Разработка проекта стратегии развития ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть стратегическое планирование в банке на примере ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (ООО «ХКФ Банк»). Задачи работы: - рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента;
- рассмотреть банк, его характеристику, анализ положения:
- сделать проект стратегии развития.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1. Эволюция развития стратегического менеджмента 4
1.2. Стратегический менеджмент как особая система управления 6
1.3. Комплекс моделей и методик стратегического планирования 8
2. Анализ и оценка системы стратегического управления в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" 10
2.1. Описание объекта исследования 10
2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности банка 34
2.3. Анализ и оценка процесса стратегического управления 37
3. Разработка проекта стратегии развития 52
3.1. Разработка стратегических альтернатив и выбор стратегии 52
3.2. Анализ и оценка конкурентной позиции выбранной стратегии 56
3.3. Разработка механизмов реализации стратегии и оценка эффективности мероприятий по ее поддержанию 59
Заключение 62
Список использованной литературы 63

Вложенные файлы: 1 файл

кур.р.Стратегический Менеджмент.doc

— 513.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

Введение

Стратегическое  управление становится все более  актуальным для российских предприятий, которые  вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Стратегическое  управление - это одна из важнейших  функций  менеджмента, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. 

Процесс стратегического  менеджмента обеспечивает основу для  управления членами организации.

Стратегическое управление представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов; адаптация к внешней среде; внутренняя координация; организационное стратегическое предвидение.

Стратегическое  управление – это управление, которое  ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Цель работы: рассмотреть стратегическое планирование в банке на примере ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (ООО «ХКФ Банк»).

Задачи работы: - рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента;

- рассмотреть  банк, его характеристику, анализ  положения:

- сделать проект  стратегии развития.

 

  1. Теоретические основы стратегического менеджмента

    1. Эволюция развития стратегического менеджмента

Понятие «менеджмент» широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управления организацией. При этом эффективное управление может обозначать разные понятия. Например, «неуклонное и последовательное продвижение в направлении установленных целей, или результаты, свидетельствующие о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов. Под этим могут подразумеваться успехи в повышении качества обслуживания, расширении сети филиалов или внедрении новых технологий производства. Ряд примеров подобного рода, показывающих широту понимания менеджмента, можно продолжить. Менеджмент - это эффективное управление, критерии оценки, качества которого меняются в зависимости от типа организации, отрасли, в которой он функционирует, его социальной значимости и многих других параметров. Таким образом, менеджмент - широкое понятие с неопределенными границами. Неопределенность возрастает, если сконцентрироваться на аспекте «искусства» управления. Искусство - это всегда присутствие чего-то субъективного, иррационального, интуитивного, выходящего за рамки рациональных схем и правил. Особенно значимо искусство управления в тех случаях, когда главные проблемы организации связаны с поведением и взаимоотношениями людей - самыми сложными проблемами организационной жизни.

Стратегический  менеджмент как концепция управления возник в условиях:

 • появления  новых, более сложных задач,  обусловленных динамичностью и неопределенностью обстановки, отличающихся большим числом переменных, сложным характером зависимостей, наличием случайных факторов и временных ограничений;

 • быстрой  сменяемости задач и необходимости  ускорения реакции организации на изменения в окружающей среде;

 • высокой  цены ошибок от принятия неправильных  решений

 • отсутствия разработанных формализованных схем и процедур качественных неопределенных задач, характерных для менеджмента.

Становление стратегического  менеджмента как самостоятельной  области исследования и управленческой практики прошло четыре этапа:

1. Бюджетирование и контроль. Эти управленческие функции активно разрабатывались и совершенствовались уже в первой четверти. XX в. Значительный вклад в их развитие внесла школа научного менеджмента. Основная посылка бюджетирования и контроля - представление о стабильной среде организации, как внутренней, так и внешней: существующие условия деятельности фирмы в будущем существенно не изменятся.

2. Долгосрочное  планирование. Этот метод сформировался  в 1950-е годы. Он основывается  на выявлении текущих изменений  определенных экономических показателей деятельности организации и экстраполяции выявленных тенденций  в будущее. Этот подход оказался наиболее полезным для планирования использования ресурсов в долгосрочной перспективе с учетом как потенциального роста компании, так и запланированного сокращения производства того или иного вида продукции или услуг.

3. Стратегическое  планирование. Его широкое применение  в практике бизнеса начинается с конца 1960-х - начала 1970-х годов. Этот подход основывается на выявлении трендов не только экономического развития корпорации, но и среды ее существования. Среда понимается как сложная, структурированная система факторов, воздействующая на организацию и ее конкурентов.

4. Стратегический  менеджмент. Как самостоятельная  дисциплина он появляется в середине 1970-х годов. Подобно стратегическому планированию, стратегический менеджмент основывается на изучении изменений во внешней среде организации.

    1.  Стратегический менеджмент как особая система управления

Стратегический  менеджмент — это набор решений  и действий по формулировке и внедрению  стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение  во внешней среде и достижение поставленных целей.

Роль стратегического менеджмента в управлении можно определить как совокупность основополагающих решений, призванных обеспечить соответствие фирмы среде ее развития (и, следовательно, жизнеспособность предприятия в достаточно длительной перспективе).

О роли стратегического менеджмента в управлении судят по степени, в которой оно обеспечивает равновесие организации с внешней средой, а также внутренние сбалансированность и устойчивость самой фирмы.

Одновременно это один из ключевых факторов конкурентоспособности  и прибыльности предприятия, а также успешного выполнения им разнообразных требований, которые предъявляют к современной фирме ее многочисленные «соучастники»-потребители, инвесторы, менеджеры, исполнительный персонал, профсоюзы, хозяйственные контрагенты, государственные структуры, заинтересованные общественные движения и пр.

Определение стратегических решений в управлении как основополагающих означает, что существуют также и  нестратегические решения – текущие  или оперативные. Это деление  является для курса фундаментальным. В то же время оно не может быть строгим и зависит скорее от контекста.

В качестве признаков  стратегического менеджмента в  управлении можно отметить следующие  моменты:

  1. Уникальны и выступают в форме предпринимательских инициатив.
  2. Принимаются сравнительно редко и без выраженной периодичности.
  3. Относительно долгосрочны.
  4. Сконцентрированы в большей степени на проблемах взаимодействия фирмы с ее будущим окружением.
  5. Многоаспектны.
  6. Основываются на неполной, неточной и сильно обобщенной информации и, следовательно, сопряжены с высокими неопределенностью и незнанием, а также с существенными рисками.

Текущие решения противоположны по своим характеристикам: они более  стандартны и повторяемы; принимаются  достаточно регулярно; более краткосрочны; связаны преимущественно с поддержанием текущей конкурентоспособности; сориентированы скорее на внутренние процессы; основаны на более точной и детальной информации; менее рискованны и т.п.

Сами по себе стратегические решения и выбор определенной стратегии не являются чем-то принципиально новым: испокон века хороший руководитель должен был мыслить и действовать в соответствии с изменениями окружающих условий, как, бы предвосхищая грядущие опасности и возможности и своевременно проводя необходимые преобразования.

Вместе с тем появление систематического стратегического менеджмента в управлении считается продуктом развития западной (в первую очередь американской) практики и теории управления крупными корпорациями.

Основные черты стратегического  менеджмента в управлении заключаются в том что, во-первых, современные условия исключают в большинстве случаев возможность затяжной адаптации к стратегически важным изменениям окружения, которая была типична для поведения фирм в первой половине столетия.

Во-вторых, новые условия  формируют новый баланс между стратегической и оперативной работой фирмы (между стратегическими и текущими акциями).

Таким образом, стратегический менеджмент в управлении вполне «преемствен» в указанном отношении и сохранило  основные достижения «предшественников».

    1.  Комплекс моделей и методик стратегического планирования

Процесс стратегического  планирования представляет собой замкнутый  цикл с прямой (от разработки стратегии  к определению оперативных целей  до реализации и контроля) и обратной (от учета результатов выполнения к переформулированию планов) связями. Разработка стратегического плана проходит несколько этапов, осуществляется в такой последовательности:

  1. Анализ среды хозяйствования.
  2. Формулировка целей бизнеса.
  3. Стратегический анализ.
  4. Процесс экономических расчетов.
  5. Разработка программы действий и составление графика работ.
  6. Формирование бюджета.
  7. Мониторинг и корректировка плана.

Рассмотрим  указанные этапы подробнее.

На первом этапе, в ходе анализа среды хозяйствования фирма проводит исследование внешней и внутренней среды деятельности. Этот этап еще называется диагностическим. Фирма: 1) определяет условия среды, выделяя из них те, которые являются действительно значимыми для бизнеса; 2) проводит сбор и отслеживание информации об этих условиях; 3) составляет прогнозы параметров внешней среды; 4) производит оценку реального положения фирмы на рынке. Анализ среды характеризуется изучением сильных и слабых сторон деятельности фирмы, т. е. SWOT-анализом, методика которого в настоящее время является достаточно распространенной.

На втором этапе фирма устанавливает ориентиры своей деятельности: миссию, в том числе общие цели. В ходе всех этапов планирования фирма обосновывает свои будущие цели разных уровней. Однако не все они будут обоснованы сразу. Возможно разработчикам плана придется не раз возвращаться к их уточнению в ходе расчетов последующих этапов. В целом же все цели взаимосвязаны и подчинены целям самого высокого уровня — видению и миссии бизнеса. Кроме того, на втором этапе планирования также производится определение сроков достижения целей.

На третьем  этапе в ходе стратегического анализа фирма сравнивает желаемые цели (результат 2-го этапа) с оценками анализа среды хозяйствования (результат 1-го этапа) и выявляет разницу между ними. Таким образом цели бизнеса увязываются с оценкой среды хозяйствования.

На четвертом  этапе планирования проводятся экономические расчеты и обоснования стратегического плана. Для этого разрабатывается несколько вариантов действий: а) количественная оценка альтернатив; б) сравнение вариантов с позиции «выходной» доходности и требуемых ресурсов; в) выбор оптимального варианта.

На пятом  этапе стратегического планирования разрабатывается программа действий и составляется график работ. Программа действий — это намечаемая и упорядоченная серия предстоящих действий, которые необходимы для достижения поставленных общих целей бизнеса. На этапе: во-первых, анализируются задачи для достижения целей; во-вторых, устанавливается очередность выполнения задач; в-третьих, определяется время для выполнения задач в графике очередности работ.

На шестом этапе планирования составляется бюджет (бюджетирование). Это считается очень важным, хотя традиционно и недооценивается в российской экономической практике. Этап включает: 1) стоимостную оценку плана; 2) распределение ресурсов, в первую очередь финансовых.

На седьмом, последнем этапе разработки стратегии, который не является стадией непосредственного планирования, определяются предпосылки для создания новых планов с учетом а) достижений фирмы по реализации планов; б) разрыва между плановыми показателями и фактическим их исполнением.

Таким образом, методологически различают жесткую  и гибкую схему построения стратегического  плана, причем вторая схема является предпочтительней, но она требует  подготовленных специалистов.

2. Анализ и оценка системы стратегического управления в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"

2.1. Описание объекта исследования

ООО «ХКФ Банк» (Генеральная лицензия Банка России №316 от 13.10.2011 г) работает на российском рынке с 2002 года и является одним из лидеров банковской розницы в России. Банк зарекомендовал себя как надежный и стабильно развивающийся финансовый институт. Банк имеет рейтинги двух международных рейтинговых агентств: Moody’s – Ba3, прогноз «Стабильный», Fitch – ВВ-, прогноз «Стабильный».

Информация о работе Разработка проекта стратегии развития ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"