Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:07, курсовая работа
Актуальность выбора темы исследования:актуальность выбранной для выпускного исследования темы заключается в том, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
В современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия
Для оценки конкурентоспособности возьмем методику расчета интегрального показателя качества, согласно которой интегральным показателем качества является отношение значения комплексного показателя качества к цене товара.
В свою очередь, для расчета комплексного показателя качества сформируем список параметров оценки конкурентоспособности. Основа для списка параметров - концепция «4Р» (Продукт, Цена, Каналы сбыта, Продвижение на рынке). Параметры сформируем по группам:
Для оценки конкурентоспособности компании «Келлогг Рус-Вязьма» возьмем еще двух участников отрасли производства и реализации крекеров сухих завтраков и кондитерской продукции:
1. Компания «Дан Кэйк» – производитель и дистрибьютор кондитерской продукции.
2. Компания «Брянконфи» - одна из крупнейших на российском кондитерском рынке.
Воспользуемся для анализа стандартной системой экспертных оценок - шакала от 1 до 5, при условии «5» - наиболее высокая оценка, высокий уровень развития параметра, «1» - минимальная оценка, низкий уровень развития параметра.
Воспользуемся методикой расчета комплексного и интегрального показателей качества. Используя имеющиеся экспертные данные оценок каждого из установленных параметров, занесем результаты экспертных оценок, весовые коэффициенты всех параметров и расчеты показателей качества в таблицу.
Таблица 2.5
Оценка конкурентоспособности компании ООО «Келлогг Рус-Вязьма»
Параметры оценки |
Предприятия |
| ||
|
Келлогг Рус-Вязьма |
Брянконфи |
Дан Кэйк |
Весовой коэффициент |
"1Р" - продукт |
|
|
|
|
Качество |
5 |
4 |
4 |
0,15 |
Ассортимент |
3 |
5 |
4 |
0,12 |
Сроки хранения продукта |
4 |
4 |
4 |
0,03 |
Уровень сервиса |
4 |
4 |
5 |
0,04 |
"2Р" - цена |
|
|
|
|
Уровень цен |
5 |
5 |
3 |
0,11 |
Условия оплаты |
4 |
4 |
3 |
0,03 |
Продолжение таблицы 2.5
Виды скидок |
4 |
5 |
5 |
0,02 |
Процент скидки |
4 |
5 |
5 |
0,04 |
"3Р" - каналы сбыта |
|
|
|
|
Степень охвата рынка |
5 |
4 |
3 |
0,10 |
Регионы сбыта |
5 |
5 |
3 |
0,10 |
Интенсивность каналов сбыта |
5 |
3 |
4 |
0,08 |
"4Р" - продвижение на рынке |
|
|
|
|
Каналы рекламы |
4 |
3 |
2 |
0,03 |
Бюджет трейд-маркетинга |
4 |
4 |
4 |
0,05 |
Бюджет рекламы |
3 |
3 |
2 |
0,10 |
Сумма значений рейтингов |
59 |
58 |
51 |
1 |
Комплексный показатель качества |
4,37 |
4,18 |
3,50 |
|
Средняя отпускная цена на продукцию |
93 |
87 |
98 |
|
Интегральный показатель качества |
0,047 |
0,048 |
0,036 |
|
Таким образом, результаты оценки конкурентоспособности показали практически равное преимущество по качеству двух производителей -«Келлогг Рус-Вязьма» и «Брянконфи» над производителем «Дан Кэйк».
Интегральный показатель находится практически на одном уровне так же как и комплексный показатель. Компания «Келлогг Рус-Вязьма» проигрывает по уровню ассортимента, но при этом обладает хорошими каналами сбыта, а это свидетельствует о том, что компания продукция компании имеет стабильный спрос. При хорошем показателе каналов сбыта и каналов рекламы у компании присутствует дефицит рекламного бюджета.
Далее проанализируем персонал предприятия с целью выявления слабых сторон внутри организации, вед человеческие ресурсы играют ведущую роль в любой фирме.
Система управления персоналом ООО «Келлогг Рус - Вязьма» включает в себя ряд подсистем, отражающих такие направления работы с персоналом как:
1. Поиск и привлечение персонала.
