Разработка стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является – изучение разработки стратегии организации как в теории, так и на практике конкретного предприятия.
Предметом исследования является – стратегии организации.
Объектом исследования является – ООО «Михайловский шпалопропиточный завод».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- изучить сущность стратегического менеджмента;
- рассмотреть сущность стратегии организации. Этапы разработки стратегии;
- рассмотреть общие и специфические цели в стратегическом менеджменте;
- изучить сущность стратегического анализа;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик СМ.doc

— 355.00 Кб (Скачать файл)

 

Справка. Для расчета  влияния факторов на показатели прибыли  от продаж использована следующая факторная  модель:

P = OA*N/OA*P/N = x*y*z

Факторный анализ проведен способом цепных подстановок.

Таким образом, увеличение прибыли от продаж произошло за счет:

- изменения средней стоимости оборотных активов на 2 285,6 тыс. руб.;

- повышение уровня рентабельности продаж на 2 577,00 тыс. руб.

И снижение прибыли от продаж на 2 649,5 тыс. руб. произошло за счет увеличения количества оборотов оборотного капитала на 7,1.

На основании проведенного анализа  финансовых показателей деятельности ООО «МШПЗ» можно сделать следующие выводы.

За отчетный год стоимости имущества предприятия возросла на 3,3 млн. руб., в том числе, в результате увеличения 12,14 % основных средств и на 58,96 оборотных средств. При росте удельного веса в общей стоимости имущества запасов, снизилась доля основных средств и денежных активов (Таблица № 2.2.).

Главными факторами роста имущества  предприятия является увеличение основных средств на 12,14%, запасов на 120,34%. Увеличение имущества предприятия на 14% было обеспечено за счет собственных средств  и на 71% было покрыто за счет увеличения обязательств, предприятия. При этом доля собственных средств снизилась на 8,8% и составила 13,82% (Таблица № 2.4.). За отчетный период в абсолютных и относительных размерах возросли запасы и затраты. В то же время снизились размеры денежных средств, уменьшилось на 8,26% их доля в общих активах предприятия.

Проанализировав ликвидность предприятия  можно сделать следующее заключение. На момент составления баланса его  нельзя признать ликвидным, так как  одно из соотношений групп активов  и пассивов не отвечают условиям абсолютной ликвидности (наиболее ликвидные активы меньше наиболее срочных обязательств). За отчетный период увеличился платежный недостаток наиболее ликвидных активов. Отдельные поступление от дебиторов превысили краткосрочные кредиты. Размер запасов превысил долгосрочные обязательства (Таблица № 2.5.). Однако, не смотря на имеющийся платежный излишек по этим группам, из-за низкой ликвидности запасов он вряд ли может быть направлен на покрытие недостатка средств, для погашения наиболее срочных обязательств.

Вместе с тем коэффициент  текущей ликвидности находится  в пределах нормальных ограничений, что говорит об определенной кредитоспособности.

Коэффициент критической ликвидности  за отчетный период несколько снизился, что свидетельствует о сокращении перспективных платежных возможностей предприятия.

За анализируемый период существенно  выросла балансовая и чистая прибыль. Увеличение достигнуто преимущественно  за счет роста выручки от реализации продукции и роста прибыли  от реализации продукции. В результате анализа выявлены факторы, отрицательно повлиявшие на окончательный финансовый результат. Так наблюдается увеличение продолжительности оборота всех оборотных активов, в связи с увеличением запасов на 1,1 день, дебиторской задолженности на 0,2 дня. Это привело к снижению количества оборотов на 7,1 пунктов. Увеличилось финансирование текущей деятельности за счет заемного капитала, что привело к снижению коэффициента финансовой независимости снижению коэффициента оборотных активов собственными оборотными средствами.

Таким образом, ООО «МШПЗ» нуждается в принятии ряда решений, с помощью которых в следующем году предприятие сможет удержать на прежнем уровне показатели, которые устраивают собственников, и исключить негативно влияющие на финансовый результат факторы.

 

Анализ внешней  и внутренней среды.

К числу факторов, оказывающих  наибольшее влияние на предприятие, относятся экономические факторы  и политические факторы. К угрозам  следует отнести ожидание инфляции, спад производства, высокие налоговые  ставки, неплатежеспособность некоторых покупателей. Анализ внутренней среды позволил выявить и ранжировать проблемы, стоящие перед предприятием. В таблице 2.10. проанализируем сильные и слабые стороны продукции предприятия. Сейчас миссией предприятия является девиз «Улучшаем качество – увеличиваем количество покупателей».  Используется стратегия: низкие производительные издержки – низкая цена.

К числу проблем можно  отнести: низкий уровень маркетинговых  исследований, узкопрофильное производство, неопределенность целей и направлений развития предприятия.

 

 

 

 

 

   Сильные и слабые стороны  продукции

Таблица 2.10.

№ п/п

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

сильные стороны товара

слабые стороны товара

1

2

3

4

1.

Может ли фирма определить сегмент  рынка, на который ориентированна продукция

да

 

2.

Изучены ли запросы клиентов фирмы

да

 

3.

Какие преимущества предоставляют  клиентам товары фирмы

Качество продукции,

цена

 

4.

Может ли фирма эффективно довести  свою продукцию до потребителей, на которых она ориентированна

да

 

5.

Может ли продукция фирмы успешно  конкурировать с товарами других производителей в отношении:

-качества, надежности?

- цены?

- стимулирования спроса?

- места распространения? 

 

 

              

Да

Да

Да

 

 

 

 

 

 

нет

6.

Понимает ли фирма, на какой стадии «жизненного цикла» находится ее товар?

да

 

7.

Есть ли идеи относительно новых  видов продукции

                   да

 

8.

Обладает ли фирма сбалансированным и разнообразным ассортиментом  продукции?

 

                 нет

9.

Осуществляется ли модификация продукции в соответствии с запросами клиентов?

                   да

 

10.

Проводится ли политика создания новых  видов продукции?

да

 

11.

Отслеживает ли фирма жалобы потребителей?

 

Их нет

12.

Уменьшается ли количество жалоб и  нарекании со стороны потребителей?

 

 Их нет


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка позиций  предприятия на рынке.

Далее в таблице 2.11. произведем оценку позиций предприятия ООО «МШПЗ» на рынке.

Оценка рынков сбыта

Таблица 2.11.

№п/п

Показатели

Город Барнаул

Населенные пункты в радиусе 100 км

Рынки удаленные за 100 км

1

2

3

4

5

 

Уровень спроса нашей продукции

-

-

100%

 

Степень удовлетворения спроса

-

-

60%

 

Уровень конкуренции

 

-

50%

 

Доля потребителей, готовых купить продукцию

 

-

30%


 

Продукция реализуется  в Казахстан, Узбекистан и Татарстан. Предприятие ООО «МШПЗ» держит хороший уровень цен на свою продукцию и сохраняет качество. Ценовая политика предприятия рассчитана на постоянные, сравнительно низкие цены. Это достигается с помощью:

- стабильного качества товара;

- низкое отношение расходов не рекламу к объему и реализации. Малые прочие расходы по маркетингу;

- наличие достаточных производственных мощностей. Использование лишь некоторых каналов товарораспределения;

- покупатель и его поведение. Покупатели опытны, хорошо знают товар.

 Главные конкуренты  предприятия в Алтайском крае  – это Ново-Алтайский шпалопропиточный  завод и Белоярский шпалопропиточный  завод (БШПЗ). Так как предприятие  БШПЗ очень крупное, у него  шире рынок сбыта, у покупателей  его продукция пользуется спросом. Сейчас продукция предприятия ООО «МШПЗ» находится в фазе постепенного удовлетворения спроса на данный товар. Главная задача предприятия в этих условиях - сохранить преимущественное положение товара на рынке как можно дольше. Снижаются темпы роста спроса и стабилизируются объемы продаж. В этой фазе становится необходимым повышение качества товара, возможно снижение цен для поддержания объемов продажи. Прибыльность торговли обеспечивается только на основе уменьшения производственных расходов. В конце этой фазы обязательно должны приниматься тактические и стратегические решения по продукту - его дальнейшая модификация или переход на новую модель.

 Недостатком коммерческой  деятельности предприятия является  то, что  рынки не проранжированы  по коммерческой эффективности. Также недостатком является то, что в основном торговля продукцией предприятия идет  в одной поре, резких скачков в спросе продукции не возникает, и вследствие этого исследование предприятием спроса не производится. Далее, в третьей главе курсовой работы разработаем стратегию развития данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка и  реализация стратегии предприятия

3.1 Разработка стратегии предприятия

 

В предыдущей главе установлено, что  предприятие находится в устойчивом, платежеспособном финансовом положении. В данной главе рассмотрим формирование стратегии бизнеса для предприятия ООО «МШПЗ». Предлагаю стратегию бизнеса для данного предприятия  на основе матрицы предложенной Игорем Ансоффом -  Модель «продукт => рынок» [6]. Сущность подхода проиллюстрирована на матрице общий вид которой изображен на рисунке 3.1.

 

                                                                                                РЫНКИ

               имеющиеся                       новые


                                   имеющиеся

 


                 ПРОДУКТЫ


 

                                         новые

 

 

 

 

Рисунок 3.1. Модель матрицы «продукт => рынок»

для предприятия ООО «МШПЗ»

 

Каждое из 4-х полей матрицы  представляет определенную стратегию для предприятия и ее элементы.

Поле 1 показывает направленность стратегии  предприятия ООО «МШПЗ» на существующий продукт предприятия и рынки.

Цель этой стратегии — стабилизация или расширение рынка данного предприятия. Эта стратегия используется организациями в условиях развивающегося или ненасыщенного рынка. Возможные пути достижения целей — увеличение потребления (через снижение цен, улучшения качества продукции) и привлечение покупателей конкурирующих продуктов (через обильную рекламу, снижение цен).

Подобные стратегии получили название «сокращение расходов» или «обработка рынка» и предполагают усиление маркетинговых  усилий, которых как было выявлено в главе 2 у данного предприятия  недостаточно.

Поле 2 включает стратегии, направленные на развитие существующего рынка предприятия. Они предусматривают выход на новые рынки с уже выпускающейся продукцией. Предлагаем возможные пути: сбыт на новых региональных рынках, внедрение на новые сегменты рынка.

Поле 3 включает стратегии, направленные на разработку новых продуктов (инновации), которые будут сбываться на старых рынках. Данное предприятие разрабатывает инновационный проект по производству шпал из бетона.

Поле 4 представляет стратегии  диверсификации, под которыми понимается изменение направлений и сфер деятельности, т.е. включение в производственную программу изделий, не имеющих прямого  сходства с выпускающимися изделиями. Эта стратегия предложенная  в модели Игоря Ансоффа исключается. Эту стратегию могут проводить крупные организации, обладающие большим потенциалом [7].

Указанные альтернативные стратегии  предложенные для данного предприятия  неравноценны с точки зрения требуемых расходов и величины риска. Как показали исследования некоторых ученых, если предположить, что расходы на стратегию «сокращение расходов» составляет 100%, то развитие продукта потребует восьмикратного расхода; развитие рынка - четырехкратного расхода; диверсификация – двенадцати, шестнадцатикратного расхода. При этом вероятность успеха различных стратегий будет составлять примерно следующие величины: производимый продукт на старом рынке - 50%; новый продукт на старом рынке - 33%; производимый продукт на новом рынке - 20%; новый продукт на новом рынке - 5%.

Основной недостаток этого подхода  к генерированию альтернативных стратегий состоит в том, что они определяются в зависимости от состояния двух (хотя и важных) элементов: рынка и продукта. Другие важные элементы, например, технология, положение предприятия в отрасли не учитываются.

При внедрении предлагаемых стратегий предприятие будет  находится в предпочтительной позиции. Конкуренты будут проигрывать в  следующем:

-  в цене, в качестве;

- в показателях использования оборудования;

- в сбытовой сети.

Цена будет ниже, чем у конкурентов из-за больших объемов производства. На предприятии хорошая система управления качества, что позволяет предположить возможность обеспечения высокого качества и неукоснительное соблюдение сроков поставки продукции.

При разработке стратегий  учтены конкретные потребители уже  готовые делать заказы на продукцию предприятия, поэтому можно говорить о расширенной сети сбыта.

Таким образом, делаем вывод  о необходимости внедрений предложенных стратегий.

Ключевыми факторами, отличающими предприятие ООО «МШПЗ» от других предприятий-конкурентов в соей отрасли, являются: производительные кадры, имеющие многолетний опыт работы, т.к. на предприятии нет текучести кадров; сильная мотивация руководства и коллектива предприятия в достижении цели проекта; качество продукции – организация современного технологического производства; видение перспектив развития предприятия, которые могут быть реализованы после достижения стратегических целей; постоянная ориентация на покупателя, его запросы и пожелания; четкое определение свойств продукта – для реализации выбрана современная технология, возможность развития - участие в рынке для данного ассортимента продукции в настоящее время составляет почти 60 %; ориентация на сокращение издержек; способность приспособления к изменению рыночных условий. Предприятие способно осуществлять  производство в зависимости от потребностей рынка, а также увеличения объемов выпуска за счет прибылей от предшествующей деятельности и реализации продукции, выпущенной в рамках предложенных стратегий.

Информация о работе Разработка стратегии организации