Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 02:38, курсовая работа
Целью данной курсовой является раскрытие основных особенностей обслуживания банкетных мероприятий.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: дать характеристику видов и форм проведения банкетных мероприятий; проанализировать процесс подготовки и организации банкетных мероприятий и рассмотреть работу официантов в ходе банкетов.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Виды и формы проведения банкетных мероприятий………………………...7
1.1 История становления банкетов в Беларуси…………………………………7
1.2 Виды и формы банкетов и их характеристика ……………………………...8
2 Анализ деятельности банкетных служб РУП «Отеля Минск»……………..13
2.1 Краткая характеристика ресторанов и залов РУП «Отель Минск»………13
2.2 Подготовка и организация банкетных мероприятий в гостинице ……….16
3 Разработка мероприятий по совершенствованию качества банкетного обслуживания в РУП «Отель Минск» …………………………………………20
3.1 Проведение тренингов как основа повышения качества банкетного обслуживания ……………………………………………………………………20
3.2 Разработка системы контроля качества …………………………………...25
3.3 Проведение премирования, поощрения сотрудников, корпоративных сборов, мотивация ………………………………………………………………30
3.4 Мероприятия по повышению эффективности использования практикантов …………………………………………………………………….32
Заключение ………………………………………………………………………34
Список использованных источников …………………………………………..
К первой группе относятся денежные (заработная плата, премии и т.д. ) и неденежные (путевки, бесплатное лечение, транспортные расходы и др.). Ко второй группе стимулов можно отнести: социальные (престижность труда, возможность профессионального и служебного роста), моральные (уважение со стороны окружающих, награды) и творческие (возможность самосовершенствования и самореализации).
Существуют определенные требования к организации стимулирования труда. Это комплексность, дифференцированность, гибкость и оперативность.
Комплексность подразумевает единство моральных и материальных, коллективных и индивидуальных стимулов, значение которых зависит от системы подходов к управлению персоналом, опыта и традиций предприятия.
Дифференцированность означает индивидуальный подход к стимулированию разных слоев и групп работников. Известно, что подходы к обеспеченным и малообеспеченным работникам должны существенно отличаться. Различными должны быть и подходы к квалифицированным и молодым работникам.
Гибкость и оперативность
Необходимо разработать
Кроме юбилейных дат необходимо поздравлять сотрудников с днем рождения, отмечать эти даты на собраниях, посылать открытки и цветы, устраивать детские утренники, общие обеды или пикники.
В итоге предлагаемые программы
подчеркнут значимость каждого сотрудника,
повысят мотивацию и
3.4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Кроме того, поскольку работающие практиканты ухудшают качество обслуживания, можно предложить ряд мероприятий, при исполнении которых можно значительно повысить эффективность использования практикантов и сгладить негативные моменты:
В заключение третьей следует отметить, что внедрение в жизнь предлагаемых мероприятий и рекомендаций в отеле «Минск» позволит улучшить систему управления персоналом, что напрямую повлияет на результаты деятельности гостиницы, поможет повысить качество предоставляемых услуг в отеле и привлечь большее количество клиентов, то есть увеличит загрузку.
Повышение квалификации персонала, мотивация ведут к общему уровню увеличения знаний работников, удовлетворенности работников своей работой, что, в свою очередь, ведет к высокому уровню культуры и качества обслуживания гостей.
Привлекая гостей высоким качеством обслуживания и культурой обслуживания, было спрогнозировано увеличение загрузки банкетного ресторана, что соответственно увеличивает выручку от реализации наших услуг, прибыль. Была рассчитана рентабельность проводимых мероприятий.
Для успешного ведения гостиничного бизнеса нужно постоянно совершенствовать персонал, чтобы всегда отвечать последним требованием рынка и максимально удовлетворять потребности гостей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гостиничный бизнес уникален в том случае, что служащие – это часть гостиничного продукта. Персонал гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающих и в отношении проживающих должен проявить терпение и сдержанность.
Для обеспечения высокого уровня обслуживания необходима профессиональная подготовка персонала. Поэтому для успешного функционирования предприятия нужно постоянно проводить целенаправленные образовательные программы, итогом которых будет повышение доходов.
Объектом исследования в настоящей дипломной работе являлась гостиница РУП «Отель Минск», а именно ее банкетная служба.
В первой главе был проанализирован ресторанный рынок банкетных услуг, рассмотрены его основные понятия и тенденции развития, международный опыт, были охарактеризованы кейтеринговое обслуживание и банкетный сервис в гостиницах.
Анализ показал, что существуют проблемы российской системы предоставления банкетных услуг. Основной проблемой является качество обслуживания, которое необходимо совершенствовать.
Анализ деятельности ресторанных служб, проведенный во второй главе, показал, что отель «Минск» имеет достаточно серьезную сеть ресторанов, отдельный банкетный зал и хорошо оборудованные конференц- залы. Был проведен анализ конкурентов предоставляющие банкетные услуги среди пяти звездных отелей центральной части города. В итоге, были выявлены основные проблемы в качестве обслуживания и предложены мероприятия по устранению недостатков.
В третьей главе разработана система мероприятий по совершенствованию качества обслуживания персонала банкетного департамента гостиницы «Минск» Определены цели и задачи мероприятий, а именно: повысить знания в области практического и теоретического характера обслуживания, усовершенствовать систему контроля качества, повысить корпоративный дух и мотивацию сотрудников, увеличит загрузку ресторана.
Подробно
описан процесс повышения квалификации
сотрудников путем проведения разработанных
тренингов. Выбран метод обучения –
обучение без отрыва от производства.
Это действительно хороший
Очевиден тот факт, что на данный момент далеко не все предприятия общественного питания отвечают стандартам по многим направлениям своей деятельности. Зачастую официанты не имеют должной категории, сервировка столов не удовлетворяет стандартам, качество обслуживания намного ниже, чем процент взимаемый за него. Но, тем не менее, количество людей, пользующихся услугами предприятий питания не снижается.
Быть грамотным человеком в этой сфере, значит знать этику поведения за столом, правильно подбирать блюда из предложенного предприятием питания меню и сочетать их с напитками и своими финансовыми возможностями, уметь составить свой собственный план-меню для проведения банкета в вашу честь. Исходя из этого, я хочу дать практическую рекомендацию. Подав заявку на проведения банкета в ресторан, не стоит полностью полагаться на знания, опыт и вкус его работников, нужно как можно активней участвовать в подготовке банкета, так чтобы были учтены все ваши идеи и пожелания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фотография РУП «Отель Минск» 1959 г.
Фотография банкетного зала отеля «Минск» 1959 г.
Ресторан «Минск»
Фотография ресторана «Седьмое небо»
Фотография банкетного зала с предварительной сервировкой
Фотография лобби-бара РУП «Отель Минск»