Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:47, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть стратегическое планирование в банке на примере ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (ООО «ХКФ Банк»). Задачи работы: - рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента;
- рассмотреть банк, его характеристику, анализ положения:
- сделать проект стратегии развития.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента 4
1.1. Эволюция развития стратегического менеджмента 4
1.2. Стратегический менеджмент как особая система управления 6
1.3. Комплекс моделей и методик стратегического планирования 8
2. Анализ и оценка системы стратегического управления в ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" 10
2.1. Описание объекта исследования 10
2.2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности банка 34
2.3. Анализ и оценка процесса стратегического управления 37
3. Разработка проекта стратегии развития 52
3.1. Разработка стратегических альтернатив и выбор стратегии 52
3.2. Анализ и оценка конкурентной позиции выбранной стратегии 56
3.3. Разработка механизмов реализации стратегии и оценка эффективности мероприятий по ее поддержанию 59
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Банк постоянно совершенствует не только свою продуктовую линейку, но и уровень сервиса и качество дополнительных услуг.
Анализируя рынок банковских услуг и в первую очередь кредитования физических лиц, можно сделать вывод, что спрос на банковские услуги населения отражает уровень экономического развития регионов России, среди которых наиболее развитыми в отношении объемов кредитов, выданных физическим лицам, являются Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа России. В тоже время менее развитыми округами России являются Южный, Дальневосточный и Северо-Кавказский округа.
При анализе бизнеса Банк в первую очередь опирается на свои региональные подразделения, открытые в различных регионах России. Существующая сеть филиалов, представительств и внутренних структурных подразделений позволяет Банку активно действовать практически на всей территории Российской Федерации. В 2011 году Банк открыл новый филиал в Дальневосточном федеральном округе и по состоянию на сегодняшний день представлен в 7 федеральных округах, что существенно расширяет возможности Банка в рамках его основной деятельности на территории Российской Федерации.
Проведем анализ ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» с помощью матрицы БКГ.
Таблица 1 - Матрица БКГ для ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
РОСТ РЫНКА |
высокий |
||
низкий |
Дойные коровы |
||
|
высокая |
низкая | |
|
Д О Л Я Р Ы Н К А |
Розничное направление является приоритетом в работе ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», что означает оказание всего спектра банковских услуг. В настоящее время ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» остается одним из лидеров рынка банковский услуг и продолжает расширять их ассортимент, предлагая новые услуги и выгодные условия, а так же квалифицированный сервис.
После появление различных конкурентов доля рынка ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»» значительно уменьшилась, но это в меньшей степени повлияло на изменение объемов выдаваемых кредитов.
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»на сегодняшний день является «Дойной коровой».
Наилучшей стратегией будет являться рост и увеличение доли рынка.
Для того, чтобы обеспечить благополучное положение компании на рынке, необходимо следовать следующим стратегиям развития бизнеса:
Учитывая, что основную долю в пассивах Банка занимают депозиты физических лиц, существует риск массового оттока вкладов, связанного с возможностью применения в отношении Банка "черного PR", от которого не застрахован ни один банк. Принимая во внимание острую конкуренцию среди кредитных организаций, существует риск ухода с обслуживания крупных предприятий и организаций. В связи с этим Банк постоянно совершенствует качество обслуживания клиентов, предлагает им новые услуги, внедряет новые технологии обслуживания.
Угрозы внешней среды для ООО «ХКФ Банк» также связаны с проведением политических и социальных реформ в Российской Федерации. Данные риски являются факторами финансовых потерь для большинства инвесторов, вкладывающих денежные средства в ценные бумаги, в том числе и в Облигации Банка.
Правовой риск, связан с законодательными изменениями, в первую очередь с изменением существующих и появлением новых законодательных норм, которые могут привести к потерям инвесторов (снижением стоимости Облигаций, ухудшением ликвидности рынка). Среди возможных негативных последствий законодательных изменений следует отметить: изменение прав инвесторов, дополнительные затраты и потери для банка и инвесторов.
