Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 02:26, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства
Введение 2
Теоретическая часть 3
1.1 Организационное проектирование как процесс совершенствования и формирования системы управления организации…………………………….3
1.2. Роль и место целевой подсистемы управления качеством продукции
системы управления организации 4
1.3. Принципы и методы формирования и развития подсистемы управления качеством продукции системы управления организации……………………..6
Аналитическая часть ..8
Краткая характеристика предприятия ОАО « Прогресс» .8
Системный анализ состояния объекта управления 12
Системный анализ состояния субъекта управления 14
Выводы из анализа состояния субъекта управления 25
Цели и критерии совершенствования подсистемы 26
Разработка заданий на оргпроектирование 27
3. Проектная часть .28
Изменение структуры подсистемы управления качеством продукции
системы управления организации 28
Организация передачи нехарактерных функций и операций другим
подразделениям . 33
Возможный социально-экономический эффект 35
3.4 Формирование комплекта проектной документации 39
4.Внедрение организационного проекта……………………………………….40
Заключение…………………………………………………
Оглавление
Введение 2
1.1 Организационное проектирование как процесс совершенствования и формирования системы управления организации…………………………….3
1.2. Роль и место целевой подсистемы управления качеством продукции
системы управления организации 4
1.3. Принципы и методы формирования и развития подсистемы управления качеством продукции системы управления организации……………………..6
3. Проектная часть .28
системы управления организации 28
3.4 Формирование комплекта проектной документации 39
4.Внедрение организационного проекта……………………………………….40
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….
. 42
Введение
Одним из важнейших факторов
роста эффективности
Целью курсовой работы является
закрепление теоретических
1 Приобретение и усвоение
теоретического материала в
2 Анализ производственной
системы (объекта управления) и
системы управления (субъекта управления);
анализ технико-экономической
3 Разработка проекта
совершенствования целевой
Объектом исследования является промышленное предприятие ОАО «Прогресс», специализирующиеся на разработке и производстве генераторов и оборудования для строительного комплекса. Предметом исследования является целевая подсистема управления качеством продукции системы управления организации ОАО «Прогресс».
Данная курсовая работа состоит
из трёх частей: теоретической, аналитической
и проектной. Теоретической и
методологической основой для данной
работы послужили научные труды
ученых-экономистов, учебники, учебные
пособия отечественных авторов,
периодическая литература по исследуемой
проблеме.
1. Теоретическая часть.
1.1 Организационное
Основные стадии и этапы оргпроектирования.
Организационное проектирование - процесс
разработки проектов организации производственных
систем и систем управления. Целью
оргпроектирования является придание
процессу создания новых систем и
развитию действующих целенаправленности
и научной обоснованности. Оргпроектирование
позволяет формировать системы
с заранее заданными
В данном курсовом проекте рассматривается
целевая подсистема системы управления
организацией, в частности подсистема
управления качеством продукции. В
свою очередь, управление качеством
продукции - действия, осуществляемые
при создании и эксплуатации (потреблении)
продукции в целях
Процесс разработки и внедрения проекта системы управления состоит из трех стадий: предпроектной подготовки, проектирования и внедрения.
Проект системы управления организацией
состоит из следующих этапов: Технико-экономическое
обоснование целесообразности и
необходимости
1.2 Роль и место подсистемы управления качеством продукции в системе управления организации
Цели, задачи и функции управления качеством продукции.
Организация управления представляет
собой процесс, в котором трудно
установить точную границу, - где заканчивается
наука и начинается искусство
управления, интуиция руководителя. Не
вызывает сомнения, что эффективная
организационная структура
Главная цель подсистемы управления
качеством - обеспечение высокого качества
и конкурентоспособности
Условно можно выделить две группы
основных задач подсистемы управления
качеством продукции. Первая группа
включает задачи, которые непосредственно
связаны с главной целью
- разработка и усвоение в заданные сроки новой продукции, соответствующей высшим мировым достижениям;
- увеличение выпуска высококачественной продукции;
- своевременное снятие с производства, модернизация или замена морально устаревшей продукции, доведение уровня качества изделий до экономически оптимального, обеспечение снижения себестоимости, экономное и рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
- расширение ассортимента товаров, пользующихся повышенным спросом у потребителя;
- повышение конкурентоспособности продукции на внешнем и внутреннем рынках.
Вторая группа включает задачи-средства,
направленные на повышение качества
процессов создания и изготовления
продукции, совершенствование
- формирование и выполнение программ повышения качества и конкурентоспособности продукции;
- улучшение качества изготовления продукции, повышение производственной и технологической дисциплины, соблюдение требований технической документации;
- повышение организационно-технического уровня производства, обеспечение широкого внедрения прогрессивной технологии;
- мобилизация трудовых коллективов на выполнение планов и программ повышения качества;
- совершенствование метрологического обеспечения производства, работы испытательных подразделений, служб стандартизации и технического контроля, методического и информационного обеспечения управления качеством;
- улучшение порядка учёта, оценки и анализа уровня качества продукции, развитие экономических методов управления качеством и всей системы в целом;
- обобщение и распространение передового опыта в области повышения качества продукции.
Конкретный механизм управления качеством продукции на предприятиях реализуется в форме функций управления, важнейшие из которых:
- прогнозирование и планирование повышения качества продукции;
- контроль и учёт выполнения программ повышения качества;
- анализ и оценка деятельности предприятия и его подразделений по вопросам качества;
- разработка и постановка новой продукции на производство;
- технологическая подготовка производства;
- материально-техническое снабжение производства;
- метрологическое обеспечение, испытания и сертификация продукции;
- организация технического контроля качества продукции и процессов;
- обеспечение стабильного уровня качества продукции, ритмичности производства;
- стимулирование повышения качества продукции и труда;
- правовое обеспечение выпуска высококачественной продукции.
Через реализацию названных функций
управления в подсистеме управления
качеством продукции
1.3 Принципы
и методы формирования и
Подсистема управления качеством продукции разрабатывается с учётом следующих основных принципов:
- ориентация на потребителя;
- продуктовый подход;
- охват всех стадий жизненного цикла продукции (принцип «петли качества»);
- сочетание обеспечения управления и улучшения качества;
- предупреждение проблем;
- целенаправленность - наличие чёткой цели в отношении качества;
- плановость - планирование совокупности мероприятий в области качества, подлежащие осуществлению;
- постоянное совершенствование - для повышения конкурентоспособности предприятия;
и другие.
Помимо принципов управления качеством выделяют также методы формирования и развития подсистемы управления качеством продукции.
Методы управления качеством - пути, которыми органы управления воздействуют на производственный процесс, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и качества продукции. Они делятся на следующие группы:
- организационные (приказы, постановления, указания, распоряжения);
- социально-психологические (воспитание и пропаганда преданности предприятию, уважения к себе как работнику данного предприятия, гордости за его достижения, формы морального стимулирования);
- экономические (финансирование деятельности в области управления качеством, экономическое стимулирование производства, ценообразование на продукцию и услуги с учётом их уровня качества и др.);
- организационно-технологические (статистические методы управления качеством)
2. Аналитическая часть.