Разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «КеллоггРус-Вязьма»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбора темы исследования:актуальность выбранной для выпускного исследования темы заключается в том, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
В современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 183.57 Кб (Скачать файл)

Риски: цена продукта может  быть настолько значительной что  потребители, несмотря на верность данной марки предпочтут продукт других фирм; возможны подражания других фирм, что приведет к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием; изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного продукта.

- Концентрация на сегменте. Предприятия все свои действия  направляют на определенный сегмент  рынка. При этом предприятие  может стремиться к лидерству  за счет экономии на издержках,  либо к дифференцированию продукта, либо к совмещению того или  иного.

Предпосылки: предприятие  должно удовлетворять требования потребителей эффективнее, чем конкуренты.

Риски: различия в ценах  на продукты специализированных предприятий  и предприятий, обслуживающих весь рынок, могут в глазах потребителей не соответствовать преимуществам  специфических для данного сегмента товарам.

По своей сущности товар (работы, услуги) является единственным средством получения прибыли  и тем самым основным орудием  конкурентной борьбы, ее материальной основой.

Итак, проведя частичный анализ некоторых направлений повышения  конкурентоспособности предприятия, приходим к выводу, что в настоящее  время отсутствует общепринятая методика разрешения данного вопроса. В конечном счёте, таких вариантов  множество.

Воздействие непосредственно на потребителя  путем искусственного ограничения  поступления на рынок новых и  более прогрессивных товаров; проведение активной рекламной деятельности; предоставления денежного или товарного кредита, в частности путем рассрочки  платежа.


 


 

 

 

 

 

 

 

       ГЛАВА 2   АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КЕЛЛОГГ РУС-ВЯЗЬМА»

  2.1. Общая характеристика деятельности предприятия пищевой       промышленности ООО «Келлогг Рус-Вязьма»

Открытое акционерное  общество «Вязьмапищевик» учреждено в соответствии с Постановлением Главы Администрации Вяземского района №506 от 29 сентября 1992 года в процессе приватизации государственного предприятия комбинат «Вяземский» и является его правопреемником.

Почтовый адрес Общества: 215100, Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина, д. 83.

История развития комбината  начинается с 1948 года, комбинат относится  к пищевой промышленности.

Предприятие первоначально  было ориентировано на выпуск безалкогольных напитков, разлив пива в бутылки  и бочки, находившегося по адресу: ул. Ленинских Событий, дом 9.

Со временем номенклатура выпускаемой продукции расширялась, стали выпускаться кондитерские изделия: мучные пряники, карамель, шербеты, восточные сладости; мука, кисель, майонез.

С 1978 года расширение производства продолжалось на новой территории по адресу: ул. Ленина, дом 83. В 1982 году комбинат был введен на новой территории. Постепенно во вновь введенный производственный корпус переводилась вся номенклатура, выпускаемая на старой территории. В эксплуатацию были введены следующие  цеха: винный цех по разливу вина в бутылки; пивной цех по выпуску  и разливу его в бутылки; кондитерский цех по выработке кондитерских изделий.

В 1991 году была установлена  крекерная линия фирмы «Орланди» из Италии. Производственная мощность линии в зависимости от сложности печенья до 6000 тонн в год. В 1992 году линия была запущена в эксплуатацию. Было опробовано опытное производство 10-и наименований крекера. После чего закрылось производство пряников на старой территории и кондитерское производство на новой территории.

На первом этаже винного  цеха и склада готовой продукции  установили оборудование по варочному  отделению майонеза и линию по разливу майонеза, которые находились на старой территории комбината.

Со старой территории было переведено производство по выпуску  безалкогольных напитков и кваса  в цех разлива пива на новом  комбинате.

Таким образом, производство на старой территории постепенно закрылось.

В 1995 году на новом комбинате  закрылось производство безалкогольных напитков. В 1996 году закрылось производство пива, а в 1999 году производство майонеза.

Сегодня продукцией предприятия  являются только мучные кондитерские изделия: крекер, печенье, галеты, хлебцы.

В 2005 году был осуществлен  переход собственности к новому владельцу - компании «Янтарь», объединяющей активы российского представительства  компании «Юнайтед Бейкерс».

В кондитерское объединение  «Янтарь» входили: ООО «Крекер» (Воронеж), ООО «Юнайтед Бейкерс - Псков» (Псков), ООО «Юнайтед Бейкерс - Вязьма», ООО «Гороховецкий пищевик» (Гороховец) и ООО «Завод пищевых продуктов» (Тюмень). Производственная мощность этих предприятий более 100 тысяч тонн печенья и крекеров в год.

«Юнайтед Бейкерс» принадлежали шесть производственных предприятий:

ОАО «Крекер» (г. Воронеж): производство крекеров и печенья;

ОАО «Юнайтед Бейкерс - Псков» (г. Псков): производство крекеров, мучных снэков, экструзионных продуктов (кукурузные хлопья, зерновые завтраки и снэки, экструзионные продукты с начинкой и промышленные полуфабрикаты); 

 ОАО «Гороховецкий пищевик» (г. Гороховец, Владимирская область): производство крекеров и печенья; 

ООО «Юнайтед Бейкерс -Вязьма»: производство крекеров, галет и печенья;

ООО «Завод пищевых продуктов» (г.Тюмень): производство крекеров и экструзионных продуктов;

ООО «Сухие Завтраки» (станица  Северская, Краснодарский край): производство экструзионных готовых завтраков.

Компания является крупнейшим российским производителем крекеров, печенья и экструзионной продукции, владеет 38% российского рынка крекеров, 7,5% печенья, 23,5% производства экструзионной готовой продукции, 90% полуфабрикатов для кондитерской промышленности. Указанные доли позволяют компании занимать лидерскую позицию по продажам во многих сегментах.

Сеть дистрибуции «Юнайтед Бейкерс» включало 10 торговых представительств и 60 центров продаж, расположенных  в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Иркутске, Тюмени, Пскове и Новосибирске.

Сеть осуществляет контроль за прямыми продажами через 35 тысяч розничных торговых точек, продукция Компании представлена в крупнейших розничных сетях России.

В 2008 году Компания «Келлогг» приходит на российский рынок и приобретает крупнейшего российского производителя готовых завтраков, крекеров и печенья - группу компаний «Юнайтед Бейкерс».

Благодаря этому приобретению компания «Келлогг» получила шесть современных производственных предприятий, расположенных по всей территории России. Сегодня компания «Келлогг» активно использует свою экспертизу и многолетний мировой опыт в развитии российского портфеля продуктов бренда «Любятово» и запускает уже известные во всем мире бренды компании «Келлогг» на российском рынке. Компания «Келлогг»начала свою деятельность в городе Батл Крик, штат Мичиган в 1906 году. На протяжении более 100 лет инновационный подход и стремление быть лучшими в своей категории привели компанию «Келлогг» к успеху.

С объемом продаж почти 13 млрд. долл. США компания «Келлогг» является ведущим мировым производителем готовых завтраков и одним из ведущих производителей продуктов питания.

В 2009 году на предприятии  была введена в строй новая  линия по производству сахарного  печенья, производственная мощность линии  до 6000 тонн продукции в год, в зависимости  от сложности ассортимента. Осуществлен  выпуск нескольких сортов печенья, которые  прошли сертификацию.

Миссия ООО «Келлогг Рус-Вязьма» может быть сформулирована следующим образом: Наиболее полное удовлетворение потребительского спроса в мучных кондитерских изделиях на основе дифференцированного подхода.

Целями компании являются внедрение  и использование прогрессивных  методов передовой технологии, современного оборудования и управленческого  опыта в различных отраслях российской  экономики  с целью получения  прибыли при одновременном соблюдении  финансовых интересов  Общества.  «Общество» имеет гражданские права  и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Видами деятельности ООО «Келлогг Рус-Вязьма» являются:

- производство и реализация  кондитерских изделий,

- организация оптовой   и розничной  торговли,

- организация  и проведение  торгово-закупочной деятельности, проведение  аукционов в соответствии с  действующим законодательством, 

- проведение маркетинговых исследований, тенденций деловой активности  на  рынке продукции и услуг,

- торгово-посредническая деятельность,

- организация  и осуществление  транспортно-экспедиционных,  автотранспортных  и иных сопутствующих работ  и услуг,

- осуществление товарообменных (бартерных)  и лизинговых операций в установленном  порядке. Все виды деятельности  осуществляются  в соответствии  с действующим законодательством.

Компании принадлежат  зарегистрированные торговые марки:

«Любятово» - лидирующий бренд России в сегменте экструзионных продуктов, готовых к употреблению.

«Янтарь» - популярные сорта  печенья, объединенные под зонтичным  брендом крупного производителя, качеству которого можно доверять.

«Удивляндия» - экструзионные завтраки для детей.

«Фантекс» - экструзионные полуфабрикаты для использования в пищевой промышленности. Используются при изготовлении конфет высшего сорта, шоколада и мороженого хорошо известных российских и зарубежных производителей («Кэдберри», «Нестле», «Крафт Фудз», «Коркунов»). 

Ассортимент предприятия  включает 4 ассортиментных группы: крекер, печенье, галеты, хлебцы.

Крекер, или сухое печенье, характеризуется тонкостенной слоистостью и хрупкостью, отличается от галет большим содержанием жира; может быть с вкусовыми добавками. Изготовляют крекер из пшеничной муки высшего и 1-го сорта, со слабой клейковиной.

Ассортимент крекера: на дрожжах и  химических разрыхлителях, из муки пшеничной  высшего сорта, сахара и маргарина;  на дрожжах, с жировой прослойкой, из муки пшеничной 1-го сорта, без сахара, с маргарином и патокой; на дрожжах  без жира и сахара, из муки пшеничной  высшего сорта.

Галеты - мучные изделия, представляющие собой сухой консервированный хлеб, предназначенный для употребления с чаем и первыми блюдами.

Галеты изготовляют без сахара и жира или с различным их содержанием. По внешнему виду галеты сходны с затяжным печеньем, но имеют большую толщину. Вырабатывают галеты из муки 1-го и 2-го сортов и обойной. В зависимости от рецептуры и назначения галеты подразделяют: на простые (на дрожжевой опаре без сахара и жира); улучшенные (10,5% жира); диетические (из муки высшего сорта, с повышенным содержанием жира -17,0% и пониженным сахара - 12%).

Форма галет и крекера может  быть квадратной, прямоугольной, круглой, округлой.

7 видов продукции производится  на «Крекерной линии» установленной  в 2001 году и лишь печенье  овсяное производится на новой  линии установленной в 2009 году для производства сахарного печенья.

Так как смена ассортимента предполагает «глубокую помывку» оборудования, то производство продукции на крекерной  линии чередуется: 2 дня осуществляется выпуск крекеров, затем 2 дня - галеты, затем 2 дня - хлебцы, затем 1 день - печенье  затяжное «Мария».

В 2009 году на предприятии  установлена новая линия и  в 2010 году было освоено производство сахарного печенья (с различными начинками, различной формы, глазированное), однако из-за проблем с качеством (начинка высыхала раньше срока годности, глазировка трескалась и пр.) производство этой продукции было приостановлено и сейчас на данной линии выпускается  только овсяное печенье.

Ассортимент крекеров постоянно  обновляется, если ранее производились  такие сорта как, крекер: «Фигурный», «С маком», «Визит», «Нежный», «С солью», «С луком», которые являлись более  калорийными, то, сегодня следуя моде на «здоровый образ жизни» компания, учитывая изменения во вкусах и потребностях покупателей исключила эту продукцию из своего ассортимента и перешла на производство более востребованной продукции.

Ассортиментная группа воздушный  крекер имеет «глубину» 3 позиции: «Ароматные травы и чеснок», «С томатом и  перцем», «С розмарином и морской солью». Эта группа позиционируется под торговой маркой «Янтарь» и имеет общее название «Тонкие штучки».

Воздушный крекер это новое  направление в деятельности компании, с которым компания вышла на рынок  летом 2012 года, данная продукция за 3 месяца получила поддержку со стороны  покупателей, в настоящее время  спрос стремиться к увеличению объемов  этой продукции в общем объеме продаж.

Объемы производства хлебцев  и галет имеют стабильный объем, так как эта продукция хорошо себя зарекомендовала и пользуется спросом у покупателей.

Информация о работе Разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «КеллоггРус-Вязьма»)