Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 18:16, курсовая работа
Потому необходимо использовать богатый опыт зарубежных фирм, их планирования на основе маркетинговой информации, потому что информация является действенным фактором развития производства.
Задача в области тактики маркетинга:
– организация товародвижения;
– организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара;
– определение принципов выхода на рынок с новым товаром
Введение.
1 Общая часть.
1.1 Основные направления разработки стратегии маркетинга в предприятии.
1.2 Характеристика ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод».
2 Аналитическая часть.
2.1 Задачи и источники анализа издержек обращения.
3 Проектная часть.
3.1 Разработка стратегии маркетинга в ОАО «Роганском мясоперерабатывающем заводе».
Заключение
Список литературы
Кадры являются главным ресурсом предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.
Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.
Кадровый состав или персонал предприятия и его изменения имеют количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей или большей степенью достоверности измерены или отражены следующими абсолютными и относительными показателями:
По состоянию на 01.01.1998 г. численность завода составила 487 человек.
Движение численности за 1998 год:
Численность по состоянию на 01.01.1999 г. составила 429 человек. Ожидается дальнейшее сокращение кадров на 10-15 % в 1999 году.
Наем работников на данном предприятии будет осуществляется в случае создания новых отделов (в том числе расширения отдела маркетинга), подразделений, служб, а также в случае расширения объема выпускаемой продукции или выполняемых работ и на замену выбывшим по различным причинам и основаниям работников.
При найме новых работников к ним определяются следующие требования: уровень образования; физические возможности, включая возраст; опыт работы; способности и склонности к выполнению данной работы; интересы; инициатива и энергичность.
В процессе выбора работника из всех кандидатов используется анкетирование или собеседование.
Обучение, подготовка и переподготовка работников связаны с необходимостью обеспечения максимального соответствия способностей и возможностей работника характеру и содержанию максимального использования и развития всех способностей работника.
Занятые на данном предприятии работники постоянно находятся в процессе обучения, так как появляется новое оборудование, применяются новые технологические процессы, осуществляется реорганизация производства и управления.
На заводе имеется коллективный договор между администрацией и работником. Согласно коллективному договору применяется сдельно-премиальная и повременно-премиальная система оплаты труда, имеется собственная шестиразрядная тарифная сетка и оклады, а также выплаты стимулирующего характера (доплаты, надбавки, в соответствии с отраслевым соглашением между Министерством сельского хозяйства и продовольствия и Центральным комитетом профсоюза работников агропромышленного комплекса Украины.
На предприятии действует система социальной поддержки работников: бесплатное спецпитание, молоко за вредность, пионерлагеря, подарки на Новый год.
Ветеранам - бесплатная подписка на год, одноразовая помощь на 9 Мая.
Организация труда и управление трудовым коллективом - это часть менеджмента, связанная с трудовыми ресурсами предприятия и их отношениями внутри предприятия.
Основными целями управления кадрами являются:
Управление кадрами связано с разработкой и реализацией кадровой политики, включающей в себя:
Работу с кадрами на данном предприятии осуществляют все линейные руководители, а также некоторые функциональные отделы, службы и отдельные специалисты и менеджеры: отдел кадров; отдел труда и заработной платы; отдел технического обучения; отдел управления персоналом; управляющие (директора, менеджеры) кадрами.
Структурная
характеристика трудовых ресурсов предприятия
определяется составом и количественным
соотношением отдельных категорий и групп
работников предприятия.
Схема «
Структура аппарата управленияОАО «Роганский
мясоперерабатывающий завод»
Кадры предприятия, непосредственно связанные с процессом производства продукции, представляют собой промышленно-производственный персонал. К нему относятся все работники основных, вспомогательных, подсобных и обслуживающих цехов: лабораторий, находящихся на балансе предприятия, служб, занятых капитальным и текущим ремонтом оборудования и транспортных средств своего предприятия.
Работники промышленно-производственного персонала подразделяются на 2 основных группы: рабочие и служащие. К рабочим относятся лица, непосредственно занятые производство мясной продукции. Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных.
К группе служащих на предприятии относятся работники, занимающие должности руководителе предприятия и их структурных подразделений,, а также их заместители по следующим должностям: директора, начальники цехов; главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер, главный технолог, главный экономист и др).
