Рекламная деятельность учреждений и организаций культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель: рассмотреть специфику рекламной деятельности учреждений и организаций сферы культуры.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и историю развития рекламы;
2. Выявить особенности рекламы в сфере культуры;
3. Представить примеры рекламной практики за рубежом;
4.Проанализировать особенности организации рекламной деятельности в ГУ «Дворец Республики» управление делами президента.

Содержание

Введение……………………………………………………………….........3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ И ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ………………………………………………………………….5
1.1 Реклама: определение и история развития………………………........5
1.2 Особенности рекламы в сфере культуры …..………………………..11
ГЛАВА 2. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………..17
2.1 Примеры рекламной практики за рубежом…………………….........17
2.2 Особенности организации рекламной деятельности в ГУ «Дворец Республики» управление делами Президента…………………………...21
Заключение…………….………………………………………………......26
Библиографический список ………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Reklamnaya_deyatelnost_uchrezhdeny_i_organizats.docx

— 66.25 Кб (Скачать файл)

Очевидно, что одной из важнейших целей рекламной деятельности учреждений культуры  является перевод как можно большего числа молодежи из сегмента первоначальной осведомленности в сегмент первоочередного выбора. Азиатский опыт рекламы культурных мероприятий, в котором используется в основном воспитательный подход, мы рассмотрим на примере Вьетнама.

Во Вьетнаме педагогические технологии воспитательного воздействия в рекламной деятельности учреждений культуры, имеют практическое значение проявление информационно-технической модернизации. Суть его состоит в том, что молодежь всего мира больше тратит времени на виртуальный мир Интернета и меньше времени на реальный мир, на семью, друзей, сослуживцев, учителей и т.д [15].

Отсюда педагогические технологии воспитательного воздействия рекламной деятельности на молодёжь в учреждениях культуры подтверждает концепцию целостности и динамичности этого процесса. Поэтому компартия Вьетнама и государство делает все, чтобы молодежь как можно чаще приходила в учреждение культуры.

Только здесь технологии педагогики сочетаются с экономической теорией, основанной на разумном объединении, что дает объяснения этому явлению. Помимо большой части возможностей использования педагогических технологи воспитательного воздействия рекламной деятельности на молодежь в учреждениях культуры, возрастают за счет включения этот процесс звезд на 36%. Реклама превращает звезд в «идолов» только за то, что они красиво одеваются и легко зарабатывают деньги.

Сегодня около 80% молодёжи Вьетнама через Интернет подвергается огромному влиянию информацией о звездах музыки и кино, о стиле их жизни, ресторанах, бутиках [15].

Из вышеприведенных примеров можно сделать вывод, что для успешной рекламной кампании учреждений культуры не достаточно традиционных методов рекламы. Для того, чтобы эффективно воздействовать на потребителя и привлекать внимание публики именно к своим товарам и услугам, следует находить инновационные, неординарные подходы к созданию рекламы. Так как в современном мире типичные предложения теряются среди их большого количества.

 

 

2.2 Особенности  организации рекламной деятельности  в ГУ «Дворец Республики» управление  делами Президента

 

Сегодня Дворец Республики – не просто учреждение культуры, а один из символов Беларуси, формирующий её престиж в своей стране и за рубежом. Поэтому Дворец Республики предлагает постоянно расширяющийся спектр услуг.

Основными целями и предметом деятельности Дворца Республики в соответствии с Уставом являются:

- проведение государственных  общественно-политических и культурно-зрелищных  мероприятий, пропаганда национальной  белорусской культуры, организация  совместных программ и мероприятий  со странами СНГ и дальнего  зарубежья;

- организация и проведение  пресс-конференций, деловых встреч, брифингов и других мероприятий с участием Президента Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров, руководителей республиканских органов государственного управления;

- проведение спецмероприятий (симпозиумов, съездов и т.п.), высокохудожественных  концертных программ, фестивалей, декад, конкурсов в собственных залах;

- проведение различных  мероприятий по обеспечению досуга  граждан, организации творческих  выставок, презентаций;

- организация творческого  взаимодействия с концертными  организациями Республики Беларусь, СНГ и других стран;

- обеспечение высокого  уровня творческо-производственной  деятельности и социального развития  Учреждения при рациональных  затратах трудовых, материальных  и финансовых ресурсов;

- осуществление предпринимательской  деятельности, доходы от которой  направляются на реализацию основных  целей Учреждения: формирования  имиджа Дворца Республики - как  крупного культурного центра, главной  концертной площадки Республики  Беларусь, отвечающего современным  запросам и предоставляющего  услуги высочайшего качества; обеспечения  наивысшего   уровня удовлетворенности  потребителей качеством оказания  Дворцом Республики услуг с  хорошим экономическим результатом  для учреждения; установления приоритета  высокого качества оказания услуг  во всех сферах деятельности  Дворца Республики; формирования  доверия потребителей к Дворцу  Республики, как к поставщику  услуг высокого качества; несения  ответственности перед потребителем (посетителем, зрителем) за качество предоставляемых  услуг [18].

