Разработка организационного проекта целевой подсистемы управления качеством продукции системы управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 02:26, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства

Содержание

Введение 2
Теоретическая часть 3
1.1 Организационное проектирование как процесс совершенствования и формирования системы управления организации…………………………….3
1.2. Роль и место целевой подсистемы управления качеством продукции
системы управления организации 4
1.3. Принципы и методы формирования и развития подсистемы управления качеством продукции системы управления организации……………………..6
Аналитическая часть ..8
Краткая характеристика предприятия ОАО « Прогресс» .8
Системный анализ состояния объекта управления 12
Системный анализ состояния субъекта управления 14
Выводы из анализа состояния субъекта управления 25
Цели и критерии совершенствования подсистемы 26
Разработка заданий на оргпроектирование 27

3. Проектная часть .28
Изменение структуры подсистемы управления качеством продукции
системы управления организации 28
Организация передачи нехарактерных функций и операций другим
подразделениям . 33
Возможный социально-экономический эффект 35
3.4 Формирование комплекта проектной документации 39

4.Внедрение организационного проекта……………………………………….40

Заключение…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ОУП.docx

— 164.55 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение 2

  1. Теоретическая часть 3

1.1 Организационное проектирование как процесс совершенствования и формирования системы управления организации…………………………….3

1.2. Роль и место целевой подсистемы управления качеством продукции

системы управления организации 4

1.3. Принципы и методы формирования и развития подсистемы управления качеством продукции системы управления организации……………………..6

  1. Аналитическая часть ..8
  2. Краткая характеристика предприятия ОАО « Прогресс» .8
  3. Системный анализ состояния объекта управления 12
  4. Системный анализ состояния субъекта управления 14
  5. Выводы из анализа состояния субъекта управления 25
  6. Цели и критерии совершенствования подсистемы 26
  7. Разработка заданий на оргпроектирование 27

 

3. Проектная  часть .28

    1. Изменение структуры подсистемы управления качеством продукции

системы управления организации 28

    1. Организация передачи нехарактерных функций и операций другим 
      подразделениям . 33
    2. Возможный социально-экономический эффект 35

3.4      Формирование комплекта проектной документации 39

 

4.Внедрение организационного проекта……………………………………….40

 

Заключение………………………………………………………………………41

Список использованной литературы…………………………………………. . 42 

Введение

 

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции или предоставляемой  услуги. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции  во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства. В условиях рыночной экономики обеспечение  качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие  выживет, останется на плаву, не прекратит  своё существование. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остаётся актуальной.

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по экономике, оргпроектированию, разработке управленческих решений и приобретение навыков анализа и проектирования целевой подсистемы системы управления организации. Из цели работы вытекают её задачи:

1 Приобретение и усвоение  теоретического материала в рамках  темы данной курсовой работы;

2 Анализ производственной  системы (объекта управления) и  системы управления (субъекта управления); анализ технико-экономической и  финансовой деятельности предприятия  ОАО «Прогресс»;

3 Разработка проекта  совершенствования целевой подсистемы  управления качеством продукции;  разработка мероприятий по организации  внедрения проектных предложений. 

Объектом исследования является промышленное предприятие  ОАО «Прогресс», специализирующиеся на разработке и производстве генераторов  и оборудования для строительного  комплекса. Предметом исследования является целевая подсистема управления качеством продукции системы  управления организации ОАО «Прогресс».

Данная курсовая работа состоит  из трёх частей: теоретической, аналитической  и проектной. Теоретической и  методологической основой для данной работы послужили научные труды  ученых-экономистов, учебники, учебные  пособия отечественных авторов, периодическая литература по исследуемой  проблеме. 
1. Теоретическая часть.

 

1.1 Организационное проектирование  как процесс совершенствования  и формирования системы управления  организации, её подсистем и  элементов

 

Основные стадии и этапы оргпроектирования.

Организационное проектирование - процесс  разработки проектов организации производственных систем и систем управления. Целью  оргпроектирования является придание процессу создания новых систем и  развитию действующих целенаправленности и научной обоснованности. Оргпроектирование  позволяет формировать системы  с заранее заданными характеристиками, содержащимися в проектной документации. При комплексном проектировании предполагается использовать системный  функционально-целевой подход, который  предусматривает решение организационных  вопросов одновременно для производственной системы и системы управления проектируемой организации, для  каждой составляющей их подсистемы и  элемента, а также организации  в целом как системы. При функционально-целевом  подходе проектируются все подсистемы: подсистемы линейного руководства, все функциональные и целевые  подсистемы, подсистемы обеспечения  управления.

В данном курсовом проекте рассматривается  целевая подсистема системы управления организацией, в частности подсистема управления качеством продукции. В  свою очередь, управление качеством  продукции - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации (потреблении) продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня её качества (согласно ГОСТ 15467-79). В связи с этим можно сказать, что целевые подсистемы обеспечивают комплексность управления для достижения главной цели деятельности организации  путем интеграции и координации  выполнения конкретных функций подсистем  линейного руководства, функциональных и обеспечивающих подсистем системы  управления. Состав целевых подсистем  может меняться в зависимости  от требований производства и внешней  среды организации. В целевых  подсистемах могут формироваться  целевые программы, направленные на достижение определенных целей организации, на конкретные периоды времени.

Процесс разработки и внедрения  проекта системы управления состоит  из трех стадий: предпроектной подготовки, проектирования и внедрения.

Проект системы управления организацией состоит из следующих этапов: Технико-экономическое  обоснование целесообразности и  необходимости совершенствования системы управления (ТЭО) предназначено для обоснования производственно-экономической целесообразности совершенствования системы управления организацией. Задание на оргпроектирование системы управления (ЗО) является исходным документом для разработки проекта совершенствования системы управления организацией. Организационный общий проект системы управления организацией (ООП) разрабатывается на основе утвержденного ЗО на систему управления организацией. Заключительный этап оргпроектирования - организационный рабочий проект системы управления организацией (ОРП), который разрабатывается на основе утвержденного ООП системы управления организацией.

 

1.2 Роль  и место подсистемы управления  качеством продукции в системе  управления организации

 

Цели, задачи и функции управления качеством продукции.

Организация управления представляет собой процесс, в котором трудно установить точную границу, - где заканчивается  наука и начинается искусство  управления, интуиция руководителя. Не вызывает сомнения, что эффективная  организационная структура управления - это своеобразный синтез рационального  мышления и здравого смысла, точного  расчёта и практического опыта, безудержной фантазии и развитого  чувства меры. Поэтому наука управления призвана обогатить руководителя производством  любого ранга умением находить оптимальные  организационные решения применительно  к конкретным производственным ситуациям  с учётом всей совокупности производственных условий. В связи с этим, управление организацией может включать управление производством, управление непроизводственной сферой, а также управление качеством  продукта труда. Качество продукции  является объектом управления в процессе разработки требований, проектирования, испытаний, производства и эксплуатации данной продукции. Субъектом управления являются управляющие органы всех ступеней и лица, призванные обеспечить достижение и поддержание планируемого уровня качества продукции. Сам процесс  управления сводится, в конечном итоге, к непосредственному воздействию  на совокупность свойств продукции  либо на отдельные свойства данной продукции, обуславливающие её пригодность  удовлетворять определённые потребности  и требования в соответствии с  её значением. Таким образом, управление качеством продукции - составная  часть управления производства в  целом, одна из его ветвей. Поэтому  она развивается и выполняется  в рамках действующей системы  управления организации. Роль и место  данной подсистемы управления качеством  продукции в системе управления организацией определили её основные цели, задачи и функции.

Главная цель подсистемы управления качеством - обеспечение высокого качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой тем или иным предприятием, на основе всемерного использования  научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей в интересах повышения эффективности  производства, наиболее полного удовлетворения потребностей населения. Главная цель подсистемы распадается на многочисленные подцели и задачи по стадиям жизненного цикла продукции, по показателям, характеризующим  повышение качества основных факторов и процессов.

Условно можно выделить две группы основных задач подсистемы управления качеством продукции. Первая группа включает задачи, которые непосредственно  связаны с главной целью подсистемы:

- разработка и усвоение в заданные сроки новой продукции, соответствующей высшим мировым достижениям;

- увеличение выпуска высококачественной продукции;

- своевременное снятие с производства, модернизация или замена морально устаревшей продукции, доведение уровня качества изделий до экономически оптимального, обеспечение снижения себестоимости, экономное и рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

- расширение ассортимента товаров, пользующихся повышенным спросом у потребителя;

- повышение конкурентоспособности продукции на внешнем и внутреннем рынках.

Вторая группа включает задачи-средства, направленные на повышение качества процессов создания и изготовления продукции, совершенствование организационных  и экономических методов управления качеством:

- формирование и выполнение программ повышения качества и конкурентоспособности продукции;

- улучшение качества изготовления продукции, повышение производственной и технологической дисциплины, соблюдение требований технической документации;

- повышение организационно-технического уровня производства, обеспечение широкого внедрения прогрессивной технологии;

- мобилизация трудовых коллективов на выполнение планов и программ повышения качества;

- совершенствование метрологического обеспечения производства, работы испытательных подразделений, служб стандартизации и технического контроля, методического и информационного обеспечения управления качеством;

- улучшение порядка учёта, оценки и анализа уровня качества продукции, развитие экономических методов управления качеством и всей системы в целом;

- обобщение и распространение передового опыта в области повышения качества продукции.

Конкретный механизм управления качеством  продукции на предприятиях реализуется  в форме функций управления, важнейшие  из которых:

- прогнозирование и планирование повышения качества продукции;

- контроль и учёт выполнения программ повышения качества;

- анализ и оценка деятельности предприятия и его подразделений по вопросам качества;

- разработка и постановка новой продукции на производство;

- технологическая подготовка производства;

- материально-техническое снабжение производства;

- метрологическое обеспечение, испытания и сертификация продукции;

- организация технического контроля качества продукции и процессов;

- обеспечение стабильного уровня качества продукции, ритмичности производства;

- стимулирование повышения качества продукции и труда;

- правовое обеспечение выпуска высококачественной продукции.

Через реализацию названных функций  управления в подсистеме управления качеством продукции устанавливается  связь между техническими, социальными, организационными и правовыми мероприятиями  на всех стадиях создания и использования  продукции.

 

1.3 Принципы  и методы формирования и развития  подсистемы управления качеством  продукции системы управления  организации

 

Подсистема управления качеством  продукции разрабатывается с  учётом следующих основных принципов:

- ориентация на потребителя;

- продуктовый подход;

- охват всех стадий жизненного цикла продукции (принцип «петли качества»);

- сочетание обеспечения управления и улучшения качества;

- предупреждение проблем;

- целенаправленность - наличие чёткой цели в отношении качества;

- плановость - планирование совокупности мероприятий в области качества, подлежащие осуществлению;

- постоянное совершенствование - для повышения конкурентоспособности предприятия;

и другие.

Помимо принципов управления качеством  выделяют также методы формирования и развития подсистемы управления качеством  продукции.

Методы управления качеством - пути, которыми органы управления воздействуют на производственный процесс, обеспечивая  достижение и поддержание планируемого состояния и качества продукции. Они делятся на следующие группы:

- организационные (приказы, постановления, указания, распоряжения);

- социально-психологические (воспитание и пропаганда преданности предприятию, уважения к себе как работнику данного предприятия, гордости за его достижения, формы морального стимулирования);

- экономические (финансирование деятельности в области управления качеством, экономическое стимулирование производства, ценообразование на продукцию и услуги с учётом их уровня качества и др.);

- организационно-технологические (статистические методы управления качеством)

 

2. Аналитическая часть.

Информация о работе Разработка организационного проекта целевой подсистемы управления качеством продукции системы управления организации