Разработка организационного проекта целевой подсистемы управления качеством продукции системы управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 02:26, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства

Содержание

Введение 2
Теоретическая часть 3
1.1 Организационное проектирование как процесс совершенствования и формирования системы управления организации…………………………….3
1.2. Роль и место целевой подсистемы управления качеством продукции
системы управления организации 4
1.3. Принципы и методы формирования и развития подсистемы управления качеством продукции системы управления организации……………………..6
Аналитическая часть ..8
Краткая характеристика предприятия ОАО « Прогресс» .8
Системный анализ состояния объекта управления 12
Системный анализ состояния субъекта управления 14
Выводы из анализа состояния субъекта управления 25
Цели и критерии совершенствования подсистемы 26
Разработка заданий на оргпроектирование 27

3. Проектная часть .28
Изменение структуры подсистемы управления качеством продукции
системы управления организации 28
Организация передачи нехарактерных функций и операций другим
подразделениям . 33
Возможный социально-экономический эффект 35
3.4 Формирование комплекта проектной документации 39

4.Внедрение организационного проекта……………………………………….40

Заключение…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ОУП.docx

— 164.55 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы 3, построим орг.структуру подсистемы управления качеством продукции (рис. 1).

 

Зам. ген. директора по качеству - начальник  ОТК




Отдел планирования по внедрению проектов стандарта качества продукции


Отдел технической информации


 


Отдел стандартизации и нормализации стандартов качества


Отдел технического контроля



 

 

Отдел механизированного и автоматизированного  контроля над процессом изготовления продукции


 


Отдел систематизации данных по качеству выпускаемой  продукции



 

 

Рис. 1 - Исходная орг.структура  подсистемы управления качеством продукции

 

Таким образом, проанализировав  основные производственно-хозяйственные  показатели целевой подсистемы управления качеством продукции системы  управления организации ОАО «Прогресс», а также трудоёмкость каждой функции  от полной трудоёмкости функций подсистемы и затем построив по нем орг.структуру, можно сделать вывод о неэффективном  функционировании данной подсистемы. В ходе анализа было выявлено большое  количество недостатков (увеличение забракованной  продукции, рост затрат на переделку  брака, рост потерь от брака, низкий уровень  обновления продукции, снижение качества труда рабочих), которые отрицательно влияют на повышение эффективности  работы предприятия в целом. Поэтому для усовершенствования и повышения эффективности деятельности предприятия, хотя бы на микроуровне, необходимо разработать и внедрить новую систему управления качеством.

 

 

 

Таблица 4.

Схема функциональных взаимосвязей подсистемы управления социальным развитием с подразделениями предприятия

 

Функции

 

Зам. ген. директора по качеству - начальник  ОТК

 

№ п/п

Зам. ген. директора по качеству - начальник  ОТК

Отдел планирования по внедрению

 проектов стандарта  качества продукции

Отдел технического контроля

Отдел механизированного  и автоматизированного контроля над процессом изготовления продукции

Отдел стандартизации и нормализации стандартов

Отдел систематизации данных по качеству выпускаемой продукции

Отдел технической информации

Центральная Бухгалтерия

Заместитель генерального директора  по УП

Генеральный директор

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Организовывать разработку проекта стандартов, технических условий, инструкций и других руководящих технических материалов, а также изменений к ним и предоставление их на утверждение в установленном порядке

А, И, С

О

А

         

К

2.

Обеспечивать участие в разработке совместно с техническими службами и цехами организационно-технических мероприятий по внедрению государственных стандартов качества, технических условий, инструкций и других руководящих материалов

А, И, С

К, О

И

       

И

 

3.

Осуществлять регистрацию и учёт стандартов качества продукции, технических условий, инструкций и других руководящих технических материалов, разработанных предприятием подготовку предложений по учету социально – психологических факторов в организации производства и быта

О

К

   

И

С

 

И, А

 

4.

Обеспечивать подразделения предприятия через техническую библиотеку необходимыми стандартами качества, техническими условиями, инструкциями и другими руководящими материалами, а также вести наблюдение за правильностью их выполнения

А, О

К

     

С

 

А, И

 

5.

Осуществлять введение обязательного контроля соответствия выпускаемой продукции и технической документации основного и вспомогательного производства требованиям действующих стандартов качества, технических условий и других руководящих материалов

И

И

             

 

6.

Обеспечивать учёт применяемости в изделиях основного и вспомогательного производства стандартизированных, а также других, более часто применяемых, деталей, узлов, элементов, систем изделий, технологической оснастки, средств механизации и автоматизации, а также материалов

И

И

 

А, О

 

И, С

     

7.

Обобщать и систематизировать данные по качеству выпускаемой продукции для дальнейшего развития производства

                 

8.

Организовывать обмен опытом и технической информацией по вопросам качества продукции

                 

9.

Обеспечивать своевременное ведение учёта и отчётности по качеству продукции на предприятии, составление обзоров по работам, выполняемым предприятием

                 

 

Условные обозначения:

О – отвечает за выполнение функции и организует выполнение функции;

К – контролирует;

И – предоставляет информацию;

С –  согласовывает подготовленные документы или отдельные вопросы по выполнению функции;

А – анализирует поступившую информацию для выполнения функции.

 

     Из табл. 4 видно, что отдел социального развития получает информацию для выполнения своих функций от многих подразделений предприятия. Кроме того, происходит дублирование функций, а значит можно говорить о передаче этих функций другому подразделению.

Для дальнейшего  анализа выполнения функций построим оперограммы для функций:

  • «Проводить анализ уровня социального развития трудовых коллективов, подготовка предложений к проектам годовых и долгосрочных планов, комплексных программ социального развития трудовых коллективов», как самой трудоемкой.
  • «Организовывать учебу руководителей по основам промышленной социологии и психологии, обобщению и внедрению передового опыта по управлению социальным развитием трудовых  коллективов», как предположительно нехарактерной для целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации.

 

Условные  обозначения:

▲ – передача информации;

○ – анализ;

□ – исполнение;

◙ - принятие решения.

 

Таблица 5.

 

Оперограмма функции «Проводить анализ уровня социального развития трудовых коллективов, подготовка предложений к проектам годовых и долгосрочных планов, комплексных программ социального развития трудовых коллективов».

 

Операции

Исполнители

Отдел социального развития

Зам. Ген. Дир-ра по социальному  развитию

Социологическая лаборатория

Жилищно-коммунальный отдел

Отдел бытового обслуживания

Центральная бухгалтерия

Заместитель генерального директора  по УП

Генеральный директор

Передача информации о текущей возможности проведения анализа социального развития трудовых коллективов

       

 

Анализ полученной информации о  текущей возможности проведения анализа социального развития трудовых коллективов

 

         

Составление документа на основе проанализированных данных о текущей возможности проведения анализа социального развития трудовых коллективов

             

Передача документа вышестоящему руководству для ознакомления, согласования и последующего применения в деятельности организации

         





     Из построенной оперограммы видно, что данная функция является трудоемкой, т.к. требует больших временных затрат на изучение и анализ полученной информации. Для снижения трудоемкости можно часть обязанностей отдела социального развития передать другим структурным подразделениям организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.

Оперограмма функции  «Организовывать учебу руководителей по основам промышленной социологии и психологии, обобщению и внедрению передового опыта по управлению социальным развитием трудовых  коллективов».

 

Операции

Исполнители

Отдел социального развития

Зам. Ген. Дир-ра по социальному  развитию

Социологическая лаборатория

Жилищно-коммунальный отдел

Отдел бытового обслуживания

Центральная бухгалтерия

Заместитель генерального директора  по УП

Генеральный директор

Получение информации

       

Анализ полученной информации

       

   

Согласование планов обучения

         

 



 

     Из построенной  оперограммы видно, что отдел  социального развития выполняет  эту функцию, как отдел персонала,  поэтому стоит задуматься, что  эту функцию можно исключить  из обязанностей отдела социального  развития, а также перевести сотрудников  отдела социального развития, выполняющих  данную функцию, в отдел персонала  и перераспределить обязанности  между ними.

 

 

 

 

 

Таблица 7.

Органиграмма  выполнения функций заместителем генерального директора по социальному развитию и его подчиненными ОАО «Прогресс».

Функции

Зам. Генерального дир-ра по соц.развитию

Отдел социального развития

Социологическая лаборатория

Жилищно-коммунальный отдел

Отдел бытового обслуживания

Проводить анализ уровня социального  развития трудовых коллективов, подготовка предложений к проектам годовых  и долгосрочных планов, комплексных  программ социального развития трудовых коллективов

 

+

+

   

Изучить социальные аспекты  НТП, разработать мероприятия по преодолению социальной неоднородности труда, социально-психологическому обеспечению внедрения робототехники и гибких автоматизированных производств, сокращению тяжелого, монотонного и малоквалифицированного ручного труда

 

+

+

   

Обеспечить проведение социологических, социально-психологических исследований, анализ и прогнозирование развития социальных процессов, подготовка предложений по учету социально-психологических факторов в организации производства и быта

+

+

+

   

Организовать учебу руководителей  основам промышленной социологии и  психологии, обобщение и внедрение  передового опыта по управлению социальным развитием трудовых коллективов

+

+

     

Обеспечить участие в  организации и проведении экспериментов  и разработке предложений по социально-психологическим  аспектам совершенствования хозяйственного механизма

 

+

   

+

Обеспечить участие в экспертизе проектов строительства и реконструкций объектов производственного и непроизводственного назначения в части обеспечения учета в них социальных требований и нормативов

+

+

 

+

+


 

     Как видно из составленной органиграммы, нагрузка на подчиненных заместителя генерального директора по социальному развитию распределена неравномерно. Наибольшая нагрузка приходится на отдел социального развития, которого нет в штатном расписании, но при этом в оргструктуре предприятия он представлен. Следует внести в штатное расписание отделы, которые находятся в подчинении у заместителя генерального директора по социальному развитию и перераспределить между ними выделенные функции наиболее равномерно.

2.4. Выводы из анализа состояния субъекта управления.

 

     Учитывая проведенный  анализ функций подсистемы управления  социальным развитием системы  управления организации, можно  сделать вывод о том, что  высокая трудоемкость выполнения  функций связана с неравномерным  распределением функций среди  подчиненных заместителя генерального  директора по социальному развитию, а также в выполнении функций,  нехарактерных для данной подсистемы.

     В связи  с этим, необходимо разработать  меры по повышению качества  выполнения функций данной подсистемой.  Требуется произвести перераспределение  функционала среди сотрудников  отдела социального развития, а  также передать нехарактерные  для данной подсистемы функции  другим подразделениям ОАО «Прогресс», во избежание дублирования исполнения  функций. 

     Также стоит внести в штатное  расписание отделы, которые находятся  в подчинении у заместителя  генерального директора по социальному  развитию, чтобы было четкое распределение  функций между ними.

     Нарушения функционирования подсистем организации может впоследствии привести к снижению общих показателей деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Цели и критерии совершенствования подсистемы.

 

     Исходя из  выводов, сделанных на основе  состояния субъекта управления, определяются цели совершенствования  подсистемы управления социальным  развитием системы управления  организации с помощью построения  «дерева целей» (рис.4).

 

Совершенствование функций подсистемы  
управления социальным развитием системы управления организации




 

Повысить качество выполнения функций


Снизить трудоемкость выполняемых  функций



 


Эффективно перераспределить выполнение функций между отделами, находящимися в подчинении у заместителя генерального директора по социальному развитию


Передать нехарактерные  функции другим подразделениям



 

 

 

 


Внести изменения в штатное  расписание организации



 

 

Рис.4. «Дерево целей».

 

2.6. Разработка заданий на оргпроектирование.

 

    1. Цель разработки оргпроекта:

Совершенствование целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации с целью повышения эффективности работы данной подсистемы и предприятия в целом.

 

    1. Основание для разработки оргпроекта:

Основанием может служить  приказ генерального директора ОАО  «Прогресс».

 

    1. Требования к построению субъекта управления:

Важнейшими принципами построения и развития подсистемы являются принципы экономичности и оперативности.

 

    1. Перечень проектных предложений:
  • освобождение подсистемы от нехарактерных и дублируемых функций путем перераспределения функций между подразделениями организации;
  • проведение изменений в организационной структуре подсистемы (изменение штатного расписания).

 

    1. Нормативно-методическая база проектирования:
  • Устав предприятия;
  • Положения об отделах;
  • должностные инструкции сотрудников.

 

    1. Организация разработки оргпроекта:
  • срок разработки – 3 месяца;
  • срок внедрения – 8 месяцев.

 

7. Источники финансирования:

  • прибыль;
  • фонд развития.

 

8. Краткое технико-экономическое  обоснование проектных предложений:

  • экономия затрат рабочего времени сотрудников;
  • повышение качества выполнения функций;
  • своевременность и оперативность выполнения функций отделами;
  • повышение производительности труда и основных показателей деятельности организации.

Информация о работе Разработка организационного проекта целевой подсистемы управления качеством продукции системы управления организации