2. Отбор кандидатов на
работу по результатам
3. Адаптация персонала.
4. Профессиональная ориентация, создание кадрового резерва.
5. Мотивация персонала.
6. Оценка персонала.
7. Стимулирование работников.
8. Развитие персонала и перемещение кадров.
Подбор персонала
Набор работников осуществляется
в основном через агентство по
трудоустройству. При этом при отборе
кандидатов на руководящие вакантные
должности организация
Персонал предприятия - это
совокупность работников, входящих в
его списочный состав. По характеру
выполняемых функций
36 % персонала имеют среднее
и неполное среднее
Из числа рабочих и служащих 99 имеют среднее специальное образование (49%) и остальные 51% - среднее и неполное среднее образование. Таким образом, проблема повышения квалификации работников является «краеугольным камнем» для предприятия.
Основной состав предприятия работники в возрасте старше 45 лет (47%) и моложе 25 лет (32%). Структура персонала является неудовлетворительной, так как очень низкий удельный вес возрастных групп 25-35 лет (11%) и 35-45 лет (10%).
В ООО «Келлогг Рус - Вязьма» соотношение мужчин и женщин составляет 32 и 68 % соответственно. Из 253 работников 82 -мужчины и 171 - женщины.
В ООО «Келлогг Рус - Вязьма» большинство работников имеют стаж до 3-х лет (43 %), от 3-х до 5-ти лет – 17%, от 5-ти до 10-ти лет - 24 % и 16 % работников имеют стаж работы более 10 лет.
Движение работников на предприятии (оборот) характеризуют следующие показатели: коэффициент общего оборота по приему, коэффициент общего оборота по выбытию, коэффициент текучести кадров.
Динамика движения кадров ООО «Келлогг Рус - Вязьма» за 2011-2012гг.
2011 год |
2012 год | |||
Принято |
Уволено |
Принято |
Уволено | |
Всего |
118 |
91 |
132 |
125 |
в том числе: |
||||
Рабочих |
84 |
78 |
114 |
115 |
|
16 |
11 |
8 |
9 |
Уволено |
Уволено | |||
по собственному желанию |
62 |
89 | ||
по истечению трудового договора |
16 |
34 | ||
на пенсию |
5 |
1 | ||
за нарушения |
8 |
1 |
Расчет показателей движения кадров ООО «Келлогг Рус-Вязьма» за 2011-2012гг. представлен в таблице 2.7.
Показатели движения кадров ООО «Келлогг Рус-Вязьма» за 2011-2012 гг.
Период |
Коэффициент оборота по приему, % |
Коэффициент оборота по выбытию, % |
Коэффициент текучести, % |
9 месяцев 2010 год |
46 |
36 |
27 |
9 месяцев 2011 год |
52 |
49 |
36 |
Анализ качественного состава персонала, а также показатели движения кадров ООО «Келлогг Рус - Вязьма» свидетельствуют о «старении» персонала предприятия и о большой текучести кадров на предприятии.
Первой должностью в ООО «Келлогг Рус-Вязьма», имеющей отношение к выполнению маркетинговых функций, стала должность коммерческого директора.
Директор по коммерческим вопросам несет ответственность за организацию исследований, направленных на достижение намеченных целей, контроль за выполнением маркетинговых мероприятий. Он отвечает за рыночные цели предприятия и их достижение, учитывая прежде всего существующие возможности и потребности самого предприятия.
Обязанности всей совокупности сотрудников должны полностью охватить функции отдела.
В результате роста конкуренции, расширения товарного ассортимента, колебаний платежеспособности спроса и других обстоятельств, был создан коммерческий отдел подчиняющийся коммерческому директору.
К деятельности отдела относится выполнение следующих функций:
- анализ рынка и наблюдение за конкуренцией
- планирование продаж, оценка объемов продаж с рекомендациями по выходу на новые рынки сбыта
- прогнозирование объемов
продаж на перспективу на
При сбытовой ориентации предприятие
учитывает возможности и
Функциональная структура
организации коммерческого