Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 16:07, курсовая работа
Целью деятельности любого предприятия является победа в конкурентной борьбе, которая зависит от того, насколько конкурентоспособность его товаров и услуг лучше по сравнению с аналогичной продукцией и услугами других предприятий и фирм.
Конкурентоспособность предприятия занимает центральное место в системе оценочных показателей всей хозяйственной деятельности, поскольку производимая продукция или оказываемая услуга — это конечный, овеществленный результат производственной и иных видов деятельности предприятия.
Введение.
1 Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы
1.1. Сущность и виды стратегий конкуренции
1.2. Обоснование выбора стратегии конкуренции
2 Оценка конкурентной стратегии сети магазинов «СуперСтрой»
2.1. Общая характеристика сети магазинов «СуперСтрой»
2.2 SWOT-анализ предприятия
2.3. Анализ рынка торговли строительными материалами в г.Екатеринбург
2.4. Анализ конкурентов магазина «СуперСтрой»
2.5. Анализ рыночной позиции магазина «СуперСтрой»
3. Разработка конкурентной стратегии магазина «СуперСтрой»
Заключение
Список литературы
Распределение продуктов по категориям | |||
Категория |
Число |
Продажи |
Инвестиции |
Звезды |
2 |
11650,7 |
140 |
Дойные коровы |
1 |
9031,8 |
30 |
Вопросительные знаки |
2 |
19731,2 |
270 |
Собаки |
0 |
0 |
0 |
Звезды (левый верхний сектор) |
Перспективные продукты, обеспечивающие будущее компании, лидеры на растущем рынке |
Преимущество лидерства и рост рынка |
Рекомендуется обращать больше внимания на эти продукты и активно инвестировать в их развитие, т.к. в будущем, по мере роста рынка, это обеспечит рост доходов компании. |
Дойные коровы (левый нижний сектор) |
Источник стабильных доходов, не имеющий, однако, больших перспектив. |
Преимущество лидерства |
Основная стратегия для этих бизнес-единиц - сохранение существующего уровня. Инвестировать в их развитие рекомендуется в объеме, необходимом для поддержания доли рынка. |
Вопросительные знаки (правый верхний сектор) |
Перспективные бизнес-единицы с высокой степенью неопределенности |
Рост рынка |
Как правило, требуют значительных затрат для увеличения доли рынка. Однако, инвестиции в "вопросительные знаки" связаны с высоким уровнем риска, поэтому не рекомендуется направлять на их развитие слишком большую долю средств. |
Собаки (правый нижний сектор) |
Направления, которые не приносят высоких доходов и не имеют текущих перспектив. |
Таких продуктов не должно быть
много и в их развитие, как правило, не рекомендуется инвестировать |
Наименование мероприятия |
Ответственное лицо |
Результат |
1. Работа по проведению маркетинговых исследований |
Директор магазина |
Получение информации для дальнейшего использования при планировании деятельности, определении ассортиментного перечня, маркетинговой стратегии |
2. Мероприятие по обучению сотрудников |
Директор магазина |
Увеличение объема продаж, повышение конкурентоспособности магазина, повышение удовлетворенности клиентов |
3. Использование новых рекламных средств привлечения клиентов |
Директор магазина |
Расширение перечня |
Мероприятия |
Период проведения |
Стоимость, тыс.руб. |
Проведение исследований: Развитие рынка строительства жилья; Анализ стратегий конкурентов; Оценка мнений потребителей о магазине |
Февраль |
13 |
Организация тренингов по продажам для сотрудников магазина |
Май |
30 |
Организация обучения ассортименту
и основным техническим характеристиками
продаваемой продукции для |
Октябрь |
|
Реклама - радио |
Март, Июнь, Сентябрь |
15 |
Наружная реклама |
На протяжении года |
10 |
Рекламные брошюры |
На протяжении года |
8 |
Реклама в Интернет |
На протяжении года |
3 |
Скидки и дисконтные карты |
На протяжении года |
87 |
Акции и мероприятия |
Раз в квартал |
60 |
Итого: |
226 |