Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:07, курсовая работа
Актуальность выбора темы исследования:актуальность выбранной для выпускного исследования темы заключается в том, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
В современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Риски: цена продукта может быть настолько значительной что потребители, несмотря на верность данной марки предпочтут продукт других фирм; возможны подражания других фирм, что приведет к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием; изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного продукта.
- Концентрация на сегменте.
Предприятия все свои действия
направляют на определенный
Предпосылки: предприятие должно удовлетворять требования потребителей эффективнее, чем конкуренты.
Риски: различия в ценах
на продукты специализированных предприятий
и предприятий, обслуживающих весь
рынок, могут в глазах потребителей
не соответствовать преимуществам
специфических для данного
По своей сущности товар (работы, услуги) является единственным средством получения прибыли и тем самым основным орудием конкурентной борьбы, ее материальной основой.
Итак, проведя частичный анализ
некоторых направлений
Воздействие
непосредственно на потребителя
путем искусственного ограничения
поступления на рынок новых и
более прогрессивных товаров; проведение
активной рекламной деятельности; предоставления
денежного или товарного
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КЕЛЛОГГ РУС-ВЯЗЬМА»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия пищевой промышленности ООО «Келлогг Рус-Вязьма»
Открытое акционерное общество «Вязьмапищевик» учреждено в соответствии с Постановлением Главы Администрации Вяземского района №506 от 29 сентября 1992 года в процессе приватизации государственного предприятия комбинат «Вяземский» и является его правопреемником.
Почтовый адрес Общества: 215100, Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина, д. 83.
История развития комбината начинается с 1948 года, комбинат относится к пищевой промышленности.
Предприятие первоначально было ориентировано на выпуск безалкогольных напитков, разлив пива в бутылки и бочки, находившегося по адресу: ул. Ленинских Событий, дом 9.
Со временем номенклатура
выпускаемой продукции
С 1978 года расширение производства
продолжалось на новой территории по
адресу: ул. Ленина, дом 83. В 1982 году комбинат
был введен на новой территории.
Постепенно во вновь введенный
В 1991 году была установлена
крекерная линия фирмы «
На первом этаже винного цеха и склада готовой продукции установили оборудование по варочному отделению майонеза и линию по разливу майонеза, которые находились на старой территории комбината.
Со старой территории было переведено производство по выпуску безалкогольных напитков и кваса в цех разлива пива на новом комбинате.
Таким образом, производство на старой территории постепенно закрылось.
В 1995 году на новом комбинате закрылось производство безалкогольных напитков. В 1996 году закрылось производство пива, а в 1999 году производство майонеза.
Сегодня продукцией предприятия являются только мучные кондитерские изделия: крекер, печенье, галеты, хлебцы.
В 2005 году был осуществлен переход собственности к новому владельцу - компании «Янтарь», объединяющей активы российского представительства компании «Юнайтед Бейкерс».
В кондитерское объединение «Янтарь» входили: ООО «Крекер» (Воронеж), ООО «Юнайтед Бейкерс - Псков» (Псков), ООО «Юнайтед Бейкерс - Вязьма», ООО «Гороховецкий пищевик» (Гороховец) и ООО «Завод пищевых продуктов» (Тюмень). Производственная мощность этих предприятий более 100 тысяч тонн печенья и крекеров в год.
«Юнайтед Бейкерс» принадлежали шесть производственных предприятий:
ОАО «Крекер» (г. Воронеж): производство крекеров и печенья;
ОАО «Юнайтед Бейкерс - Псков» (г. Псков): производство крекеров, мучных снэков, экструзионных продуктов (кукурузные хлопья, зерновые завтраки и снэки, экструзионные продукты с начинкой и промышленные полуфабрикаты);
ОАО «Гороховецкий пищевик» (г. Гороховец, Владимирская область): производство крекеров и печенья;
ООО «Юнайтед Бейкерс -Вязьма»: производство крекеров, галет и печенья;
ООО «Завод пищевых продуктов» (г.Тюмень): производство крекеров и экструзионных продуктов;
ООО «Сухие Завтраки» (станица Северская, Краснодарский край): производство экструзионных готовых завтраков.
Компания является крупнейшим российским производителем крекеров, печенья и экструзионной продукции, владеет 38% российского рынка крекеров, 7,5% печенья, 23,5% производства экструзионной готовой продукции, 90% полуфабрикатов для кондитерской промышленности. Указанные доли позволяют компании занимать лидерскую позицию по продажам во многих сегментах.
Сеть дистрибуции «Юнайтед Бейкерс» включало 10 торговых представительств и 60 центров продаж, расположенных в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Иркутске, Тюмени, Пскове и Новосибирске.
Сеть осуществляет контроль за прямыми продажами через 35 тысяч розничных торговых точек, продукция Компании представлена в крупнейших розничных сетях России.
В 2008 году Компания «Келлогг» приходит на российский рынок и приобретает крупнейшего российского производителя готовых завтраков, крекеров и печенья - группу компаний «Юнайтед Бейкерс».
Благодаря этому приобретению компания «Келлогг» получила шесть современных производственных предприятий, расположенных по всей территории России. Сегодня компания «Келлогг» активно использует свою экспертизу и многолетний мировой опыт в развитии российского портфеля продуктов бренда «Любятово» и запускает уже известные во всем мире бренды компании «Келлогг» на российском рынке. Компания «Келлогг»начала свою деятельность в городе Батл Крик, штат Мичиган в 1906 году. На протяжении более 100 лет инновационный подход и стремление быть лучшими в своей категории привели компанию «Келлогг» к успеху.
С объемом продаж почти 13 млрд. долл. США компания «Келлогг» является ведущим мировым производителем готовых завтраков и одним из ведущих производителей продуктов питания.
В 2009 году на предприятии была введена в строй новая линия по производству сахарного печенья, производственная мощность линии до 6000 тонн продукции в год, в зависимости от сложности ассортимента. Осуществлен выпуск нескольких сортов печенья, которые прошли сертификацию.
Миссия ООО «Келлогг Рус-Вязьма» может быть сформулирована следующим образом: Наиболее полное удовлетворение потребительского спроса в мучных кондитерских изделиях на основе дифференцированного подхода.
Целями компании являются
внедрение и использование прогрессивных
методов передовой технологии, современного
оборудования и управленческого
опыта в различных отраслях российской
экономики с целью получения
прибыли при одновременном
Видами деятельности ООО «Келлогг Рус-Вязьма» являются:
- производство и реализация кондитерских изделий,
- организация оптовой и розничной торговли,
- организация и проведение
торгово-закупочной
- проведение маркетинговых
- торгово-посредническая
- организация и осуществление транспортно-экспедиционных, автотранспортных и иных сопутствующих работ и услуг,
- осуществление товарообменных (бартерных)
и лизинговых операций в
Компании принадлежат зарегистрированные торговые марки:
«Любятово» - лидирующий бренд России в сегменте экструзионных продуктов, готовых к употреблению.
«Янтарь» - популярные сорта печенья, объединенные под зонтичным брендом крупного производителя, качеству которого можно доверять.
«Удивляндия» - экструзионные завтраки для детей.
«Фантекс» - экструзионные полуфабрикаты для использования в пищевой промышленности. Используются при изготовлении конфет высшего сорта, шоколада и мороженого хорошо известных российских и зарубежных производителей («Кэдберри», «Нестле», «Крафт Фудз», «Коркунов»).
Ассортимент предприятия включает 4 ассортиментных группы: крекер, печенье, галеты, хлебцы.
Крекер, или сухое печенье, характеризуется тонкостенной слоистостью и хрупкостью, отличается от галет большим содержанием жира; может быть с вкусовыми добавками. Изготовляют крекер из пшеничной муки высшего и 1-го сорта, со слабой клейковиной.
Ассортимент крекера: на дрожжах и химических разрыхлителях, из муки пшеничной высшего сорта, сахара и маргарина; на дрожжах, с жировой прослойкой, из муки пшеничной 1-го сорта, без сахара, с маргарином и патокой; на дрожжах без жира и сахара, из муки пшеничной высшего сорта.
Галеты - мучные изделия, представляющие собой сухой консервированный хлеб, предназначенный для употребления с чаем и первыми блюдами.
Галеты изготовляют без сахара и жира или с различным их содержанием. По внешнему виду галеты сходны с затяжным печеньем, но имеют большую толщину. Вырабатывают галеты из муки 1-го и 2-го сортов и обойной. В зависимости от рецептуры и назначения галеты подразделяют: на простые (на дрожжевой опаре без сахара и жира); улучшенные (10,5% жира); диетические (из муки высшего сорта, с повышенным содержанием жира -17,0% и пониженным сахара - 12%).
Форма галет и крекера может быть квадратной, прямоугольной, круглой, округлой.
7 видов продукции производится
на «Крекерной линии»
Так как смена ассортимента предполагает «глубокую помывку» оборудования, то производство продукции на крекерной линии чередуется: 2 дня осуществляется выпуск крекеров, затем 2 дня - галеты, затем 2 дня - хлебцы, затем 1 день - печенье затяжное «Мария».
В 2009 году на предприятии установлена новая линия и в 2010 году было освоено производство сахарного печенья (с различными начинками, различной формы, глазированное), однако из-за проблем с качеством (начинка высыхала раньше срока годности, глазировка трескалась и пр.) производство этой продукции было приостановлено и сейчас на данной линии выпускается только овсяное печенье.
Ассортимент крекеров постоянно обновляется, если ранее производились такие сорта как, крекер: «Фигурный», «С маком», «Визит», «Нежный», «С солью», «С луком», которые являлись более калорийными, то, сегодня следуя моде на «здоровый образ жизни» компания, учитывая изменения во вкусах и потребностях покупателей исключила эту продукцию из своего ассортимента и перешла на производство более востребованной продукции.
Ассортиментная группа воздушный крекер имеет «глубину» 3 позиции: «Ароматные травы и чеснок», «С томатом и перцем», «С розмарином и морской солью». Эта группа позиционируется под торговой маркой «Янтарь» и имеет общее название «Тонкие штучки».
Воздушный крекер это новое направление в деятельности компании, с которым компания вышла на рынок летом 2012 года, данная продукция за 3 месяца получила поддержку со стороны покупателей, в настоящее время спрос стремиться к увеличению объемов этой продукции в общем объеме продаж.
Объемы производства хлебцев и галет имеют стабильный объем, так как эта продукция хорошо себя зарекомендовала и пользуется спросом у покупателей.