Реструктуризация управления предприятием нефтегазохимического комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в углублении теоретических знаний, а так же получение практических навыков в области менеджмента на предприятиях нефтегазохимического комплекса.
В процессе выполнения работы решаются следующие задачи:
•уточняется содержание управленческой деятельности и специфи-ческие особенности менеджмента на предприятиях нефтегазохимического комплекса;
•определяются особенности технологии производства новых про-дуктов как формы реализации товарной диверсификации на нефтеперераба-тывающем и химических предприятиях;
•выполняется анализ действующих организационных структур управления производственными подразделениями предприятия;
•обосновывается рациональный вариант реструктуризации дейст-вующих структур управления производственными единицами (подразделе-ниями) предприятия при организации новых производств.

Содержание

I.Введение _________________________________________ Стр.6
II. Менеджмент как организация управления предприятиями нефтегазо химического комплекса.______________________________ Стр.8
1.Организационная структура управления предприятием
__________________________________________________ Стр.8
2.Организационная структура предприятий нефтегазохимического комплекса России и факторы ее развития_______________ Стр.13
3.Составляющие элементы организационной структуры на предприятии ОАО «Моющие средства»_____________________Стр.20
4.Этапы обоснования организационной структуры управления пред-приятием_____________________________________________ Стр.21
5.Критерии эффективности действующих организационных структур управления предприятиями______________________________ Стр.23
III. Основные стратегии диверсификационного роста на предприятиях химического и нефтехимического профиля. ________________ Стр.26
IV. Обоснование организационной структуры управления при органи-зации новых производств на предприятиях. _______________ Стр.32
1.Выбор площадки размещения участка по производству АП и КМС__________________________________________________ Стр.32
2. Расчет численности ППП установки по производству АП и КМС___________________________________________________Стр.34
3. Краткий анализ действующей организационной структу-ры_____________________________________________________Стр.37
4. Новая организационная структура управления производственного подразделения ремонтно-механического цеха после присоединения но-вого производства АП и КМС______________________________Стр.43
5. Положение о структурном подразделении производства ремонтного цеха (после присоединения АП и КМС)___________________ Стр.43
6.Схема производственных (материальных и информационных) потоков структурного подразделения_____________________________ Стр.47
7. Потребность в дополнительных кадрах___________________Стр.48
8.Должностные инструкции при введении новых должностей_ Стр.48
IV.Заключение._______________________________________ Стр.54
V.Список литературы._________________________________ Стр.56

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 124.18 Кб (Скачать файл)

43 ∙ 1,13 =  49

Чсп – списочная численность рабочих

Кп – коэффициент перехода от штатной численности к списочной

                              (4)

Кп = 1,13

Тпол – полезный фонд времени одного рабочего (288 час)

Тном– номинальный годовой фонд времени одного рабочего (313 час) заданное значение Кп=1,13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема управления участком приведена на схеме 1.[3]

Схема 1. Схема управления участком производства АП и КМС.

 

3.3. Краткий анализ  действующей организационной структуры

 

Характеристика  комплекса по производству компонентов

для моющих средств  ЛАБ-ЛАБС

Основной областью потребления  линейных алкилбензолов (ЛАБ) является производство поверхностно-активных веществ (ПАВ) - одного из основных полупродуктов синтетических моющих средств (СМС). Наиболее распространенные ПАВ, используемые в производстве СМС - применяемые в стране и за рубежом - алкилбензолсульфонаты натрия (NA ЛАБС), биоразлагаемость которых составляет 90%. NA-ЛАБС производится на установке ЛАБС комплекса ЛАБ-ЛАБС. NA- ЛАБС - основное сырье в производстве товаров бытовой химии - абразивной пасты и кремообразного моющего средства.[3]

Область применения: абразивная паста - средство для мытья сильно загрязненных рук, для чистки сантехники. КМС - для чистки ковров, мебельной обивки, в промышленности - для стирки рабочей спецодежды.

1. Тип производства - малотоннажное,  серийное.

2. Консистенция готовой  продукции - пастообразная.

3. Тип технологического  процесса - механическая переработка  материалов. Непрерывный процесс, 3-х сменный режим.

4. Тип организации производства - отраслевое и внутрипроизводственное кооперирование.

5. Тип структурной единицы  - участок.

В состав участка входят:

- линия по производству  АП и КМС.

Производственная мощность линии 10000 т/год продукции

- линия по производству  полиэтиленовой тары;

- линия по упаковке  готовой продукции.

Производственная мощность линии - 20000 шт/год полиэтиленовых банок.

Основные компоненты для  производства поступают:

- NA-ЛАБС - с установки производства  ЛАБС сырьевыми насосами;

- СМС и абразив в  мешках, глицерин в бочках доставляются  от сторонних производителей и транспортируются подъемной платформой в производственное помещение, расположенное на II этаже.

Технология изготовления продукции

Композиция ингредиентов дозируется в смеситель; полученный в результате интенсивного перемешивания продукт сливается в емкость, далее насосом перекачивается на разливочный автомат для расфасовки в полиэтиленовые банки. Контроль подачи компонентов в смеситель осуществляется КИП и PLC системой. Наполненные банки вручную укладываются в картонные коробки, которые с помощью подъемной платформы опускаются на 1 этаж и отвозятся на поддонах на склад готовой продукции.

Производство  полиэтиленовой тары

Сырье (гранулированный полиэтилен) в мешках поднимается подъемной платформой в производственное помещение, расположенное на II этаже. С помощью устройства для автоматической дозировки полиэтилен подается в инъектирующий аппарат. В зависимости от штамповочного узла агрегаты получают банки или крышки, Полиэтиленовые банки подаются на нанесение этикеток в специальное устройство. Готовая тара транспортируется к разливочному автомату для расфасовки в нее готовых моющих средств. Полиэтиленовая тара может выпускаться как свободный товарный продукт и упаковываться в полиэтиленовые мешки.

Производство АП и КМС  осуществляется попеременно на одной  технологической линии.[3]

 

Характеристика  деятельности ремонтных служб

производственных  предприятий

РМЦ ОАО «Моющие средства»  проводит все виды ремонта технологического оборудования синтетических моющих средств (СМС) и синтетических чистящих средств (СЧС);  оперативный ремонт вышедшего из строя оборудования объектов.

Вид готовой продукции  – услуги по изготовлению и ремонту  оборудования.

Тип производства – штучное.

Форма организации производства – межотраслевая кооперация, специализация.

Организационная структура  РМЦ ОАО «Моющие средства»  построена по линейно–функциональному  типу структуры управления, схема 2.[3]

 

 

 

Схема 2. Структура управления ремонтно-механическим цехом

ОАО «Моющие средства»

 

 

Из данной структуры следует, что во главе РМЦ стоит начальник  цеха, который относится к первому  уровню управления. В его непосредственном подчинении находятся зам. начальника цеха, технолог и механик, представляющие второй уровень. Механик контролирует деятельность мастера участка, руководящего штатом на местах, а зам. начальника цеха курирует начальников участков по ремонту оборудования СЧС и СМС, которые так же имеют свой штат. Тем самым, начальниками участка, и мастером участка представлен третий уровень управления.

То есть норма управляемости  ведущего руководителя – 3 человека, а число уровней управления – 3 уровня.

 

Факторы функционирования производственного предприятия

Формирования плана маркетинга персонала и мероприятий по его  реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. Учет внешней среды позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности. Под внутренними подразумевают факторы, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. Полный и точный учет всех внешних и внутренних факторов определяет уровень и особенности реализации основных направлений маркетинговой деятельности в области персонала.

К наиболее значимым внешним факторам можно отнести:

  • Ситуация на рынке труда

Она определяется общеэкономическими и демографическими процессами, уровнем безработицы в заданном временном промежутке, то есть конъюнктурой рынка, изучение которой предполагает анализ спроса на персонал, его количественной структуры, предложения в области персонала.

  • Развитие технологий

Оно приводит к изменению  характера и содержания труда, его  предметной направленности, что, в свою очередь, формирует изменения требований к специальностям и рабочим местам, подготовке и переподготовке персонала.

  • Особенности социальных потребностей

Учет данного фактора  позволяет представить структуру  мотивационного ядра потенциальных сотрудников организации, которая будет зависеть от характера складывающихся в заданный момент времени общественных и производственных отношений

  • Развитие законодательства

При решении вопросов маркетинга персонала следует учитывать  требования трудового законодательства, его возможные изменения в обозримом периоде времени, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т. п.

  • Кадровая политика организаций-конкурентов

Изучение форм и методов  работы с кадрами в организациях-конкурентах  с целью выработки собственной  стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики

Внутренние факторы:

  • Цели организации

Четкость и конкретность системы целеполагания определяет строгую направленность долгосрочной политики организации, цели и задачи которой формируют стратегию  маркетинга как в области производства и реализации продукции, так и  в области персонала

  • Финансовые ресурсы

Точная оценка потребности  и возможностей организации в  финансировании мероприятий по управлению персоналом позволяет выбрать альтернативные или компромиссные варианты в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров, их подготовки, переподготовки

  • Кадровый потенциал организации

Связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы правильно распределять обязанности между сотрудниками, что во многом определяет успех реализации плана маркетинга персонала

  • Источники покрытия кадровой потребности

Фактор можно рассматривать  как внутренний с точки зрения возможности выбора организацией тех источников покрытия кадровой потребности, которые соответствуют состоянию остальных внутренних и внешних факторов: целей организации, финансовых ресурсов, тенденций развития технологии и т. д.

Разработка требований к  персоналу заключается в формировании представлений о качественных характеристиках персонала (способностях, мотивациях, квалификации) и осуществляется на основе штатного расписания, текущего и перспективного анализа требований к должностям и рабочим местам.[4]

3.4. Новая организационная структура управления производственного подразделения ремонтно-механического цеха после присоединения нового производства АП и КМС.

Присоединение участка АП и КМС привело к необходимость в изменении организационной структуры управления цехом по производству гидроизоляционных и кровельных материалов и потребности предприятия в дополнительных кадрах. В связи с тем, что структура ОАО «Моющие средства» является устоявшейся, то присоединение желательно производить самостоятельным блоком с выделением дополнительной должности заместителя начальника цеха. В его обязанности будет входить контроль и координация начальника установки, а так же подготовка информации для оценки работы подразделения. Так же целесообразно, хотя бы в первый год запуска установки, сохранить прежнюю структуру управления установки, т.е. с выделением отдельного механика и штата. В приложении 2 приведена схема управления ремонтно-механическим цехом ОАО «Моющие средства» после реструктуризации.

 

3.5. Положение о структурном подразделении производства ремонтного цеха (после присоединения АП и КМС)

1.  Общие положения

1.1. Ремонтно–механический   цех является самостоятельным  структурным производственно–хозяйственным  подразделением предприятия.

1.2. РМЦ в своей деятельности  руководствуется Законодательством  РФ, приказами и другими нормативными актами предприятия, настоящим Положением, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами.

1.3. РМЦ возглавляет начальник,  который непосредственно назначается  и освобождается от занимаемой должности приказом технического директора предприятия.[3]

1.4. Структуру и штат  цеха утверждает технический  директор предприятия в соответствии  со структурой управления, принятой  на предприятии с учетом объема  работы и особенностей производства.

1.5. Работники цеха назначаются  на соответствующие должности  и освобождаются от них техническим директором предприятия по представлению начальника цеха.[3]

2. Задачи

2.1. Выполнение плановых  заданий на основе постоянного  повышения технического уровня производства.

2.2. Организация выпуска  высококачественной конкурентоспособной  продукции (абразивной пасты и кремообразного моющего средства) по установленным графикам в соответствии с утвержденными планами.

2.3. Систематическое диагностирование  деятельности цеха по направлениям  обеспеченности ресурсами: техническими, технологическими, кадровыми, организационно–управленческими, информационными, финансовыми.[3]

3. Функции

3.1. Осуществление оперативного  руководства текущей деятельностью  цеха.

3.2. Обеспечение эффективной  эксплуатации и сохранности оборудования, энергетического хозяйства, зданий  и сооружений цеха.

3.3. Внедрение конкурентоспособной  технологии производства, норм материальных и трудовых затрат, контроль за соблюдением технологической дисциплины.

3.4. Создание безопасных  условий труда, соблюдение правил  и норм по охране труда и технике безопасности, промышленной санитарии, а также правил пожарной безопасности на всех работах, выполняемых цехом.

3.5. Систематический анализ, выявление и мобилизация внутренних  резервов для повышения эффективности  деятельности цеха.

3.6. Разработка и представление  отчетной документации по направлениям  деятельности цеха.

Информация о работе Реструктуризация управления предприятием нефтегазохимического комплекса