Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:51, курсовая работа
Российские власти удовлетворены экономической ситуацией в стране. Важнейшие показатели развития растут, инфляция находится в допустимых пределах, в стране увеличивается население. Одновременно с этим цены на нефть удерживаются выше отметки в 120 долл. за баррель, несмотря на всеобщий вопль аналитиков, что справедливая стоимость черного золота должна быть ниже текущей. Однако картина не столь радужна, как это может показаться на первый взгляд, и, по мнению экспертов, разрушиться идиллия может моментально, если экономическая конъюнктура станет подвержена резким колебаниям цен на нефть, а также давлению налогового бремени на субъекты российской экономики.
1. Введение……………………………………………………………..…..3
2. Глава I.Менеджмент как организация управления предприятиями
нефтегазохимического комплекса…………………....……………………..5
3. Глава II.Основные стратегии диверсификационного роста на
предприятиях химического и нефтехимического профиля.......................32
4. Глава III.Обоснование организационной структуры управления при
организации нового производства на предприятие……......................…..36
5. Заключение…………………...…………………………………………..61
6. Список литературы………………………………………………………63
7. Приложение………………………………………………………………64
3. Целевой метод
1) Структура цели управления системы;
2) Выведение объектов управления;
3) Структура процесса принятия и реализации управленческих решений;
4) Определение типовых функций управления;
5) Формирование подсистемы
6) Технологическое и
7) Организационное моделирование процессов, решений и задач управления;
8) Анализ и проектирование организационных форм для всех подсистем;
9) Формирование полной
1.5 Факторы эффективного функционирования организационной структуры управления предприятия химического и нефтехимического профиля.
Эффективное функционирование
организационной структуры
- от соответствия важнейших характеристик структуры управления задачам производственно-хозяйственной деятельности;
- учета в важнейших характеристиках
структуры управления
нормативных требований или наиболее
рациональных достигнутых
требований в построении ОС на передовых
отечественных и зарубежных предприятиях;
- организационных средств и их величины. Это особенно отчетливо проявляется в блоках общего руководства (уровень генерального директора и его заместителей) и функционального руководства (отделы управления, подчиненные заместителям генерального директора). [7]
1.6 Критерии эффективности действующих организационных структур управления предприятиями.
В концепции организационного управления
находятся три базовых положени
Во-первых, отказ от производственно рационализма систем управления, ориентированных на рынок и производство. Стратегию развития и условия оперативного управления определяет внешняя среда. В этой связи поиск факторов и источников экономии всех видов ресурсов, обусловленных внутренними условиями предприятия, а так же улучшение методов и форм организации управления, не связанных с необходимостью учитывать изменившиеся условия внешней среды, признаются «вторичными» по отношению к управленческим функциям, обусловленным обстоятельствами внешних условий. Таким образом, в качестве основного фактора функционирования производства признаётся внешняя среда.
Во-вторых, ситуационный подход к управлению. Это означает, что всякая организация складывается (формируется) как реакция на воздействие внешней среды. Основным здесь является возникшая ситуация, конкретный набор обстоятельств, которые влияют на работу предприятия в текущий момент, а так же быстрота и адекватность реакции в принимаемых управленческих решениях, способности использования организационных механизмов и методов, обеспечивающих адаптацию к условиям внешней и внутренней среды предприятия.
В-третьих, признание человека главным ресурсом, от которого зависит эффективность предприятия. При этом обращается внимание на эволюцию человека, на изменение его роли в производственном процессе в связи с научно-техническим прогрессом и усилением значимости (ценности) информационных ресурсов. Данное положение обуславливает необходимость уделять особое внимание таким факторам, как организационная культура, стиль руководства, мотивация труда, кадровая политика и т.д.
Глава II. Основные стратегии диверсификационного роста на предприятиях химического и нефтехимического профиля
В условиях глобализации и
мирового разделения труда среди
специализированных предприятий появляется
новый уровень конкурентной борьбы,
поэтому границы изменений
Влияние связанной диверсификации производства на конкурентоспособность предприятия происходит путем реализации эффекта синергии, который проявляется в сокращении удельных условно - постоянных затрат и дает возможность ценового конкурентного преимущества предприятия на рынке выпускаемой продукции. Несвязанная диверсификация производства является процессом повышения конкурентоспособности предприятия, если выпуск нового продукта позволяет аккумулировать большую норму прибыли и направлять ее на производство и реализацию прежнего продукта в периоды обострения конкурентной борьбы и появления новых технологий. При связанной и несвязанной диверсификации производства имеется возможность повышения конкурентоспособности за счет так называемого эффекта смежной потребности, который реализуется с ростом объемов продаж прежнего продукта за счет освоения выпуска сопутствующего продукта .
Диверсификация производства - одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.
К основным задачам товарной диверсификации относятся:
1)разработка принципов формирования ассортимента сточки зрения ориентации на определенные категории потребителей,
ценовые ниши, каналы сбыта;
2)управление формированием ассортимента (включение в ассортимент новых изделий, исключение товаров из номенклатуры
выпуска);
3)анализ жизненного цикла конкретных продуктов;
4)управление позиционированием товара на рынке.
Различают три вида диверсификации производства: горизонтальную, конгломератную и концентрическую.
Под горизонтальной диверсификацией понимается пополнение ассортимента продукцией, не похожей на товары предприятия, но интересной для традиционной клиентуры. Например, для предприятий по переработке нефтяного сырья к таким новым продуктам можно отнести кровельные и гидроизоляционные битумно-полимерные материалы. На таких предприятиях получило широкое распространение производство кровельного битума, а битумно-полимерные материалы являются для них новой продукцией.
Конгломератная диверсификация - это пополнение ассортимента продукцией, не связанной с традиционной деятельностью предприятия.
При концентрической диверсификации товарный ассортимент пополняется продуктами, похожими на товары предприятия, но имеющими более высокие потребительские свойства, более высокое качество. Примером такой диверсификации для ПО Киришинефтеоргсинтез может быть выпуск новых продуктов - бензинов с октановым числом 95 и выше, освоенным в последние годы или открытие новой заправки у предприятия имеющего уже сеть АЗС и.т.д.
На предприятиях отечественной промышленности сформировались различные предпосылки диверсификации производства, поэтому в России наблюдается не эволюционный характер развития явления (как на Западе), а наоборот, диверсификация осуществляется одновременно на различных этапах.
Можно выделить три основополагающие группы причин перехода к стратегии диверсификации.
1. Внешние условия предпринимательской деятельности. Рынки для осуществляемого производства находятся в состоянии насыщения, либо спрос на продукт находится на низком уровне в течение довольно длительного времени. Диверсификация эффективна при благоприятной общей ситуации. Она может служить содействовать целям выживания и развития предприятия. Несколько предприятий могут объединиться с целью снижения налогов. Однако влияние внешних условий на эффективность работы предприятия необходимо рассматривать отдельно для каждого конкретного случая.
2. Объективные причины, влияющие на повышение прибыли и снижение хозяйственных рисков. Здесь можно выделить следующие факторы: экономия на масштабах производства; укрепление конкурентных позиций на рынке; синергетический эффект - следствие объединения усилий в области снабжения, производства, маркетинга, сбыта, управления и финансирования. Кроме этого, действующее производство может давать превышающее потребности поступление денег. В этом случае такие денежные ресурсы могут быть направлены на финансовые вложения в другие сферы бизнеса.
3. Политика управленческого персонала. При расширении деятельности предприятия руководство получает
возможность усилить свою власть и увеличить собственные доходы. Диверсификация позволяет обеспечить
стабильную занятость благодаря уменьшению рыночных рисков. Также могут быть привлечены новые высококвалифицированные сотрудники.
Цели диверсификации производства
напрямую зависят от финансового
состояния и возможностей предприятия.
Убыточные предприятия
До настоящего времени
в используемых технологических
процессах преобладают
Снижается число инновационно - активных организаций в отрасли, а, соответственно, и объем технических и продуктовых нововведений.
Таким образом, можно сказать, что
производственный процесс в химической
отрасли в настоящее время
находится в состоянии
Рассматривая тенденции
В связи с вышеперечисленными проблемами химического комплекса России, основными направлениями реформирования предприятий химической отрасли должны стать:
1)институциональные
2) структурное преобразование предприятий с учетом территориального фактора удаленности от сырьевых источников, потребителей, эффективности экспорта, переориентация деятельности этих предприятий на региональный рынок;
3)развитие вертикально-диверсифицированых структур с технологическим циклом от добычи и переработки сырья до выпуска готовой продукции, позволяющих комплексно, с высокой степенью переработки, использовать региональные ресурсы и, как следствие, повышать эффективность своей работы.
Это, в свою очередь, требует укрупнения предприятий, расширения ассортимента выпускаемой продукции, создания новых перерабатывающих производств по выпуску товаров, пользующихся спросом у населения и учитывающих ценовые и рыночные запросы потребителей.
Глава III.Обоснование организационной структуры управления при организации нового производства на предприятие
3.1. Основной областью потребления линейных алкилбензолов (ЛАБ) является производство поверхностно-активных веществ (ПАВ) - одного из основных полупродуктов синтетических моющих средств (СМС). Наиболее распространенные ПАВ, используемые в производстве СМС - применяемые в стране и за рубежом - алкилбензолсульфонаты натрия (NA ЛАБС), биоразлагаемость которых составляет 90%. NA-ЛАБС производится на установке ЛАБС комплекса ЛАБ-ЛАБС. NA- ЛАБС - основное сырье в производстве товаров бытовой химии - абразивной пасты и кремообразного моющего средства.
Область применения: абразивная паста - средство для мытья сильно загрязненных рук, для чистки сантехники. КМС - для чистки ковров, мебельной обивки, в промышленности - для стирки рабочей спецодежды.
1. Тип производства - малотоннажное, серийное.
Информация о работе Реструктуризация управления предприятием нефтегазохимического комплекса