Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 18:04, дипломная работа
Исходя из актуальности темы, целью данной дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию действующей системы оценки персонала и ее влияния на результат деятельности Банка.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть цели оценки результатов работы и от чего зависит ее эффективность;
- охарактеризовать современные методы оценки персонала;
Введение
1 Характеристика удмуртского отделения №8618 Сбербанка России, ее внутренней и внешней среды
1.1 Общая характеристика удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
1.2 Виды деятельности удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
1.3 Анализ внешней среды удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
1.4 Анализ внутренней среды удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
1.5 Анализ финансово-экономических показателей деятельности удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
1.6 Формулирование проблемы и постановка цели дипломного проекта
2 Исследование путей снижения текучести кадров в удмуртском отделении №8618 Сбербанка России
2.1 Анализ путей достижения цели удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
2.2 Выбор решения по снижению показателя текучести кадров
2.3 Деловая оценка банковской сферы и выбор результативных показателей, способствующих снижению текучести кадров
3 Разработка проекта по совершенствованию системы оценки персонала в удмуртском отделении №8618 СБ РФ
3.1 Анализ процедуры оценки персонала в удмуртском отделении №8618 СБ РФ
3.2 Проект внедрения процедуры оценки персонала в удмуртском отделении №8618 Сбербанка России
3.3 Организация внедрения усовершенствованной системы оценки персонала в удмуртское отделение №8618 СБ РФ
3.4 Оценка эффективности при внедрении усовершенствованной системы оценки и аттестации персонала
4 Правовые аспекты деятельности удмуртского отделения №8618 Сбербанка России
Заключение
Список литературы
Во-вторых, банки отличает принятие на себя безусловных обязательств с фиксированной суммой долга перед юридическими и физическими лицами, например при помещении средств клиентов на счета и во вклады, при выпуске депозитных сертификатов и т. п. Этим банки отличаются от различных инвестиционных фондов, мобилизующих ресурсы на основе выпуска собственных акций. Фиксированные по сумме долга обязательства несут в себе наибольший риск для посредников (банков), поскольку должны быть оплачены в полной сумме независимо от рыночной конъюнктуры, в то время как инвестиционная компания (фонд) все риски, связанные с изменением стоимости ее активов и пассивов, распределяет среди своих акционеров.
В Российской Федерации создание и функционирование коммерческих банков основываются на Законе РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР», принятом 2 декабря 1990 г. В соответствии с этим законом банки в России действуют как универсальные кредитные учреждения, совершающие широкий круг операций на финансовом рынке: предоставление различных по видам и срокам кредитов, покупка-продажа и хранение ценных бумаг, иностранной валюты, привлечение средств во вклады, осуществление расчетов, выдача гарантий, поручительств и иных обязательств за третьих лиц, посреднические и доверительные операции и т.п.
Удмуртское отделение №8618 Сберегательного банка России в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, нормативными актами Сбербанка России, Центрального Банка РФ, а также Положением об Удмуртском отделении Западно-Уральского банка Сбербанка России. Целью деятельности Удмуртского отделения Сбербанка являются:
- привлечение денежных средств от юридических и физических лиц и размещение их от своего имени на условиях платности, срочности и возвратности;
- осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов, проведение операций с ценными бумагами и иностранной валютой, а также других банковских операций;
- обеспечение сохранности денежных средств и других ценностей клиентов, вверенных отделению банка. Отделение банка гарантирует тайну по вкладам, по операциям и счетам своих клиентов. Отделение банка независимо от органов государственной власти и управления при принятии им решений, связанных с проведением банковских операций.
Удмуртское отделение Сбербанка осуществляет следующие операции и услуги:
- прием и выдача вкладов и других видов сбережений;
- прием платежей от клиентов;
- предоставление кредитов по соглашению с заемщиком;
- открытие и ведение счетов клиентов, в том числе иностранных, осуществление расчетов по их поручениям;
- финансирование капитальных вложений по поручениям владельцев или распорядителей инвестируемых средств, а также за счет собственных средств банка;
- покупка, продажа и хранение платежных документов и ценных бумаг (чеков, аккредитивов, векселей, акций, облигаций и других документов), осуществление иных операций с ними;
- выдача поручительств, гарантий и иных обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;
- приобретение права требования по поставке товаров или оказанию услуг, принятие рисков исполнения таких требований и инкассация этих требований (форфейтинг), а также выполнение этих операций с дополнительных контролем за движением товаров (факторинг);
- покупка у российских и иностранных юридических и физических лиц и продажа им наличной иностранной валюты;
- привлечение и размещение средств и управление ценными бумагами по поручению клиентов (доверительные / трастовые операции);
- оказание брокерских и консультационных услуг, осуществление лизинговых операций;
- предоставление индивидуальных сейфов во временное пользование для хранения документов и ценностей;
- продажа и покупка дорожных чеков: Томас Кук, Америкэн Экспресс, Ситикорп, Виза;
- услуги по продаже мерных слитков, а также услуги по хранению и перевозке драгоценных металлов;
- предлагает памятные и юбилейные монеты Банка России из драгоценных металлов;
- осуществляет безналичные расчеты за квартиру, коммунальные и другие услуги, берет на себя заботу проследить за изменением стоимости коммунальных услуг и внести эти изменения в лицевые счета;
- осуществляет перевод денежных средств населения без открытия вклада, по желанию отправителя получатель перевода может быть уведомлен о его поступлении, а также сам отправитель проинформирован о поступлении в Банк суммы перевода;
- предлагает банковские пластиковые карты российских и международных платежных систем;
- проведение других банковских операций и услуг по обслуживанию клиентов.
