Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Медиа-Тольятти" газеты "АвтоПлюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 16:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта является рассмотрение основных теоретических аспектов повышения конкурентоспособности фирмы, проведение анализа технико-экономических показателей, выявление имеющихся недостатков и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Основные задачи:

1.Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности
2.Анализ деятельность организации за 2008-2010 гг.
3.Выявление проблем на основе анализа деятельности организации
4.Разработка мероприятий по разрешению проблем в целях повышения конкурентоспособности фирмы
5.Расчет экономической эффективности по итогам разработанных мероприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ.docx

— 620.66 Кб (Скачать файл)

     После проведенной оценки конкурентоспособности - методом "6Р" можно сделать вывод (оценка по 5-ти бальной шкале):

     По 1-ому фактору:

     1-ое  место «За рулем»- 19 баллов;

     2-ое  место – «АвтоПлюс» – 17 баллов;

     3-ье  место – «АвтоСреда» – 15 баллов.

     Лидирующее  место у газеты «За рулем», но «АвтоПлюс» отстает недалеко с интервалом на 2 балла

     По 2-ому фактору:

     1-ое  место – «За рулем» – 14 баллов;

     2-ое  место – «АвтоПлюс» – 12 баллов;

     3-ье  место «Автосреда» - 11 баллов.

     «АвтоПлюс»  занимает 2-ое место по количеству набранных  баллов по фактору «цена», 12 баллов. У «За рулем» больше на 2 балла, чем  у «АвтоПлюс»

     По 3-у фактору:

     Лидирующее  положение с разницей в 2 балла  от «АвтоПлюс» и в 5 баллов – от «АвтоСреды» занимает газета «За рулем».

     По 4-ому фактору:

     «За рулем» лидирует, второе место - «АвтоПлюс», и третье – «АвтоСреда»

     По 5-ому фактору:Результаты равны: 8 баллов

     По 6-му фактору:

     Лидирует  «Автосреда»: 10 баллов

     2-е  место «За рулем»

     3-е  место «АвтоПлюс»

     По  итогам:

     Лидирует  «За рулем», второе место – «АвтоПлюс», третье место – «АвтоСреда»

Представим  оценку конкурентоспособности в  виде рисунка 5

Рисунок 5 – Оценка конкурентоспособности

Таблица 5 - Занимаемые места по факторам оценки конкурентоспособности

      Факторы       Фирмы-конкуренты
«АвтоСреда» «За рулем» «АвтоПлюс»
1.Товар       3       1       2
2. Цена       3       1       2
3. Распространение       3       1       2
4.Продвижение       3       1       2
5.Рынок       1       1       1
6. Потребитель       1       2       3
      Среднее место       2       1       2

     По  данным таблицы 5 выявили, что «За  рулем» по всем факторам занимает лидирующее место. Второе место занимают «АвтоПлюс» и «АвтоСреда» .

     2.4 Анализ потребителей

     Анализ  потребителей проводился на основании  телефонного опроса, вопросы, к которому составлялись в целях маркетинговых исследований и выявления предпочтений потребителей. В данной ситуации потребителями являются рекламодатели. За время исследований было опрошено 2000 потенциальных клиентов. Примеры вопросов и варианты ответов приведены ниже

Таблица 6 – Анализ телефонного опроса потенциальных  рекламодателей

1) Вам  известна газета «АвтоПлюс»? 92% - известна  данная газета; 4% - что то слышали; 4% - не знают вообще.
2) Хотели  бы вы сотрудничать с данным  изданием? Если нет, то почему? 20 % ответили, что  желают сотрудничать; 25% - не имеют  возможности из-за финансовых  трудностей; 15% - не устраивают цены  и нет подтверждения гарантий  отдачи от рекламы. 10% - интересы 
  не совсем совпадают, 5% -  не высокий тираж выпуска  газеты; 6% - не издаются в прессе; 6% -предпочитают глянцевые журналы, телевидение, интернет; 10% - ненуждаются в рекламе; 8%  - остались без комментариев.
3) Что  могло бы из возможных вариантов  сотрудничества привлечь Ваше  внимание? Большинство ответили: бартерные отношения, бонусы, скидки и радио – 80%. Распространением газеты за пределами Самарской губернии заинтересованы крупные фирмы  и  дилерские центры, и другие фирмы, распространяющие свои услуги и 
 

Продолжение таблицы 6

  товары за пределами  губернии. 20%

     Выразим полученные данные в таблицах:

Таблица 7 – Результаты телефонного опроса  на первый вопрос

  Количество, чел. Количество, %.
известна  газета 1840 0,92
что-то слышали 80 0,04
не  знают вообще 80 0,04

