Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:39, курсовая работа
Целью работы является разработка сбытовой стратегии для повышения эффективности системы управления сбытом и продвижением продукции ООО «Мосавторемснаб».
Задачами исследования являются:
− определить сущность, типологию и этапы сбытовой деятельности организации;
− рассмотреть пути формирования сбытовой стратегии организации;
− установить особенности разработки и управления сбытом продукции организации;
− выполнить анализ внутренней и внешней среды ООО «Мосавторемснаб»;
− выполнить анализ системы управления сбытом и сбытовой стратегии в ООО «Мосавторемснаб»;
− разработать новую более совершенную сбытовую стратегию в ООО «Мосавторемснаб».
Введение 3
1 Теоретические основы управления и разработки сбытовой стратегии 5
1.1 Сущность, типология и этапы сбытовой стратегии организации 5
1.2 Пути формирования сбытовой стратегии фирмы 7
1.3 Особенности разработки и управления сбытом 9
Глава 2. Разработка сбытовой стратегии для повышения эффективности системы управления сбытом и продвижением продукции ООО «Мосавторемснаб» 14
2.1 Общая организационно-правовая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 15
2.3 Анализ сбытовой стратегии ООО «Мосавторемснаб» 21
2.4 Разработка сбытовой стратегии ООО «Мосавторемснаб» 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Все мероприятия будут направлены на увеличения объемов сбыта продукции ООО «Мосавторемснаб».
В первой половине 2012 года объектом рекламы и продвижения станет ООО «Мосавторемснаб» с его товарами.
Разработаем слоган ООО «Мосавторемснаб» – «Мир бесконечных возможностей».
Рекламная компания будет рассчитана на сегмент людей среднего и высокого достатка, возраст от 23 до 55 лет.
Опишем основные виды и особенности проводимой рекламной кампании ООО «Мосавторемснаб»: реклама на телевидении; реклама на радио в поддержку телевизионного ролика; реклама на плакатах вдоль проезжей части (наружная реклама); реклама в журнале.
На телевидении – позволит захватить широкий круг потребителей.
Наружная реклама является одним из самых эффективных методов воздействия на массовую аудиторию. Ведь ее отличает невысокая по сравнению с другими методами рекламы стоимость и высокая частота показов.
Реклама на телевидении: наибольшая возможность удерживать внимание, возможность одновременно задействовать множество рекламных раздражителей (изображение, цвет, движение, печатный и устный текст), лучший инструмент для механического запоминания. Размещение ТВ рекламы возможно в различные временные интервалы, с использованием роликов различной длительности, с использованием программ с разной тематикой.
Разработаем план реализации предложенных мероприятий. Предполагается, что реклама на радио и кабельном ТВ будет производится 2 раза в день, утром и вечером, наружная реклама в течении целого дня в указанную дату.
В качестве журнала для продвижения продукции
Наружная реклама будет располагаться на бигбордах в центре Москвы, затраты 27500 руб. и на окраинах соответственно от 8600 до 14490 руб., данная реклама позволит прохожим узнавать о предложения, товарах, услугах и ООО «Мосавторемснаб».
Для рекламы на кабельном ТВ ООО «Мосавторемснаб» будет пользоваться услугами «BizSpark», в зависимости от времени суток в которое будет транслироваться реклама затраты составят 86000-90000 в вечернее время и 78400 в утреннее.
В качестве радио для распространения рекламной информации выбираем «Европа +», как одно из самых популярных, затраты в зависимости от времени суток ее трансляции составят от 52500 руб. (днем) до 67800 руб. (вечером).
Приведем план и бюджет рекламных мероприятий ООО «Мосавторемснаб» в первой половине 2012 года (таблица 2.17).
Таблица 2.17
План и бюджет мероприятий по проведению рекламной кампании ООО «Мосавторемснаб»
№ п/п | Вид рекламы | Стоимость, руб. | Период проведения |
1 | Реклама на кабельном ТВ | 78400 | 01.03 – 12.03.2012 |
2 | Реклама на радио «Европа +» | 56820 | 12.03.2012 |
3 | Наружная реклама | 27500 | 13.03.2012 |
4 | Реклама в журнале «Автомир» | 6780 | 20.03 – 25.03.2012 |
5 | Реклама на радио «Европа +» | 52500 | 14.04 – 19.04.2012 |
6 | Наружная реклама | 14490 | 22.04 – 27.04.2012 |
7 | Реклама на радио «Европа +» | 67800 | 24.04 – 29.04.2012 |
8 | Реклама в журнале «Автомир» | 9940 | 7.05 – 9.05.2012 |
9 | Реклама на кабельном ТВ | 86000 | 15.05 – 20.05.2012 |
10 | Наружная реклама | 8600 | 29.05 – 03.06.2012 |
11 | Реклама на кабельном ТВ | 86000 | 12.06 – 17.06.2012 |
12 | Наружная реклама | 9660 | 18.07 – 23.07.2012 |
13 | Статья в журнале «Автомир» | 15000 | 15.07 – 19.07.2012 |
14 | Реклама на кабельном ТВ | 90000 | 5.08.10-10.08.2012 |
Итого затрат | 609490 |
Таким образом, итого затраты на рекламную кампанию составили 609490 руб., в которую вошли следующие затраты: затраты на рекламу на кабельном ТВ – 340400 руб.; затраты на рекламу на радио «Европа +» - 177120 руб.; затраты на наружную рекламу – 60250 руб.; затраты на рекламу в журнале – 31720 руб. Эффективность размещения рекламы ООО «Мосавторемснаб» будет строго контролироваться, путем опроса клиентов о том, как они узнали об организации.
