Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:39, курсовая работа
Можно сказать, что разработка теории антикризисного управления это заказ практики, причем потребность в антикризисном управлении возникает не только в экономике переходного периода, но в развитых рыночных экономиках западных стран. Особую роль в антикризисном управлении играет финансовый менеджмент, представляющий сочетание стратегических и тактических элементов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять денежными потоками и находить оптимальные денежные решения. Усиление контроля за денежными средствами крайне необходимо любому предприятию, тем более находящиеся в стадии кризиса.
ВВедение………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….…5
Экономические основы возникновения неплатежеспособности и банкротства организации………………………………………………….…5
Сущность и основные черты антикризисного управления………………...9
Стратегия и тактика в антикризисном управлении………………………..12
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………….16
2.1 Основные направления антикризисного управления при угрозе банкротства………………………………………………………………………16
2.2 Разработка антикризисной стратегии организации ……………………....18
2.3 Организация осуществления антикризисной стратегии…………………..22
ГЛАВА 3. Методика разработки инвестиционной программы для вывода из кризиса ООО «Миан»……………………………………….…………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...45
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….47
Таким образом, превышение над единицей рентабельности проекта означает некоторую его дополнительную доходность при рассматриваемой ставке процента. Случай, когда рентабельность проекта меньше единицы, означает его неэффективность при данной ставке процента.
Рассмотрим
несколько альтернативных строительных
проектов и на основе расчета основных
показателей ликвидности
Это крупнейшее в России агентство недвижимости, располагающее инновационными для российского риелторского рынка технологиями. МИАН оказывает полный комплекс риелторских услуг по покупке, продаже и аренде жилой недвижимости на рынках новостроек, готового жилья и загородной недвижимости.
МИАН – первая на российском риелторском рынке компания, система менеджмента качества которой сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000 под аккредитацией United Kingdom Accreditation Service (Великобритания).
Сегодня МИАН — единственная компания, предоставляющая услугу проведения межрегиональных сделок в формате «одного окна». Ключевые принципы агентства: клиентоориентированность, прозрачность сделок, помощь в решении жизненно важных вопросов с учетом перспективных потребностей.
Основные достижения: за 13 лет работы более 125 000 россиян улучшили свои жилищные условия с помощью МИАН. В настоящее время территориальные отделения МИАН работают в городах шести федеральных округах РФ.
Исходные данные для расчетов приведены в табл. 3.
Таблица 3
Исходные данные для расчета эффективности проекта 1
Проект 1 |
Проект 2 | |||
Доходы, тыс. руб. |
Расходы, тыс. руб. |
Доходы, тыс. руб. |
Расходы, тыс. руб. | |
1 год |
20 000 |
25 000 | ||
2 год |
30 000 |
25 000 | ||
3 год |
30 000 |
20 000 |
40 000 |
25 000 |
4 год |
35 000 |
18 000 |
45 000 |
20 000 |
5 год |
30 000 |
18 000 |
45 000 |
20 000 |
Доля капитальных затрат составляет по обоим проектам 30% за первый год и 40% – за второй. В следующих годах все затраты текущие. Ставка дисконтирования составляет 15%. Расчеты показывают, что проекты имеют следующие значения показателей эффективности инвестиций (табл. 4).
Таблица 4
Основные показатели проектов
Показатель |
Проект 1 |
Проект 2 |
Чистый приведенный доход |
3 922,156 тыс. руб. |
-364,671 тыс. руб. |
Внутренняя норма доходности |
20,17% |
14,71% |
Срок окупаемости инвестиций |
6 лет |
12 лет |
На основании проведенных расчетов наиболее целесообразным вариантом инвестирования для проведения ревитализации является проект 1, по которому уже через несколько лет его осуществления возможно получение прибыли. Дополнительным аргументом в пользу первого проекта является то, что общие затраты по нему ниже чем по второму проекту.
Таким образом, после анализа основных показателей инвестиционных программ, одна или несколько из этих программ выбираются для осуществления.
В последнее время в России появилось много книг, статей, посвященных антикризисному управлению. Практически все авторы сходятся во мнении, что антикризисное управление должно занять свою "нишу" в рамках общей теории управления. Однако само же антикризисное управление они трактуют по разному. Данная работа показала, что наиболее верным является системный подход к этому понятию, когда антикризисное управление трактуется как целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от диагностики кризиса до применения особых мероприятий для его избежание и преодоления. Исходя из этого определения деятельность антикризисного управляющего должна базироваться на основе глубокого анализа финансового состояния, деятельности и положения на рынке предприятия. Только после такого анализа антикризисный управляющий должен составить детально проработанный план антикризисного управления.
В работе
выделяются две большие группы причин
кризиса на предприятии: внешние
и внутренние. Однако, большинство
кризисов на предприятиях возникают
из-за такого внутреннего фактора
как кризис управления. Антикризисный
управляющий в своей
Критерии принятия решений в антикризисном управлении должны отличаться от критерия нормального управления. В рамках "нормального" управления данный критерий можно свести к достижению стратегических целей развития в долгосрочном аспекте и максимизации прибыли в краткосрочном. При переходе предприятия в кризисное состояние в долгосрочном аспекте целью является полная финансовая стабилизация, а в краткосрочном аспекте критерием становится максимизация или экономия денежных средств. Исходя из этого критерия и строит свою работу антикризисный управляющий.
Программы антикризисного управления должна состоять из трех этапов:
В рамках первого этапа должно происходить устранение нехватки денежных средств для расчетов по неотложным обязательствам за счет ликвидации "лишних" активов предприятия. Причем такая ликвидация должна зачастую осуществлять ненормальным с точки зрения обычного управления способом, т.е. не взирая на возможные потери как уже полученных и материализованных в активах предприятия средств, так и тех, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис.
На следующим этапом должно произойти максимально быстрое и радикальное снижение неэффективных расходов, причем также учитывая невзирая на условности "нормального" управления. Так, например, автор пишет, что если производство необходимо остановить, но нет возможности провести консервацию, то оно должно быть остановлено без нее.
Добившись временного восстановления финансовой устойчивости предприятия путем продажи "лишних" активов предприятия и уменьшением издержек, антикризисный управляющий, по мнению автора, для закрепления достигнутого эффекта на более продолжительный срок должен предпринять меры по увеличению денежного потока от основной деятельности предприятия и в первую очередь обратить внимание на маркетинг.
Для проведения
маркетинговых мероприятий
Пока
антикризисные мероприятия
Дополнительная литература
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы:8502
Информация о работе Разработка стратегии антикризисного управления