Разработка стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является – изучение разработки стратегии организации как в теории, так и на практике конкретного предприятия.
Предметом исследования является – стратегии организации.
Объектом исследования является – ООО «Михайловский шпалопропиточный завод».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- изучить сущность стратегического менеджмента;
- рассмотреть сущность стратегии организации. Этапы разработки стратегии;
- рассмотреть общие и специфические цели в стратегическом менеджменте;
- изучить сущность стратегического анализа;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик СМ.doc

— 355.00 Кб (Скачать файл)

          Для стабильного финансового результата, предприятию необходимо увеличить товарооборачиваемость, прибыльность за счет внедрения в производство новых видов продукции. Для этого нужно маркетологу провести исследования, сделать пробные партии новых видов продукции, необходимо проводить работу по рекламе продукции. И вообще, развить отдел маркетинга на данном предприятии, т.к. вообще не производятся маркетинговые исследования. Реклама - двигатель прогресса. Чем больше покупателей привлечено, тем выше товарооборачиваемость.

Для повышения уровня коммерческой работы нужно провести работу с поставщиками о выполнении ими своих договорных обязательств. Проведение этой работы поможет улучшить финансовый результат работы предприятия.

Надежным методом улучшения  и сохранения финансового состояния  считается усовершенствование производства шпал, увеличение его конкурентоспособности и увеличение его реализации.

Среди внутренних факторов возникновения неплатежей можно  выделить те, устранение которых напрямую зависит от успешной совместной работы бухгалтерии и менеджмента. К ним относятся: дефицит собственных оборотных средств, рост дебиторской и кредиторской задолженности, несовершенство механизма определения фактической цены реализации продукции и низкая договорная дисциплина - все эти причины нужно избегать.

И, наконец, необходимо остановится  еще на одном факторе финансового  состояния предприятия. Это совершенствование  договорной дисциплины. Влияние данного  фактора невозможно выявить без учета отраслевых особенностей производства и организации торговли.

Все предложенные стратегии  приведут к успешному развитию предприятия  и его конкурентного положения.

 

 

Заключение

 

В ходе написания курсовой работы достигнута цель - изучение разработки стратегии организации как в теории, так и на практике предприятия ООО «МШПЗ».

Во введении обоснована актуальность темы курсовой работы, определены задачи исследования.

Первая глава носит  теоретический характер. В ней  изучена сущность стратегии организации, этапы разработки. Также рассмотрены факторы, влияющие на содержание базовых стратегий бизнеса. Далее рассмотрена классификация стратегий по правилам и процедурам разработок. Рассмотрены и охарактеризованы четыре группы базовых стратегий. Выбор стратегии и ее выполнение является основной частью стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития  организации,  относящееся к таким сторонам  ее деятельности, как сфера, средства и форма. Выбор стратегии организацией зависит от ситуации, в которой находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии. Стратегические   изменения   обязательно   сталкиваются   с организационными изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации.

Во второй главе в  краткой форме рассказывается характеристика предприятия ООО «МШПЗ», вид деятельности организации, характеристика выпускаемой продукции. Проведен анализ платежеспособности, финансовой устойчивости, внешней и внутренней среды предприятия, оценка позиций предприятия на рынке.   Выяснено, что миссией предприятия является девиз «Улучшаем качество – увеличиваем количество покупателей» и используется стратегия: низкие производительные издержки – низкая цена. К недостаткам коммерческой деятельности отнесены следующие: что  рынки не проранжированы  по коммерческой эффективности. Также недостатком является то, что в основном торговля продукцией предприятия идет  в одной поре, резких скачков в спросе продукции не возникает, и вследствие этого исследование предприятием спроса не производится.

В третьей главе разработаны  предложения по проблемам совершенствования стратегического развития предприятия ООО «МШПЗ», по улучшению его технико-экономических характеристик, деятельности. Рассмотрено формирование стратегии бизнеса для предприятия ООО «МШПЗ». Предложена стратегия бизнеса для данного предприятия  на основе матрицы предложенной Игорем Ансоффом -  Модель «продукт => рынок». Рассмотрены все положительные стороны принятия и использования предприятием этих стратегий. А именно предприятие будет лидировать:

-  в цене, в качестве;

- в показателях использования оборудования;

- в сбытовой сети.

Цена будет ниже, чем у конкурентов из-за больших объемов производства. На предприятии хорошая система управления качества, что позволяет предположить возможность обеспечения высокого качества и неукоснительное соблюдение сроков поставки продукции.

При разработке стратегий  учтены конкретные потребители уже  готовые делать заказы на продукцию предприятия, поэтому можно говорить о расширенной сети сбыта.

               В целом, для улучшения коммерческой  деятельности предприятия, необходимо, руководству предприятия использовать  данные выводы и предложения,  полученные и обоснованные с  помощью данной  курсовой работы.

 

 

 

 

Список литературы

 

      1. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2000. - 288 с.
      2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф.  «Основы менеджмента»: Пер. с англ. –М.: Дело, 1998
      3. Дзарасов С.С.   «Каждому – об управлении». –М.: Мысль,1986
      4. Круглов М.И. « Стратегическое управление компанией». Учебник для ВУЗов. –М.: Русская деловая литература, 1998.
      5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 1999. — 296 с.
      6. Кричевский Р.Л. «Если Вы — руководитель...», М-96
      7. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник/Пер, с англ, под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
      8. Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания/Пер, с англ. — М.: Финпресс, 2000. — 272 с
      9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 1999. — 296 с.
      10. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристъ, 2002. - 336 с
      11. Зайцев О.А., Радугин А.А. «Основы менеджмента»: Учебное пособие для вузов/Науч. Редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998
      12. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 375 с.
      13. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.:Финансы и статистика, 2003 – 768 с.
      14. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник. – М., 1998
      15. Баканов М.И., Шеремет А.Д. теория экономического анализа: Учебник – 4-е изд. Доп. И перераб. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 536 с.
      16. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 – 511 с.

 

Приложение 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

на 31 Декабря 2007 г.

 

Коды

Форма №1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

2007/12/31

Организация

Общество  с ограниченной ответственностью

«Михайловский шпалопропиточный завод»

по ОКПО

13967287

Идентификационный номер  налогоплательщика

ИНН

2223042375/222301001

Вид деятельности

Производство  пропитанных железнодорожных и  трамвайных шпал

по ОКВЭД

20.10.3

Организационно правовая форма

Общество  с ограниченной ответственностью

по ОКОПФ / ОКФС

65/16

Форма собственности

Частная собственность

Единица измерения

Тыс. руб

по ОКЕИ

384

Местонахождение (адрес)

656023, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Космонавтов,  д. 12, корп. 1

 

Дата утверждения

.  .

Дата отправки/принятия

.  .

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного  периода

На конец  отчетного периода

1

2

3

4

I. Внеоборотные активы

     

Основные средства

120

405264

711505

Итого по разделу I

190

405264

711505

II. Оборотные активы

     

Запасы

210

570150

2193726

          в том числе:

     

         сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

228060

877490

          готовая продукция и товары для перепродажи

214

342090

1316236

          дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

1121920

2750846

Денежные средства

260

519488

512590

Итого по разделу II

290

2211558

2457162

БАЛАНС

300

2616822

6168667

Форма 0710001 с.2

ПАССИВ

Код строки

На начало отчетного  периода

На конец  отчетного периода

1

2

3

4

III. Капитал и резервы

     

Уставный капитал

410

1000000

1000000

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

133112

396133

Итого по разделу III

480

1133112

1396133

IV. Долгосрочные обязательства

     

Итого по разделу IV

590

-

-

V. Краткосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

610

-

2234406

Кредиторская задолженность

620

1483710

2538128

          в том числе:

     

          поставщики и подрядчики

621

1038597

1776689

          задолженность перед персоналом  организации

622

178045

304576

          задолженность перед государственными  внебюджетными фондами

623

118697

203050

          задолженность по налогам и  сборам

624

148371

253813

Итого по разделу V

690

1483710

4772534

БАЛАНС

700

2616822

6168667

         

 

Руководитель _________ Лямин  Константин Сергеевич

                                          (подпись)

Гл. бухгалтер ________ Михалева Галина Михайловна

                               (подпись)

 

29 февраля 2008 г.


 

Приложение 2

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

на 31 Декабря 2008 г.

 

Коды

Форма №1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

2008/12/31

Организация

Общество  с ограниченной ответственностью

«Михайловский шпалопропиточный завод»

по ОКПО

13967287

Идентификационный номер  налогоплательщика

ИНН

2223042375/222301001

Вид деятельности

Производство  пропитанных железнодорожных и  трамвайных шпал

по ОКВЭД

20.10.3

Организационно правовая форма

Общество  с ограниченной ответственностью

по ОКОПФ / ОКФС

65/16

Форма собственности

Частная собственность

Единица измерения

Тыс. руб

по ОКЕИ

384

Местонахождение (адрес)

656023, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Космонавтов,  д. 12, корп. 1

 

Дата утверждения

.  .

Дата отправки/принятия

.  .

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного  года

На конец  отчетного периода

1

2

3

4

I. Внеоборотные активы

     

Основные средства

120

711505

797863

Итого по разделу I

190

711505

797863

II. Оборотные активы

     

Запасы

210

2193726

4833704

          в том числе:

     

          сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

211

877490

1933482

          готовая продукция и товары  для перепродажи

214

1316236

2900222

          дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение  12 месяцев после отчетной даты)

240

2750846

3836243

Денежные средства

260

512590

4670

Итого по разделу II

290

5457162

8674617

БАЛАНС

300

6168667

9472480

Форма 0710001 с.2

ПАССИВ

Код строки

На начало отчетного  года

На конец  отчетного периода

1

2

3

4

III. Капитал и резервы

     

Уставный капитал

410

1000000

1000000

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

396133

309318

Итого по разделу III

480

1396133

1309318

IV. Долгосрочные обязательства

     

Итого по разделу IV

590

-

-

V. Краткосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

610

2234406

1823138

Кредиторская задолженность

620

2538128

6340024

          в том числе:

     

          поставщики и подрядчики

621

1776689

4438017

          задолженность перед персоналом  организации

622

304576

760803

         задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

203050

507202

          задолженность по налогам и  сборам

624

253813

634002

Итого по разделу V

690

4772534

8163162

БАЛАНС

700

6168667

9472480

         

 

Руководитель _________ Лямин  Константин Сергеевич

                                          (подпись)

Гл. бухгалтер _______ Федорка  Ирина Владимировна

                           (подпись)



Информация о работе Разработка стратегии организации