Разработка стратегии организационного развития строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящего курсового проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организации.
Задачи:
Изучение существующих методик стратегического анализа и выбора их достоинств, недостатков и ограничений;
Осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;
Изучение типологии стратегий, практика их применения;
Практическое применение полученных знаний для разработки стратегии развития строительной фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
Стратегический анализ внешней макросреды (SLEPT-анализ)…………..
Стратегический анализ на уровне бизнеса (отделения) корпорации……..
Отраслевой стратегический анализ внешней среды…………………..
Характеристика и основные показатели бизнес-области……….
Анализ конкурентных сил по модели М.Портера……………….
Ключевые факторы успеха………………………………………..
Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли…………………………………………………………………………....
Анализ внутренней среды бизнеса……………………………………..
Анализ основных показателей бизнеса…………………………...
Стратегические ресурсы и потенциал бизнеса………………..…
Сводная оценка конкурентной позиции отделения……………...
SWOT- анализ……………………………………………………………
Матричный анализ бизнес-портфеля корпорации…………………………
Матрица GE/McKinsey…………………………………………………...
Матрица Hoffer/Shendel…………………………………………………
Анализ финансовых потоков корпорации …………………………..
Варианты стратегического развития корпорации…………………..
Обоснование выбора стратегии развития корпорации……………………
Стратегия развития бизнеса (отделения)…………………………………...
Товарно-рыночная стратегия……………………………………………
Стратегия конкуренции…………………………………………………
Стратегия внутреннего развития……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

мой менедж.docx

— 130.17 Кб (Скачать файл)

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН)

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Разработка стратегии организационного развития строительного предприятия»

 

 

 

Студентка 453 группы ________________________________

Специальность: 060800, «Экономика и управление на предприятии                           (в строительстве)», группа

Руководитель проекта ________________________________

Работа защищена _______________________Оценка _____________________

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

  1. Стратегический анализ внешней макросреды (SLEPT-анализ)…………..
  2. Стратегический анализ на уровне бизнеса (отделения) корпорации……..
    1. Отраслевой стратегический анализ внешней среды…………………..
      1. Характеристика и основные показатели бизнес-области……….
      2. Анализ конкурентных сил по модели М.Портера……………….
      3. Ключевые факторы успеха………………………………………..
      4. Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли…………………………………………………………………………....
    2. Анализ внутренней среды бизнеса……………………………………..
      1. Анализ основных показателей бизнеса…………………………...
      2. Стратегические ресурсы и потенциал бизнеса………………..…
      3. Сводная оценка конкурентной позиции отделения……………...
    3. SWOT- анализ……………………………………………………………
  3. Матричный анализ бизнес-портфеля корпорации…………………………
    1. Матрица GE/McKinsey…………………………………………………...
    2. Матрица Hoffer/Shendel…………………………………………………
    3. Анализ финансовых потоков корпорации …………………………..
    4. Варианты стратегического развития корпорации…………………..
  4. Обоснование выбора стратегии развития корпорации……………………
  5. Стратегия развития бизнеса (отделения)…………………………………...
    1. Товарно-рыночная стратегия……………………………………………
    2. Стратегия конкуренции…………………………………………………
    3. Стратегия внутреннего развития……………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...

 

Введение

Стратегический анализ является одним из ключевых элементов стратегического  управления и имеет огромное значение для деятельности организации и ее развития. Информация, полученная в процессе стратегического анализа, позволяет частично снять неопределенность при принятии стратегических решений и, таким образом, способствует их большей эффективности.

  Объектами стратегического анализа на разных его этапах являются состояние и изменения внутренней и внешней среды организации (отраслевое окружение и среда косвенного воздействия), будущее и прошлые состояния организации, стратегические альтернативы.

Компания должна отслеживать все  тенденции, как на своем рынке, так  и на смежных (а желательно также  и на несвязанных с основным) рынках и развивать те направления, которые  будут необходимы после ожидаемых  изменений. Безусловно, существует риск неправильно спрогнозировать динамику изменений, однако при серьезном  подходе к подобному анализу  он существенно уменьшается. Придерживаясь  подобного подхода, компания в процессе стратегического анализа внутренней среды должна определить существующий разрыв в компетенциях и ресурсах по отношению к  своим стратегическим намерениям и с учетом ожидающихся  изменений на рынке, а после этого  устранить его. Такой подход позволяет  найти некий компромисс между  подходами стратегического анализа, направленными на внешнюю среду, и подходами, базирующимися на анализе  ресурсов и компетенций.

Цель настоящего курсового  проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организации.

Задачи:

  1. Изучение существующих методик стратегического анализа и выбора их достоинств, недостатков и ограничений;
  2. Осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;
  3. Изучение типологии стратегий, практика их применения;
  4. Практическое применение полученных знаний для разработки стратегии развития строительной фирмы.

Процесс стратегического управления в фирме происходит на четырех уровнях: корпоративном, уровне бизнеса, функциональном и оперативном. Корпоративная стратегия относится к организации как к единому целому и определяет те направления деятельности, которыми занимается предприятие. Бизнес стратегия соответствует каждому виду бизнеса и направлена на достижение и удержание конкурентных преимуществ в данной области.

Кроме того, данный проект включает разработку стратегии для конкретного ресурса организации – персонала. Поскольку персонал является основным ресурсом фирмы, определяющим в первую очередь успех деятельности всей организации. Данная стратегия должна быть неразрывно связана со стратегией организации, ее целями и задачами.

Выживание организаций, не говоря уже об их процветании, зависит, прежде всего, от того, имеют ли они собственную  стратегию, а также от того смогут ли они последовательно реализовать  эту стратегию на практике при  помощи конкретных мероприятий.

 

 

1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ МАКРОСРЕДЫ

Традиционно внешняя  среда бизнеса разделяется на макросреду и микросреду. Макросреда включает институты и факторы, косвенным  образом действующие на уровне страны или региона на все хозяйствующие  субъекты на их территории. Микросреда (или непосредственное окружение) напротив оказывает непосредственное влияние на организацию, включая в себя физических и юридических лиц, непосредственно взаимодействующих с организацией в процессе ее текущей деятельности (конкуренты, поставщики, потребители и т.д.)

SLEPT-анализ должен отражать состояние макросреды строительного бизнеса НСО по состоянию на момент написания курсового проекта.

Схема SLEPT предполагает выделение шести групп факторов влияния макросреды: социальные, правовые, экономические, политические, технологические, природно-климатические.

Оценка общего влияния каждого  фактора для России производится по шкале от 1 (негативное влияние фактора на бизнес) до 5 баллов (максимально позитивное влияние).

Вес фактора отражает степень его  значимости для строительной организации (специализирующейся в области жилищного  строительства). Средневзвешенная оценка определяется по каждой группе факторов, как средняя арифметическая взвешенная (сумма произведений оценки на вес  по всем факторам в группе).

Социальные факторы (SOCIAL).

  1. Прирост населения

Естественный прирост  населения (на 1000 человек населения, знак (-) означает естественную убыль населения)

Таблица 1

2008

2009

2010

2011

2012

-2,0

-1,2

-0,7

-0,5

0,3


 В России за последние  5 лет в основном наблюдается  естественная убыль населения,  это означает как уменьшение  рабочей силы для бизнеса, так   и уменьшение спроса на продукцию.  На строительное предприятие  может оказать небольшое влияние.

  1. Миграция.

Управление Федеральной  миграционной службы по Новосибирской  области отметило увеличение миграционных потоков в Новосибирскую область: за январь 2012 года на миграционный учет поставлено 10 433 иностранных гражданина, и это на 26 % больше января 2011 года. Увеличение прибывших иностранцев связано, в том числе, со скорым началом сезонных строительных и ремонтных работ в частном секторе.

На первый взгляд, такая  ситуация для строительных организаций  положительна, т.к. это дешевая рабочая  сила, но с другой стороны, это в  большинстве случаев неквалифицированная  рабочая сила.

  1. Уровень безработицы.

По данным Новосибирской  службы статистики, уровень безработицы  в области составил 4,6%. Это самый  низкий показатель в Сибирском федеральном  округе. Например, в Красноярском крае, славящемся своими промышленными предприятиями, уровень безработицы 5%, в Томской  области - 9,4%, а в Республике Тыва - 23,2%.

 По результатам исследования  населения по проблемам занятости  в среднем численность экономически  активного населения в возрасте  от 15 до 72 лет составила 1449 тысяч  человек, или 69,7% от общей численности  населения области.

 Новосибирская область  бьет рекорды не только по  Сибири, но и по всей стране  в целом. В Российской Федерации  уровень безработицы зафиксирован  на уровне 5,3%. Впрочем, и это  небольшой показатель.

 

 

 

Таблица 2

Год

Экономически Активные

Занятые

Безработные

Уровень Безработицы

2012

1 449 000

1 330 000

97 000

4,6

2011

1 447 000

1 349 000

98 000

6,80

2010

1 422 000

1 314 000

109 000

7,63

2009

1 406 000

1 265 000

141 000

10,05

2008

1 430 000

1 325 000

104 000

7,28


Т.к. уровень безработицы  в Новосибирской области ниже, чем по всей России, это означает, что большая часть населения  НСО заняты в трудовой деятельности. Соответственно уровень доходов  увеличивается. Это значит, что больше людей буду способны приобретать жилье экономического класса.

4. Уровень образования.

Высокий уровень образования  – это одно из преимуществ Новосибирской  области перед другими регионами. В школах области обучается почти 250 тысяч детей, а в вузах получают образование 170 тысяч студентов.

 Важно, что Новосибирская  область готовит квалифицированных  специалистов практически для  всех предприятий региона –  от IT-компаний до промышленных  производств. Здесь работает более  100 профессиональных училищ, которые  дают выпускникам рабочие специальности,  востребованные и в Новосибирске, и в районах области.

Показатель количества специалистов с высшим образованием составляет 281 человек на 1000 жителей и превышает  средний показатель по стране на 9%.

Этот показатель влияет положительно. Большое количество населения с  высшим образованием.

5. Возрастной фактор.

Население моложе трудоспособного  возраста — 196,8 тыс. чел (14,0 %)

Население трудоспособного  возраста — 899,0 тыс. чел (63,8 %)

Население старше трудоспособного  возраста — 313,3 тыс. чел (22,2 %).

Этот показатель положительно влияет на строительство домов экономического класса, т.к. основной спрос проявляют молодое поколение и жители среднего возраста (от 25 до 50 лет), а таких больше половины – 63,8%.

  1. Браки и разводы.

Наметившаяся в 2003 году тенденция  сокращения количества разводов, сменилась  их ростом в 2006-2008 годах. В 2009-2010 годах  вновь началось снижение количества разводов, в 2011 году отмечен рост. На каждую тысячу зарегистрированных браков в 2011 году пришлось 534 развода (в 2010 году – 529). 34% мужчин и 45% женщин, расторгнувших  брак в 2011 году, находились в возрасте от 25 до 39 лет. Если при этом посмотреть статистику браков и разводов по НСО - в 2009 году 53% зарегистрированных семей  распались. В 2011 году управление по делам ЗАГС Новосибирской области зарегистрировало 4 тысячи браков. Это на 4% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Количество пар, пожелавших оформить развод, составило 3 тысячи человек. Этот показатель на 6% выше, чем в 2010 году. Таким образом, на каждые 100 браков приходится 80 разводов. В 2012 году в Новосибирской области зарегистрировано 26 557 браков (на 44 меньше чем в 2011) и 10,8 тысячи разводов (102,4 процента). Как сообщили в Новосибирскстате, на сотню браков в регионе приходится 51 развод.

Информация о работе Разработка стратегии организационного развития строительного предприятия