Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 02:26, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства
Введение 2
Теоретическая часть 3
1.1 Организационное проектирование как процесс совершенствования и формирования системы управления организации…………………………….3
1.2. Роль и место целевой подсистемы управления качеством продукции
системы управления организации 4
1.3. Принципы и методы формирования и развития подсистемы управления качеством продукции системы управления организации……………………..6
Аналитическая часть ..8
Краткая характеристика предприятия ОАО « Прогресс» .8
Системный анализ состояния объекта управления 12
Системный анализ состояния субъекта управления 14
Выводы из анализа состояния субъекта управления 25
Цели и критерии совершенствования подсистемы 26
Разработка заданий на оргпроектирование 27
3. Проектная часть .28
Изменение структуры подсистемы управления качеством продукции
системы управления организации 28
Организация передачи нехарактерных функций и операций другим
подразделениям . 33
Возможный социально-экономический эффект 35
3.4 Формирование комплекта проектной документации 39
4.Внедрение организационного проекта……………………………………….40
Заключение…………………………………………………
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Прогресс».
ОАО «Прогресс», расположенное в Москве, является крупной промышленной организацией. Она включает 7 цехов основного производства, специализирующихся на разработке и производстве генераторов и оборудования для строительного комплекса – башенных кранов, мобильных грузовых подъемников, т.е. основной продукции завода. Кроме того, в настоящее время освоены и серийно выпускаются товары народного потребления. В структуру вспомогательного производства входят 3 цеха, мастерские и производственные участки, главная задача которых – обеспечение работоспособности и ремонта оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений.
Конечный результат деятельности основных цехов — готовая товарная продукция, которая реализуется внешнему потребителю; конечный результат вспомогательных цехов потребляется внутри самой организации.
Обеспечивающее производство создает информационные и административные условия для развития основного и вспомогательного производств и выполняет функции координации и контроля текущей деятельности персонала, а также наем, оформление и расстановку кадров.
Рассматриваемая организация является коммерческой. Она самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, в том числе получает государственные заказы, а также заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов. ОАО «Прогресс» несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции производит оплату расходов на производство и его развитие, а также на закупку сырья, материалов и оплату рабочей силы.
Организация основана в 1960 г. и на протяжении всего этого времени обеспечивает строительный и энергетический комплекс города и регионов средствами механизации, технологическим оборудованием, что отразилось и на организационной структуре (в ее состав входят три КБ, ориентированные на три вида выпускаемой продукции: КБ мелкосерийного производства оборудования для строительного комплекса, КБ генераторов и КБ товаров народного потребления).
Основной рынок сбыта продукции — Москва. Это около 70% от общего объема выпускаемой продукции, 10% — Московская область, остальные 20% — регионы России.
Структура предприятия ОАО «Прогресс» – смешанная, преимущественно нештабная линейно-функциональная. При такой структуре подчиненные имеют одновременно двух руководителей – линейного и функционального. Линейные руководители уполномочены распоряжаться ресурсами в соответствии с целями непосредственно подконтрольных им подразделений, а управление процессами возлагается на руководителей функциональных служб и подразделений. В нештабной линейно-функциональной структуре функциональные подразделения проводят свои решения в пределах специальных полномочий и могут сами консультировать и отдавать распоряжения нижестоящим звеньям, но только по кругу вопросов, определяемому их функциональной специализацией.
ОАО «Прогресс» имеет четырехуровневую иерархию:
1-й уровень представлен
руководителем организации,
2-й уровень составляют
заместители генерального
3-й уровень состоит
из отделов, занимающихся
4-й уровень занимается непосредственной организацией производства – цеха, склады, подразделения.
На основе анализа уровней управления делаются выводы о степени потери и искажения информации, пропорциональной их числу. Поскольку общие функции управления неизменно сопровождены соответствующим информационным потоком, необходимо следить за достоверностью информации, получаемой на высших и низших уровнях. Минимальное количество уровней управления на ОАО «Прогресс» положительно сказывается на взаимопонимании между выше и нижестоящими служащими. Однако в плановых показателях системы управления предприятия отражена нехватка дополнительного пятого уровня. Это вызвано необходимостью освобождения руководителей от рутинных задач для лучшего контроля своих подчиненных. Фактический коэффициент концентрации управленческого труда в среднем по предприятию превосходит соответствующий плановый показатель на 0,02. Значительные затраты на выполнение функции управленческих решений объяснимы довольно высокой централизацией их принятия, т. е. большее число решений принимается на высших уровнях управленческой иерархии. Фактическое значение уровня централизации функций управления показывает, что принцип «команд и контроля» замедляет принятие оперативных решений. Необходима некоторая децентрализация структуры без потери контроля, чтобы обеспечить приспособление к изменениям рынка и адекватную реакцию на потребности клиентов. В данном случае для повышения гибкости организации целесообразно введение пятого уровня управления.
