Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 02:26, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства
Введение 2
Теоретическая часть 3
1.1 Организационное проектирование как процесс совершенствования и формирования системы управления организации…………………………….3
1.2. Роль и место целевой подсистемы управления качеством продукции
системы управления организации 4
1.3. Принципы и методы формирования и развития подсистемы управления качеством продукции системы управления организации……………………..6
Аналитическая часть ..8
Краткая характеристика предприятия ОАО « Прогресс» .8
Системный анализ состояния объекта управления 12
Системный анализ состояния субъекта управления 14
Выводы из анализа состояния субъекта управления 25
Цели и критерии совершенствования подсистемы 26
Разработка заданий на оргпроектирование 27
3. Проектная часть .28
Изменение структуры подсистемы управления качеством продукции
системы управления организации 28
Организация передачи нехарактерных функций и операций другим
подразделениям . 33
Возможный социально-экономический эффект 35
3.4 Формирование комплекта проектной документации 39
4.Внедрение организационного проекта……………………………………….40
Заключение…………………………………………………
Изменение в
составе функций, выполняемых
заместителем генерального
3.3. Возможный социально-экономический эффект.
Передача нехарактерных функций и операций позволит уделять больше времени и внимания на осуществление основных функций, что повысит качество их выполнения.
Таблица 10.
Оперограмма функции «Проводить анализ уровня социального развития трудовых коллективов, подготовка предложений к проектам годовых и долгосрочных планов, комплексных программ социального развития трудовых коллективов».
Операции |
Исполнители | |||||||
Отдел социального развития |
Зам. Ген. Дир-ра по социальному развитию |
Социологическая лаборатория |
Жилищно-коммунальный отдел |
Отдел бытового обслуживания |
Центральная бухгалтерия |
Заместитель генерального директора по УП |
Генеральный директор | |
Передача информации о текущей возможности проведения анализа социального развития трудовых коллективов |
▲ |
|||||||
Анализ полученной информации о текущей возможности проведения анализа социального развития трудовых коллективов |
○ |
|||||||
Составление документа на основе проанализированных данных о текущей возможности проведения анализа социального развития трудовых коллективов |
||||||||
Передача документа |
◙ |
Условные обозначения:
▲ – передача информации;
○ – анализ;
□ – исполнение;
◙ - принятие решения.
Из построенной оперограммы мы
видим, что в связи с
Построим органиграмму
Таблица 11.
Органиграмма выполнения функций заместителем генерального директора по социальному развитию и его подчиненными ОАО «Прогресс».
Функции |
Зам. Генерального дир-ра по соц.развитию |
Отдел социального развития |
Социологическая лаборатория |
Жилищно-коммунальный отдел |
Отдел бытового обслуживания |
Проводить анализ уровня социального развития трудовых коллективов, подготовка предложений к проектам годовых и долгосрочных планов, комплексных программ социального развития трудовых коллективов |
+ |
+ |
|||
Изучить социальные аспекты
НТП, разработать мероприятия по
преодолению социальной неоднородности
труда, социально-психологическому обеспечению
внедрения робототехники и |
+ |
||||
Обеспечить проведение социологических, социально-психологических исследований, анализ и прогнозирование развития социальных процессов, подготовка предложений по учету социально-психологических факторов в организации производства и быта |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Обеспечить участие в
организации и проведении экспериментов
и разработке предложений по социально-психологическим
аспектам совершенствования |
+ |
+ | |||
Обеспечить участие в экспертизе проектов строительства и реконструкций объектов производственного и непроизводственного назначения в части обеспечения учета в них социальных требований и нормативов |
+ |
+ |
+ |
+ |
Из построенной органиграммы видно, что благодаря проведенным преобразованиям нагрузка на группы, входящие в отдел социального развития, а также на отдельных сотрудников стала равномерной, для выполнения функций привлечено оптимальное количество работников.
3.4. Формирование
комплекта проектной
4.Внедрение организационного проекта.
Необходимо использовать материальное поощрение и моральное стимулирование участников реализации проекта: следует обосновать необходимость нововведений, которые, в конечном счете, приведут к повышению показателей деятельности организации (в частности - прибыли), а, следовательно, – к повышению заработной платы, также нужно разработать систему премирования за внедрение проекта.
№ |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Срок внедрения |
1. |
Передача функции « |
Заместитель генерального директора по социальному развитию |
3 месяца |
Заключение.
В данной курсовой работе были рассмотрены аспекты управления социального развития на предприятии.
В первой части было определено место и роль данной подсистемы в системе управления организацией.
Во второй части работы приведен анализ технико-экономических и финансовых показателей работы ОАО «Прогресс», анализ оргстуктуры данного предприятия, рассмотрены производственно-хозяйственные показатели деятельности целевой подсистемы социального развития, выявлены недостатки ее функционирования и представлены проектные предложения по усовершенствованию данной подсистемы.
В третьей части подробно рассматривается процесс совершенствования новой системы управления социальным развитием на предприятии ОАО «Прогресс».
В соответствии с целью курсовой работы разработаны практические рекомендации по совершенствованию системы управления социальным развитием.
Список используемых источников.
Интернет-ресурсы