Разработка стратегии организационного развития строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящего курсового проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организации.
Задачи:
Изучение существующих методик стратегического анализа и выбора их достоинств, недостатков и ограничений;
Осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;
Изучение типологии стратегий, практика их применения;
Практическое применение полученных знаний для разработки стратегии развития строительной фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
Стратегический анализ внешней макросреды (SLEPT-анализ)…………..
Стратегический анализ на уровне бизнеса (отделения) корпорации……..
Отраслевой стратегический анализ внешней среды…………………..
Характеристика и основные показатели бизнес-области……….
Анализ конкурентных сил по модели М.Портера……………….
Ключевые факторы успеха………………………………………..
Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли…………………………………………………………………………....
Анализ внутренней среды бизнеса……………………………………..
Анализ основных показателей бизнеса…………………………...
Стратегические ресурсы и потенциал бизнеса………………..…
Сводная оценка конкурентной позиции отделения……………...
SWOT- анализ……………………………………………………………
Матричный анализ бизнес-портфеля корпорации…………………………
Матрица GE/McKinsey…………………………………………………...
Матрица Hoffer/Shendel…………………………………………………
Анализ финансовых потоков корпорации …………………………..
Варианты стратегического развития корпорации…………………..
Обоснование выбора стратегии развития корпорации……………………
Стратегия развития бизнеса (отделения)…………………………………...
Товарно-рыночная стратегия……………………………………………
Стратегия конкуренции…………………………………………………
Стратегия внутреннего развития……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

мой менедж.docx

— 130.17 Кб (Скачать файл)

Так же нам необходимо рассмотреть  такой показатель, как разброс  рентабельности конкурентов.

Разброс рентабельности конкурентов (РРК) указывает на максимальное отличие их рентабельности.

Исходя  из задания, находим разброс рентабельности конкурентов, для этого мы:

(РРК/Среднеотраслевую рентабельность  продукции)*100

(5/29)*100=17,2 %

Из  полученных данных следует, что разброс  рентабельности конкурентов несущественный.

Следующий показатель – это средняя доля субподряда в общем объеме работ.

В строительстве использование субподряда является обычной практикой, обусловленной потребностью в выполнении специализированных работ, требующих особых компетенций и оборудования, но занимающих небольшую долю по времени. Если объемы работ не предполагают возможности поточной организации строительства, содержание собственных специализированных подразделений экономически нецелесообразно из-за их значительного простоя.

Для строительства жилья экономического класса в данном проекте наиболее типичная доля субподряда принимается  на уровне 25 %.

По  данным задания,  средняя доля субподряда в общем объеме работ составляет 34 %, это указывает на превышение субподряда

Так же важным показателем является средняя доля продукции подсобных производств в материальных затратах – это доля материалов, которая производится собственными подразделениями строительных организаций.

Доля  более  30% считается существенной.

По  заданию средняя доля продукции подсобных производств в себестоимости оставляет 13 %.

Низкая доля продукции подсобных  производств объясняется:

Из  этого можно сделать вывод, что  рынок достаточно концентрированный.

Следующий показатель - средняя загруженность производственной мощности определяется как отношение размера рынка к суммарной производственной мощности всех конкурентов. Нормальным уровнем можно считать 80–90 %, поскольку достичь на практике полного использования всех имеющихся ресурсов во времени (что потребует идеальной согласованности работы всех элементов производственной системы) в строительстве невозможно. Стратегическая оценка повышенного или пониженного уровня загруженности мощности зависит от стадии жизненного цикла.

По  заданию, средняя загруженность производственной мощности составляет 70 %, что ниже нормы. На стадии насыщения это приводит к обострению конкуренции из-за стремления загрузить избыточные мощности.

В данной работе нам так же необходимо рассмотреть  – изменение средних цен.

Согласно  заданию, изменение средних цен, рублей за 1 кв м составляет +1000 руб. Рост возможен за счет снижения конкуренции (снижение числа конкурентов).

Ценовая эластичность спроса отражает уровень реакции потребителей в виде снижения или роста спроса на рост или снижение цен соответственно. Чем выше эластичность (чем в большей степени покупатели чувствительны к ценам), тем более вероятен ценовой характер конкуренции на рынке. При низкой эластичности конкуренция носит обычно неценовой характер. Средняя эластичность обуславливает смешанный характер конкуренции.

