Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:47, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть стратегическое планирование в банке на примере ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (ООО «ХКФ Банк»). Задачи работы: - рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента;
- рассмотреть банк, его характеристику, анализ положения:
- сделать проект стратегии развития.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1. Эволюция развития стратегического менеджмента 4
1.2. Стратегический менеджмент как особая система управления 6
1.3. Комплекс моделей и методик стратегического планирования 8
2. Анализ и оценка системы стратегического управления в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" 10
2.1. Описание объекта исследования 10
2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности банка 34
2.3. Анализ и оценка процесса стратегического управления 37
3. Разработка проекта стратегии развития 52
3.1. Разработка стратегических альтернатив и выбор стратегии 52
3.2. Анализ и оценка конкурентной позиции выбранной стратегии 56
3.3. Разработка механизмов реализации стратегии и оценка эффективности мероприятий по ее поддержанию 59
Заключение 62
Список использованной литературы 63
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (далее – ХКФБ, Банк) – банк со 100% иностранным капиталом, специализирующийся на предоставлении потребительского кредитования на территории Российской Федерации. Владельцем банка является крупнейшая частная финансовая группа Чехии, PPF Group. Банк начал работу на российском рынке потребительского кредитования в 2002 г., приобретя 98% долей ООО Инновационного Банка «Технополис», который работал на рынке с 1990г. В 2003 г. Банк был переименован в Общество с Ограниченной Ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (лицензия № 316 от 31 марта 2003 г.).
По состоянию на 31 января 2012 года уставный капитал ХКФБ составил 4 173 млн рублей.
По итогам 2011 года Банк занимает 32-ю позицию в рейтинге крупнейших российских банков по размеру активов и является 6-м крупнейшим в России банком на рынке кредитования, входит в топ-10 по региональному охвату банковской сети с более чем 1200 банковскими офисами в 7 федеральных округах: собственная банковская сеть Банка насчитывает свыше 1200 офисов различного формата, более 58 000 магазинов-партнеров, свыше 600 банкоматов. Партнерская сеть ХКФБ насчитывает свыше 20 000 юридических лиц, сотрудничающих с Банком в рамках кредитования, зарплатных проектов, вкладов, работы на финансовых рынках, среди которых государственные и коммерчески банки и компании, предприятия малого и среднего бизнеса по всей России.
Клиентская база Банка превысила 22 млн. человек.
В ноябре 2004 года государственная корпорация «АСВ» включило Банк в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов (№170).
Организационная структура банка ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», представлена на рисунке 1 и выглядит следующем образом:
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
В соответствии
со своей стратегией Банк активно
реализует стратегию
Приоритетными направлениями деятельности Банка является предоставление кредитов и полного спектра финансовых услуг физическим лицам на покупку потребительских товаров непосредственно в местах продаж, предоставление кредитов с использованием пластиковых карт и кредитов наличными через сеть собственных офисов, а также через партнерскую сеть. С октября 2008 года Банк активно реализует свою стратегию перехода в полноценный розничный банк путем предложения клиентам новой линейки депозитных продуктов (вклады, дебетовые карты, текущие счета, зарплатные проекты) через филиальную сеть.
По состоянию на конец 2011 года, доля кредитов наличными в общем портфеле Банка составила 46%, доля товарных кредитов – 37%, доля кредитных карт – 13%, остальные 4% приходятся на ипотечный портфель и автокредиты.
Банк предлагает своим клиентам с положительной кредитной историей доступ к новым продуктам и предложениям, используя прямую почтовую рассылку (direct mail), Интернет и телемаркетинговые кампании, что позволяет повысить эффективность взаимодействия с клиентами и увеличить прибыльность в среднесрочной и долгосрочной перспективах. В рамках этих мероприятий предлагаются такие продукты, как расчетная карта с лимитом овердрафта и кредиты наличными, которые стали предлагаться клиентам с 2006 года. В ноябре 2004 года Банк приступил к выпуску расчетных карт Maestro международной платежной системы MasterCard International. В ноябре 2008 Банк стал членом международной платежной системы VISA.
Одна из основных целей Банка - быть клиентоориентированным банком, который может предложить своим клиентам, как из числа существующих, так и из числа потенциальных потребителей, конкурентоспособные условия кредитования и вкладов, которые смогут удовлетворить потребительские запросы, а также полный спектр банковских и финансовых услуг для построения долгосрочных отношений с клиентом, таких как: вклады и текущие счета, дебетовые карты, интернет-банкинг, смс-оповещение и др.
Схема управления Банком состоит из следующих элементов: общее собрание акционеров Банка, Совет директоров Банка, Ревизор, коллегиальный исполнительный орган - Правление Банка, единоличный исполнительный орган - Председатель Правления Банка, кредитный комитет, служба внутреннего контроля, структурные подразделения Банка.
Распределение полномочий между органами управления Банком осуществляется исходя из следующих принципов: важности принимаемых решений с точки зрения защиты прав и интересов акционеров, исходя из основных функций управления (планирование, организация, руководство и контроль), которыми наделены органы управления в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», сочетания самостоятельности и ответственности за конечные результаты работы Банка.
Высшим органом
управления Банка является
Ревизор
Банка осуществляет контроль
за финансово-хозяйственной
Совет директоров
Банка, состоящий из пяти
В целях защиты интересов инвесторов, Банка и его клиентов, обеспечения эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности при совершении банковских операций и других сделок, эффективности управления активами и пассивами, банковскими рисками Совет директоров Банка создает систему внутреннего контроля Банка, утверждает Положение о службе внутреннего контроля и руководителя службы внутреннего контроля, утверждает планы службы внутреннего контроля, рассматривает отчеты о выполнении планов проверок, представленных службой внутреннего контроля. Решает другие вопросы, не отнесенные к компетенции общего собрания акционеров Банка в соответствии с Уставом Банка и Положением о Совете директоров Банка.
Служба внутреннего
контроля является
Служба внутреннего
контроля создается для
Служба внутреннего
контроля осуществляет
Руководитель службы внутреннего контроля назначается и освобождается от должности Правлением Банка по согласованию с Советом директоров Банка.
Руководитель
службы внутреннего контроля
в своей деятельности
Руководителю
службы внутреннего контроля
не подчинены иные
Правление
Банка состоит из трех человек:
Правление
Банка и Председатель
Правление
Банка осуществляет
Председатель Правления Банка решает все вопросы текущей деятельности Банка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров Банка, Совета директоров Банка и Правления Банка.
Председатель
Правления Банка без
Исполнительный
орган Банка организует
Кредитный
комитет является
Руководство
экономической деятельностью
Планово-экономический
отдел осуществляет
Валютный
отдел осуществляет проведение
расчетов, связанных с экспортно-
Главный бухгалтер осуществляет руководство учетно-операционным отделом и отделом внутрибанковских операций и налогового учета. Главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное и достоверное представление бухгалтерской отчетности, сохранность бухгалтерских и первичных документов, осуществляет контроль за имуществом Банка, организует внутрибанковский контроль.
Информация о работе Разработка проекта стратегии развития ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"