Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:47, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть стратегическое планирование в банке на примере ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (ООО «ХКФ Банк»). Задачи работы: - рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента;
- рассмотреть банк, его характеристику, анализ положения:
- сделать проект стратегии развития.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1. Эволюция развития стратегического менеджмента 4
1.2. Стратегический менеджмент как особая система управления 6
1.3. Комплекс моделей и методик стратегического планирования 8
2. Анализ и оценка системы стратегического управления в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" 10
2.1. Описание объекта исследования 10
2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности банка 34
2.3. Анализ и оценка процесса стратегического управления 37
3. Разработка проекта стратегии развития 52
3.1. Разработка стратегических альтернатив и выбор стратегии 52
3.2. Анализ и оценка конкурентной позиции выбранной стратегии 56
3.3. Разработка механизмов реализации стратегии и оценка эффективности мероприятий по ее поддержанию 59
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Отдел по управлению рисками является ответственным за координацию управления, своевременное выявление и оценку рисков, возникающих в банковской деятельности, оптимальное распределения ресурсов между всеми видами активных операций Банка и эффективное их использование.
Отдел по ценным бумагам и депозитам является ответственным за проведение операций с ценными бумагами, депозитами и векселями, а также осуществляет деятельность по ведению реестра акционеров , организации подготовки общих собраний акционеров банка.
Учетно-операционный
отдел функционирует как
Отдел внутрибанковских
операций и налогового учета
ведет учет по
Отдел кассовых
операций обеспечивает
Отдел кассовых
операций возглавляется
Начальник
отдела кассовых операций
Отдел автоматизации
обеспечивает поддержку
Юридический отдел осуществляет правовое обеспечение работы Банка и защиту его интересов. В его функции входит: методическое руководство правовой работой Банка, правовая помощь отделам и специалистам, проверка документов, представ-ленных клиентами для открытия счетов, заключение договоров банковского счета. Юрисконсульт и юрист юридического отдела представляют Банк по доверенности в судебных органах, оформляют и ведут исковые производства, дела о банкротстве клиентов, претензионно-договорную работу и подчиняются Заместителю Председателя Правления Банка.
Секретарь-инспектор по кадрам – осуществляет информационное, документационное и организационно-техническое обслуживание деятельности Банка, ведет кадровую работу. Подчиняется непосредственно заместителю Председателя Правления Банка.
Ответственный
сотрудник по противодействию
легализации (отмыванию)
Ответственный
сотрудник действует на
Ответственный
сотрудник назначается
Служба безопасности – обеспечивает: экономическую безопасность Банка, защиту информационных технологий, охрану Банка с использованием сил физической охраны и технических средств, режим и внутрибанковскую безопасность, поддерживает и развивает взаимодействие с правоохранительными органами, органами государственной власти и управления, службами безопасности банков, предприятий, организаций и ведомств. Службу безопасности возглавляет начальник, который осуществляет руководство деятельностью службы.
Кредитное управление – проводит единую кредитную политику; формирует качественный и высокодоходный кредитный портфель; разрабатывает рекомендации по совершенствованию стратегии и тактики Банка в области размещения кредитных ресурсов, внесению изменений и дополнений в нормативные документы Банка; организует кредитование Банком в рублях и иностранной валютах юридических и физических лиц. Кредитное управление возглавляет начальник отдела, который подчиняется Председателю Правления Банка.
Отдел розничного
кредитования – организует
Отдел коммерческого
кредитования – проводит
Управление
корпоративного бизнеса и
Дополнительные
офисы Банка - являются внутренними
структурными подразделениями
Отдел розничного бизнеса – осуществляет планирование деятельности дополнительных офисов Банка; разрабатывает и внедряет единые стандарты при обслуживании клиентов, контролирует их соблюдение; организует и проводит рекламные мероприятия по продвижению услуг Банка; проводит регулярный мониторинг качества продаваемых в отделениях банковских услуг. Отдел розничного бизнеса возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно Председателю Правления Банка.
Инспектор
по кадрам – оформляет прием,
перевод и увольнение
Старший
инспектор по кадрам –
Административно-
Транспортный
отдел – обеспечивает
Каждое структурное
подразделение Банка
Для обеспечения эффективной деятельности на рынке Банк регулярно проводит маркетинговые исследования, направленные на изучение макроэкономических показателей рынка, исследования конкурентов, а также исследования целевой аудитории. Исследования проводятся как с использованием внутренних ресурсов Банка, так и с привлечением аутсорсинговых агентств, специализирующихся на маркетинговых исследованиях.
Проведение исследований и анализ результатов исследований являются одним из наиболее важных процессов в развитии кредитной организации. Они позволяют эффективно планировать маркетинговую и корпоративную стратегию Банка на российском рынке потребительского кредитования и банковских услуг, способствуют расширению спектра кредитных продуктов и создают дополнительные перспективы для увеличения объемов бизнеса и удержания лидирующих позиций в сегменте потребительского кредитования.
Банк постоянно стремиться повысить свою узнаваемость, знание рекламы, пользование продуктами и услугами по сравнению с конкурентами.
Последние результаты глобальных исследований: По результатам исследований ГфК Русь «FMDS – Рынок розничных банковских услуг в России. 4-й квартал 2011 г.» Банк Хоум Кредит: находится на 5 месте среди банков по спонтанному знанию и знанию с подсказкой; входит в ТОП-10 банков по знанию рекламы (спонтанному и с подсказкой); входит в ТОП-10 банков по охвату рекламой территории России среди розничных банков; занимает 4 место среди банков по уровню пользования услугами банков (пользование когда-либо); занимает 3 место среди банков по коэффициенту конверсии (Conversion Rate - показывает, насколько осведомленность о Банке конвертируется в опыт пользования его услугами); занимает 1 место среди банков по такому параметру имиджа, как «дает доступные кредиты».
Согласно последним результатам исследований, проведенных Банком на основе информации о деятельности банков-конкурентов, основными конкурентами Банка в сегменте кредитов и кредитных карт для населения являются: Сбербанк, ВТБ24, Русский стандарт, Альфа-Банк, Райффайзенбанк, ОТП-Банк, ТКС, Банк ТРАСТ, Росбанк, МДМ-Банк. На рынке срочных вкладов - Сбербанк, ВТБ24, Банк Москвы, Росбанк, МДМ-Банк, Промсвязьбанк, Уралсиб, Райффайзенбанк, Альфа-Банк, Россельхозбанк, Газпромбанк, ТРАСТ.
Преимущества Банка и предоставляемых им продуктов и услуг:
- успешный опыт
и глубокие знания рынка
Высокий потенциал Банка:
1. Большой потенциал для развития банковских услуг в России в целом (по сравнению со странами Центральной и Восточной Европы), российский рынок еще недостаточно хорошо развит (в отношении % потребительских кредитов к ВВП страны). 2. Выход в новые сегменты потребительского кредитования, которые Банк считает пока недостаточно развитыми – мебель, строительные материалы, одежда, медицина, туризм. 3. Расширение региональной дистрибьюторской сети, в том числе за счет развития альтернативных каналов – через агентскую сеть, что не требует существенных затрат и предлагает большие возможности для будущего роста, а также через сеть низкозатратных офисов. 4. Повышение лояльности клиентов за счет предложения конкурентоспособных простых и понятных продуктов и услуг, новых более развитых сервисов, таких как Интерент-банкинг, СМС-оповещение, Мобильный Банк. 5. Потенциал развития депозитной базы и зарплатных проектов за счет накопленной информации по клиентской базе – предложения интересных продуктов, комплексных продуктов, которые будут удовлетворять потребностям клиентов, как физических, так и юридических лиц. 6. Высокий потенциал роста сегмента корпоративных клиентов за счет большого количества партнеров предприятий малого и среднего бизнеса.
Информация о работе Разработка проекта стратегии развития ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"