Разработка сбытовой стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка сбытовой стратегии для повышения эффективности системы управления сбытом и продвижением продукции ООО «Мосавторемснаб».

Задачами исследования являются:

− определить сущность, типологию и этапы сбытовой деятельности организации;

− рассмотреть пути формирования сбытовой стратегии организации;

− установить особенности разработки и управления сбытом продукции организации;

− выполнить анализ внутренней и внешней среды ООО «Мосавторемснаб»;

− выполнить анализ системы управления сбытом и сбытовой стратегии в ООО «Мосавторемснаб»;

− разработать новую более совершенную сбытовую стратегию в ООО «Мосавторемснаб».

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы управления и разработки сбытовой стратегии 5

1.1 Сущность, типология и этапы сбытовой стратегии организации 5

1.2 Пути формирования сбытовой стратегии фирмы 7

1.3 Особенности разработки и управления сбытом 9

Глава 2. Разработка сбытовой стратегии для повышения эффективности системы управления сбытом и продвижением продукции ООО «Мосавторемснаб» 14

2.1 Общая организационно-правовая характеристика предприятия 14

2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 15

2.3 Анализ сбытовой стратегии ООО «Мосавторемснаб» 21

2.4 Разработка сбытовой стратегии ООО «Мосавторемснаб» 27

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка сбытовой стратегии фирмы.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

 

Все мероприятия будут направлены на увеличения объемов сбыта продукции ООО «Мосавторемснаб».

В первой половине 2012 года объектом рекламы и продвижения станет ООО «Мосавторемснаб» с его товарами.

Разработаем слоган ООО «Мосавторемснаб» – «Мир бесконечных возможностей».

Рекламная компания будет рассчитана на сегмент людей среднего и высокого достатка, возраст от 23 до 55 лет.

Опишем основные виды и особенности проводимой рекламной кампании ООО «Мосавторемснаб»: реклама на телевидении; реклама на радио в поддержку телевизионного ролика; реклама на плакатах вдоль проезжей части (наружная реклама); реклама в журнале.

На телевидении – позволит захватить широкий круг потребителей.

Наружная реклама является одним из самых эффективных методов воздействия на массовую аудиторию. Ведь ее отличает невысокая по сравнению с другими методами рекламы стоимость и высокая частота показов.

Реклама на телевидении: наибольшая возможность удерживать внимание, возможность одновременно задействовать множество рекламных раздражителей (изображение, цвет, движение, печатный и устный текст), лучший инструмент для механического запоминания. Размещение ТВ рекламы возможно в различные временные интервалы, с использованием роликов различной длительности, с использованием программ с разной тематикой.

Разработаем план реализации предложенных мероприятий. Предполагается, что реклама на радио и кабельном ТВ будет производится 2 раза в день, утром и вечером, наружная реклама в течении целого дня в указанную дату.

В качестве журнала для продвижения продукции                             ООО «Мосавторемснаб» будет использоваться «Автомир», затраты в зависимости от объема рекламы составит 6780 руб. (полстраницы) и 9940 руб. (3/4 печатного листа).

Наружная реклама будет располагаться на бигбордах в центре Москвы, затраты 27500 руб. и на окраинах соответственно от 8600 до 14490 руб., данная реклама позволит прохожим узнавать о предложения, товарах, услугах и ООО «Мосавторемснаб».

Для рекламы на кабельном ТВ ООО «Мосавторемснаб» будет пользоваться услугами «BizSpark», в зависимости от времени суток в которое будет транслироваться реклама затраты составят 86000-90000 в вечернее время и 78400 в утреннее.

В качестве радио для распространения рекламной информации выбираем «Европа +», как одно из самых популярных, затраты в зависимости от времени суток ее трансляции составят от 52500 руб. (днем) до 67800 руб. (вечером).

Приведем план и бюджет рекламных мероприятий ООО «Мосавторемснаб» в первой половине 2012 года (таблица 2.17).

 

 

 

 

Таблица 2.17

План и бюджет мероприятий по проведению рекламной кампании ООО «Мосавторемснаб»

п/п

Вид рекламы

Стоимость, руб.

Период проведения

1

Реклама на кабельном ТВ

78400

01.03 – 12.03.2012

2

Реклама на радио «Европа +»

56820

12.03.2012

3

Наружная реклама

27500

13.03.2012

4

Реклама в журнале «Автомир»

6780

20.03 – 25.03.2012

5

Реклама на радио «Европа +»

52500

14.04 – 19.04.2012

6

Наружная реклама

14490

22.04 – 27.04.2012

7

Реклама на радио «Европа +»

67800

24.04 – 29.04.2012

8

Реклама в журнале «Автомир»

9940

7.05 – 9.05.2012

9

Реклама на кабельном ТВ

86000

15.05 – 20.05.2012

10

Наружная реклама

8600

29.05 – 03.06.2012

11

Реклама на кабельном ТВ

86000

12.06 – 17.06.2012

12

Наружная реклама

9660

18.07 – 23.07.2012

13

Статья в журнале «Автомир»

15000

15.07 – 19.07.2012

14

Реклама на кабельном ТВ

90000

5.08.10-10.08.2012

Итого затрат

609490

 

Таким образом, итого затраты на рекламную кампанию составили 609490 руб., в которую вошли следующие затраты: затраты на рекламу на кабельном ТВ – 340400 руб.; затраты на рекламу на радио «Европа +» - 177120 руб.; затраты на наружную рекламу – 60250 руб.; затраты на рекламу в журнале – 31720 руб. Эффективность размещения рекламы ООО «Мосавторемснаб» будет строго контролироваться, путем опроса клиентов о том, как они узнали об организации.

Существует несколько экономико-статистических подходов прогнозирования объема продаж. Самым простым методом прогнозирования объемов продаж является экстраполяция, т.е. распространение тенденций, сложившихся в прошлом, на будущее. Сложившиеся объективные тенденции изменения экономических показателей в известной степени предопределяют их величину в будущем. К тому же многие рыночные процессы обладают некоторой инерционностью. Особенно это проявляется в краткосрочном прогнозировании.

Метод экстраполяции: Т2011 = Т2010 * Т%,

где, Т% = квадратный корень из годового товарооборота деленного на розничный товарооборот.

Произведем расчет по этому методу для ООО «Мосавторемснаб»:

Т2012 = 6509*1,1=7159,9 тыс. руб.

Определим увеличение годового объема продаж в прогнозируемом 2012 году по сравнению с 2010 годом:

Т=Т2012-Т2010=7159,9 – 6509=650,9 тыс. руб.

Таким образом, в плановом 2011 году по методу экстраполяции произойдет увеличение годового объема продаж на 650,9 тыс. руб.

Таким образом, разработанная и реализованная новая сбытовая стратегия позволит: совершенствовать сбытовую деятельность ООО «Мосавторемснаб»; обеспечить стабильную реализацию продукции предприятия; расширить рынки сбыта продукции за счет стимулирующих мероприятий; увеличить объем товарооборот ООО «Мосавторемснаб»; повысить привлекательность и престиж ООО «Мосавторемснаб» на рынке; увеличить прибыль ООО «Мосавторемснаб» за счет повышения объем реализации товаров и др.

 


Заключение

 

Таким образом, сбытовая стратегия – это одна из функций маркетинга, связанная с комплексом деятельности по реализации продукции предприятия.

Сбытовая стратегия выполняет следующие функции: создание каналов сбыта продукции и услуг; определение момента выхода предприятия на рынок; обеспечение системы товародвижения; работа с контрагентами предприятия.

Система сбыта продукции любого торгового предприятия должна быть предельно эффективна и ориентирована на потребности рынка. Для того чтобы наиболее полно адаптировать данную систему к потребностям рынка, необходимо использовать специфическую экономическую категорию, которая бы, учитывая внешнюю и внутреннюю среды предприятия, помогла оценить текущую деятельность в области продаж и выявить потенциальные возможности в области совершенствования управления сбытом продукции.

ООО «Мосавторемснаб» – компания, занимающаяся коммерческой деятельностью, продажей материалов известных брендов: Car System; 3M; Teroson; Loctite; Macroplast; предназначенных для кузовного ремонта ТС (абразивные материалы, клеи, герметики, расходные материалы для шиномонтажа), а также различного рода оборудования для автомобилей.

Миссией ООО «Мосавторемснаб» является удовлетворение нужд населения в товарах автомобильной группы.

Как видно из анализа микросреды ООО «Мосавторемснаб» основными угрозами являются: снижение платежеспособного спроса на продукцию ООО «Мосавторемснаб»; рост уровня конкуренции.

Отдел сбыта как функция не выделен в ООО «Мосавторемснаб». Это является безусловным минусом для управления спросом, проведения сбытовой политики и др.

Проведенный анализ показывает, что в 2010 году, несмотря финансовый кризис в России, ООО «Мосавторемснаб» сумело улучшить финансовые показатели. Анализ показателей прибыльности также свидетельствует о повышении эффективности деятельности ООО «Мосавторемснаб». Повышение отдачи от инвестированного в предприятие капитала дало не только увеличение объема прибыли, но и использование эффекта финансового рычага.

Сбытовая стратегия ООО «Мосавторемснаб» ориентирована на: получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем; максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей; долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее товаров; создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.

На основе проеденного анализ, с целью разработки новой более совершенствованной стратегии сбыта, предложено: внедрение в организационную структуру управления – менеджера по управлению сбытом, с целью анализ рынка, стимулированию сбыта продукции и др.; проведение рекламной кампании с целью повышению имиджа ООО «Мосавторемснаб» и стимулированию сбыта продукции.

Таким образом, разработанная и реализованная новая сбытовая стратегия позволит: совершенствовать сбытовую деятельность ООО «Мосавторемснаб»; обеспечить стабильную реализацию продукции предприятия; расширить рынки сбыта продукции за счет стимулирующих мероприятий; увеличить объем товарооборот ООО «Мосавторемснаб»; повысить привлекательность и престиж ООО «Мосавторемснаб» на рынке; увеличить прибыль ООО «Мосавторемснаб» за счет повышения объем реализации товаров и др.

 


Список использованной литературы

 

1.      Бурлаков А.Н. Стратегический маркетинг. – Винница, Издательский комплекс, 2010

2.      Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции [Текст] / В.В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. – №3. – 2010.

3.      Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 2009.

4.      Ламбен Жан – Жак. Стратегический маркетинг. Пер. с фр. - СПб.: Наука 2008.

5.      Макареня Т.А. Организация и планирование сбытовой деятельности. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.

6.      Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. М.: ИНФРА-М, 2008.

7.      Осмоловский Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи. М.: Феникс, 2008.

8.      Сулейменова, Б.М.Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга [Текст] / Б.М. Сулейменова // Маркетинг в России и за рубежом – №3. – 2011.

9.      Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Бизнес-школа, 2009.

 



Информация о работе Разработка сбытовой стратегии фирмы