По  заданию, ценовая эластичность спроса – средняя.

Анализ  числа конкурентов, сегментов, индекса Херфиндаля-Хиршмана удобно свести в табл. 7.

Анализ показателей  структуры рынка (пример)

ГГод

Число конкурентов 

Число сегментов 

ИХХ

ИХХmin

Соотношение

числа конкурентов и сегментов

Характеристика отрасли (вывод)

2010

14

3

1468

714

5

Монополистическая конкуренция, стремящаяся  к олигополии. Прямая конкуренция. Существенное отличие в положении на рынке.

2011

12

2

5150

833

6

Тенденция к концентрации. Прямая конкуренция. Существенное отличие  в положении на рынке.

2012

8

1

3290

1250

8

Олигополия. Большая конкуренция. Существенное отличие в положении  на рынке.


Количество конкурентов  на рынке снижается, что соответствует наступлению стадии насыщения.

Тип конкурентной ситуации оценивают по индексу Херфиндаля-Хиршмана (ИХХ). Он характеризует уровень концентрации в отрасли. Рассчитывается как сумма квадратов долей (в процентах) всех конкурентов, присутствующих на рынке:

,

где Di – доля конкурента i на рынке, %.

Важным  для определения характера рынка  показателем является количество сегментов. Сегмент – относительно независимая часть рынка, с различимым кругом продавцов и покупателей и значимыми отличиями характеристик продукции и ее цены. Признаки дифференциации продукции из задания указывают, по каким именно качественным признакам различается продукция в сегментах. 

В данном курсовом проекте условно принимается, что распределение конкурентов  по сегментам рынка происходит равномерно. В этом случае рост количества сегментов  однозначно приводит к снижению конкуренции, т.к. товары различных конкурентов  имеют различия по качественным параметрам и цене и ориентированы на различных  потребителей.

  Так, в 2010 г. - 3, 2011г. – 2, 2012г. – 1.

Наиболее  показательным для анализа является соотношение числа конкурентов и сегментов, показывающее, сколько конкурентов в среднем приходится на один сегмент.

Согласно данным задания  – дифференциация снижается.

         Следующая характеристика рынка, это – особенности основной технологии. В нашем бизнесе используется панель. Приведем основные достоинства и недостатки этого материала.

 

 

Панельные дома впервые «родились» в 70-х годах. Их основные преимущества – скорость возведения и низкая цена. Качество же иногда оставляет  желать лучшего – нередко в  таких домах обнаруживаются щели, неровные швы и пустоты в стенах. Особенно это касается старых зданий. Что же касается долговечности, то срок эксплуатации панельных многоэтажек – 50-60 лет. Поэтому, приобретая квартиру в таком доме, не стоит рассчитывать, что здесь проживет более одного поколения.

Также, к отрицательным качествам панельных домов относится: низкий уровень звукоизоляции, трудность перепланировки, некрасивый внешний вид. 

Технологических изменений в отрасли, по заданию, нет.

Стратегией конкурентов-лидеров  отрасли является – захват ниш.

 

2.1.2 Анализ конкурентных сил  по модели М. Портера

В модели, предложенной  Майклом  Портером, предполагается, что характер конкуренции определяется пятью  силами:

  • соперничеством между продавцами внутри отрасли;
  • попытками компаний из других отраслей завоевать покупателей товарами-заменителями;
  • возможностью появления новых конкурентов внутри отрасли;
  • способностью поставщиков диктовать свои условия;
  • конкурентной силой покупателей.

Проведем анализ конкурентных сил в соответствии с данными  задания:

    1. Соперничество основных конкурентов (2012-2013гг).

Анализ конкурентов производится по годам по следующей структуре  выводов:

а) Основные особенности и сценарии конкуренции, по стадии жизненного цикла рынка:  выделяют два различных сценария конкурентной борьбы на стадиях зрелости и насыщения. Наиболее типичен сценарий невытесняющей борьбы (действия конкурентов направлены на сохранение существующих позиций либо на уход во вновь создаваемые сегменты, усиление позиций за счет роста рынка незначительное). Второй сценарий – вытесняющая борьба, которая может носить ценовой и неценовой характер. В первом случае один из участников рынка начинает снижать цены в расчете на вытеснение конкурентов. Последние снижают цены вслед за ним либо сдают позиции, уходя с рынка вообще или в специфические сегменты. В ценовой войне выигрывает конкурент, имеющий либо наименьшие издержки, либо наибольшие финансовые резервы, позволяющие терпеть убытки длительное время.

Неценовая вытесняющая конкуренция  характерна для рынков с малой  ценовой эластичностью спроса. Предполагает жесткую конкуренцию за счет улучшения  реальных качественных свойств товара либо свойств виртуальных (имидж  и престиж, свойства, основанные на вере и убежденности потребителя).

На стадии насыщения конкуренция, как правило, обостряется.

б) оценить характер конкуренции:

-

- прямой;

- нестабильный характер конкуренции, так как ИХХ то увеличивается, то уменьшается.

в) факторы, способствующие обострению или ослаблению конкуренции:

г)     напряженность конкуренции:

д)    

 

 

 

2. Влияние производителей товаров-заменителей.

Рассмотрим  долевое распределение прогноза спроса между всеми товарами заменителями и долевое распределение потенциала спроса между ними, при этом, в анализе включается и отрасль, в которой работает наша организация.

Фирмы одной отрасли промышленности нередко вступают в отношения острой конкуренции с фирмами другой отрасли промышленности, поскольку выпускаемые ими товары являются взаимозаменяемыми.

Воздействие на конкуренцию  товаров-субститутов проявляется по-разному. Во-первых, наличие доступных и конкурентоспособных   по   цене   товаров-субститутов   заставит   компании промышленных отраслей установить цены,  которые позволят потребителям не переходить на заменители, а самим компаниям не подорвать свое положение на рынке. Этот потолок цен в то же самое время ограничивает прибыли, которые могут получить производители, если они не найдут способы ограничить расходы. В том случае, когда заменители дешевле, чем продукты, выпускаемые в отрасли, в условиях острой конкуренции фирмы данной отрасли могут принять решение о снижении цен и найти способы компенсировать падение цен за счет сокращения расходов. Во-вторых, наличие заменителей дает возможность потребителям сравнить качество и характеристики продукции, а не только ее цену. В условиях жесткой конкуренции со стороны продуктов-субститутов фирмы данной отрасли промышленности должны внушить потребителям, что их продукт имеет больше преимуществ по сравнению с заменителем. Как правило, это требует разработки конкурентоспособной стратегии, позволяющей  дифференцировать  промышленное  изделие  от товаров-субститутов посредством сочетания более низких цен, более высокого качества, лучшего обслуживания и более желательных для потребителя возможностей использования.

Заменителями для продукции  нашей фирмы являются жилье повышенной комфортности.

Таблица

Влияние производителей товаров-заменителей.

Тип жилья

Потенциальный спрос

Прогноз спроса

Доля в общем

прогнозе

потенциале

Экономического класса

23750

4750

0,35

0,43

Жилье повышенной комфортности

30900

8785

0,65

0,57

 

54650

13535

1

1


Если рассматривать прогноз  спроса из таблицы видно, что рынок  жилья экономического класса по сравнению  с рынком жилья повышенной комфортности не пользуется успехом. По потенциалу, он также уступает рынку жилья  повышенной комфортности, который обладает наибольшим спросом и вытесняет  товары-заменители, в нашем случае – рынок экономического жилья. Рынок  жилья повышенной комфортности является лидером.

3. Давление со стороны потенциальных конкурентов.

Наиболее вероятно появление потенциальных  конкурентов из отраслей, связанных  с жилищным строительством, которые  близки к сокращению или уже сокращаются. Для определения такой возможности необходимо рассчитать соотношение потенциала и прогноза спроса для таких отраслей и сопоставить с соотношением для рассматриваемой отрасли.

Занесем данные в таблицу

Таблица

Анализ  влияния потенциальных конкурентов (пример расчета)

Показатели

Жилье экономического класса

Квартиры повышенной комфортности

Элитное жилье

Коттед-

жи

Потенциал спроса

(по  заданию)

        23750

       30900

4592

5548

Прогноз спроса

(по  заданию)

         4750

        8785

1772

2077

Соотношение

  5

        3,52

2,59

2,67


По  полученным данным можно сделать  вывод, что существует существенное влияние со стороны конкурентов  рассмотренных в проекте.

4. Рыночная власть поставщиков велика, если количество поставщиком мало и прослеживается тенденция к монополизации отрасли поставщиков основного материала.

Информация о работе Разработка стратегии организационного развития строительного предприятия