Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга на примере магазина СуперСтрой
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 16:07, курсовая работа
Краткое описание
Целью деятельности любого предприятия является победа в конкурентной борьбе, которая зависит от того, насколько конкурентоспособность его товаров и услуг лучше по сравнению с аналогичной продукцией и услугами других предприятий и фирм. Конкурентоспособность предприятия занимает центральное место в системе оценочных показателей всей хозяйственной деятельности, поскольку производимая продукция или оказываемая услуга — это конечный, овеществленный результат производственной и иных видов деятельности предприятия.
Содержание
Введение.
1 Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы 1.1. Сущность и виды стратегий конкуренции
1.2. Обоснование выбора стратегии конкуренции
2 Оценка конкурентной стратегии сети магазинов «СуперСтрой» 2.1. Общая характеристика сети магазинов «СуперСтрой»
2.2 SWOT-анализ предприятия
2.3. Анализ рынка торговли строительными материалами в г.Екатеринбург
2.4. Анализ конкурентов магазина «СуперСтрой»
2.5. Анализ рыночной позиции магазина «СуперСтрой»
3. Разработка конкурентной стратегии магазина «СуперСтрой»
Для преодоления выявленных
недостатков была предложена следующая
стратегия развития магазина:
1. Ежегодно проводить исследование конкурентов, рыночной
среды, потребителей магазина;
2. Разработать и внедрить мероприятие по обучению сотрудников;
3. Использовать новых рекламные средства для привлечения
клиентов.
Проведение указанных выше мероприятий позволит
магазину «СуперСтрой»: увеличить число клиентов
и удержать существующих клиентов, расширить
ассортимент предлагаемой продукции,
увеличить объем продаж, улучшить имидж
магазина, что приведет к повышению эффективности
деятельности предприятия, повышению
конкурентоспособности организации, увеличению
прибыли.
Список использованных
источников
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга,
2006.
Акимова К.М., Кулаковская Т.А.
Пути повышения конкурентоспособности
предприятий. // Экономика промышленности.
№ 4. 2006 г.
Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности
фирмы. - М.: Маркетинг в России и за рубежом, № 5(25), 2009 г.
Горькова Т., Шаповалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве//Экономист. - 2007. - № 6. - С.66-73.
Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. – М.: Юрайт-М, 2006 г.
Портер М. Международная конкуренция
/ Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. —
М.: Международные отношения, 1993.
Портер М. Конкуренция. М.: ИНФРА-М,
2002. 325 с.
Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Конкурентоспособность предприятия. М.: КноРус. 2010 г. – 120 с.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. 892 с.
Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2002.
Целикова Л.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки//Вестник Моск. ун-та. Серия 6. Экономика. - 2005. - №2. - С.57-67.
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория
и практика: Учебное пособие. — 2-е изд.
— М.: Инфра-М, 2008.