Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:41, курсовая работа
Цель настоящего курсового проекта – закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организации.
Задачи:
Изучение существующих методик стратегического анализа и выбора их достоинств, недостатков и ограничений;
Осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;
Изучение типологии стратегий, практика их применения;
Практическое применение полученных знаний для разработки стратегии развития строительной фирмы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
Стратегический анализ внешней макросреды (SLEPT-анализ)…………..
Стратегический анализ на уровне бизнеса (отделения) корпорации……..
Отраслевой стратегический анализ внешней среды…………………..
Характеристика и основные показатели бизнес-области……….
Анализ конкурентных сил по модели М.Портера……………….
Ключевые факторы успеха………………………………………..
Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли…………………………………………………………………………....
Анализ внутренней среды бизнеса……………………………………..
Анализ основных показателей бизнеса…………………………...
Стратегические ресурсы и потенциал бизнеса………………..…
Сводная оценка конкурентной позиции отделения……………...
SWOT- анализ……………………………………………………………
Матричный анализ бизнес-портфеля корпорации…………………………
Матрица GE/McKinsey…………………………………………………...
Матрица Hoffer/Shendel…………………………………………………
Анализ финансовых потоков корпорации …………………………..
Варианты стратегического развития корпорации…………………..
Обоснование выбора стратегии развития корпорации……………………
Стратегия развития бизнеса (отделения)…………………………………...
Товарно-рыночная стратегия……………………………………………
Стратегия конкуренции…………………………………………………
Стратегия внутреннего развития……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...
По заданию индекс Херфиндаля отрасли основного материала составляет 6392, поэтому, возможно влияние поставщиков-монополистов. Т.е. рынок поставщиков склонен к монополизации.
5. Конкурентная власть потребителей.
Конкурентная сила покупателей так же, как и поставщиков, может колебаться от значительной до слабой. Покупатели пользуются преимуществами в сделках в целом ряде случаев. Они наиболее очевидны, если покупатели крупные, и если они приобретают значительную долю изделий, выпускаемых промышленностью. Чем крупнее покупатели и чем больше количество изделий, которое они приобретают, тем больше их возможности влияния на ход переговоров с продавцами. Нередко крупным покупателям удается добиться уступок в цене и других благоприятных условий для себя. Покупатели выигрывают и в том случае, если затраты, обусловленные переходом на конкурирующие изделия или заменители, относительно низки. В любое время покупатели могут удовлетворить свои запросы, обратившись к нескольким продавцам, а не ориентироваться на какую-то одну марку товара, так как у них есть дополнительные возможности для переговоров. Если изделия продавцов действительно идентичны, то издержки покупателей при смене продавцов будут малы или сведены к нулю. Однако, если изделия продавцов значительно отличаются друг от друга, покупатели не смогут перестроиться без больших для себя затрат.
2.1.3 Ключевые факторы успеха
Ключевые факторы успеха (КФУ) — это те действия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые фирма должна обеспечивать, чтобы быть конкурентоспособной и добиться финансового успеха. Это факторы, обеспечив преимущество по которым фирма занимает лидирующее положение.
2.1.4. Комплексная оценка долгосрочной привлекательности отрасли.
Завершающим шагом анализа
отрасли и конкурентной ситуации
является оценка ситуации в отрасли
в целом и выработка мнения
об относительной
Комплексная оценка проводится по состоянию на конец последнего отчетного года, данные по которому приведены в задании (в наших примерах 2012 год).
Определение комплексной оценки базируется на экспертном методе (в роли эксперта выступает студент) и включает следующие этапы:
Выбор факторов привлекательности отрасли. Состав и важность факторов привлекательности зависит от стадии жизненного цикла, в нашем случае, стадия жизненного цикла – насыщение. Выберем факторы в порядке убывания важности.
На стабильных стадиях наиболее подходят для оценки следующие факторы:
1) уровень рентабельности – 4, т.к. значение на 2 % выше среднего;
2) выраженность конкуренции - 2;
3) стабильность отрасли - 4;
4) потенциал спроса – 5, т.к. отношение потенциала и прогноза спроса равно 5 лет, что для стадии насыщения очень хорошо.
Оценка факторов.
Значение каждого
3 балла – фактор отражает средний уровень привлекательности отрасли;
4 балла — уровень «выше среднего»;
5 баллов – высокий уровень;
2 балла – уровень ниже среднего;
1 балл – низкий уровень.
Балльная оценка значений
факторов выполняется относительно
среднего регионального или
Оцененные
факторы не являются равнозначными,
некоторые из них более важны,
в большей степени
Веса определяются исходя из стадии жизненного цикла и общей ситуации на рынке.
В данном проекте при определении весов рекомендуется применить метод анализа иерархий (МАИ), разработанный Т. Саати [9, 10].
Первым этапом применения МАИ является структурирование проблемы в виде иерархии. В данном курсовом проекте проблему характеризует простейшая двухуровневая иерархия. В ее вершине будет показатель «привлекательность отрасли». Второй уровень образуют отобранные ранее факторы привлекательности отрасли.
На втором этапе элементы иерархии сравниваются экспертом попарно по отношению к их воздействию на общую для них характеристику. В нашем случае попарно будут сравниваться выбранные факторы привлекательности с точки зрения того, насколько они отражают «привлекательность отрасли».
Результат парных сравнений эксперт оформляет в виде квадратной матрицы.
Элементом матрицы а(i, j) является относительная важность фактора в строке i относительно фактора в столбце j, оцениваемая по следующей шкале:
- 1 балл – фактор в строке и в столбце одинаково важны;
- от 2 до 9 баллов – фактор в строке важнее фактора в столбце – чем выше оценка тем больше важность;
- от ½ до 1/9 балла – фактор в строке менее важен, по сравнению с фактором в столбце, чем меньше оценка, тем меньше важность.
Оценки превосходства фактора в строке имеют следующий смысл:
3 – умеренное превосходство важности фактора в строке над фактором в столбце;
5 – существенное или сильное превосходство;
7 – значительное превосходство;
9 – очень сильное превосходство;
2, 4, 6, 8 – промежуточные значения.
Матрица обладает следующими свойствами:
После заполнения матрицы
необходимо перейти от парных оценок
к оценкам важности и весам
факторов. В общем случае задача
сводится к нахождению собственного
вектора матрицы, однако, учитывая высокую
трудоемкость этой операции, часто
пользуются приблизительными вычислениями,
используя среднюю
где Xi – оценка важности фактора i (вес фактора, не приведенный к единице);
аij – оценка относительной важности фактора i по отношению к j;
n – количество оцениваемых факторов (размерность матрицы).
Веса затем должны быть нормализованы, то есть, приведены к единице:
где Pi – нормализованный вес фактора, Σ Pi = 1.
В процессе оценки эксперт может допустить ошибку. Например, он может предпочесть фактор 1 фактору 2, фактор 2 фактору 3 и одновременно оценить фактор 1 как менее важный по сравнению с третьим. Для выявления подобных ошибок следует рассчитать индекс согласованности (ИС) и отношение согласованности матрицы парных сравнений (ОС):
где СС – средняя случайная согласованность матрицы, которая получилась бы при случайном выборе количественных суждений из нашей шкалы, и образовании обратно симметричной матрицы.
Средняя случайная согласованность зависит от размерности матрицы и выбирается из табл. .
Таблица
Значения средней случайной согласованности
N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
СС |
0 |
0 |
0,58 |
0,9 |
1,12 |
1,24 |
1,32 |
1,41 |
1,45 |
1,49 |
Проведем расчет по выбранным факторам и занесем его в таблицу
Таблица
Матрица попарного сравнения
Факторы |
1.Рентабельность |
2.Выраженность конкуренции |
3.Стабильность отрасли |
4.Потенциал спроса |
Средняя геометриче-ская оценка важности Хi |
Нор- мализованные веса Рi |
1.Рентабельность |
1 |
3 |
4 |
5 |
0,532 | |
2.Выраженность конкуренции |
1/3 |
1 |
3 |
4 |
0,270 | |
3.Стабильность отрасли |
1/4 |
1/3 |
1 |
2 |
0,122 | |
4. Потенциал спроса |
1/5 |
1/4 |
½ |
1 |
0,076 | |
|
1,783 |
4,583 |
8,5 |
12 |
5,234 |
1 |
Далее произведем оценку индекса согласованности.
Обоснование оценок самих факторов, и расчет комплексной оценки оформляются по примеру табл.
Таблица
Расчет оценки привлекательности отрасли
Факторы |
Значение |
Оценка |
Вес |
Комплексная оценка |
1. Рентабельность |
29 % - выше среднерегионального на 2 % |
4 |
0,532 |
40,532
*20,27*20,122*50,076=2,091*1, Средняя привлекательность отрасли |
2. Выраженность конкуренции |
Ниже среднего. Олигополия. Прямая конкуренция. |
2 |
0,27 | |
3. Стабильность отрасли |
Основные показатели отрасли (рентабельность, число конкурентов и сегментов ИХХ) изменились за год существенно (более, чем на 50%) |
2 |
0,122 | |
4. Потенциал спроса |
Соотношение потенциала и прогноза спроса равного 5, говорит о стабильном рынке и длительном его существовании. |
5 |
0,076 |
При вычислении комплексной оценки (КО) предпочтение отдается средней геометрической, вычисляемой по формуле:
где Оi – оценка фактора I,
Pi – вес фактора i.
При использовании средней арифметической может произойти взаимная компенсация значений оценок факторов, приводящая к парадоксальным выводам. Для выбранных факторов, высокое значение одного не может компенсировать слишком низкое значение другого. Так, высокий потенциал спроса не повысит привлекательность, если очень низкая рентабельность. Предположим, оценка одного из факторов оказывается равной нулю. Тогда средняя геометрическая также обращается в ноль при любых значениях прочих оценок, что логично отражает крайне низкую привлекательность отрасли. Но если использовать среднюю арифметическую при высоких значениях остальных оценок, она может оказаться и выше трех баллов, формируя ошибочный вывод.
2.2 Анализ внутренней среды бизнеса
2.2.1 Анализ основных показателей бизнеса
Основные показатели бизнеса (отделения корпорации) приведены в таблице 2 задания. Их анализ проводится в табличной форме (таблица ).
Информация о работе Разработка стратегии организационного развития строительного предприятия