Существует несколько экономико-статистических подходов прогнозирования объема продаж. Самым простым методом прогнозирования объемов продаж является экстраполяция, т.е. распространение тенденций, сложившихся в прошлом, на будущее. Сложившиеся объективные тенденции изменения экономических показателей в известной степени предопределяют их величину в будущем. К тому же многие рыночные процессы обладают некоторой инерционностью. Особенно это проявляется в краткосрочном прогнозировании.
Метод экстраполяции: Т2011 = Т2010 * Т%,
где, Т% = квадратный корень из годового товарооборота деленного на розничный товарооборот.
Произведем расчет по этому методу для ООО «Мосавторемснаб»:
Т2012 = 6509*1,1=7159,9 тыс. руб.
Определим увеличение годового объема продаж в прогнозируемом 2012 году по сравнению с 2010 годом:
Т=Т2012-Т2010=7159,9 – 6509=650,9 тыс. руб.
Таким образом, в плановом 2011 году по методу экстраполяции произойдет увеличение годового объема продаж на 650,9 тыс. руб.
Таким образом, разработанная и реализованная новая сбытовая стратегия позволит: совершенствовать сбытовую деятельность ООО «Мосавторемснаб»; обеспечить стабильную реализацию продукции предприятия; расширить рынки сбыта продукции за счет стимулирующих мероприятий; увеличить объем товарооборот ООО «Мосавторемснаб»; повысить привлекательность и престиж ООО «Мосавторемснаб» на рынке; увеличить прибыль ООО «Мосавторемснаб» за счет повышения объем реализации товаров и др.
Заключение
Таким образом, сбытовая стратегия – это одна из функций маркетинга, связанная с комплексом деятельности по реализации продукции предприятия.
Сбытовая стратегия выполняет следующие функции: создание каналов сбыта продукции и услуг; определение момента выхода предприятия на рынок; обеспечение системы товародвижения; работа с контрагентами предприятия.
Система сбыта продукции любого торгового предприятия должна быть предельно эффективна и ориентирована на потребности рынка. Для того чтобы наиболее полно адаптировать данную систему к потребностям рынка, необходимо использовать специфическую экономическую категорию, которая бы, учитывая внешнюю и внутреннюю среды предприятия, помогла оценить текущую деятельность в области продаж и выявить потенциальные возможности в области совершенствования управления сбытом продукции.
ООО «Мосавторемснаб» – компания, занимающаяся коммерческой деятельностью, продажей материалов известных брендов: Car System; 3M; Teroson; Loctite; Macroplast; предназначенных для кузовного ремонта ТС (абразивные материалы, клеи, герметики, расходные материалы для шиномонтажа), а также различного рода оборудования для автомобилей.
Миссией ООО «Мосавторемснаб» является удовлетворение нужд населения в товарах автомобильной группы.
Как видно из анализа микросреды ООО «Мосавторемснаб» основными угрозами являются: снижение платежеспособного спроса на продукцию ООО «Мосавторемснаб»; рост уровня конкуренции.
Отдел сбыта как функция не выделен в ООО «Мосавторемснаб». Это является безусловным минусом для управления спросом, проведения сбытовой политики и др.
Проведенный анализ показывает, что в 2010 году, несмотря финансовый кризис в России, ООО «Мосавторемснаб» сумело улучшить финансовые показатели. Анализ показателей прибыльности также свидетельствует о повышении эффективности деятельности ООО «Мосавторемснаб». Повышение отдачи от инвестированного в предприятие капитала дало не только увеличение объема прибыли, но и использование эффекта финансового рычага.
Сбытовая стратегия ООО «Мосавторемснаб» ориентирована на: получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем; максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей; долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее товаров; создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности.
На основе проеденного анализ, с целью разработки новой более совершенствованной стратегии сбыта, предложено: внедрение в организационную структуру управления – менеджера по управлению сбытом, с целью анализ рынка, стимулированию сбыта продукции и др.; проведение рекламной кампании с целью повышению имиджа ООО «Мосавторемснаб» и стимулированию сбыта продукции.
Таким образом, разработанная и реализованная новая сбытовая стратегия позволит: совершенствовать сбытовую деятельность ООО «Мосавторемснаб»; обеспечить стабильную реализацию продукции предприятия; расширить рынки сбыта продукции за счет стимулирующих мероприятий; увеличить объем товарооборот ООО «Мосавторемснаб»; повысить привлекательность и престиж ООО «Мосавторемснаб» на рынке; увеличить прибыль ООО «Мосавторемснаб» за счет повышения объем реализации товаров и др.
1. Бурлаков А.Н. Стратегический маркетинг. – Винница, Издательский комплекс, 2010
2. Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции [Текст] / В.В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. – №3. – 2010.
3. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 2009.
4. Ламбен Жан – Жак. Стратегический маркетинг. Пер. с фр. - СПб.: Наука 2008.
5. Макареня Т.А. Организация и планирование сбытовой деятельности. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.
6. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. М.: ИНФРА-М, 2008.
7. Осмоловский Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи. М.: Феникс, 2008.
8. Сулейменова, Б.М.Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга [Текст] / Б.М. Сулейменова // Маркетинг в России и за рубежом – №3. – 2011.
9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Бизнес-школа, 2009.