Экономические риски связаны как с текущим состоянием мировой экономики, так и со слабостью российской экономики. Слабость российской экономики заключается в ее зависимости от конъюнктуры мировых сырьевых рынков и дефиците инвестиционных ресурсов, направляемых в реальный сектор экономики для поддержания воспроизводства на существенном уровне и его расширения. Инфляционный риск как составляющая экономического риска актуален, поскольку сами Облигации и выплаты по ним номинированы в рублях Российской Федерации. Инфляция может снизить реальный размер будущих выплат по ним.
Риск наступления
форс-мажорных событий (землетрясений,
наводнений и т.п.). В случае введения
чрезвычайного положения и
Кредитный риск
связан с невозвратом или
Процентный
риск связан с неблагоприятным
изменением процентных ставок, которое
может повлечь за собой
Валютный риск, связан с неблагоприятным изменением курсов иностранных валют и наличием открытой позиции Банка в иностранных валютах. Контроль за данным видом риска в Банке осуществляется путем контроля за соблюдением лимитов валютной позиции, устанавливаемой Банком России, и установлением сублимитов на открытую валютную позицию филиалов Банка. Банк строго придерживается установленных лимитов, не допуская их нарушения. В случае роста нестабильности на валютном рынке Банк стремится поддерживать открытые валютные позиции в соответствующих валютах близкими к нулю.
Риск ликвидности, связан с возможностью несовпадения сроков востребования активов и обязательств Банка. Ликвидность Банка является существенным фактором его надежности и отражает способность Банка своевременно и в полном объеме исполнять свои обязательства. Банк выполняет нормативы ликвидности, установленные Банком России. Для предупреждения потери ликвидности Банк осуществляет контроль за соответствием сроков размещения активов и привлечения финансовых ресурсов.
Операционный риск, связан с наличием ошибок, происходящих, как правило, по техническим причинам, а так же в результате операционных сбоев, приводящих к финансовым потерям. Данный риск не влечет за собой неисполнение Банком своих обязательств, а только задержку в сроках их исполнения.
В деятельности Банка нет существенных правовых рисков, в том числе рисков, связанных с изменением валютного регулирования, налогового законодательства. Банком соблюдаются все действующие нормативно-правовые акты, регулирующие его деятельность.
Взаимодействие банка с внешней средой можно представить отношениями банка с поставщиками,
Поставщики. Ими являются все физические и (или) юридические лица, обеспечивающие любой банк необходимыми трудовыми, материальными средствами, основными фондами и финансовыми ресурсами.
В условиях рыночной
экономики они действуют
Для осуществления этих целей необходимы такие условия, как наличие конкуренции между поставщиками, подрядчиками, субподрядчиками; полная сбалансированность между отдельными этапами процесса предоставления банковских услуг; осуществление взаимных консультаций и других видов прямого сотрудничества между банками и их поставщиками.
Основными формами взаимоотношений банков с разными клиентами в рыночной экономике являются:
а) собственная электронная сеть, которая оптимальнее всего может быть использована банками, придерживающимися продуктовой и торговой концепции маркетинга;
б) независимые поставщики
— юридические и (или) физические
лица, использование которых
в) зависимые поставщики, чья деятельность ориентирована главным образом на удовлетворение интересов потребителей–банков в соответствии с осуществляемой маркетинговой стратегией. С их помощью можно осуществлять качественную рекламную деятельность, регулярно пополнять систему маркетинговой информации о состоянии денежных рынков и рынков ценных бумаг, деятельности конкурентов, обеспечивать контроль за количеством предоставленных услуг и поддерживать личностные отношения с важнейшими клиентами. Использование зависимых поставщиков нецелесообразно при небольшом количестве предоставленных услуг на конкретном рыночном сегменте и отдельным, или случайным, клиентам.
Посредники. Посредники — это юридические и (или) физические лица, которые являются связующим звеном рынка между банками и банковскими учреждениями и клиентами.
Выбор конкретного посредника зависит и от выбора методов распространения и предложения конкретных услуг со стороны банка. Методы реализации услуг бывают трех видов и имеют следующую специфику:
а) исключительный сбыт, который характеризуется ограниченной степенью насыщения рынка долгосрочными услугами, определенной спецификой и строгим контролем за его количественным распределением, высоким уровнем подготовки и квалифицированной поддержкой посредника, активной рекламой;
б) выборочный сбыт, обусловленный средним насыщением рынка конкретными услугами, средним уровнем их себестоимости, издержек сбыта и рекламы; ограниченным использованием услуг посредников;
в) экстенсивный сбыт услуги, предлагающий высокую степень насыщения рынка услугами краткосрочного использования, имеющими высокий уровень издержек сбыта. Кроме того, для осуществления экстенсивного сбыта банковских услуг можно использовать посредников и без особой предварительной подготовки.
Конкуренты и контактные аудитории. Конкуренты — это (физические и (или) юридические лица) соперники, которые производят товары–аналоги, товары–заменители или осуществляют свою деятельность на том же самом рынке (в рыночном сегменте, "нише'', "окне"), что и другие производители. Иными словами, банки являются конкурентами, когда предоставляют одинаковый набор банковских услуг на одном и том же рынке на схожих условиях. Именно наличие конкуренции вызывает расширение круга предоставленных услуг, регулирование цены на них до приемлемого уровня. Кроме того, конкуренция стимулирует банки к переходу на более эффективные способы предоставления услуг, т.е. обеспечивает обстановку, благоприятную для их развития и совершенствования. Неслучайно во всех странах с развитой рыночной экономикой существует законодательство о развитии и поддержании конкуренции. Антимонопольное (антитрестовское) регулирование опирается на административную и судебную практику, предусматривающую возможность ответственности, вплоть до уголовной. В своей совокупности все антимонопольные законы направлены на то, чтобы запретить производителям, в том числе и банкам, использовать свое доминирующее положение на рынке для устранения конкурентов и установления монополизма путем торговой политики и (или) поглощения.
Контактные аудитории — это любые индивиды или социальные группы, которые проявляют реальный и (или) потенциальный интерес к банку–производителю или оказывают влияние на его деловую активность, эффективность и способность достигать поставленные цели.
Правильное распределение ресурсов и затрат между ними обеспечивает необходимую эффективность и деловую активность производителей, снижение уровня рисков в их повседневной деятельности, высокую кредитоспособность и ликвидность, устойчивое финансовое положение.
SWOT-анализ внешней среды банка, отражающий взаимоотношения банка с основными элементами внешней среды, представлен в табл. 2
Таблица 2 - SWOT-анализ
Возможности:
|
Угрозы: 1. Угроза конкуренции в собственной филиальной сети 2. Высокий рейтинг
является в большей степени
следствием высокого формальног 3.Возрастание конкуренции на рынке ; 4. переманивание кадров конкурентами; 5. снижение внутренней
эффективности "за спиной | |
Сильные стороны:
|
Поле СИВ 1. Использование
собственных средств для 2.Использование
положительного имиджа для 3. Использование положительной репутации для привлечения клиентов 4. Использование
стабильного финансового 5. Использование
авторитета для укрепления |
Поле СИУ 1. Подкрепление положительного имиджа качеством услуг 2. Расширение филиальной сети для повышения рыночной доли 3. Стимулирование кадров 4. Повышение
эффективности внутреннего |
Слабые стороны: 1.Недостаточно
развитая корпоративная 2.Отсутствие новых видов банковских услуг, имеющихся у конкурентов; 3. низкая мотивация кадрового состава 4. низкий уровень
стратегического планирования; отсутствие
комплексной, всесторонне 5. непонимание перспектив, направлений, приоритетов развития |
Поле СЛВ 1. Совершенствование внутренней структуры 2. Развитие филиальной
сети за счет появления новых
услуг, повышения спроса и 3. Использование квалификации кадров для индивидуализации образовательных услуг 4. Стимулирование персонала |
Поле СЛУ 1. Совершенствование внутренней структуры 2. Развитие филиальной
сети за счет укрепления 3. Использование
квалификации кадров для 4. Стимулирование персонала |
Информация о работе Разработка проекта стратегии развития ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"