Рисунок 6 - Охват аудитории газеты «АвтоПлюс»

Таблица 8 – Результаты телефонного опроса на второй вопрос

Интересы Количество, чел. Количество, %.
желают  сотрудничать 400 0,2
не  имеют возможности 500 0,25
не  устраивают цены и условия 300 0,15
не  совпадают интересы 200 0,1
Неудовлетворительный  тираж 100 0,05
не  издаются в прессе 120 0,06
предпочитают  глянцевые журналы 120 0,06
не  нуждаются в рекламе 100 0,05

Рисунок 7 – Интересы потребителей «АвтоПлюс»

Таблица 9 – Результаты телефонного опроса на третий вопрос

  Количество, чел. Количество, %.
бартер, бонусы, скидки, радио 1600 0,8
распространение по России 400 0,2

Рисунок 8 – Привлекательность услуг

     Произведем  анализ потребителей, используя сегментацию  по потребительским интересам и десятибалльной системы оценки критериев

Таблица 10 – Потребительские свойства

  Крупные фирмы, дилерские центры Средние предприятия Мелкие предприятии
Цена
 

Продолжение таблицы 10

Накопительные системы 10 6 2
Стоимость 10 9 1
Итого 20 15 3
Сбыт
Объем оказываемых услуг 3 5 10
Периодичность 8 3 2
Итого 11 8 12
Продвижение
Охват рынка 10 5 2
Подкрепление  реализации услуг 10 5 2
PR - акции 10 6 4
Итого 30 16 8
Товар
Бонусы  10 5 1
Качество 10 8 5
Итого 20 13 6
     Среднее значение      9      5,7      3,2

     Изобразим данные таблицы в диаграмме потребительских  свойств

Рисунок 9 – Диаграмма потребительских  свойств

     Анализ  потребителей показал, что наиболее высокими потребительскими свойствами обладают крупные фирмы и дилерские  центры. Даже если объем предоставляемых услуг данным организациям меньше остальных потребителей все 3 балла, но все остальные свойства выше.

     У мелких фирм сбыт занимает лидирующее положение благодаря объему предоставляемых  услуг (10 балов), но все остальные  параметры занимают последнее место.

     У средних фирм ниже всего показатель сбыта (8 баллов), а в остальных  свойствах занимает стабильно среднее  место.

     В диаграмме потребительских свойств  наблюдается слабое развитие сбыта. Значит заинтересованность в услугах газеты «АвтоПлюс» не достаточно высока.

     2.5 Анализ обслуживания в ООО  «Медиа-Тольятти» газета «АвтоПлюс»

     Источником  исходной информации для проведения анализа уровня обслуживания населения явились учетные данные предприятия: квитанции, книги учета заказов, книги жалоб и предложений.

     Одним из показателей уровня качества обслуживания является рациональность размещения предприятия и оптимальность режима его работы.

     Размещение  предприятия можно характеризовать  как рациональное: сервисный центр расположен в едином комплексе, в котором кроме него размещаются офисные и деловые центры, реализующие комплектующие, расходные материалы для автомобилей, а также предприятия, запчасти и комплектующие для автомобилей ВАЗ. Таким образом, заказчик услуг имеет возможность удовлетворения комплекса своих потребностей с минимальными затратами времени. Однако для приема рекламодателей место офиса не самое подходящее. Им приходится добираться почти на самую окраину города. Но также возможен вариант выезда менеджеров в офисы рекламодателей.

     Время работы предприятия также характеризуется  удобством для потребителей услуг: часы работы с 8.00 до 18.00, прием заказов осуществляется в течение пяти дней недели (выходной – суббота воскресенье).

     Проведем  анализ обновления ассортимента услуг, что также отражает уровень обслуживания населения предприятием. Для проведения анализа используем данные предприятия о внедрении новых услуг и выведении из ассортимента услуг, не востребованных потребителями (табл. 11).

Таблица 11 - Анализ обновления ассортимента услуг

№п/п Показатели 2008 год 2009 год 2010 год Отклонение 
Ед. %
2010 к  2008 2010 к 2009 2010 к 2008 2010 к 2009
1 Количество  оказываемых услуг, ед. 16 19 21 5 2 31,3 10,6
2 Количество  новых видов услуг, внедренных в  течение года, ед. 0 4 2 2 -2 -  
-100
3 Количество  услуг, выведенных в течение года из ассортимента, ед. 0 1 0 0 -1 -  
-100
4 Коэффициент освоения новых видов услуг,

%

0 21 9,5 9,5 -11,5 - -

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Медиа-Тольятти" газеты "АвтоПлюс"