Разработка стратегии маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Потому необходимо использовать богатый опыт зарубежных фирм, их планирования на основе маркетинговой информации, потому что информация является действенным фактором развития производства.
Задача в области тактики маркетинга:
– организация товародвижения;
– организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара;
– определение принципов выхода на рынок с новым товаром

Содержание

Введение.
1 Общая часть.
1.1 Основные направления разработки стратегии маркетинга в предприятии.
1.2 Характеристика ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод».
2 Аналитическая часть.
2.1 Задачи и источники анализа издержек обращения.
3 Проектная часть.
3.1 Разработка стратегии маркетинга в ОАО «Роганском мясоперерабатывающем заводе».
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

иплом_ маркетинг.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

      Их основным достоинством является то, что выявляются и определяются все нужные предприятию товары или виды деятельности; на основе этого анализа рекомендуются различные стратегии; можно оценивать функционирование относительно поставленных целей; выявляются принципы, позволяющие добиться улучшения, кроме того, можно отслеживать действия конкурентов и распределение ресурсов.

      Основные недостатки подходов заключаются в том, что их сложно применять; они могут быть слишком упрощенными и упускать важные факторы; чрезмерно чувствительны к изменениям в определении стратегического хозяйственного подразделения и критериев оценки; недостаточно учитывают условия окружающей среды и подкреплены научными исследованиями.

  1. Реализация тактики

      Если стратегия маркетинга опирается на прогнозирование долгосрочных перспектив изменения рынков и потребностей покупателей, то тактика представляет собой конкретные действия, выполняемые с целью реализации заданной маркетинговой стратегии.

      Тактика разрабатывается на год-полтора и регулярно, не дожидаясь истечения этого срока, подвергается ревизии и, если необходимо, корректируется. К числу задач, решаемых тактикой маркетинга, относятся следующие: организация товародвижения, организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара, определение принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром.

      Фирмы, успешно применяющие стратегическое планирование, обеспечивают лиц, принимающих решение, необходимой четкой информацией, обладают значительным отличительным преимуществом и беспокоятся о своих потребителях; стимулируют руководителей использовать свои способности и быть адаптивными, а также стимулируют гибкость и масштабность.

      Тактика  маркетинга должна быть такой, чтобы обеспечить фирме активность и развязать инициативу всех ее работодателей.

      Основные характеристики, свойственные фирмам такого направления деятельности:

  • высшее руководство - на самых высоких должностях находятся лица ответственные за сбыт; обеспечена восприимчивость к новым способам управления; в фирме создана атмосфера поощрения инициативных работников;
  • требования к персоналу - регулярно ведется переподготовка управляющих среднего звена; понижение в должности лиц, не высказывающих нужной компетенции; индивидуальные обязанности определены письменными инструкциями; схема структуры фирмы доведена до всех; ведется регулярное информирование на всех уровнях о политике фирмы;
  • отношения к деятельности других фирм - поощряется изучение и использование чужого опыта; ведется систематический анализ тенденций развития своей отрасли и смежных отраслей в стране; привлекаются консультанты, чтобы оценить деятельность фирмы.

      С уровнем вложений в маркетинговую деятельность и временем осуществления маркетинговых действий связаны два важных тактических решения.

      Вложения в маркетинг подразделяют на обработку заказов и получение заказов.

      Издержки на обработку заказов представляют собой расходы, связанные с оформлением и выполнением заказов, например заполнение бланков заказов, компьютерное время и обращение с товаром. Цель - минимизировать эти издержки при заданном уровне сервиса.

      Расходы, создающие заказы, такие, как реклама и персональная продажа, создают доходы. Их снижение плохо может повлиять на сбыт и прибыль фирмы. Поэтому организации необходимо оценить доходы при различных уровнях издержек и различных сочетаниях маркетинговых функций. Максимальная прибыль редко достигается. Когда уровень этих расходов низок.

      Второе важное тактическое решение связано с определением временной последовательности маркетинговых операций. Правильно выбрать время - значит первенствовать в представлении товара; ввести товар на рынок, когда рынок в наибольшей степени готов к этому; быстро реагировать на стратегию конкурентов, чтобы застать их врасплох. Предприятие должно соотносить свое стремление быть лидером и обладать четким конкурентным преимуществом со своими представлениями о риске инновационных действий. В любом случае предприятие должно понимать, что маркетинговые возможности существуют в течении  ограниченного времени и действовать надо соответственно.

      7) Слежение за результатом включает сравнение планируемых показателей с реальными достижениями на  протяжении определенного периода времени. Для этого можно использовать бюджеты, временные графики, данные сбыта и анализ издержек. Если реальное функционирование отстает от планов, то необходимо принять соответствующие меры, после того, как будут определены области, в которых возникаю проблемы. В некоторых случаях планы приходится пересматривать из-за воздействия неконтролируемых переменных на сбыт и издержки. Некоторые дальновидные  предприятия разрабатывают такие планы, которые  заранее определяют, что нужно делать в случае неблагоприятных обстоятельств. 
 

 

       1.2 Характеристика ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» 

      Производственное предприятие - это обособленная  специализированная единица, основание которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителям продукцию, соответствующего назначения, профиля и ассортимента.

      Роганский мясоперерабатывающий завод размещается в Роганском промышленном узле пищевых предприятий.

      Введен в эксплуатацию в 1974 году.

      На заводе проведена реконструкция с частичной заменой оборудования, введено новое прогрессивное оборудование.

      Как ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» работает с 01.10.1996 года.

      Предприятие относится к мясной отрасли промышленности, входит в состав областной ассоциации «Харьковмясопром» и Украинской национальной ассоциации «Укрмясо» Министерства агропромышленного комплекса Украины.

      Основными направлениями деятельности открытого акционированного общества является производство и реализация колбасных изделий, мясных полуфабрикатов.

      На виды деятельности, которые лицензируются (реализация продовольственных и непродовольственных товаров, торговая деятельность в сфере общественного питания, оптовая торговля непродовольственными товарами) предприятие имеет лицензии, патенты, ордера на торговые места.

      Предприятие является плательщиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Подает отчетность в налоговую администрацию по Орджоникидзевскому району, органы районной и областной статистики, Комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку.

      Первая эмиссия акционерного общества зарегистрирована Региональным отделением Государственной комиссии по  ценным бумагам и фондовому рынку. Данное предприятие обладает уставным капиталом, который состоит из основных фондов и оборотных средств.

      Уставной фонд общества составляет 1497500 грн. именных акций номинальной стоимостью 0,25 грн. каждая.

      Обладателями акций являются: 51,0 % UGF/ «Сигма»; 47,6% - физические лица, включая сотрудников; 1,3 % - другие официальные инвесторы.

      Основные фонды - это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средства труда, сохраняет в течении длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов.

      Основные фонды делятся на основные производственные и основные непроизводственные фонды.

      К основным производственным фондам относятся фонды, которые непосредственно участвуют  в производственном процессе (машины, оборудование) или создают условия для  производственного процесса (производственные здания, трубопроводы и др).

      Основные непроизводственные фонды - это объекты бытового и культурного назначения, медицинское учреждение, пионерский лагерь.

      Для учета и планирования воспроизводства основные фонды делятся на группы и виды в соответствии со сроком службы и назначением в производственном процессе.

      Основные фонды предприятия разделяются на три основные группы:

      I группа - здания, общей площадью 26357 м2 , сооружения, передаточные устройства.

      II группа - автомобильный транспорт, приборы, компьютеры (Pentium ПЭВМ 586 - 3 шт.; ПЭВМ 486 - 7 шт.; ПЭВМ 286 - 2 шт.)

      III группа - прочие основные средства (не вошедшие в І и ІІ группы).

      Удельный вес каждой группы в сумме основных фондов составляют:

      І группа - 92,4 %

      ІІ группа - 3%

      ІІІ группа - 4,60 %

                        100%

      Стоимость основных фондов (по остаточной стоимости) - 8732 тыс. грн.

      Процент амортизации основных фондов на предприятии в среднем по  группам составляет:

      І группа - 5 %

      ІІ группа - 25 %

      ІІІ группа - 15 %

      Амортизация выполняет стимулирующую функцию, предусматривая наиболее полное использование основных фондов: чем длительнее период функционирования, тем больше производится продукции и тем скорее будет перенесена стоимость основных фондов. Это позволит уменьшить их недоамотризацию вследствие морального износа и снизить потери  предприятия.

      Для учета амортизации используются амортизационные отчисления, т.е. денежное выражение перенесенной стоимости. Амортизационные отчисления входят в состав  себестоимости продукции (издержек производства).

      Величина амортизационных отчислений определяется по нормам амортизации от первоначальной стоимости основных фондов с учетом срока их службы. Норма амортизации представляет собой годовой % погашения стоимости основных фондов.

      Предприятие применяет равномерный метод амортизации, он предполагает, что к завершению срока службы ликвидационная стоимость равна 0, а также может применять метод ускоренной амортизации, в отношении основных фондов используемых для увеличения выпуска средств вычислительной техники, новых прогрессивных  видов материалов, приборов и оборудования, расширения экспорта продукции, в случаях, когда они заменяют изношенную и морально устаревшую технику.

      Ускоренная амортизация основных фондов по группе ІІІ не применяется, так как это приведет к росту затрат и соответственно к повышению уровня цен на выпускаемую продукцию.

      На предприятии часть основных фондов «законсервированы», что составляет 36, 2 % к стоимости основных фондов І группы, что дало возможность частично снизить затраты на производство (амортизацию).

      Наряду с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение  наличие оптимального количества оборотных средств.

      Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающий непрерывный круговорот денежных средств.

      Оборотные производственные фонды - это предметы труда (сырье, основные материалы и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара); незавершенное производство и расходы будущих периодов.

      Главной целью управления оборотными средствами, является максимизация прибыли на вложенный капитал при обеспечении  устойчивой и достаточной платежеспособности предприятия.

      В предприятии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» создаются следующие фонды:

      Резервный фонд - формируется путем ежегодных отчислений в размере 5 % от чистой прибыли до достижения не менее 25 % уставного фонда для покрытия затрат по уплатам общества, а также для приобретения акций общества.

      Фонд дивидендов создается за счет чистой прибыли общества. Размер плановой и  начисленной  суммы этого фонда утверждается высшим органом общества, т.е. общим собранием по предположениям Правления.

      Фонд производственного развития формируется после формирования резервного фонда и фонда дивидендов. Средства направляются на техническое переоснащение, реконструкцию и расширения производства, освоение новой продукции.

      Фонд социального обеспечения создается после формирования вышеперечисленных фондов.

      Условия и порядок образования и использования фондов определяется коллективным договором предприятия.

      Кадры предприятия - это совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

      В списочный состав включается все работники, принятые на работу, связанную как с основной , так а неосновной его деятельностью.

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии