Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 18:16, курсовая работа
Потому необходимо использовать богатый опыт зарубежных фирм, их планирования на основе маркетинговой информации, потому что информация является действенным фактором развития производства.
Задача в области тактики маркетинга:
– организация товародвижения;
– организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара;
– определение принципов выхода на рынок с новым товаром
Введение.
1 Общая часть.
1.1 Основные направления разработки стратегии маркетинга в предприятии.
1.2 Характеристика ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод».
2 Аналитическая часть.
2.1 Задачи и источники анализа издержек обращения.
3 Проектная часть.
3.1 Разработка стратегии маркетинга в ОАО «Роганском мясоперерабатывающем заводе».
Заключение
Список литературы
Их основным достоинством является то, что выявляются и определяются все нужные предприятию товары или виды деятельности; на основе этого анализа рекомендуются различные стратегии; можно оценивать функционирование относительно поставленных целей; выявляются принципы, позволяющие добиться улучшения, кроме того, можно отслеживать действия конкурентов и распределение ресурсов.
Основные недостатки подходов заключаются в том, что их сложно применять; они могут быть слишком упрощенными и упускать важные факторы; чрезмерно чувствительны к изменениям в определении стратегического хозяйственного подразделения и критериев оценки; недостаточно учитывают условия окружающей среды и подкреплены научными исследованиями.
Если стратегия маркетинга опирается на прогнозирование долгосрочных перспектив изменения рынков и потребностей покупателей, то тактика представляет собой конкретные действия, выполняемые с целью реализации заданной маркетинговой стратегии.
Тактика разрабатывается на год-полтора и регулярно, не дожидаясь истечения этого срока, подвергается ревизии и, если необходимо, корректируется. К числу задач, решаемых тактикой маркетинга, относятся следующие: организация товародвижения, организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара, определение принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром.
Фирмы, успешно применяющие стратегическое планирование, обеспечивают лиц, принимающих решение, необходимой четкой информацией, обладают значительным отличительным преимуществом и беспокоятся о своих потребителях; стимулируют руководителей использовать свои способности и быть адаптивными, а также стимулируют гибкость и масштабность.
Тактика маркетинга должна быть такой, чтобы обеспечить фирме активность и развязать инициативу всех ее работодателей.
Основные характеристики, свойственные фирмам такого направления деятельности:
С уровнем вложений в маркетинговую деятельность и временем осуществления маркетинговых действий связаны два важных тактических решения.
Вложения в маркетинг подразделяют на обработку заказов и получение заказов.
Издержки на обработку заказов представляют собой расходы, связанные с оформлением и выполнением заказов, например заполнение бланков заказов, компьютерное время и обращение с товаром. Цель - минимизировать эти издержки при заданном уровне сервиса.
Расходы, создающие заказы, такие, как реклама и персональная продажа, создают доходы. Их снижение плохо может повлиять на сбыт и прибыль фирмы. Поэтому организации необходимо оценить доходы при различных уровнях издержек и различных сочетаниях маркетинговых функций. Максимальная прибыль редко достигается. Когда уровень этих расходов низок.
Второе важное тактическое решение связано с определением временной последовательности маркетинговых операций. Правильно выбрать время - значит первенствовать в представлении товара; ввести товар на рынок, когда рынок в наибольшей степени готов к этому; быстро реагировать на стратегию конкурентов, чтобы застать их врасплох. Предприятие должно соотносить свое стремление быть лидером и обладать четким конкурентным преимуществом со своими представлениями о риске инновационных действий. В любом случае предприятие должно понимать, что маркетинговые возможности существуют в течении ограниченного времени и действовать надо соответственно.
7)
Слежение за результатом включает
сравнение планируемых показателей с
реальными достижениями на протяжении
определенного периода времени. Для этого
можно использовать бюджеты, временные
графики, данные сбыта и анализ издержек.
Если реальное функционирование отстает
от планов, то необходимо принять соответствующие
меры, после того, как будут определены
области, в которых возникаю проблемы.
В некоторых случаях планы приходится
пересматривать из-за воздействия неконтролируемых
переменных на сбыт и издержки. Некоторые
дальновидные предприятия разрабатывают
такие планы, которые заранее определяют,
что нужно делать в случае неблагоприятных
обстоятельств.
1.2 Характеристика ОАО «Роганский мясоперерабатывающий
завод»
Производственное предприятие - это обособленная специализированная единица, основание которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителям продукцию, соответствующего назначения, профиля и ассортимента.
Роганский мясоперерабатывающий завод размещается в Роганском промышленном узле пищевых предприятий.
Введен в эксплуатацию в 1974 году.
На заводе проведена реконструкция с частичной заменой оборудования, введено новое прогрессивное оборудование.
Как ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» работает с 01.10.1996 года.
Предприятие относится к мясной отрасли промышленности, входит в состав областной ассоциации «Харьковмясопром» и Украинской национальной ассоциации «Укрмясо» Министерства агропромышленного комплекса Украины.
Основными направлениями деятельности открытого акционированного общества является производство и реализация колбасных изделий, мясных полуфабрикатов.
На виды деятельности, которые лицензируются (реализация продовольственных и непродовольственных товаров, торговая деятельность в сфере общественного питания, оптовая торговля непродовольственными товарами) предприятие имеет лицензии, патенты, ордера на торговые места.
Предприятие является плательщиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Подает отчетность в налоговую администрацию по Орджоникидзевскому району, органы районной и областной статистики, Комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку.
Первая эмиссия акционерного общества зарегистрирована Региональным отделением Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Данное предприятие обладает уставным капиталом, который состоит из основных фондов и оборотных средств.
Уставной фонд общества составляет 1497500 грн. именных акций номинальной стоимостью 0,25 грн. каждая.
Обладателями акций являются: 51,0 % UGF/ «Сигма»; 47,6% - физические лица, включая сотрудников; 1,3 % - другие официальные инвесторы.
Основные фонды - это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средства труда, сохраняет в течении длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов.
Основные фонды делятся на основные производственные и основные непроизводственные фонды.
К основным производственным фондам относятся фонды, которые непосредственно участвуют в производственном процессе (машины, оборудование) или создают условия для производственного процесса (производственные здания, трубопроводы и др).
Основные непроизводственные фонды - это объекты бытового и культурного назначения, медицинское учреждение, пионерский лагерь.
Для учета и планирования воспроизводства основные фонды делятся на группы и виды в соответствии со сроком службы и назначением в производственном процессе.
Основные фонды предприятия разделяются на три основные группы:
I группа - здания, общей площадью 26357 м2 , сооружения, передаточные устройства.
II группа - автомобильный транспорт, приборы, компьютеры (Pentium ПЭВМ 586 - 3 шт.; ПЭВМ 486 - 7 шт.; ПЭВМ 286 - 2 шт.)
III группа - прочие основные средства (не вошедшие в І и ІІ группы).
Удельный вес каждой группы в сумме основных фондов составляют:
І группа - 92,4 %
ІІ группа - 3%
ІІІ группа - 4,60 %
100%
Стоимость основных фондов (по остаточной стоимости) - 8732 тыс. грн.
Процент амортизации основных фондов на предприятии в среднем по группам составляет:
І группа - 5 %
ІІ группа - 25 %
ІІІ группа - 15 %
Амортизация выполняет стимулирующую функцию, предусматривая наиболее полное использование основных фондов: чем длительнее период функционирования, тем больше производится продукции и тем скорее будет перенесена стоимость основных фондов. Это позволит уменьшить их недоамотризацию вследствие морального износа и снизить потери предприятия.
Для учета амортизации используются амортизационные отчисления, т.е. денежное выражение перенесенной стоимости. Амортизационные отчисления входят в состав себестоимости продукции (издержек производства).
Величина амортизационных отчислений определяется по нормам амортизации от первоначальной стоимости основных фондов с учетом срока их службы. Норма амортизации представляет собой годовой % погашения стоимости основных фондов.
Предприятие применяет равномерный метод амортизации, он предполагает, что к завершению срока службы ликвидационная стоимость равна 0, а также может применять метод ускоренной амортизации, в отношении основных фондов используемых для увеличения выпуска средств вычислительной техники, новых прогрессивных видов материалов, приборов и оборудования, расширения экспорта продукции, в случаях, когда они заменяют изношенную и морально устаревшую технику.
Ускоренная амортизация основных фондов по группе ІІІ не применяется, так как это приведет к росту затрат и соответственно к повышению уровня цен на выпускаемую продукцию.
На предприятии часть основных фондов «законсервированы», что составляет 36, 2 % к стоимости основных фондов І группы, что дало возможность частично снизить затраты на производство (амортизацию).
Наряду с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств.
Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающий непрерывный круговорот денежных средств.
Оборотные производственные фонды - это предметы труда (сырье, основные материалы и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара); незавершенное производство и расходы будущих периодов.
Главной целью управления оборотными средствами, является максимизация прибыли на вложенный капитал при обеспечении устойчивой и достаточной платежеспособности предприятия.
В предприятии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» создаются следующие фонды:
Резервный фонд - формируется путем ежегодных отчислений в размере 5 % от чистой прибыли до достижения не менее 25 % уставного фонда для покрытия затрат по уплатам общества, а также для приобретения акций общества.
Фонд дивидендов создается за счет чистой прибыли общества. Размер плановой и начисленной суммы этого фонда утверждается высшим органом общества, т.е. общим собранием по предположениям Правления.
Фонд производственного развития формируется после формирования резервного фонда и фонда дивидендов. Средства направляются на техническое переоснащение, реконструкцию и расширения производства, освоение новой продукции.
Фонд социального обеспечения создается после формирования вышеперечисленных фондов.
Условия и порядок образования и использования фондов определяется коллективным договором предприятия.
Кадры
предприятия - это совокупность работников
различных профессионально-
В списочный состав включается все работники, принятые на работу, связанную как с основной , так а неосновной его деятельностью.
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии