Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 16:07, дипломная работа
Цель дипломного проекта является рассмотрение основных теоретических аспектов повышения конкурентоспособности фирмы, проведение анализа технико-экономических показателей, выявление имеющихся недостатков и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Основные задачи:
1.Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности
2.Анализ деятельность организации за 2008-2010 гг.
3.Выявление проблем на основе анализа деятельности организации
4.Разработка мероприятий по разрешению проблем в целях повышения конкурентоспособности фирмы
5.Расчет экономической эффективности по итогам разработанных мероприятий.
После проведенной оценки конкурентоспособности - методом "6Р" можно сделать вывод (оценка по 5-ти бальной шкале):
По 1-ому фактору:
1-ое место «За рулем»- 19 баллов;
2-ое место – «АвтоПлюс» – 17 баллов;
3-ье место – «АвтоСреда» – 15 баллов.
Лидирующее место у газеты «За рулем», но «АвтоПлюс» отстает недалеко с интервалом на 2 балла
По 2-ому фактору:
1-ое место – «За рулем» – 14 баллов;
2-ое место – «АвтоПлюс» – 12 баллов;
3-ье место «Автосреда» - 11 баллов.
«АвтоПлюс» занимает 2-ое место по количеству набранных баллов по фактору «цена», 12 баллов. У «За рулем» больше на 2 балла, чем у «АвтоПлюс»
По 3-у фактору:
Лидирующее положение с разницей в 2 балла от «АвтоПлюс» и в 5 баллов – от «АвтоСреды» занимает газета «За рулем».
По 4-ому фактору:
«За рулем» лидирует, второе место - «АвтоПлюс», и третье – «АвтоСреда»
По 5-ому фактору:Результаты равны: 8 баллов
По 6-му фактору:
Лидирует «Автосреда»: 10 баллов
2-е место «За рулем»
3-е место «АвтоПлюс»
По итогам:
Лидирует «За рулем», второе место – «АвтоПлюс», третье место – «АвтоСреда»
Представим оценку конкурентоспособности в виде рисунка 5
Рисунок 5 – Оценка конкурентоспособности
Таблица 5 - Занимаемые места по факторам оценки конкурентоспособности
Факторы | Фирмы-конкуренты | ||
«АвтоСреда» | «За рулем» | «АвтоПлюс» | |
1.Товар | 3 | 1 | 2 |
2. Цена | 3 | 1 | 2 |
3. Распространение | 3 | 1 | 2 |
4.Продвижение | 3 | 1 | 2 |
5.Рынок | 1 | 1 | 1 |
6. Потребитель | 1 | 2 | 3 |
Среднее место | 2 | 1 | 2 |
По данным таблицы 5 выявили, что «За рулем» по всем факторам занимает лидирующее место. Второе место занимают «АвтоПлюс» и «АвтоСреда» .
2.4 Анализ потребителей
Анализ потребителей проводился на основании телефонного опроса, вопросы, к которому составлялись в целях маркетинговых исследований и выявления предпочтений потребителей. В данной ситуации потребителями являются рекламодатели. За время исследований было опрошено 2000 потенциальных клиентов. Примеры вопросов и варианты ответов приведены ниже
Таблица 6 – Анализ телефонного опроса потенциальных рекламодателей
1) Вам известна газета «АвтоПлюс»? | 92% - известна данная газета; 4% - что то слышали; 4% - не знают вообще. |
2) Хотели бы вы сотрудничать с данным изданием? Если нет, то почему? | 20 % ответили, что желают сотрудничать; 25% - не имеют возможности из-за финансовых трудностей; 15% - не устраивают цены и нет подтверждения гарантий отдачи от рекламы. 10% - интересы |
не совсем совпадают, 5% - не высокий тираж выпуска газеты; 6% - не издаются в прессе; 6% -предпочитают глянцевые журналы, телевидение, интернет; 10% - ненуждаются в рекламе; 8% - остались без комментариев. | |
3) Что
могло бы из возможных |
Большинство ответили: бартерные отношения, бонусы, скидки и радио – 80%. Распространением газеты за пределами Самарской губернии заинтересованы крупные фирмы и дилерские центры, и другие фирмы, распространяющие свои услуги и |
Продолжение таблицы 6
товары за пределами губернии. 20% |
Выразим полученные данные в таблицах:
Таблица 7 – Результаты телефонного опроса на первый вопрос
Количество, чел. | Количество, %. | |
известна газета | 1840 | 0,92 |
что-то слышали | 80 | 0,04 |
не знают вообще | 80 | 0,04 |
Рисунок 6 - Охват аудитории газеты «АвтоПлюс»
Таблица 8 – Результаты телефонного опроса на второй вопрос
Интересы | Количество, чел. | Количество, %. |
желают сотрудничать | 400 | 0,2 |
не имеют возможности | 500 | 0,25 |
не устраивают цены и условия | 300 | 0,15 |
не совпадают интересы | 200 | 0,1 |
Неудовлетворительный тираж | 100 | 0,05 |
не издаются в прессе | 120 | 0,06 |
предпочитают глянцевые журналы | 120 | 0,06 |
не нуждаются в рекламе | 100 | 0,05 |
Рисунок 7 – Интересы потребителей «АвтоПлюс»
Таблица 9 – Результаты телефонного опроса на третий вопрос
Количество, чел. | Количество, %. | |
бартер, бонусы, скидки, радио | 1600 | 0,8 |
распространение по России | 400 | 0,2 |
Рисунок 8 – Привлекательность услуг
Произведем анализ потребителей, используя сегментацию по потребительским интересам и десятибалльной системы оценки критериев
Таблица 10 – Потребительские свойства
Крупные фирмы, дилерские центры | Средние предприятия | Мелкие предприятии | |
Цена |
Продолжение таблицы 10
Накопительные системы | 10 | 6 | 2 |
Стоимость | 10 | 9 | 1 |
Итого | 20 | 15 | 3 |
Сбыт | |||
Объем оказываемых услуг | 3 | 5 | 10 |
Периодичность | 8 | 3 | 2 |
Итого | 11 | 8 | 12 |
Продвижение | |||
Охват рынка | 10 | 5 | 2 |
Подкрепление реализации услуг | 10 | 5 | 2 |
PR - акции | 10 | 6 | 4 |
Итого | 30 | 16 | 8 |
Товар | |||
Бонусы | 10 | 5 | 1 |
Качество | 10 | 8 | 5 |
Итого | 20 | 13 | 6 |
Среднее значение | 9 | 5,7 | 3,2 |
Изобразим
данные таблицы в диаграмме
Рисунок 9 – Диаграмма потребительских свойств
Анализ потребителей показал, что наиболее высокими потребительскими свойствами обладают крупные фирмы и дилерские центры. Даже если объем предоставляемых услуг данным организациям меньше остальных потребителей все 3 балла, но все остальные свойства выше.
У мелких фирм сбыт занимает лидирующее положение благодаря объему предоставляемых услуг (10 балов), но все остальные параметры занимают последнее место.
У средних фирм ниже всего показатель сбыта (8 баллов), а в остальных свойствах занимает стабильно среднее место.
В
диаграмме потребительских
2.5 Анализ обслуживания в ООО «Медиа-Тольятти» газета «АвтоПлюс»
Источником исходной информации для проведения анализа уровня обслуживания населения явились учетные данные предприятия: квитанции, книги учета заказов, книги жалоб и предложений.
Одним из показателей уровня качества обслуживания является рациональность размещения предприятия и оптимальность режима его работы.
Размещение
предприятия можно
Время
работы предприятия также
Проведем анализ обновления ассортимента услуг, что также отражает уровень обслуживания населения предприятием. Для проведения анализа используем данные предприятия о внедрении новых услуг и выведении из ассортимента услуг, не востребованных потребителями (табл. 11).
Таблица 11 - Анализ обновления ассортимента услуг
№п/п | Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Отклонение | ||||
Ед. | % | ||||||||
2010 к 2008 | 2010 к 2009 | 2010 к 2008 | 2010 к 2009 | ||||||
1 | Количество оказываемых услуг, ед. | 16 | 19 | 21 | 5 | 2 | 31,3 | 10,6 | |
2 | Количество новых видов услуг, внедренных в течение года, ед. | 0 | 4 | 2 | 2 | -2 | - | -100 | |
3 | Количество услуг, выведенных в течение года из ассортимента, ед. | 0 | 1 | 0 | 0 | -1 | - | -100 | |
4 | Коэффициент освоения
новых видов услуг,
% |
0 | 21 | 9,5 | 9,5 | -11,5 | - | - |