Очевидно, что одной из важнейших
целей рекламной деятельности учреждений
культуры является перевод как можно
большего числа молодежи из сегмента первоначальной
осведомленности в сегмент первоочередного
выбора. Азиатский опыт рекламы культурных
мероприятий, в котором используется в
основном воспитательный подход, мы рассмотрим
на примере Вьетнама.
Во Вьетнаме педагогические
технологии воспитательного воздействия
в рекламной деятельности учреждений
культуры, имеют практическое значение
проявление информационно-технической
модернизации. Суть его состоит в том,
что молодежь всего мира больше тратит
времени на виртуальный мир Интернета
и меньше времени на реальный мир, на семью,
друзей, сослуживцев, учителей и т.д [15].
Отсюда педагогические технологии
воспитательного воздействия рекламной
деятельности на молодёжь в учреждениях
культуры подтверждает концепцию целостности
и динамичности этого процесса. Поэтому
компартия Вьетнама и государство делает
все, чтобы молодежь как можно чаще приходила
в учреждение культуры.
Только здесь технологии педагогики
сочетаются с экономической теорией, основанной
на разумном объединении, что дает объяснения
этому явлению. Помимо большой части возможностей
использования педагогических технологи
воспитательного воздействия рекламной
деятельности на молодежь в учреждениях
культуры, возрастают за счет включения
этот процесс звезд на 36%. Реклама превращает
звезд в «идолов» только за то, что они
красиво одеваются и легко зарабатывают
деньги.
Сегодня около 80% молодёжи Вьетнама
через Интернет подвергается огромному
влиянию информацией о звездах музыки
и кино, о стиле их жизни, ресторанах, бутиках
[15].
Из вышеприведенных примеров можно сделать
вывод, что для успешной рекламной кампании
учреждений культуры не достаточно традиционных
методов рекламы. Для того, чтобы эффективно
воздействовать на потребителя и привлекать
внимание публики именно к своим товарам
и услугам, следует находить инновационные,
неординарные подходы к созданию рекламы.
Так как в современном мире типичные предложения
теряются среди их большого количества.
2.2 Особенности
организации рекламной деятельности
в ГУ «Дворец Республики» управление
делами Президента
Сегодня Дворец Республики
– не просто учреждение культуры, а один
из символов Беларуси, формирующий её
престиж в своей стране и за рубежом. Поэтому
Дворец Республики предлагает постоянно
расширяющийся спектр услуг.
Основными целями и предметом
деятельности Дворца Республики в соответствии
с Уставом являются:
- проведение государственных
общественно-политических и культурно-зрелищных
мероприятий, пропаганда национальной
белорусской культуры, организация
совместных программ и мероприятий
со странами СНГ и дальнего
зарубежья;
- организация и проведение
пресс-конференций, деловых встреч,
брифингов и других мероприятий с участием
Президента Республики Беларусь, Администрации
Президента Республики Беларусь, Совета
Министров, руководителей республиканских
органов государственного управления;
- проведение спецмероприятий
(симпозиумов, съездов и т.п.), высокохудожественных
концертных программ, фестивалей, декад,
конкурсов в собственных залах;
- проведение различных
мероприятий по обеспечению досуга
граждан, организации творческих
выставок, презентаций;
- организация творческого
взаимодействия с концертными
организациями Республики Беларусь,
СНГ и других стран;
- обеспечение высокого
уровня творческо-производственной
деятельности и социального развития
Учреждения при рациональных
затратах трудовых, материальных
и финансовых ресурсов;
- осуществление предпринимательской
деятельности, доходы от которой
направляются на реализацию основных
целей Учреждения: формирования
имиджа Дворца Республики - как
крупного культурного центра, главной
концертной площадки Республики
Беларусь, отвечающего современным
запросам и предоставляющего
услуги высочайшего качества; обеспечения
наивысшего уровня удовлетворенности
потребителей качеством оказания
Дворцом Республики услуг с
хорошим экономическим результатом
для учреждения; установления приоритета
высокого качества оказания услуг
во всех сферах деятельности
Дворца Республики; формирования
доверия потребителей к Дворцу
Республики, как к поставщику
услуг высокого качества; несения
ответственности перед потребителем
(посетителем, зрителем) за качество предоставляемых
услуг [18].
Организацией мероприятий,
а так же их рекламой и рекламой Дворца,
занимается отдел государственных, специальных
и культурно-зрелищных мероприятий, это
головной отдел, который обеспечивает
взаимодействие всех служб.
Стратегию рекламной кампании
мероприятия (вид рекламы, ее стоимость
и др.) в соответствии с суммой, определенной
в предварительной смете расходов, разрабатывает
ведущий редактор и согласовывает её с
начальником (заместителем начальника)
отдела государственных специальных и
концертно-зрелищных мероприятий.
Для изготовления афиши мероприятия
исполнитель предоставляет рекламные
материалы: готовые афиши или макет афиши,
фотографии исполнителя и другие материалы.
При отсутствии макета афиши у исполнителя,
Дворец Республики изготавливает её в
типографии с помощью дизайнера с использованием
фотографий исполнителя и других рекламных
материалов. На основании макета афиши
изготавливают типографским способом
на договорной основе афишу мероприятия
формата А1, А2 и т.д., содержащую дату, время
и место проведения мероприятия, электронный
адрес, контактные телефоны, логотипы
торговой марки Дворца Республики и рекламодателей
(в случае необходимости), сведения об
организаторе, «живой звук» (наличие или
отсутствие фонограммы). Ведущий редактор
должен согласовать размещение наружной
рекламы в Управлении торговли и услуг
городского исполнительного комитета
[18].
Ведущий редактор отдела государственных
специальных и концертно-зрелищных мероприятий
передаёт афишу мероприятия заведующему
билетных касс для последующего её размещения
в кассах Дворца Республики и распределения
реализаторам, при необходимости, оформляет
договоры с организациями, оказывающими
услуги по размещению афиши мероприятия
и передаёт необходимое их количество.
В кассы Дворца Республики предоставляют
вместе с афишей мероприятия и аннотацию
мероприятия, содержащую: название мероприятия,
дату, время и место проведения, жанр мероприятия,
исполнителей, авторов произведений, режиссера
и др.
Кроме того, аннотацию проводимого
мероприятия предоставляют в СМИ, на порталы
и сайты в сеть Интернет, используют при
составлении информационных писем, рассылаемых
организациям-потребителям для информации
[18].
В зависимости от вида мероприятия рекламная
деятельность осуществляется ведущим
редактором отдела государственных специальных
и концертно-зрелищных мероприятий на
договорной основе с рекламораспространителями
(рекламные агентства, телевизионные каналы,
радиостанции, типографии) с Информационно-рекламным
коммунальным унитарным предприятием УП «Мингорсправка», метрополитеном
и другими организациями путем:
– размещения афиши на информационных
тумбах города, на пилонах Дворца Республики
(пл.Октябрьская), на рекламных щитах в
метрополитене, на железнодорожном вокзале,
подземных переходах;
– размещения информации о
мероприятии на «растяжках» - полосках
ткани или пластика размером 12м х 1м, размещаемых
над проспектами Независимости и Победителей;
на флаерах; на порталах и сайтах в сети
Интернет;
– размещения информации о
мероприятии в общественном транспорте:
В метрополитене (статические
щиты, лайт-бокс, слайдбокс (станция метро
Октябрьская и станция метро Я.Коласа),
плакат-газеты, стикеры на дверях вагонов,
плазменные панели, динамические дисплеи,
проекционные экраны, листовки в вагонах
и т. д.);
В автобусах, троллейбусах,
трамваях, маршрутных такси (видеореклама,
«бегущая строка», «речевой информатор»
в салонах подвижного состава «Минсктранс»);
– размещения анонса мероприятия
на планируемых к трансляции телеканалах:
8 канал, ОНТ, СТВ, РТР, ТНТ, НТВ, «Лад», каналах
в сети вещания Мтис и других
каналах;
– размещения информации
о концертно-зрелищном мероприятии в СМИ
и на страницах журнала «Minsk Where» и других;
– обеспечения звучания названия
торговой марки потребителя в радиоанонсе
в эфире радиостанций: «Русское радио»,
«Альфа радио» и других.
Согласно запланированного
бюджета дополнительно к договору оказания
рекламных услуг, организация, рекламирующая
мероприятие, разрабатывает Медиа-план,
содержащий:
– место размещения рекламы
(ТВ-канал, радио, пресса, сайт);
– формат рекламы;
– цена за единицу, наценки,
скидки;
– количество используемых
единиц;
– график выхода [18].
Ведущий редактор анализирует
медиа-план, своей подписью подтверждает
его согласование и подписывает у директора.
В соответствии с приказом
директора «Об организации работы сайта
Дворца Республики www.palace.by» назначен
координатор сайта, ответственный за
организацию работы сайта.
На главной странице сайта Дворца
Республики www.palace.by отображаются мероприятия,
проводимые Дворцом Республики, с информацией
о дате проведения и названии. На главной
странице в основном меню есть ссылка
на страницу «Кассы», где посетитель может
ознакомиться со всеми мероприятиями,
проводимыми Дворцом Республики в двух
видах: графическом и текстовом. При переходе
на нужное мероприятие открывается страница
с мероприятием, на которой представлена
афиша в виде графического рисунка, информация
о мероприятии и исполнителе, стоимость
билетов, гиперссылка на ценовую распоясовку
мест в зрительном зале. При выборе этой
гиперссылки, в новом окне браузера открывается
картинка с ценовой распоясовкой мест
в зрительном зале, в которой разными цветами
указаны пояса и цены на эти пояса.
Ведущий редактор отдела государственных
специальных и концертно-зрелищных мероприятий
для размещения информации о мероприятии
на сайте Дворца Республики заполняет
бланк «Афиша мероприятия», в котором
указывает: название мероприятия, дату,
время и место его проведения на русском
и английском языках, текст-аннотацию
о мероприятии, минимальную и максимальную
стоимость билетов. Бланк «Афиша мероприятия»
подписывают ведущий редактор и начальник
отдела государственных специальных и
концертно-зрелищных мероприятий. Кроме
того, ведущий редактор в электронном
виде оформляет материал по мероприятию
(афиша мероприятия, распоясовка мест
в зрительном зале в синхронизированном
табличном и графическом видах, информация
о мероприятии) и вместе с бланком «Афиша
мероприятия» передаёт его координатору
сайта. Координатор сайта размещает информацию
о мероприятии на сайте. Информация по
состоявшимся мероприятиям оперативно
удаляется с сайта координатором сайта
[18].
Постоянный контроль проведения
рекламной кампании осуществляет ведущий
редактор, и в случае ее неэффективности
по согласованию с начальником отдела
вносит коррективы (в рамках предварительной
сметы расходов).
Дворец Республики – одно из
самых значимых культурно-досуговых учреждений
в Беларуси. Их работа проводится на высоком
уровне, отвечает современным потребностям
белорусских граждан. Однако не смотря
на достаточно обширную рекламную компанию
не все услуги продаются на 100%. Для того
чтобы увеличить прибыль и организовать
свою работу более эффективно следует
привлекать большее количество потребителей.
А это можно сделать при помощи удачной
рекламной компании. Для этого следует
искать новые формы подачи рекламных сообщений:
готовить видео-ролики, расширять интернет-рекламу
и т.д. Инновационные формы рекламы помогут
Дворцу Республики популяризировать свои
услуги, привлечь внимание потребителей
и прочно укрепиться на рынке культурных
услуг Беларуси.
Заключение
Реклама ‒ это информация о
потребительских свойствах товаров и
различных видах услуг с целью их реализации,
создания спроса на них. Распространение
сведений о лице, организации, произведении
литературы и искусства и т. п. с целью
создания им популярности [25].
Простейшие формы рекламы существовали
ещё до нашей эры. Современными средствами
рекламы служат печать (газеты, журналы,
афиши, бюллетени, проспекты и пр.), радио,
телевидение, кинематограф, а также витрины,
вывески, световые объявления, упаковка
товаров, товарные и фирменные знаки и
др.
Деятельность учреждений культуры
связана с рядом особенностей рынка, к
которым относятся наличие внешних эффектов,
информационная асимметрия и локальная
монополия. Реклама в сфере культуры понятие
не новое, однако, недостаточно развитое
для современного общества. Учреждения
культуры не используют все возможности
столь эффективного средства продвижения
своих товаров и услуг. Известно, что услуги,
оказываемые учреждениями культуры, исключительно
разнообразны. В этом и заключается главная
сложность подготовки эффективного рекламного
сообщения. Важным аспектом является не
только рекламирование отдельного продукта
или услуги данного учреждения, но и позиционирование
самой организации, ее имидж.
Зарубежные учреждения культуры находят
инновационные способы рекламирования
своих товаров и услуг, при помощи новых
методов популяризируют классическую
музыку, привнося в нее новые течения современной
популярной музыки, проводя в своих учреждениях
новые формы работы (экскурсии, световые
шоу и т.д.), активно внедряют в свою рекламу
звезд, распространяют рекламу в интернете,
делая упор на молодое поколение. Для успешной
рекламной кампании учреждений культуры
недостаточно традиционных методов рекламы.
Для того, чтобы эффективно воздействовать
на потребителя и привлекать внимание
публики именно к своим товарам и услугам,
следует находить инновационные, неординарные
подходы к созданию рекламы. Так как в
современном мире типичные предложения
теряются среди их большого количества.
Дворец Республики - одно из
самых значимых учреждений культуры в
Беларуси. В своей рекламной компании
учреждение использует достаточное количество
разнообразных средств. Вместе с тем, для
повышения эффективности следует внедрять
в рекламную компанию более новые креативные
виды рекламы, делать ее яркой и запоминающейся
(создавать видео-ролики, больше информации
размещать в интернете, привлекать к участию
известных личностей, проводить новые
формы мероприятий).
Библиографический
список
Архипов, В.Е. Принцип эффективности менеджмента и маркетинга
/ В.Е. Архипов - М.,1998. – 270 c.