере магазина СуперСтрой (по адресу ул. Черкасская,25)»

 

                                                                                                                               

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 Исполнитель:

                                                                               студентка группы МЕН- 10

                                                                                                     Сафронова Я.А

                                                                                               Научный руководитель:                                                                                             

                                                                                              Огородникова  Е.С

                                            

 

                                       Екатеринбург 2014

Содержание.

Введение.

 

1 Теоретические аспекты  формирования конкурентной стратегии  фирмы

1.1. Сущность  и виды стратегий конкуренции

 

1.2. Обоснование выбора  стратегии конкуренции

 

 

2 Оценка конкурентной  стратегии сети магазинов «СуперСтрой»

2.1. Общая характеристика  сети магазинов «СуперСтрой»

 

2.2 SWOT-анализ  предприятия

 

2.3. Анализ  рынка торговли строительными материалами в г.Екатеринбург

 

 

2.4. Анализ  конкурентов магазина «СуперСтрой»

 

2.5. Анализ рыночной позиции  магазина «СуперСтрой»

 

3. Разработка конкурентной  стратегии магазина  «СуперСтрой»

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Целью деятельности любого предприятия является победа в конкурентной борьбе, которая зависит от того, насколько конкурентоспособность его товаров и услуг лучше по сравнению с аналогичной продукцией и услугами других предприятий и фирм.

Конкурентоспособность предприятия занимает центральное место в системе оценочных показателей всей хозяйственной деятельности, поскольку производимая продукция или оказываемая услуга — это конечный, овеществленный результат производственной и иных видов деятельности предприятия.

Для успешной конкурентной борьбы продавцу в системе потребительской кооперации необходимо не просто системно изучать рынок, оценивать свой уровень конкурентоспособности, выявлять возможности и уязвимые места конкурентов, но также оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять основные направления ее повышения.

Разработка конкурентной стратегии фирмы должна включать следующие элементы:

-        стратегическое видение руководством предприятия перспектив, средств и методов их достижения, наличие необходимых для этого ресурсов;

-        выбор целевых рынков и их сегментов;

-        выявление рыночного потенциала своей продукции, ее конкурентных преимуществ и недостатков;

-        оценка сети маркетинговых посредников, построение эффективного канала сбыта;

-        изучение доминирующих факторов внешней среды предприятия;

-        оценка конкурентов и уровня их конкурентоспособности;

-        оценка собственного потенциала конкурентоспособности.

Таким образом, механизм управления конкурентоспособностью организации должен охватывать все основные направления его деятельности: прогнозирование и планирование; производство; организационно-техническое обеспечение; маркетинг; материально-техническое обеспечение; кадры; обеспечение качества продукции; экология; юридическое обеспечение; социальные вопросы.

Цель курсовой работы состоит в разработке конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга на примере магазина «СуперСтрой».

Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие  задачи:

- исследовать теоретические  основы формирования конкурентной  стратегии предприятия;

- изучить основные характеристики  рассматриваемого магазина «Суперстрой»;

- сформулировать видение  и стратегические цели магазина  «Суперстрой»;

- проанализировать внешнюю  и внутреннюю среду магазина  «Суперстрой»;

- разработать конкурентную  стратегию магазина и проанализировать  возможные проблемы ее реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты  формирования конкурентной стратегии  фирмы

1.1. Сущность  и виды стратегий конкуренции

 

 

Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей [1, с. 112].

Стратегия - это долгосрочные действия, направленные на выполнение поставленных задач. Осуществление стратегии - комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в организационной и финансовой сферах, разработке политики фирмы, созданию корпоративной культуры и мотивации персонала, руководству всем, что направлено на достижение намеченных результатов [10, с. 280].

Стратегия конкуренции  представляет собой набор специфических  шагов и подходов, которые фирма  предпринимает или собирается предпринять  с целью ведения успешной конкурентной борьбы в данной отрасли.

Конкурентное преимущество - активы и другие достоинства фирмы, дающие ей преимущество над конкурентами. Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента. Стратегические факторы успеха базируются не на объективных, а на субъективно воспринимаемых потребителем преимуществах. Задача менеджмента - идентификация и развитие потенциала успеха и трансформация его в соответствующие факторы [13, с. 44].

Завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией стратегического управления предприятием.

Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими  поставщиками.

По мнению Ф. Котлера, фирма в конкурентной борьбе может  играть одну из четырех ролей. Стратегия определяется положением компании на рынке, является ли она лидером, претендентом, последователем или занимает некую нишу:

1. Лидер (доля на  рынке порядка 40%) ощущает себя уверенно.

2. Претендент на лидерство  (доля на рынке около 30%). Такая  компания агрессивно атакует  лидера и других конкурентов. В рамках специальных стратегий претендент может использовать следующие варианты атак:

· «фронтальная атака» - ведется по многим направлениям (новым  товарам и ценам, рекламе и  сбыту – конкурентным преимуществам), эта атака требует значительных ресурсов.

· «окружение» - попытка  атаковать всю или значительную рыночную территорию рынка.

· «обход» - переход к  производству принципиально новых  товаров, освоению новых рынков.

· «атака гориллы» - небольшие порывистые атаки не совсем корректными методами.

3. Последователь-(доля 20%) компания, которая стремиться сохранить  свою долю рынка и обойти  все мели. Однако даже последователи  должны придерживаться стратегий,  направленных на поддержание  и увеличения доли рынка. Последователь  может играть роли подражателя или двойника.

4. Окопавшийся в рыночной  нише - (доля 10%) обслуживает небольшой сегмент рынка, до которых нет дела крупным фирмам. Несколько ниш предпочтительнее одной. У таких фирм нет особых конкурентных преимуществ, кроме той, что крупные фирмы не видят в них конкурентов и не «давят».

Задачей конкурентной стратегии, по М. Портеру, является приведение компании в такое состояние, при котором она может в полной мере использовать свои преимущества. Из этого следует, что глубинный анализ конкуренции является важной составной частью формулировки стратегии.

М. Портер выделил пять сил конкуренции, которые определяют уровень прибыли в отрасли. Это:

- проникновение новых  конкурентов;

- угроза появления на  рынке товаров-субститутов, произведенных  по иной технологии;

- возможности покупателей;

- возможности поставщиков;

- конкуренция между компаниями, уже укрепившимися на рынке.

Конкурентные стратегии (деловые стратегии) происходят из понимания  правил конкуренции, действующих в  отрасли и определяющих ее привлекательность. Целью конкурентной стратегии является изменение этих правил в пользу своей компании. Правила конкуренции могут быть представлены как пять сил конкуренции, показанных на рисунке 1.

Рис. 1 Пять сил конкуренции  по М.Портеру

Портер отмечает ряд следующих факторов, определяющих интенсивность конкуренции:

    1. Большое число конкурентов или примерное равенство их сил;

    1. Медленный рост отрасли;

    1. Высокий уровень постоянных издержек в виде накладных расходов или стоимости товарно-материальных запасов;

    1. Отсутствие дифференциации (отсутствие издержек конверсии);

    1. Количественный скачок в мощностях;

    1. Различного рода конкуренты;

    1. Высокая стратегическая значимость;

    1. Высокие выходные барьеры.

Под общими стратегиями  Портер понимает стратегии, обладающие универсальной применимостью или выведенные из некоторых базовых постулатов. Компания, которая хочет создать себе конкурентные преимущества, должна сделать стратегический выбор, чтобы не «потерять своего лица».

Для этого имеются  три базовые стратегии:

  • лидерство в снижении издержек;

  • дифференциация;

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга на примере магазина СуперСтрой