Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 16:07, дипломная работа
Цель дипломного проекта является рассмотрение основных теоретических аспектов повышения конкурентоспособности фирмы, проведение анализа технико-экономических показателей, выявление имеющихся недостатков и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Основные задачи:
1.Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности
2.Анализ деятельность организации за 2008-2010 гг.
3.Выявление проблем на основе анализа деятельности организации
4.Разработка мероприятий по разрешению проблем в целях повышения конкурентоспособности фирмы
5.Расчет экономической эффективности по итогам разработанных мероприятий.
Представим таблицу в виде рисунка
Рисунок 11 - Классификация персонала по стажу
Исходя из данных таблицы 20 и рисунка 11 обнаружили, что наибольший удельный вес работников имеет стаж работы свыше 5 лет. Поэтому можно прийти к выводу, что персонал достаточно квалифицирован. Но также существует возможность передачи опыта работника с наименьшим стажем работы. То есть существует возможность обучения персонала с наименьшими затратами.
Таблица 21 - Возрастная структура персонала
Возраст, лет | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |||
чел | % | чел | % | Чел | % | |
До 24 лет | 2 | 12,5 | 1 | 7,14 | 3 | 18,75 |
25-45 | 12 | 75 | 11 | 78,56 | 11 | 68,75 |
46-55 | 2 | 12,5 | 2 | 14,3 | 2 | 12,5 |
Итого | 16 | 100 | 14 | 100 | 16 | 100 |
Из данных таблицы 21 видно, что на предприятии наибольшая процентная доля приходится на возраст от 25 до 45 лет, но она уменьшается за счет увеличения доли группы до 24 летних рабочих кадров. Это говорит о том, что на предприятии проблема старения кадров компенсируется обновлением. Но данная категория работников имеет наименьший опыт. Т.к она только начала свой карьерный путь.
Представим таблицу в виде рисунка
Рисунок 12 – Возрастная структура персонала
Далее проанализируем состав рабочей силы по уровню полученного образования. Высокий образовательный уровень рабочих способствует скорейшему освоению новых видов работ. Существует определенная зависимость между уровнем образования и квалификацией работника. Уровень и продолжительность общего и профессионального образования и обучения, стаж практической работы и накопленный производственный опыт являются основными моментами, определяющими квалификацию работника.
Рассмотрим
образовательную структуру
Таблица
22 - Образовательная структура
Уровень образования | 2008г. | 2009г | 2010г. | |||
Кол. чел | Кол. В % | Кол. чел | Кол. В % | Кол. чел | Кол. В % | |
Высшее образование | 3 | 43,75 | 7 | 50,0 | 5 | 56,25 |
Среднее специальное | 10 | 37,5 | 5 | 35,71 | 10 | 37,5 |
Среднее и неполное высшее | 3 | 18,75 | 2 | 14,29 | 1 | 6,25 |
Итого | 16 | 100 | 14 | 100 | 16 | 100 |
Рисунок 13 – Образовательная структура персонала за 2008-2010гг.
На рисунке 13 и в таблице 22 мы проанализировали образовательную структуру персонала и выяснили, что удельный вес персонала с высшим образованием увеличивался с годами, а удельный вес персонала со средним и неполным высшим образованием с годами понижался, в силу того, что персонал получал образование и получил высшее образование. Процент среднего специального образования с годами колебался, но практически незаметно, т.к количество персонала с данным образованием с годами не менялось, а менялось лишь общее число персонала, что показано в вышеуказанных таблицах.
Исследуем влияние использования рабочего времени работников газеты «АвтоПлюс» на уровень их производительности труда за 2008 - 2010 гг. в таблице 23
Таблица
23 – Влияние использования
№ п.п. | Показатель | Год | Отклонение данных 2010 года от 2008 (+;-) | Отклонение данных 2010 года от 2009 (+;-) | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
1 | Среднесписочная численность работников, чел. | 16 | 14 | 16 | 19 | 9 |
2 | Количество рабочих дней в году за вычетом очередных отпусков, дни | 248 | 248 | 249 | 1 | 1 |
Продолжение таблицы 23
3 | Количество отработанных дней в году в среднем на одного работника, дней | 246 | 244 | 245 | -1 | -1 |
4 | Совокупный фонд рабочего времени | 3968 | 3472 | 3984 | 16 | 512 |
[п. 1хп. 2], чел. - дн. | ||||||
5 | Величина используемого рабочего времени | 3936 | 3416 | 3920 | -16 | 504 |
[п. 1 х п. 3] чел.-дн. | ||||||
6 | Коэффициент использования рабочего времени | 99,2 | 98,4 | 98,4 | -0,8 | 0 |
[п. 5: п. 4 x 100],% | ||||||
7 | Изменение производительности труда за счет его реорганизации | 0,81 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в отчетном периоде по сравнению с базовой производительностью труда работников повысилась на 0,81% за счет улучшенной организации труда.
Таблица 24 – Анализ квалификации персонала
Должность | Количество рабочих | Средний разряд работ | Средний разряд рабочих | |||
Чел | % | разряд | % | Разряд раб | % | |
Старший менеджер | 2 | 15,4 | 5 | 16,7 | 4,6 | 16,2 |
Менеджер | 5 | 38,4 | 4 | 13,3 | 3,6 | 12,7 |
Главный редактор | 1 | 7,7 | 5 | 16,7 | 4,9 | 17,3 |
Редактор | 2 | 15,4 | 4 | 13,3 | 3,6 | 12,7 |
Дизайнер | 1 | 7,7 | 6 | 20 | 5,9 | 20,8 |
Бухгалтер | 2 | 15,4 | 6 | 20 | 5,8 | 20,4 |
ИТОГО | 13 | 100 | 30 | 100 | 28,4 | 100 |
Среднее значение | 4,7 | 4,4 |
Квалификация работников не совпадает со средним разрядом работ. Известно, что эффективность труда во многом определяется квалификацией. На настоящий момент фактический средний разряд работ на предприятии соответствует 4,7. Средний же разряд рабочих– 4,4.
2.8 Анализ оборудования
Проведем анализ офисного оборудования, в частности компьютеров и офисной техники. Данный анализ поможет проследить, в какой степени данное оборудование нуждается в обновлении.
Таблица 25 – Анализ технических характеристик оборудования
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 | |||
факт | план | Факт | план | факт | план | |
Частота
обработки информации,
Кбит /сек |
3800 | 4000 | 3600 | 4500 | 3500 | 5100 |
Частота оборота документов, об/час | 1600 | 1700 | 1500 | 2000 | 1500 | 2800 |
В
итоге фактическая
Исходя
из анализа технических
2.9 SWOT-анализ деятельности ООО «Медиа-Тольятти» газеты «АвтоПлюс»
Исходя из анализа внутренней и внешней сред, можно выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы в SWOT-анализе.
Таблица 26 — SWOT-анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |