Разработка проекта стратегии развития ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть стратегическое планирование в банке на примере ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (ООО «ХКФ Банк»). Задачи работы: - рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента;
- рассмотреть банк, его характеристику, анализ положения:
- сделать проект стратегии развития.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1. Эволюция развития стратегического менеджмента 4
1.2. Стратегический менеджмент как особая система управления 6
1.3. Комплекс моделей и методик стратегического планирования 8
2. Анализ и оценка системы стратегического управления в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" 10
2.1. Описание объекта исследования 10
2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности банка 34
2.3. Анализ и оценка процесса стратегического управления 37
3. Разработка проекта стратегии развития 52
3.1. Разработка стратегических альтернатив и выбор стратегии 52
3.2. Анализ и оценка конкурентной позиции выбранной стратегии 56
3.3. Разработка механизмов реализации стратегии и оценка эффективности мероприятий по ее поддержанию 59
Заключение 62
Список использованной литературы 63

Вложенные файлы: 1 файл

кур.р.Стратегический Менеджмент.doc

— 513.50 Кб (Скачать файл)

Отдел по управлению рисками является ответственным  за координацию управления, своевременное  выявление и оценку рисков, возникающих в банковской деятельности, оптимальное распределения ресурсов между всеми видами активных операций Банка и эффективное их использование.

Отдел по ценным бумагам и депозитам является ответственным за проведение операций с ценными бумагами, депозитами и векселями, а также осуществляет деятельность по ведению реестра акционеров , организации подготовки общих собраний акционеров банка.

Учетно-операционный отдел функционирует как подразделение, обеспечивающее расчетное обслуживание клиентов.

 Отдел внутрибанковских  операций и налогового учета  ведет учет по внутрибанковским  счетам, производит расчет заработной  платы работников Банка, обеспечивает  своевременное представление бухгалтерской,  статистической и иной отчетности  в установленных объемах.

 Отдел кассовых  операций обеспечивает кассовое  обслуживание клиентов и осуществляет  прием наличных денежных средств  от юридических и физических  лиц в операционное и послеоперационное  время (вечерняя касса), своевременное  и полное обеспечение наличными денежными средствами дополнительных офисов Банка, исходя из потребностей клиентов.

 Отдел кассовых  операций возглавляется начальником  отдела кассовых операций, который  несет ответственность за сохранность  денежных средств и ценностей  в хранилище вместе с должностным лицом, назначенным в соответствии с распорядительным документом Банка.

 Начальник  отдела кассовых операций обеспечивает  сохранность денежных средств  и ценностей в хранилище, организацию  кассового обслуживания клиентов, контроль за оприходованием наличных денег, поступивших в кассы Банка.

 Отдел автоматизации  обеспечивает поддержку программных  средств, используемых в Банке,  разработку нового и совершенствование  используемого программного обеспечения,  оказание методической помощи  подразделениям Банка по вопросам использования установленных программных средств. Отдел автоматизации возглавляет начальник отдела автоматизации, подчиняется Председателю Правления Банка.

 Юридический  отдел осуществляет правовое  обеспечение работы Банка и  защиту его интересов. В его функции входит: методическое руководство правовой работой Банка, правовая помощь отделам и специалистам, проверка документов, представ-ленных клиентами для открытия счетов, заключение договоров банковского счета. Юрисконсульт и юрист юридического отдела представляют Банк по доверенности в судебных органах, оформляют и ведут исковые производства, дела о банкротстве клиентов, претензионно-договорную работу и подчиняются Заместителю Председателя Правления Банка.

 Секретарь-инспектор  по кадрам – осуществляет информационное, документационное и организационно-техническое обслуживание деятельности Банка, ведет кадровую работу. Подчиняется непосредственно заместителю Председателя Правления Банка.

 Ответственный  сотрудник по противодействию  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма (ответственный  сотрудник) осуществляет разработку  и реализацию правил внутреннего  контроля в целях противодействия  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, программ его осуществления и иных внутренних организационных мер в указанных целях, а также организует представление в уполномоченный орган по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, сведений в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и нормативными актами Банка России.

 Ответственный  сотрудник действует на основании  «Правил внутреннего контроля  в целях противодействия легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, а также предотвращения  финансирования террористической  деятельности» и должностной инструкции.

 Ответственный  сотрудник назначается Председателем  Правления Банка, подотчетен ему  и независим в своей деятельности  от других структурных подразделений  банка.

 Служба безопасности  – обеспечивает: экономическую безопасность  Банка, защиту информационных технологий, охрану Банка с использованием сил физической охраны и технических средств, режим и внутрибанковскую безопасность, поддерживает и развивает взаимодействие с правоохранительными органами, органами государственной власти и управления, службами безопасности банков, предприятий, организаций и ведомств. Службу безопасности возглавляет начальник, который осуществляет руководство деятельностью службы.

 Кредитное  управление – проводит единую  кредитную политику; формирует качественный  и высокодоходный кредитный портфель; разрабатывает рекомендации по совершенствованию стратегии и тактики Банка в области размещения кредитных ресурсов, внесению изменений и дополнений в нормативные документы Банка; организует кредитование Банком в рублях и иностранной валютах юридических и физических лиц. Кредитное управление возглавляет начальник отдела, который подчиняется Председателю Правления Банка.

 Отдел розничного  кредитования – организует кредитование  физических лиц в соответствии  с требованиями Положения о потребительском кредитовании физических лиц; разрабатывает и внедряет новые кредитные продукты; проводит единую кредитную политику; формирует качественный и высокодоходный кредитный портфель; разрабатывает рекомендации по совершенствованию стратегии и тактики Банка в области размещения кредитных ресурсов. Руководит Отделом розничного кредитования начальник, который подчиняется начальнику Кредитного управления.

 Отдел коммерческого  кредитования – проводит единую  кредитную политику; организует  кредитование корпоративных клиентов; организует и осуществляет кредитование Банком в рублях и иностранных валютах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, кредитных организаций и небанковских учреждений; разрабатывает и совершенствует методологию кредитования клиентов Банка. Руководит Отделом коммерческого кредитования начальник, который подчиняется начальнику Кредитного управления.

 Управление  корпоративного бизнеса и ритейла  - обеспечивает выполнение Банком  плановых финансовых показателей;  руководит всеми структурными подразделениями Банка в части организации обслуживания клиентов; организует маркетинговую деятельность в Банке; осуществляет организацию и контроль работы дополнительных офисов Банка. Управление корпоративного бизнеса и ритейла возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно Председателю Правления Банка.

 Дополнительные  офисы Банка - являются внутренними  структурными подразделениями Банка.  В своей деятельности руководствуются  «Положением о дополнительном  офисе».

 Отдел розничного  бизнеса – осуществляет планирование деятельности дополнительных офисов Банка; разрабатывает и внедряет единые стандарты при обслуживании клиентов, контролирует их соблюдение; организует и проводит рекламные мероприятия по продвижению услуг Банка; проводит регулярный мониторинг качества продаваемых в отделениях банковских услуг. Отдел розничного бизнеса возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно Председателю Правления Банка.

 Инспектор  по кадрам – оформляет прием,  перевод и увольнение работников  в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами Председателя Правления Банка; ведет установленную документацию по кадрам; принимает, заполняет, хранит и выдает трудовые книжки; ведет табельный учет рабочего времени. Инспектор по кадрам подчиняется непосредственно Заместителю Председателя Правления Банка.

 Старший  инспектор по кадрам – оформляет  прием, перевод и увольнение  работников в соответствии с  трудовым законодательством, положениями,  инструкциями и приказами Председателя Правления Банка; ведет установленную документацию по кадрам; принимает, заполняет, хранит и выдает трудовые книжки; ведет табельный учет рабочего времени; осуществляет контроль за своевременным предоставлением очередных отпусков; ведет учет работников Банка, в установленном порядке оформляет и хранит их личные дела. Старший инспектор по кадрам подчиняется непосредственно Заместителю Председателя Правления Банка.

 Административно-хозяйственный  отдел - обеспечивает хозяйственное  обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений Банка, в которых расположены подразделения Банка; организует проведение ремонтных работ помещений Банка, осуществляет контроль за качеством выполнения ремонтных работ; несет ответственность за технику безопасности. Административно-хозяйственный отдел возглавляет начальник, который осуществляет руководство деятельностью отдела.

 Транспортный  отдел – обеспечивает перевозку  работников Банка, осуществляет курьерские функции, производит текущий ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.

Каждое структурное  подразделение Банка осуществляет свою деятельность на основании соответствующих  внутрибанковских Положений, содержащих основные функции, стоящие перед отделами, службами и внутренними подразделениями Банка, которые утверждаются Правлением Банка и Советом директоров Банка (Положение о СВК). Сотрудники Банка осуществляют свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией.

Для обеспечения эффективной деятельности на рынке Банк регулярно проводит маркетинговые исследования, направленные на изучение макроэкономических показателей рынка, исследования конкурентов, а также исследования целевой аудитории. Исследования проводятся как с использованием внутренних ресурсов Банка, так и с привлечением аутсорсинговых агентств, специализирующихся на маркетинговых исследованиях. 

Проведение  исследований и анализ результатов  исследований являются одним из наиболее важных процессов в развитии кредитной организации. Они позволяют эффективно планировать маркетинговую и корпоративную стратегию Банка на российском рынке потребительского кредитования и банковских услуг, способствуют расширению спектра кредитных продуктов и создают дополнительные перспективы для увеличения объемов бизнеса и удержания лидирующих позиций в сегменте потребительского кредитования. 

Банк постоянно  стремиться повысить свою узнаваемость, знание рекламы, пользование продуктами и услугами по сравнению с конкурентами.  

Последние результаты глобальных исследований: По результатам исследований ГфК Русь «FMDS – Рынок розничных банковских услуг в России. 4-й квартал 2011 г.» Банк Хоум Кредит: находится на 5 месте среди банков по спонтанному знанию и знанию с подсказкой; входит в ТОП-10 банков по знанию рекламы (спонтанному и с подсказкой); входит в ТОП-10 банков по охвату рекламой территории России среди розничных банков; занимает 4 место среди банков по уровню пользования услугами банков (пользование когда-либо); занимает 3 место среди банков по коэффициенту конверсии (Conversion Rate - показывает, насколько осведомленность о Банке конвертируется в опыт пользования его услугами);   занимает 1 место среди банков по такому параметру имиджа, как «дает доступные кредиты». 

Согласно последним результатам исследований, проведенных Банком на основе информации о деятельности банков-конкурентов, основными конкурентами  Банка в сегменте кредитов и кредитных карт для населения являются: Сбербанк, ВТБ24, Русский стандарт, Альфа-Банк, Райффайзенбанк, ОТП-Банк, ТКС, Банк ТРАСТ, Росбанк, МДМ-Банк.  На рынке срочных вкладов - Сбербанк, ВТБ24, Банк Москвы, Росбанк, МДМ-Банк, Промсвязьбанк, Уралсиб, Райффайзенбанк, Альфа-Банк, Россельхозбанк, Газпромбанк, ТРАСТ. 

Преимущества  Банка и предоставляемых им продуктов и услуг: 

- успешный опыт  и глубокие знания рынка потребительского  кредитования; - конкурентоспособные  продукты и услуги; - клиентская  база с информацией о более  20 миллионов клиентов; - большое количество  магазинов-партнеров, сотрудничающих с Банком по программе потребительского кредитования; - современные технологии, знание рынка и клиента; - широкая дистрибьюторская сеть; - возможность быстрой адаптации к рыночным условиям; - высокая узнаваемость бренда; - широкое географическое покрытие – присутствие во всех территориальных округах России; - высокий уровень достаточности капитала.  

Высокий потенциал Банка: 

1. Большой потенциал для  развития банковских услуг в  России в целом (по сравнению  со странами Центральной и  Восточной Европы), российский рынок еще недостаточно хорошо развит (в отношении % потребительских кредитов к ВВП страны). 2. Выход в новые сегменты потребительского кредитования, которые Банк считает пока недостаточно развитыми – мебель, строительные материалы, одежда, медицина, туризм. 3. Расширение региональной дистрибьюторской сети, в том числе за счет развития альтернативных каналов – через агентскую сеть, что не требует существенных затрат и предлагает большие возможности для будущего роста, а также через сеть низкозатратных офисов. 4. Повышение лояльности клиентов за счет предложения конкурентоспособных простых и понятных продуктов и услуг, новых более развитых сервисов, таких как Интерент-банкинг, СМС-оповещение, Мобильный Банк. 5. Потенциал развития депозитной базы и зарплатных проектов за счет накопленной информации по клиентской базе – предложения интересных продуктов, комплексных продуктов, которые будут удовлетворять потребностям клиентов, как физических, так и юридических лиц. 6. Высокий потенциал роста сегмента корпоративных клиентов за счет большого количества партнеров предприятий малого и среднего бизнеса. 

Информация о работе Разработка проекта стратегии развития ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"