Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 18:16, курсовая работа
Потому необходимо использовать богатый опыт зарубежных фирм, их планирования на основе маркетинговой информации, потому что информация является действенным фактором развития производства.
Задача в области тактики маркетинга:
– организация товародвижения;
– организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара;
– определение принципов выхода на рынок с новым товаром
Введение.
1 Общая часть.
1.1 Основные направления разработки стратегии маркетинга в предприятии.
1.2 Характеристика ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод».
2 Аналитическая часть.
2.1 Задачи и источники анализа издержек обращения.
3 Проектная часть.
3.1 Разработка стратегии маркетинга в ОАО «Роганском мясоперерабатывающем заводе».
Заключение
Список литературы
План предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц.
В плане подробно указываются:
Эффективная деятельность предприятия зависит от того, насколько достоверно на предприятии предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.
ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» составляет бизнес-план по развитию акционерного общества на год, с разбивкой по кварталам.
Бизнес-план состоит из следующих разделов: выводы (резюме) справочная информация о предприятии; оценка рынка сбыта и конкуренция; стратегия маркетинга, реклама; план производства, организационный план, финансовый план, юридический план, охрана окружающей среды, оценка риска.
За 1998 год предприятие не вышло по объемам производства на планируемый уровень.
Снижение объемов против плана составило 1852 тыс грн. или 17 %.
Основной причиной снижения объемов производства является недостаток сырья и затруднения в сбыте продукции, вызванные низкой покупательской способностью населения.
Запланированный уровень рентабельности достигнут.
Нормирование - это метод разработки и установления предельных величин запаса и расходования производственных и иных ресурсов, необходимых для обеспечения процесса производства и сбыта продукции.
Нормирование труда - определение максимально допустимого количества времени для выполнении конкретной работы или операции в условиях данного производства.
На данном предприятии применяются 223 нормы. Все нормы технически обоснованы.
ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» выпускает свыше 100 наименований колбасных изделий: варенные, сосиски, сардельки, полукопченые, сыровяленые, копчености, прочие.
В % соотношении:
Ежедневно в торговую сеть поступает более 20-25 видов колбасных изделий.
Продукция завода отличается от аналогичной продукции других предприятий по следующим параметрам: высокий контроль соблюдения технологий, ГОСТа и других санитарных требований; экспертиза сырья и готовой продукции; лучшей проработкой фарша, лучшими вкусовыми качествами, использованием новых коллагеновых оболочек, маркировкой колбасных изделий, продукцией по разработкам завода, широким ассортиментом.
Основными поставщиками на завод сырья являются:
Видом контракта является договор.
Завод реализует свою продукцию в основном в г. Харькове и области, не большой процент в других областях Украины (Луганской, Днепропетровской, Донецкой, г. Киев).
До 50 % продукции реализуется через фирменную торговую сеть завода, которая состоит из 22 фирменных киосков и магазинов, расположенных в различных районах г. Харькова и области.
Оставшаяся часть продукции реализуется в торговой сети города, основными получателями являются: 14 универсам, 16 универсам, фирма «Жемчуг», объединение сельского питания, фирма «Семенюта» и другие.
В 1998 году объем продажи в денежном выражении достиг 9,5 млн. грн., что на 30 % меньше, чем в 1997 году.
Объем продаж в тоннах уменьшился на 80 % с 1991 года, эта тенденция продолжалась в 1998 году, когда количество проданной продукции уменьшилось с 12638000 до 7664000.
Предприятие реализует свою продукцию по свободно-отпускным ценам.
Свободно-отпускные цены формируются на основании «Положения о порядке формирования и изменения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию, товары и услуги № 15 от 27.12.1991 г.»
Цены формируются на основании закупочных цен на сырье, стоимость переработки с уровнем рентабельности по вареным колбасам, сосискам, сарделькам до 5 %, на копченые изделия до 10 %, копченостям до 25 %.
Свободно-отпускные цены согласовываются с основными получателями продукции и подписывается протокол согласования свободно-отпускных цен..
В фирменной торговле, в связи с низкой покупательской способностью населения, размер торговой надбавки минимальный: на варенные, сосиски, сардельки без торговой надбавки, на полукопченые, твердокопченые колбасные изделия 5 %, на копчености 10 %.
На предприятии разработано и действует положение об оплате труда работников фирменной торговли, которое введено с целью улучшения организации фирменной торговли, увеличения товарооборота, получения прибыли и материальной заинтересованности работников. При выполнении плана товарооборота производятся выплаты заработной платы от оклада за фактически отработанное время. При перевыполнении плата товарооборота за каждый процент превышения начисляется премия 1 % от оклада. Размер премии снижается за следующие упущения в работе: отсутствие ценников, обвес, отсчет, несоблюдение режима работы магазина (киоска), неудовлетворительное санитарное состояние. Процент снижения премии определяется на основании актов проверок работниками завода или сторонними организациями и оформляется приказом по заводу.
Продукция, выпускаемая заводом, конкурентоспособна на рынке колбасных изделий. Постоянно ведется работа по повышению конкурентоспособности. Это поиск новых видов продукции, использование новых технологий, новых видов оболочки.
Конкурентная среда.
Конкурентами предприятия являются: Полтавский, Сумской, Лисичанский, Мелитопольский, Богодуховский мясокомбинаты, колбасные цеха кооперативов и фирм.
Преимущество конкурентов – это наличие в их ассортимента продукции, не выпускаемой мясоперерабатывающим заводом ( сырокопченых колбасных изделий, консервов).
При разработке новых видов продукции учитывается спрос и предложения покупателей, который изучается отделом маркетинга и через фирменную торговлю предприятия. Отдел сбыта и маркетинга участвуют при планировании объема производства, ассортимента и ценообразовании.
Для выявления финансового результата деятельности предприятия используют такие основные показатели: объем производства продукции, объем продажи продукции, численность работников, производительность труда на одного работника, издержки производства, себестоимость продукции, прибыль.
Прибыль – основной источник финансовых ресурсов, связанный с получением валового дохода.
Валовый доход предприятия – выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат, то есть включающий в себя оплату труда и прибыль. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции, основных фондов и другого имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль
от реализации продукции определяется
как разница между выручкой от реализации
и действующих ценах без НДС и акцизов
и затратам на производство и реализацию
продукции.
Основные показатели хозяйственной деятельности
ОАО «Роганский
мясоперерабатывающий завод» за 1997, 1998
г.г.
Таблица 1.2.1 – Производство продукции (шт.) – по сегментам
1997 г. | 1998 г.
оценка |
1999 г.
план | ||
Сегмент 1 | Твердокопченые колбасы | 220000 | 214000 | 235000 |
Сегмент 2 | Полукопченые колбасы | 406000 | 330000 | 363000 |
Сегмент 3 | Вареные колбасы | 1001000 | 681000 | 749100 |
Сегмент 4 | Сосиски | 9452000 | 5768000 | 6245800 |
Сегмент 5 | Сардели | 1320000 | 620000 | 682000 |
Сегмент 6 | Копчености | 149333 | 140667 | 154730 |
Таблица 1.2.2 – Продажа продукции по сегментам
1998
г.
вакуумная упаковка |
1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | ||||
шт. | грн. | шт. | грн. | шт. | грн. | ||
Сегмент 1 | Твердокопченые 450 шт.–1170 грн | 220000 | 1005251 | 214000 | 10584000 | 235000 | 1162260 |
Сегмент 2 | Полукопченые колбасы | 406000 | 1231112 | 330000 | 1155000 | 363000 | 1270500 |
Сегмент 3 | Вареные
325 шт.–455 грн. |
1001000 | 3901094 | 681000 | 3200700 | 749100 | 3520770 |
Сегмент 4 | Сосиски
250 шт.–260 грн. |
9452000 | 21004750 | 5678000 | 1436200 | 624800 | 1579820 |
Сегмент 5 | Сардели | 1320000 | 480484 | 620000 | 279000 | 682000 | 306900 |
Сегмент 6 | Копчености
670 шт.–1608 грн. |
149333 | 1580123 | 140667 | 1582500 | 154730 | 1740710 |
Таблица 1.2.3 – Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» за 1997, 1998 г.г.
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | Пред-шеств.
1997 г. |
Отчет-ный
1998 г. |
Отклоне-ние
+ / - |
Темп роста |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Объем производства в сопоставимых оптовых ценах на 01.01.98 г. | тыс. грн. | 11106,8 | 8698,2 | -2408,6 | 78,3 |
2. | Численность работников
всего
в т.ч. работники промышленно-производственного персонала |
чел. чел. |
487 390 |
450 358 |
-37 -32 |
92, 4 91,8 |
3. | Производительность труда на одного работника ППП | тыс. грн. | 28,5 | 24,3 | -4,2 | 85,3 |
4. | Фонд оплаты труда | тыс. грн. | 687,2 | 638,8 | -48,4 | 93,0 |
5. | Среднемесячная заработная плата одного работника | грн. | 117 | 118 | +1 | 100,8 |
6. | Себестоимость товарной продукции | тыс. грн. | 10083,7 | 8017,1 | -2066,6 | |
7. | Балансовая прибыль | тыс. грн. | 1023,1 | 681,1 | -342 | |
8. | Налоговые платежи на прибыль | тыс. грн. | 306,9 | 204,3 | -102,6 | |
9. | Чистая прибыль | тыс. грн. | 716,2 | 476,8 | -239,4 | |
10. | Использование прибыли:
- отчисление в резервный фонд акционерного общества; - развитие производства; - социальное развитие; - другие цели. |
тыс. грн.
-//- -//- -//- -//- |
716,2
40,0 223,4 79,7 213,1 |
476,8
- 210,0 66,8 145,0 |
--239,4
40,0 -13,4 |
|
11. | Не распределяемая прибыль | тыс. грн. | 160 | 55.0 |
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии