Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 20:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является – изучение разработки стратегии организации как в теории, так и на практике конкретного предприятия.
Предметом исследования является – стратегии организации.
Объектом исследования является – ООО «Михайловский шпалопропиточный завод».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- изучить сущность стратегического менеджмента;
- рассмотреть сущность стратегии организации. Этапы разработки стратегии;
- рассмотреть общие и специфические цели в стратегическом менеджменте;
- изучить сущность стратегического анализа;
Для стабильного финансового результата, предприятию необходимо увеличить товарооборачиваемость, прибыльность за счет внедрения в производство новых видов продукции. Для этого нужно маркетологу провести исследования, сделать пробные партии новых видов продукции, необходимо проводить работу по рекламе продукции. И вообще, развить отдел маркетинга на данном предприятии, т.к. вообще не производятся маркетинговые исследования. Реклама - двигатель прогресса. Чем больше покупателей привлечено, тем выше товарооборачиваемость.
Для повышения уровня коммерческой работы нужно провести работу с поставщиками о выполнении ими своих договорных обязательств. Проведение этой работы поможет улучшить финансовый результат работы предприятия.
Надежным методом улучшения и сохранения финансового состояния считается усовершенствование производства шпал, увеличение его конкурентоспособности и увеличение его реализации.
Среди внутренних факторов возникновения неплатежей можно выделить те, устранение которых напрямую зависит от успешной совместной работы бухгалтерии и менеджмента. К ним относятся: дефицит собственных оборотных средств, рост дебиторской и кредиторской задолженности, несовершенство механизма определения фактической цены реализации продукции и низкая договорная дисциплина - все эти причины нужно избегать.
И, наконец, необходимо остановится еще на одном факторе финансового состояния предприятия. Это совершенствование договорной дисциплины. Влияние данного фактора невозможно выявить без учета отраслевых особенностей производства и организации торговли.
Все предложенные стратегии приведут к успешному развитию предприятия и его конкурентного положения.
В ходе написания курсовой работы достигнута цель - изучение разработки стратегии организации как в теории, так и на практике предприятия ООО «МШПЗ».
Во введении обоснована актуальность темы курсовой работы, определены задачи исследования.
Первая глава носит теоретический характер. В ней изучена сущность стратегии организации, этапы разработки. Также рассмотрены факторы, влияющие на содержание базовых стратегий бизнеса. Далее рассмотрена классификация стратегий по правилам и процедурам разработок. Рассмотрены и охарактеризованы четыре группы базовых стратегий. Выбор стратегии и ее выполнение является основной частью стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма. Выбор стратегии организацией зависит от ситуации, в которой находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии. Стратегические изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации.
Во второй главе в краткой форме рассказывается характеристика предприятия ООО «МШПЗ», вид деятельности организации, характеристика выпускаемой продукции. Проведен анализ платежеспособности, финансовой устойчивости, внешней и внутренней среды предприятия, оценка позиций предприятия на рынке. Выяснено, что миссией предприятия является девиз «Улучшаем качество – увеличиваем количество покупателей» и используется стратегия: низкие производительные издержки – низкая цена. К недостаткам коммерческой деятельности отнесены следующие: что рынки не проранжированы по коммерческой эффективности. Также недостатком является то, что в основном торговля продукцией предприятия идет в одной поре, резких скачков в спросе продукции не возникает, и вследствие этого исследование предприятием спроса не производится.
В третьей главе разработаны предложения по проблемам совершенствования стратегического развития предприятия ООО «МШПЗ», по улучшению его технико-экономических характеристик, деятельности. Рассмотрено формирование стратегии бизнеса для предприятия ООО «МШПЗ». Предложена стратегия бизнеса для данного предприятия на основе матрицы предложенной Игорем Ансоффом - Модель «продукт => рынок». Рассмотрены все положительные стороны принятия и использования предприятием этих стратегий. А именно предприятие будет лидировать:
- в цене, в качестве;
- в показателях использования оборудования;
- в сбытовой сети.
Цена будет ниже, чем у конкурентов из-за больших объемов производства. На предприятии хорошая система управления качества, что позволяет предположить возможность обеспечения высокого качества и неукоснительное соблюдение сроков поставки продукции.
При разработке стратегий учтены конкретные потребители уже готовые делать заказы на продукцию предприятия, поэтому можно говорить о расширенной сети сбыта.
В целом, для улучшения
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС | ||||
на 31 Декабря 2007 г. | ||||
Коды | ||||
Форма №1 по ОКУД |
0710001 | |||
Дата (год, месяц, число) |
2007/12/31 | |||
Организация |
Общество с ограниченной ответственностью «Михайловский шпалопропиточный завод» |
по ОКПО |
13967287 | |
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
2223042375/222301001 | ||
Вид деятельности |
Производство пропитанных железнодорожных и трамвайных шпал |
по ОКВЭД |
20.10.3 | |
Организационно правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
по ОКОПФ / ОКФС |
65/16 | |
Форма собственности |
Частная собственность | |||
Единица измерения |
Тыс. руб |
по ОКЕИ |
384 | |
Местонахождение (адрес) |
656023, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Космонавтов, д. 12, корп. 1 | |||
Дата утверждения |
. . | |||
Дата отправки/принятия |
. . | |||
АКТИВ |
Код показателя |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
I. Внеоборотные активы |
||||
Основные средства |
120 |
405264 |
711505 | |
Итого по разделу I |
190 |
405264 |
711505 | |
II. Оборотные активы |
||||
Запасы |
210 |
570150 |
2193726 | |
в том числе: |
||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
228060 |
877490 | |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
342090 |
1316236 | |
дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
1121920 |
2750846 | |
Денежные средства |
260 |
519488 |
512590 | |
Итого по разделу II |
290 |
2211558 |
2457162 | |
БАЛАНС |
300 |
2616822 |
6168667 | |
Форма 0710001 с.2 | ||||
ПАССИВ |
Код строки |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
III. Капитал и резервы |
||||
Уставный капитал |
410 |
1000000 |
1000000 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
133112 |
396133 | |
Итого по разделу III |
480 |
1133112 |
1396133 | |
IV. Долгосрочные обязательства |
||||
Итого по разделу IV |
590 |
- |
- | |
V. Краткосрочные обязательства |
||||
Займы и кредиты |
610 |
- |
2234406 | |
Кредиторская задолженность |
620 |
1483710 |
2538128 | |
в том числе: |
||||
поставщики и подрядчики |
621 |
1038597 |
1776689 | |
задолженность перед |
622 |
178045 |
304576 | |
задолженность перед |
623 |
118697 |
203050 | |
задолженность по налогам и сборам |
624 |
148371 |
253813 | |
Итого по разделу V |
690 |
1483710 |
4772534 | |
БАЛАНС |
700 |
2616822 |
6168667 | |
| ||||
Руководитель _________ Лямин Константин Сергеевич |
Гл. бухгалтер ________ Михалева Галина Михайловна (подпись) | |||
29 февраля 2008 г. |
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС | ||||
на 31 Декабря 2008 г. | ||||
Коды | ||||
Форма №1 по ОКУД |
0710001 | |||
Дата (год, месяц, число) |
2008/12/31 | |||
Организация |
Общество с ограниченной ответственностью «Михайловский шпалопропиточный завод» |
по ОКПО |
13967287 | |
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
2223042375/222301001 | ||
Вид деятельности |
Производство пропитанных железнодорожных и трамвайных шпал |
по ОКВЭД |
20.10.3 | |
Организационно правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
по ОКОПФ / ОКФС |
65/16 | |
Форма собственности |
Частная собственность | |||
Единица измерения |
Тыс. руб |
по ОКЕИ |
384 | |
Местонахождение (адрес) |
656023, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Космонавтов, д. 12, корп. 1 | |||
Дата утверждения |
. . | |||
Дата отправки/принятия |
. . | |||
АКТИВ |
Код показателя |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
I. Внеоборотные активы |
||||
Основные средства |
120 |
711505 |
797863 | |
Итого по разделу I |
190 |
711505 |
797863 | |
II. Оборотные активы |
||||
Запасы |
210 |
2193726 |
4833704 | |
в том числе: |
||||
сырье, материалы и другие |
211 |
877490 |
1933482 | |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
1316236 |
2900222 | |
дебиторская задолженность ( |
240 |
2750846 |
3836243 | |
Денежные средства |
260 |
512590 |
4670 | |
Итого по разделу II |
290 |
5457162 |
8674617 | |
БАЛАНС |
300 |
6168667 |
9472480 | |
Форма 0710001 с.2 | ||||
ПАССИВ |
Код строки |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
III. Капитал и резервы |
||||
Уставный капитал |
410 |
1000000 |
1000000 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
396133 |
309318 | |
Итого по разделу III |
480 |
1396133 |
1309318 | |
IV. Долгосрочные обязательства |
||||
Итого по разделу IV |
590 |
- |
- | |
V. Краткосрочные обязательства |
||||
Займы и кредиты |
610 |
2234406 |
1823138 | |
Кредиторская задолженность |
620 |
2538128 |
6340024 | |
в том числе: |
||||
поставщики и подрядчики |
621 |
1776689 |
4438017 | |
задолженность перед |
622 |
304576 |
760803 | |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
203050 |
507202 | |
задолженность по налогам и сборам |
624 |
253813 |
634002 | |
Итого по разделу V |
690 |
4772534 |
8163162 | |
БАЛАНС |
700 |
6168667 |
9472480 | |
| ||||
Руководитель _________ Лямин Константин Сергеевич |
Гл. бухгалтер _______ Федорка Ирина Владимировна (подпись) |