ОАО «Прогресс» как компания, вступившая на путь реинжиниринга, достигла в своем развитии стадии ранней дифференциации. Для этой стадии жизненного цикла организации характерно повышенное внимание технической подсистеме: физическим (здания, оборудование и инструменты) и виртуальным (системы планирования, стимулирования персонала, документооборота; производственные и управленческие процессы и т.п.) предметам на предприятии. Существующие проблемы «стихийности» процессов в организации побуждают руководителя сконцентрироваться на совершенствовании структуры управления. Разрабатываются и вводятся системы стимулирования и стандартизации управленческого учета, не исключено появление в скором времени новых департаментов, филиалов и структурных подразделений. Реорганизуются службы маркетинга, финансов, персонала, снабжения. Создаются отделы стратегического планирования и управления, логистики процессов и информатизации, вводятся должности директоров или их заместителей по развитию. Персонал в компании на стадии ранней дифференциации выступает ресурсом, а менеджмент сводится к строгому администрированию и контролю. Увеличение функций, производственной линии, рынка, а также техническая специализация требуют поиска нужных кадров для поддержания роста. Приоритет технической подсистемы сказывается на повышении выработки без улучшения условий труда (социальная подсистема) и экстенсивных методах достижения цели организации (экономическая подсистема).
Основные показатели деятельности ОАО «Прогресс» приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Основные технико-
работы ОАО «Прогресс».
Показатели |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Объем выпуска продукции |
Млн. руб. |
243,22 |
254,6 |
Стоимость реализованной продукции |
Млн. руб. |
192,41 |
198,85 |
Объем продукции по разработкам НИИ |
Млн. руб. |
60,86 |
64,72 |
Объем продукции по разработкам КБ |
Млн. руб. |
40,06 |
43,09 |
Себестоимость изделий |
Млн. руб. |
179,22 |
184,06 |
Прибыль (балансовая) |
Млн. руб. |
17,015 |
18,275 |
Прибыль от реализации |
Млн. руб. |
13,19 |
14,79 |
Выполнение плана реализации продукции |
% |
100 |
103 |
Рентабельность |
коэффициент |
0,09 |
0,1 |
Среднегодовая стоимость ОПФ |
Млн. руб. |
100 |
115 |
Среднесписочная численность персонала |
Чел. |
4785 |
4810 |
Численность руководителей |
Чел. |
665 |
664 |
Численность специалистов |
Чел. |
1020 |
1063 |
Численность других служащих |
Чел. |
142 |
140 |
Рабочие, всего, в т.ч.: основные производственные вспомогательные |
Чел. |
2576 1086 1490 |
2542 1086 1456 |
Непромышленный персонал |
Чел. |
382 |
401 |
Выработка на одного работника |
Т.руб./чел. |
55,24 |
57,75 |
Фондоемкость |
Млн. руб. |
0,41 |
0,45 |
Отработано ч-дней ППП |
Чел.-дн. |
1109556 |
1111068 |
Коэффициент текучести |
% |
5 |
12 |
2.2 Системный анализ состояния объекта управления.
Целевую подсистему управления качеством продукции характеризуют показатели, представленные ниже в таблице.
Таблица 2.
Показатели, необходимые для анализа целевой подсистемы управления качеством продукции системы управления организации
Показатель |
Ед. измерения |
План |
Факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подсистема управления качеством продукции | |||
Процент сдачи продукции ОТК с первого предъявления |
% |
85 |
81 |
Удельный вес забракованной продукции |
доля единицы |
0,15 |
0,19 |
Затраты на переделку брака |
ч |
38 430 |
42 700 |
Потери от брака |
тыс. руб. |
270 |
386 |
Удельный вес потерь от брака |
доля единицы |
0,7 |
0,8 |
Удельный вес потерь от рекламаций |
- // - |
0,3 |
0,2 |
Количество рекламаций: предъявленных принятых |
% - // - |
1,87 - |
- 1,65 |
Уровень обновления продукции |
- // - |
17,2 |
15,8 |
Коэффициент качества труда |
коэффициент |
0,9 |
0,88 |
По данным таблицы 2, которые характеризуют результаты и эффективность производственно-хозяйственной деятельности подсистемы управления качеством продукции, будем проводить экономический анализ.
Как видно из таблицы 2,
удельный вес забракованной продукции
по факту превышает план на 26,7%, что
повлекло рост количества затраченного
времени на переделку брака на
11% (на 4270 часов). Однако процент сдачи
продукции ОТК с первого
2.3 Системный анализ состояния субъекта
управления.
Состав и структура трудоёмкости функций, выполняемых целевой подсистемой управления качеством продукции системы управления организации
Функции |
Трудоёмкость Каждой функции в % от полной трудоёмкости функций подсистемы |
1 |
2 |
1. Подсистема управления качеством продукции - всего - организовывать разработку
проекта стандартов, технических
условий, инструкций и других
руководящих технических - обеспечивать участие
в разработке совместно с - осуществлять регистрацию
и учёт стандартов качества
продукции, технических - обеспечивать подразделения
предприятия через техническую
библиотеку необходимыми - осуществлять введение
обязательного контроля - обеспечивать учёт - обобщать и систематизировать
данные по качеству - организовывать обмен
опытом и технической - обеспечивать своевременное
ведение учёта и отчётности
по качеству продукции на |
100
38
22
13
9
8
4
3 2
1 |