Организацией мероприятий, а так же их рекламой и рекламой Дворца, занимается отдел государственных, специальных и культурно-зрелищных мероприятий, это головной отдел, который обеспечивает взаимодействие всех служб.

Стратегию рекламной кампании мероприятия (вид  рекламы, ее стоимость и др.) в соответствии с суммой, определенной в предварительной смете расходов, разрабатывает ведущий редактор и согласовывает её с начальником (заместителем начальника) отдела государственных специальных и концертно-зрелищных мероприятий.

Для изготовления афиши мероприятия исполнитель предоставляет рекламные материалы: готовые афиши или макет афиши, фотографии исполнителя и другие  материалы. При отсутствии макета афиши у исполнителя, Дворец Республики изготавливает её в типографии с помощью дизайнера с использованием фотографий исполнителя и других рекламных материалов. На основании макета афиши изготавливают типографским способом на договорной основе афишу мероприятия формата А1, А2 и т.д., содержащую дату, время и место проведения мероприятия, электронный адрес,  контактные телефоны, логотипы торговой марки Дворца Республики и рекламодателей (в случае необходимости), сведения об организаторе, «живой звук» (наличие или отсутствие фонограммы). Ведущий редактор должен согласовать размещение наружной рекламы в Управлении торговли и услуг городского исполнительного комитета [18].

Ведущий редактор отдела государственных специальных и концертно-зрелищных мероприятий передаёт афишу мероприятия заведующему билетных касс для последующего её размещения в кассах Дворца Республики и  распределения реализаторам, при необходимости, оформляет договоры с организациями, оказывающими услуги по размещению афиши мероприятия и передаёт необходимое их количество.

В кассы Дворца Республики предоставляют вместе с афишей мероприятия и аннотацию мероприятия, содержащую: название мероприятия, дату, время и место проведения, жанр мероприятия, исполнителей, авторов произведений, режиссера и др.

Кроме того, аннотацию проводимого мероприятия предоставляют в СМИ, на порталы и сайты в сеть Интернет, используют при составлении информационных писем, рассылаемых организациям-потребителям для информации [18].

В зависимости от вида мероприятия рекламная деятельность осуществляется ведущим редактором отдела государственных специальных и концертно-зрелищных мероприятий на договорной основе с рекламораспространителями (рекламные агентства, телевизионные каналы, радиостанции, типографии) с Информационно-рекламным коммунальным унитарным предприятием УП «Мингорсправка», метрополитеном и другими организациями путем:

– размещения афиши на информационных тумбах города, на пилонах Дворца Республики (пл.Октябрьская), на рекламных щитах в метрополитене, на железнодорожном вокзале, подземных переходах;

– размещения информации о мероприятии на «растяжках» - полосках ткани или пластика размером 12м х 1м, размещаемых над проспектами Независимости и Победителей; на флаерах; на порталах и сайтах в сети Интернет;

– размещения информации о мероприятии в общественном транспорте:

  1.  В метрополитене (статические щиты, лайт-бокс, слайдбокс (станция метро Октябрьская и станция метро Я.Коласа), плакат-газеты, стикеры на дверях вагонов, плазменные панели, динамические дисплеи, проекционные экраны, листовки в вагонах и т. д.);

  1.  В автобусах, троллейбусах, трамваях, маршрутных такси (видеореклама, «бегущая строка», «речевой информатор» в салонах подвижного состава «Минсктранс»);

– размещения анонса мероприятия на планируемых к трансляции телеканалах: 8 канал, ОНТ, СТВ, РТР, ТНТ, НТВ, «Лад», каналах в сети  вещания Мтис и других каналах; 

–  размещения информации о концертно-зрелищном мероприятии в СМИ и на страницах журнала «Minsk Where» и других;     

– обеспечения звучания названия торговой марки потребителя в радиоанонсе в эфире  радиостанций: «Русское радио», «Альфа радио» и других.

Согласно запланированного бюджета дополнительно к договору оказания рекламных услуг, организация, рекламирующая мероприятие, разрабатывает   Медиа-план, содержащий:

– место размещения рекламы (ТВ-канал, радио, пресса, сайт);

– формат рекламы;

– цена за единицу, наценки, скидки;

– количество используемых единиц;

– график выхода [18].

Ведущий редактор анализирует  медиа-план, своей подписью подтверждает его согласование и подписывает у директора.

В соответствии с  приказом директора «Об организации работы сайта Дворца Республики www.palace.by»  назначен координатор сайта, ответственный за  организацию работы сайта.

На главной странице сайта Дворца Республики www.palace.by отображаются мероприятия, проводимые Дворцом Республики, с информацией о дате проведения и названии. На главной странице в основном меню есть ссылка на страницу «Кассы», где посетитель может ознакомиться со всеми мероприятиями, проводимыми Дворцом Республики в двух видах: графическом и текстовом. При переходе на нужное мероприятие открывается страница с мероприятием, на которой представлена  афиша в виде графического рисунка, информация о мероприятии и исполнителе, стоимость билетов, гиперссылка на ценовую распоясовку мест в зрительном зале. При выборе этой гиперссылки, в новом окне браузера открывается картинка с ценовой распоясовкой мест в зрительном зале, в которой разными цветами указаны пояса и цены на эти пояса.

Ведущий редактор отдела государственных специальных и концертно-зрелищных мероприятий для размещения информации о мероприятии на сайте Дворца Республики заполняет бланк «Афиша мероприятия», в котором указывает: название мероприятия, дату, время и место его проведения на русском и английском языках, текст-аннотацию о мероприятии, минимальную и максимальную стоимость билетов. Бланк «Афиша мероприятия» подписывают ведущий редактор и начальник отдела государственных специальных и концертно-зрелищных мероприятий. Кроме того, ведущий редактор в электронном виде оформляет материал по мероприятию (афиша мероприятия, распоясовка мест в зрительном зале в синхронизированном табличном и графическом видах, информация о мероприятии) и вместе с бланком «Афиша мероприятия» передаёт его  координатору сайта. Координатор сайта размещает информацию о мероприятии на сайте. Информация по состоявшимся мероприятиям оперативно удаляется с сайта координатором сайта [18].

Постоянный контроль проведения рекламной кампании осуществляет ведущий редактор, и в случае ее неэффективности по согласованию с начальником отдела вносит коррективы (в рамках предварительной сметы расходов).

Дворец Республики – одно из самых значимых культурно-досуговых учреждений в Беларуси. Их работа проводится на высоком уровне, отвечает современным потребностям белорусских граждан. Однако не смотря на достаточно обширную рекламную компанию не все услуги продаются на 100%. Для того чтобы увеличить прибыль и организовать свою работу более эффективно следует привлекать большее количество потребителей. А это можно сделать при  помощи удачной рекламной компании. Для этого следует искать новые формы подачи рекламных сообщений: готовить видео-ролики, расширять интернет-рекламу и т.д. Инновационные формы рекламы помогут Дворцу Республики популяризировать свои услуги, привлечь внимание потребителей и прочно укрепиться на рынке культурных услуг Беларуси. 
                                                        Заключение

 

Реклама ‒ это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности [25].

Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Современными средствами рекламы служат печать (газеты, журналы, афиши, бюллетени, проспекты и пр.), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки и др.

Деятельность учреждений культуры связана с рядом особенностей рынка, к которым относятся наличие внешних эффектов, информационная асимметрия и локальная монополия. Реклама в сфере культуры понятие не новое, однако, недостаточно развитое для современного общества. Учреждения культуры не используют все возможности столь эффективного средства продвижения своих товаров и услуг. Известно, что услуги, оказываемые учреждениями культуры, исключительно разнообразны. В этом и заключается главная сложность подготовки эффективного рекламного сообщения. Важным аспектом является не только рекламирование отдельного продукта или услуги данного учреждения, но и позиционирование самой организации, ее имидж.

Зарубежные учреждения культуры находят инновационные способы рекламирования своих товаров и услуг, при помощи  новых методов популяризируют классическую музыку, привнося в нее новые течения современной популярной музыки, проводя в своих учреждениях новые формы работы (экскурсии, световые шоу и т.д.), активно внедряют в свою рекламу звезд, распространяют рекламу в интернете, делая упор на молодое поколение. Для успешной рекламной кампании учреждений культуры недостаточно традиционных методов рекламы. Для того, чтобы эффективно воздействовать на потребителя и привлекать внимание публики именно к своим товарам и услугам, следует находить инновационные, неординарные подходы к созданию рекламы. Так как в современном мире типичные предложения теряются среди их большого количества.

Дворец Республики - одно из самых значимых учреждений культуры в Беларуси. В своей рекламной компании учреждение использует достаточное количество разнообразных средств. Вместе с тем, для повышения эффективности следует внедрять в рекламную компанию более новые креативные виды рекламы, делать ее яркой и запоминающейся (создавать видео-ролики, больше информации размещать в интернете, привлекать к участию известных личностей, проводить новые формы мероприятий). 
                         Библиографический список

 

  1. Архипов, В.Е. Принцип эффективности менеджмента и маркетинга / В.Е. Архипов - М.,1998. – 270 c.

Информация о работе Рекламная деятельность учреждений и организаций культуры