К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими видами деятельности
к служащим относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль. В зависимости от характера трудовой деятельности кадры предприятия подразделяются по профессиям, специальностям и уровням квалификации.
Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия характеризует производительность труда, которая определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу выполненной работы.
Основными
показателями производительности труда
на уровне предприятия являются показатели
выработки (В) и трудоемкости (Тр) продукции,
рассчитываемые по следующим формулам:
В=q/Чсп,
Тр=Т/q,
где q - количество произведенной продукции или выполненной работы в натуральных или условно натуральных единицах измерения,
Чсп - среднесуточная численность работающих человек,
Т - время, затраченное на производство всей продукции, нормочасы.
Наиболее распространенным и универсальным показателем производительности труда является выработка продукции. На предприятии в зависимости от единицы измерения объема производства (q) различают 3 метода определения выработки:
На рабочих местах, участках и цехах, производящих разнообразную и незавершенную продукцию, которую невозможно измерить ни в натуральных, ни в стоимостных единицах, показатель выработки определяется в нормо-часах.
Выработка может быть определена в расчете на 1 отработанный человеко-час, 1 отработанный человеко-день, на 1-го среднесписочного работника в год, квартал или месяц.
Трудоемкость продукции представляет собой затраты рабочего времени на производство единицы продукции в натуральном выражении по всей номенклатуре выпускаемой продукции.
Показатель трудоемкости имеет некоторые преимущества перед показателем выработки: во-первых, он отражает прямую связь между объемом производства и трудозатратами;
во-вторых, применение показателя трудоемкости позволяет увязать проблему измерения производительности труда с факторами и резервами ее роста;
в-третьих, он позволяет сопоставить затраты труда на одинаковые изделия в разных ценах и участках предприятия.
В зависимости от состава затрат, включаемых в трудоемкость продукции выделяют технологическую, производственную и полную трудоемкость, трудоемкость обслуживания производства и трудоемкость управления производством.
Уровень производительности труда по ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»
Выработка
товарной продукции в сопоставимых ценах на 01.01.1998 г. на одного работника промышленно-производственного персонала |
1997 год.
28,5 тыс грн. |
1998 год
22, 4 тыс. грн. |
Трудоемкость
(затраты рабочего времени человеко-час на изготовление 1 тонны колбасных изделий). |
19997 год
529218 чел. час= 2345 тонны = 225,7 часа |
1998 год
498385 чел.час= 1594 тонны = 312, 7 часа |
Основным фактором снижения производительности труда является резкое падение объемов производства, неритмичность выпуска продукции, недогруз производственных мощностей, большое содержание численности персонала.
Так, использование производственных мощностей по выработки колбасных изделий составила:
за 1997 год - 14 %
1998 год - 9 %.
Темп по объемам производства 1998 г. к 1997 году составил 72, 2 %, темп по численности 92, 4%.
Под резервами роста производительности труда на предприятии подразумеваются не используемые еще реальные возможности экономии трудовых ресурсов. Внутрипроизводственные резервы обусловлены совершенствованием оборудования и рабочей силы, а также сокращением потерь рабочего времени, экономией сырья, материалов и других видов ресурсов.
По времени использования резервы роста производительности труда разделяются на текущие и перспективные.
Текущие резервы могут быть реализованы в ближайшем периоде и не требуют значительных единовременных затрат.
К ним можно отнести лучшее использование оборудования, применение наиболее рациональных систем оплаты труда, совершенствование организации труда на предприятии и ее нормирования.
Перспективные резервы роста производительности труда обычно требуют перестройки производства, внедрения новых технологий и т.д.
Для этого необходимы дополнительные капитальные вложения и значительные сроки осуществления работ.
Для обеспечения роста производительности труда на предстоящий период необходимо определить эффективность всех мероприятий, планируемых предприятием, в трудовых показателях.
Большинство мероприятий по сокращению трудовых затрат связано с уменьшением трудоемкости производимой продукции или работ.
Расчет эффективности этих мероприятий производится в нормочасах, а эффективность отдельных мероприятий можно выразить в сокращении численности персонала.
Обоснование роста производительности труда на предприятии производится по факторам.
При этом расчет осуществляется путем экономии численности работающих по всем факторам роста производительности труда.
Планирование - это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии