Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга на примере магазина СуперСтрой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью деятельности любого предприятия является победа в конкурентной борьбе, которая зависит от того, насколько конкурентоспособность его товаров и услуг лучше по сравнению с аналогичной продукцией и услугами других предприятий и фирм.
Конкурентоспособность предприятия занимает центральное место в системе оценочных показателей всей хозяйственной деятельности, поскольку производимая продукция или оказываемая услуга — это конечный, овеществленный результат производственной и иных видов деятельности предприятия.

Содержание

Введение.

1 Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы
1.1. Сущность и виды стратегий конкуренции

1.2. Обоснование выбора стратегии конкуренции


2 Оценка конкурентной стратегии сети магазинов «СуперСтрой»
2.1. Общая характеристика сети магазинов «СуперСтрой»

2.2 SWOT-анализ предприятия

2.3. Анализ рынка торговли строительными материалами в г.Екатеринбург


2.4. Анализ конкурентов магазина «СуперСтрой»

2.5. Анализ рыночной позиции магазина «СуперСтрой»

3. Разработка конкурентной стратегии магазина «СуперСтрой»

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

уй.docx

— 84.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слабые стороны 

№ эксперта

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Среднее значение

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

1

Сбои в снабжении товаром

2

3

3

4

4

3

3

3

4

3

10,2

2

Высокие издержки

1

2

2

1

2

1

2

1

3

2

2,8

3

Негибкий уровень цен

4

4

1

3

2

2

2

2

2

5

7,4

4

Недостатки в рекламной  политике

3

5

2

5

3

4

3

4

3

4

12,2

5

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений сотрудниками магазина

4

1

3

2

2

5

3

5

2

1

7,4


 

 

 

 

Возможности

№ эксперта

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Среднее значение

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

1

Снижение цен на закупаемую продукцию

4

3

3

2

4

3

4

3

3

4

10,8

2

Эффективное использование  рекламных технологий

2

1

2

4

3

2

3

5

3

5

9,2

3

Внедрение функций логистики (управление складскими запасами и  системой распределения)

2

2

2

1

3

5

3

2

1

2

5,8

4

Совершенствование качества продажного обслуживания

4

4

3

3

4

4

3

4

2

3

11,8

5

Неудачное поведение  конкурентов

2

5

3

5

2

3

4

1

2

1

7,4


 

 

 

 

Угрозы

№ эксперта

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Среднее значение

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

1

Слабое стратегическое планирование деятельности магазина и его развития

4

5

3

2

2

2

3

3

3

1

8,4

2

Угроза появления новых  розничных сетей-конкурентов

3

3

4

1

3

4

3

4

4

3

9,8

3

Снижение уровня жизни  населения

2

1

3

5

2

3

2

5

3

4

9

4

Снижение объемов строительства

4

4

4

4

3

1

2

1

3

2

8,6

5

Изменение покупательских предпочтений

2

2

1

3

2

5

3

2

2

5

6,6


 

 

 

 

 

 Построим проблемное поле:

Таблица 5. Количественная оценка проблемного поля

 

Сильные

Слабые

Высокий контроль качества продаваемой продукции

Широкий ассортимент  продукции

Известность магазина и его популярность у клиентов

Сбои в снабжении товаром

Негибкий уровень цен

Недостатки в рекламной  политике

Возможности

Снижение цен на закупаемую продукцию

21,6

20,6

20

21

18,2

23

Эффективное использование  рекламных технологий

20

19

18,4

19,4

16,6

21,4

Совершенствование качества продажного обслуживания

22,6

21,6

21

22

19,2

24

Неудачное поведение  конкурентов

18,2

17,2

16,6

17,6

14,8

19,6

Угрозы

Угроза появления новых  розничных сетей-конкурентов

20,6

19,6

19

20

17,2

22

Снижение уровня жизни  населения

19,8

18,8

18,2

19,2

16,4

21,2

Снижение объемов строительства

19,4

18,4

17,8

18,8

16

20,8


 

 

 

 

 

 

 

 

Для дальнейшего функционирования фирмы необходимо:

  1. Развивать рекламную политику, сделав акцент на уникальных  видах предлагаемых услуг, что позволит получить конкурентное преимущество

  1. Вести периодический анализ динамики строительного рынка, чтобы быть в курсе потребностей клиентов, отслеживать новые веяния, появление новых технологий

  1. Вести постоянный поиск новых клиентов, разработав и применив ряд мероприятий в данной области

  1. Повышать качество обслуживания клиентов и качество продаваемой продукции введением контроля качества, использовать гибкую ценовую политику.

2.3. Анализ  рынка торговли строительными материалами в г.Екатеринбург

 

 

Процентный прирост  розничного рынка стройматериалов  впрямую находится в зависимости от темпов жилищного строительства. В 2011 году этот прирост составил 4,5 % по сопоставлению с 15-20 % 2008 года. В 2012 году следует ждать роста объемов как жилищного, так и коммерческого строительства, в связи с чем положительные тенденции коснутся и предстоящего развития розницы.

Таблица 6. - Объем розничной торговли в 2010 году

 

Оборот розничной торговли строительными материалами, млрд.руб.

Население, тыс.чел.

На душу номинального населения в месяц, руб.

Екатеринбург

160

1350

9900


 

 

 

 

Самым быстрорастущим сектором розничной торговли продуктов для дома, строительства и ремонта являются сетевые магазины, так называемая «цивилизованная розница».

В ассортимент предлагаемой продукции сетевых магазинов заходит все, что имеет отношение к чистовой отделке дома (обои, краски, кафель, напольные покрытия) и его устройству (мебель, ковры, электроинструменты, светотехника и пр.), а время от времени к тому же садовый инвентарь и растения. Это торговля по принципу самообслуживания. Данный формат предполагает минимум вмешательства со стороны обслуживающего персонала и максимум самостоятельности гостя. Выкладка продукта такая, что клиент может без помощи других достать и поглядеть всякую заинтересовавшую его продукцию. Обычно, магазины предлагают продукты по средней и низкой стоимости. Ассортиментная линейка по каждой позиции невелика. Основными клиентами таких торговых компаний являются личные лица - люди, осуществляющие ремонт собственных квартир.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга на примере магазина СуперСтрой