Услуги банка носят главным образом денежный и коммерческий характер, могут производиться как в рублях, так и в иностранной валюте. За оказание банковских услуг с клиентов взимается комиссионное вознаграждение на договорной основе. Банку запрещается осуществлять операции по производству материальных ценностей, торговле ими, а также по всем видам страхования, за исключением страхования валютных и кредитных рисков.
Самыми востребованными услугами в последнее время считаются кредитование физических лиц и малого бизнеса.
Основной валютой депозитов, размещенных в Сбербанке, являются рубли, данные представлены в таблице 1. На рынке вкладов физических лиц наблюдается тенденция роста доли рублевых вкладов. Темпы роста рублевых вкладов опережают темпы роста общей суммы вкладов. Эта ситуация сложилась в результате падения курса доллара к рублю и евро и укрепления национальной валюты. Значительное ослабление доллара привело к переводу средств в депозиты евро.
Наиболее востребованными услугами Сбербанка являются кредитование физических и юридических лиц за счет низких процентных ставок. Статус самого надежного банка России позволяет с успехов привлекать наличные денежные средства от населения для размещения во вкладах.
Рисунок 1 – Объем депозитов физических лиц Сбербанка РФ
Рисунок 2 – Объем депозитов юридических лиц Сбербанка РФ
система оценка персонал банк
1.3 Анализ внешней среды организации
Клиентами Удмуртского отделения №8618 СБ РФ, в части кредитования, являются физические лица, возраст которых на момент получения кредита не менее 18 лет и на момент окончания кредитного договора – не более 60 лет, а так же частные предприниматели, срок регистрации в качестве частного предпринимателя без образования юридического лица которых не менее 6 месяцев.
Основные ограничения при отборе клиентов Банка:
а) платежеспособность – клиентами могут стать только предприниматели и граждане, которые в состоянии исполнять свои обязательства точно в срок и в полном объеме, имеющие место работы и общий стаж работы от 6 месяцев;
б) отсутствие непогашенных кредитов в других банках.
В части привлечения Банком денежных средств его клиентом может стать любой человек, имеющий свободные денежные средства.
Основными потребителями услуг Сбербанка являются клиенты – физические лица, ориентированность на физических лиц наиболее ярко выражена по пассивным операциям Банка (средства физических лиц составляют практически 96% от депозитной базы Банка), тогда как активные операции осуществляются как с физическими (64,8% (в среднем за четыре года) от кредитного портфеля Банка), так и с юридическими лицами (28,5% (в среднем за четыре года) от кредитного портфеля).
Экономические результаты, достигнутые Россией в 2007 году можно оценить как положительные для развития банковского бизнеса: заметно вырос ВВП, отмечается рост промышленного производства, увеличились инвестиции в основной капитал, выросли доходы населения. Положительные тенденции в макроэкономике создают основу для расширения объема и количества банковских операций, позволяют банковскому сектору более эффективно использовать накопленную ресурсную базу, расширяют сферу возможных инвестиций, повышают потребность клиентов в получении качественных банковских услуг.
Удмуртское отделение №8618 СБ РФ в своей деятельности привлекает следующими оценочные компании: ЗАО «Агентство оценки «Центр», ООО «Игринская оценочная компания», ПБОЮЛ Едрисова Оксана Борисовна, ЗАО «Удмуртгражданпроект», ООО «Учебно-методический центр «КОМПАС», ЗАО «Агентство оценки», ООО «Агентство оценки «Столица», ООО «Региональное агентство оценки «Стандарт», ООО «Сарапульская оценочная компания», ЗАО «Иж-Балт-Аудит-Эксперт», ЗАО «Оценщик», ООО «Удмуртская оценочная компания», ООО «Агентство оценки «Профи-групп», ЗАО «Инком-Эксперт», ООО «ЭКСО-Ижевск», ООО «РосБизнесОценка», ООО «Экспертно-правовое агентство «Восточное», ГУП Удмуртской Республики «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» (Удмурттехинвентаризация), ЗАО «Удмуртская лизинговая компания», ООО «Можгинская оценочная компания», ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости» (филиал по Удмуртской Республике)
Оценочные компании оценивают рыночную стоимость недвижимости (жилого дома, земельного участка), которая берется клиентом в кредит, оценка так же необходима при покупке в кредит автотранспорта, машин и оборудования, уже бывшего в употреблении, а так же при оформлении кредита под залог (оценивается рыночная стоимость предмета залога).
Деятельность Сбербанка постоянно направлена на поиск и привлечение торгующих организаций (магазинов, торговых центров, автосалонов) для совместного участия в схемах потребительского кредитования, а также на открытие собственных точек продаж в торговых центрах с целью привлечения потенциальных заемщиков.
В своей профессиональной деятельности Удмуртское отделение №8618 Сбербанка РФ сотрудничает со следующими деловыми партнерами: ОАО «Белкамнефть», ОАО «Удмуртнефтепродукт», ЗАО «ПЭА АСПЭК», ФГУП «Воткинский завод», ОАО «ИжАвто», ОАО «Концерн Ижмаш», ОАО «ИЭМЗ Купол», ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод», ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг», ОАО «Сарапульский радиозавод», ОАО «Ижсталь», ОАО «Чепецкий механический завод», ОАО «Восточный», ООО ПТП «Металлкомплект», ОАО «ВолгаТелеком», филиал в Удмуртской Республике, ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу», ООО «Иж-РостИнвестЛизинг», ООО «Региональный нефтяной консорциум», ЗАО «Байкал-Ресурс», ЗАО «Байкал-Ойл», ОАО «СВЕТ».
Филиальная сеть Сбербанка на территории г. Ижевска представлена следующими наиболее крупными подразделениями.
Основными конкурентами Сбербанка, на рынке потребительского кредитования являются:
- ОАО «ВТБ»,
- ОАО АКБ «ИЖКОМБАНК»,
- ОАО «МОБИЛ-БАНК»,
- ОАО «Русский Стандарт»,
- ОАО «Кит Финанс ИБ»,
- ОАО АКБ «РОСБАНК».
Конкурентные преимущества Удмуртского отделения №8618 Сбербанка РФ:
- профессионализм в банковском бизнесе,
- взаимодействии Сбербанка с Банком России на рынке госбумаг,
- обслуживание средств федерального бюджета,
- способность персонала гибко подстраиваться под изменяющуюся среду,
- следование сотрудников банка кодексу корпоративной этики,
- обслуживания бюджетных счетов всех уровней,
- самая разветвленная сеть отделений в России,
- репутация самого надежного банка страны, создаваемая на протяжении десятилетий, что ведет к высочайшему уровню доверия населения,
- приемлемый уровень организации основных бизнес процессов,
- оперативность эмиссии банковских карт,
- доступ к дешевому финансированию.
Конкурентные недостатки:
- государственная гарантия по частным вкладам утратила свою значимость после введения закона о страховании вкладов до 100000 рублей,
- отсутствие регулярной отчетности по МСФО,
- относительно низкое качество его базы активов,
- наличие конкурентного давления,
- отсутствие гибкого ценообразования,
- слабая система управления рисками.
1.4 Анализ внутренней среды
Удмуртское отделение Сбербанка России создано приказом №38 СБ РФ от 3 января 2001 года. Отделение входит в единую организационную структуру СБ России и является его филиалом, осуществляющим функции СБ РФ на территории УР.
В рамках работы по реализации задач, поставленных в Концепции развития Сбербанка России до 2012 года, принято решение о совершенствовании существующей филиальной сети банка. Таким образом, дальнейшее развитие получит практика объединения территориальных банков Сбербанка России, основанная на переходе от действующего административно – территориального деления к формированию объединенных банков по сложившимся крупным экономико-географическим зонам. В основе данного процесса заложены принципы постепенности проводимых преобразований в сочетании с наибольшим учетом интересов всех клиентов Банка как физических, так и юридических лиц.
Число территориальных банков Сбербанка России уменьшилось с 69 до 18 территориальных банков. При этом сохранилась централизованная система управления территориальными банками и единая система управления рисками.
Объединение территориальных банков позволило усилить их инвестиционный потенциал, обеспечить соответствие между уровнем развития территориального банка и экономическим потенциалом региона, повысить качество обслуживания клиентов, а также создало новые возможности для совершенствования работы расчетной системы Банка, внедрения современных технологий и средств автоматизации, повышения эффективности управления отделениями и филиалами, активами и пассивами, сокращения административных расходов.
Результатом формирования объединенных территориальных банков стало расширение участия в значимых региональных инвестиционных проектах и программах экономического развития и, как следствие, создание новых рабочих мест в реальном секторе экономики. Были обеспечены условия для более эффективного обслуживания крупных региональных клиентов. Трансформация филиальной сети Банка осуществляется таким образом, чтобы была сохранена структура финансовых связей с регионами и не подвергся изменению существующий порядок уплаты налогов в федеральный и местные бюджеты.
В соответствии с вышеназванным приказом Удмуртский территориальный банк был преобразован в Удмуртское отделение №8618 и вошел в состав Западно-Уральского банка Сбербанка России (Республики Коми, Удмуртия и Пермская область).
Удмуртское отделение Сбербанка РФ, являясь филиалом Сберегательного банка РФ и головным отделением банка на территории Удмуртской республики, также имеет органы управления: