Разработка организационного проекта целевой подсистемы управления качеством продукции системы управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 02:26, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства

Содержание

Введение 2
Теоретическая часть 3
1.1 Организационное проектирование как процесс совершенствования и формирования системы управления организации…………………………….3
1.2. Роль и место целевой подсистемы управления качеством продукции
системы управления организации 4
1.3. Принципы и методы формирования и развития подсистемы управления качеством продукции системы управления организации……………………..6
Аналитическая часть ..8
Краткая характеристика предприятия ОАО « Прогресс» .8
Системный анализ состояния объекта управления 12
Системный анализ состояния субъекта управления 14
Выводы из анализа состояния субъекта управления 25
Цели и критерии совершенствования подсистемы 26
Разработка заданий на оргпроектирование 27

3. Проектная часть .28
Изменение структуры подсистемы управления качеством продукции
системы управления организации 28
Организация передачи нехарактерных функций и операций другим
подразделениям . 33
Возможный социально-экономический эффект 35
3.4 Формирование комплекта проектной документации 39

4.Внедрение организационного проекта……………………………………….40

Заключение…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ОУП.docx

— 164.55 Кб (Скачать файл)

 

    Изменение в  составе функций, выполняемых  заместителем генерального директора  по социальному развитию и  его подчиненными также приведет  к изменению структуры трудозатрат.  В связи с этим, выделится большее  количество  времени на выполнение каждой из функций, а это поможет повысить качество их выполнения.

 

3.3. Возможный социально-экономический эффект.

 

     Передача нехарактерных функций и операций позволит уделять больше времени и внимания на осуществление основных функций, что повысит качество их выполнения.

Таблица 10.

 

Оперограмма функции «Проводить анализ уровня социального развития трудовых коллективов, подготовка предложений к проектам годовых и долгосрочных планов, комплексных программ социального развития трудовых коллективов».

 

Операции

Исполнители

Отдел социального развития

Зам. Ген. Дир-ра по социальному  развитию

Социологическая лаборатория

Жилищно-коммунальный отдел

Отдел бытового обслуживания

Центральная бухгалтерия

Заместитель генерального директора  по УП

Генеральный директор

Передача информации о текущей возможности проведения анализа социального развития трудовых коллективов

 

       

 

Анализ полученной информации о  текущей возможности проведения анализа социального развития трудовых коллективов

 

         

Составление документа на основе проанализированных данных о текущей возможности проведения анализа социального развития трудовых коллективов

             

Передача документа вышестоящему руководству для ознакомления, согласования и последующего применения в деятельности организации

         





Условные  обозначения:

▲ – передача информации;

○ – анализ;

□ – исполнение;

◙ - принятие решения.

 

     Из построенной оперограммы мы  видим, что в связи с распределением  функций между подчиненными отделами  заместителя генерального директора  по социальному развитию, уменьшилась  нагрузка на отдел социального  развития. Таким образом, с помощью  преобразований, проведенных по  выполнению данной функции, мы  исключили децентрализацию выполнения  функции. 

 

     Построим органиграмму выполнения  функций работниками после проведения  преобразований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11.

 

Органиграмма  выполнения функций заместителем генерального директора по социальному развитию и его подчиненными ОАО «Прогресс».

 

Функции

Зам. Генерального дир-ра по соц.развитию

Отдел социального развития

Социологическая лаборатория

Жилищно-коммунальный отдел

Отдел бытового обслуживания

Проводить анализ уровня социального  развития трудовых коллективов, подготовка предложений к проектам годовых  и долгосрочных планов, комплексных  программ социального развития трудовых коллективов

 

+

+

   

Изучить социальные аспекты  НТП, разработать мероприятия по преодолению социальной неоднородности труда, социально-психологическому обеспечению  внедрения робототехники и гибких автоматизированных производств, сокращению тяжелого, монотонного и малоквалифицированного ручного труда

   

+

   

Обеспечить проведение социологических, социально-психологических исследований, анализ и прогнозирование развития социальных процессов, подготовка предложений по учету социально-психологических факторов в организации производства и быта

+

+

+

 

+

Обеспечить участие в  организации и проведении экспериментов  и разработке предложений по социально-психологическим  аспектам совершенствования хозяйственного механизма

 

+

   

+

Обеспечить участие в экспертизе проектов строительства и реконструкций объектов производственного и непроизводственного назначения в части обеспечения учета в них социальных требований и нормативов

+

+

 

+

+


 

     Из построенной органиграммы  видно, что благодаря проведенным преобразованиям нагрузка на группы, входящие в отдел социального развития, а также на отдельных сотрудников стала равномерной, для выполнения функций привлечено оптимальное количество работников.

 

3.4. Формирование  комплекта проектной документации.

 

  1. На этапе предпроектного управления:
  • Отчет по анализу системы управления;

 

  1. На этапе проектирования:
  •                    Оперограммы выполнения функций;
  •                    Органиграммы выполнения функций;

 

  1. На этапе внедрения:
  • График внедрения проекта.

 

4.Внедрение организационного проекта.

 

  1. Материально - техническая подготовка к внедрению:
  • Затраты на разработку проекта совершенствования функций подсистемы;
  • Затраты на изменение в штатном расписании;

 

  1. Социально - психологическая подготовка к внедрению:
  • Ознакомление работников подсистемы с необходимостью внедрения проекта;
  • Ознакомление с основными этапами проекта, с необходимостью перераспределения функций;
  • Организация бесед среди управленческого и производственного персонала для разъяснения необходимости внедрения проекта.

 

  1. Система стимулирования работников, занятых в процессе внедрения проекта.

Необходимо  использовать материальное поощрение  и моральное стимулирование участников реализации проекта: следует обосновать необходимость нововведений, которые, в конечном счете, приведут к повышению  показателей деятельности организации (в частности - прибыли), а, следовательно, – к повышению заработной платы, также нужно разработать систему премирования за внедрение проекта.

 

  1. График внедрения проекта

 

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Срок

внедрения

1.

Передача функции «Организовывать  учебу руководителей по основам  промышленной социологии и психологии, обобщению и внедрению передового опыта по управлению социальным развитием  трудовых  коллективов» отделу персонала.

Заместитель генерального директора по социальному  развитию

3 месяца


 

  1. Контроль над ходом внедрения проекта возложить на начальника отдела социального развития.

 

Заключение.

 

     В данной курсовой работе были рассмотрены аспекты управления социального развития на предприятии.

     В первой части было определено место и роль данной подсистемы в системе управления организацией.

     Во второй части  работы приведен анализ технико-экономических и финансовых показателей работы ОАО «Прогресс», анализ оргстуктуры  данного предприятия,  рассмотрены производственно-хозяйственные  показатели деятельности целевой подсистемы социального развития, выявлены недостатки ее функционирования и представлены проектные предложения по усовершенствованию данной подсистемы.

     В третьей части подробно рассматривается процесс совершенствования  новой системы управления социальным развитием на предприятии ОАО «Прогресс».

     В соответствии  с целью курсовой работы разработаны практические рекомендации по совершенствованию системы управления социальным развитием.

 

Список используемых источников.

 

  1. Гордашникова О. Ю. ФСА, анализ качества продукции и управление маркетингом на предприятии/ О. Ю. Гордашникова – М: Альфа –Пресс, 2006.
  2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом/А. Я. Кибанов – М: ИНФРА-М, 2010.
  3. Кибанов А.Я. Управление  персоналом/ Курсовы проекты - М: ИНФРА-М, 2010.
  4. Мильнер Б.З. Теория организации/ Б. З. Мильнер - М: ИНФРА-М, 2008.
  5. Скляр Е. Н. Экономика, организация и управление управления производством/ Скляр Е. Н.- Вестник: №1 (17), 2008.
  6. Фахтудинов Р. А. Производственный менеджмент/ - М: Высшая школа, 2003.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.nornik.ru/development/socialpolicy/

 

 

 


Информация о работе Разработка организационного проекта целевой подсистемы управления качеством продукции системы управления организации