Разработка стратегии маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Потому необходимо использовать богатый опыт зарубежных фирм, их планирования на основе маркетинговой информации, потому что информация является действенным фактором развития производства.
Задача в области тактики маркетинга:
– организация товародвижения;
– организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара;
– определение принципов выхода на рынок с новым товаром

Содержание

Введение.
1 Общая часть.
1.1 Основные направления разработки стратегии маркетинга в предприятии.
1.2 Характеристика ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод».
2 Аналитическая часть.
2.1 Задачи и источники анализа издержек обращения.
3 Проектная часть.
3.1 Разработка стратегии маркетинга в ОАО «Роганском мясоперерабатывающем заводе».
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

иплом_ маркетинг.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

 

      Снижение рентабельности производства вызвано: 1. Ростом затрат на производство выпускаемой продукции из-за увеличения цен на сырье; 2. Снижением объемов товарной продукции и затруднения сбыта продукции в связи с низкой покупательной способностью населения.

      Для оценки деятельности предприятия составляется его характеристика, стоящаяся на основе графика сильных и слабых сторон. На основании данного графика определяют какие недостатки и преимущества перед конкурентами имеет ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» и соответственно принимаются меры для повышения конкурентоспособности. Исходя из данных, следует, что факторы, определяющие положение данного предприятия на рынке, оцениваются по шкале:

  • степень известности - 5;
  • уровень качества продукции - 5;
  • производственный потенциал - 4;
  • потенциал клиентуры - 5;
  • финансовый  потенциал - 4;
  • производственная программа - 4;
  • коммуникационная политика - 4;
  • уровень доходов - 3;
  • уровень расходов - 5;
  • рентабельность - 4;
  • месторасположение - 5;
  • система управления - 4;
  • персонал - 6;
  • производительность - 4;
  • исследования и разработки - 4.

      На основании выше приведенных данных составляем график сильных и слабых сторон ОАО «Роганского мясоперерабатывающего завода». 
 
 
 
 

      График сильных и слабых сторон ОАО «Роганского МПЗ».

      
Факторы, определяющие Оценка
успех Плохо Посредственно Хорошо
ОАО «Роганскому МПЗ» 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.Степень известности                  
2. Уровень качества продукции                  
3. Производственный потенциал                  
4. Финансовый  потенциал                  
5. Потенциал клиентуры                  
6. Производственная программа                  
7. Коммуникационная политика                  
8. Уровень доходов                  
9. Уровень расходов                  
10. Рентабельность                  
11. Месторасположение                  
12. Система управления                  
13. Персонал                  
14. Производительность                  
15. Исследования и разработки                  

 

      Анализируя график сильных и слабых сторон, получаем, что все факторы определяющие успех ОАО «Роганского МПЗ» имеют оценку «плохо» или «посредственно». Это следует из низкого уровня производственного потенциала (слабая производственно-техническая база, изношенность оборудования). При повышении всех факторов в первую очередь внимание необходимо направить на повышение производственного потенциала: произвести исследования развития и внедрения новых более прогрессивных холодильников и оборудования.

      В случае нехватки собственных средств (финансовый потенциал-4) привлечь заемные средства за счет кредитов банка. Потенциал клиентуры позволяет захватить дополнительную долю рынка за счет повышения качества продукции, а следовательно и доходов.

      С целью повышения фактора «месторасположение ОАО «Роганский МПЗ», предлагаю открыть новые торговые точки, это даст возможность покупать продукцию от ОАО «Роганский МПЗ», а не у конкурентов.

      С целью повышения производительности труда необходимо использовать мероприятия, методы материального и морального стимулирования, повышать квалификацию работников.

      Для повышения фактора «коммуникационная политика» необходимо стимулировать клиентов за счет предоставления скидок и льгот, более эффективно использовать рекламу в средствах массовой информации.

 

2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

  1. Задачи и источники анализа издержек обращения
 

      Предприятие в процессе свое деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное производство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива.

      Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия занимают затраты на производство продукции.

      Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, то есть составляет производственную себестоимость продукции.

      Предприятие производит также затраты по реализации продукции, то есть затраты по реализации продукции, то есть осуществляет внепроизводственные или коммерческие  расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).

      Производственная себестоимость и коммерческие расходы составляют полную или коммерческую себестоимость продукции.

      Себестоимость продукции - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, топлива, элетроэнергии, холода, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

      Одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия - снижение себестоимости продукции.

      Управление текущими затратами подразумевает разработку и контроль за исполнением сметы затрат на производство  внутреннего документа, позволяющего не только контролировать общий уровень затрат и их динамику, но и сопоставлять их величину по структурным подразделениям. Смета затрат позволяет определить уровень самоокупаемости по предприятию в целом и его отдельным подразделениям. При разработке смет затрат определяются себестоимость единицы продукции, создается база для расчета оптовых цен, устанавливается возможность снижения затрат на производство и реализацию продукции за счет введения новых технологий, рационализацию товародвижения, закладываются основы для получения прибыли. Сметы используются для определения потребностей предприятия в оборотных средствах, объемах реализации продукции и размеров возможной прибыли.

      Учет и планирование себестоимости продукции производится согласно типового положения по планированию и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг). В промышленности   утверждено Постановление Кабинета Министров Украины №473 от 26.04.96 г. ,а также отраслевой инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях мясной, птицеперерабатывающей промышленностях № 1 от 30.09.1975 г.

      Особенности статей калькулирования: в отдельную статью выделены «транспортно-заготовительные расходы». В эту статью включаются расходы на доставку сырья.

      В статью «топливо и энергия» включаются только энергетические расходы на технологические нужды.

      К статье «основная заработная плата» относится заработная плата только производственных рабочих, непосредственно связанных с выработкой продукции.

      В статью «внепроизводственные расходы» включаются затраты по холодильнику.

      Применяется нормативный метод калькулирования. Планированию себестоимости предшествует анализ фактической себестоимости за отчетный период. Для выявления резервов снижения затрат производится на предприятии ежемесячно анализ затрат по всем статьям калькуляции.

      Таблица 2.1.1 - Анализ себестоимости за 1997 и 1998 г. по статьям затрат.

      
Статьи затрат 1997 год 1998 год
  тыс. грн. уд. вес с/с в % тыс. грн. уд. вес с/с в %
Сырье и материалы 7166,8 71,1 5892,9 67,8
Вспомогательный материал 148,0 1,5 226,9 2,6
Топливно-энергетические расходы 263,0 2,6 218,7 2,5
Транспортно-заготовительные расходы 64,7 0,6 38,5 0,4
Заработная плата основная и дополнительная 164,8 1,6 156,3 1,8
Начисления на заработную плату 79,2 0,8 69,9 0,8
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 545,2 5,4 302,5 3,5
Цеховые расходы 495,1 4,9 651,8 7,5
Общезаводские расходы 717,2 7,2 691,3 7,9
Естественная убыль 11,0 0,1 11,1 0,1
Прочие расходы 51,5 0,5 232,6 2,7
Внепроизводственные расходы 377,2 3,7 205,7 2,4
Полная себестоимость 10083,7 100,0 8698,2 100,0

       Поскольку стоимость сырья в общей себестоимости занимает большой удельный вес. Предприятию необходимо проводить мероприятия по рациональному использованию сырья, применению белковых и растительных добавок, экономии сырья и вспомогательных материалов, снижать  затраты по сметным статьям и себестоимости особенно по статье «общезаводские расходы».

      Таблица 2.1.2 - Анализ издержек обращения за 1997, 1998 г.г.

      
Сумма затрат 1997 г. 1998 г. 1999 г.
  за год, (грн.)   оценка планы
1. Выплата зарплаты 6060000 600000 580000
2. Налоги  на социальное обеспечение 295000 270000 217000
3. Сырье 9819000 7658800 8424700
4. Топливо и электроэнергия 903000 937000 1124400
5. Реклама 1000 1500 3000
6. Амортизация 477000 271500 271500
7. Прочие затраты 373000 290000 30000
  Всего по затратам за год 12474000 9767800 10920600

 

      При планировании издержек обращения на предприятии необходимо подробно изучить обоснованность фактических издержек, возможности их дальнейшего сокращения и доведения до размеров целесообразной хозяйственной потребности.

      В этих условиях исключительно важное значение имеет анализ издержек обращения.

      Задачами анализа издержек обращения являются: изучение выполнения предприятием плана  издержек обращения; выявление причин, вызвавших отклонения от плана; изучение динамики издержек за ряд лет;  определение суммы относительной экономии или перерасхода издержек; вскрытие резервов сокращения издержек; принятие мер п рациональному использованию средств.

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии