Роль гостиничных цепей в развитии индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 00:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей экономики.
Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни были неразрывно связаны между собой. Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот, как от уровня гостиничного дела зависит развитие туризма.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы перспектив и тенденций развития государственных цепей в РФ 7
1.1. История развития гостиничных цепей России 7
1.2. Современное состояние и перспективы развития гостиничных цепей в России 11
1.3. Основные признаки гостиничной цепи 14
2. Анализ деятельности и перспектив развития российской гостиничной цепи «AMAKS» 17
2.1. Общая характеристика деятельности гостиничной цепи «АМАКS» 17
2.2. Исследование гостинцы «AMAKS Сафар-отель» как представителя гостиничной цепи 24
2.3. Рекомендации для дальнейшего расширения гостиничной цепи «AMAKS» 27
Заключение 31
Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

gotovaya_rabota1.docx

— 82.19 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Аннотация 3

Введение 4

1. Теоретические основы перспектив и тенденций развития государственных цепей в РФ 7

1.1. История развития гостиничных цепей России 7

1.2. Современное состояние и перспективы развития гостиничных цепей в России 11

1.3. Основные признаки гостиничной цепи 14

2. Анализ деятельности и перспектив развития российской гостиничной цепи «AMAKS» 17

2.1. Общая характеристика деятельности гостиничной цепи «АМАКS» 17

2.2. Исследование гостинцы «AMAKS Сафар-отель» как представителя гостиничной цепи 24

2.3. Рекомендации для дальнейшего расширения гостиничной цепи «AMAKS» 27

Заключение 31

Список использованной литературы 35

Приложение 38

  

Введение

 

Актуальность выбранной  темы обусловлена тем, что современная  туристская индустрия является одной  из самых высокодоходных отраслей экономики.

Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни были неразрывно связаны между  собой. Постоянно мы становимся свидетелями  того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот, как  от уровня гостиничного дела зависит  развитие туризма.

Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства  региона или туристского центра и важная составляющая экономики  туризма.

В экономике современной  России туризм занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной  целевой программы туризма в  Российской Федерации является становление  в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Реализация программы  предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации  и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий  для развития различных видов  внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также  решение целого комплекса задач  в области подготовки кадров для  отрасли.

Туристские услуги, в том  числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах  современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Размещение — самый  важный элемент туризма. Гостиничная  индустрия — суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества — уважения гостя, торжества его приема и  обслуживания.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему  хозяйства региона или туристского  центра и важную составляющую экономики  туризма.

Гостиничная индустрия как  вид экономической деятельности включает предоставление услуг и  организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах  и в других средствах размещения за вознаграждение.

Предметом исследования является история и современные направления  развития гостиничных цепей в  России.

Объект исследования – отель «AMAKS Сафар-отель».

Цель работы – провести всесторонний анализ развития гостиничных  цепей России, выявить основные тенденции  и перспективы их развития.

Ход работы определяется задачами исследования, среди которых в  общем плане можно перечислить:

- рассматриваются теоретические основы основных путей гостиничных цепей России перспективы и тенденции их развития;

- анализируется существующая гостиничная цепь России «AMAKS Сафар-отель»;

- вырабатываются предложения  по развитию гостиничной цепи  России «AMAKS Сафар-отель».

В решении поставленных задач  будут использованы следующие методы исследования:

- сбор теоретических и  эмпирических данных,

- анализ полученной информации,

- синтез, как метод, завершающий  процесс исследования.

Теоретической и методологической основой послужили законодательные  и нормативные документы, монографические  труды отечественных и зарубежных ученых экономистов и финансистов, статистические материалы, материалы  периодической печати.

Структура работы:

В ведении раскрывается значение темы выбранной автором работы.

В первой главе раскрыты теоретические основы перспектив и тенденций развития государственных цепей в РФ.

Во второй части проводится анализ деятельности и перспектив развития российской гостиничной цепи «AMAKS» и даны рекомендации по дальнейшему усовершенствованию.

В заключении приводятся общие  выводы и кратко изложены предложения  по результатам изученной темы.

Список использованной литературы составляет двадцать восемь наименований.

Общий объем курсовой работы составил 41 страницу.

 

1 Теоретические  основы перспектив и тенденций  развития государственных цепей  в РФ

 

1.1. История развития гостиничных цепей России

 

На территории России прообразы  гостинец – постоялые дворы появились  в XII–XIII вв.; тогда они назывались ямами и располагались один от другого на расстоянии конного перехода. Они предоставляли приют и питание для всех категорий, путешествующих и не отличались особым комфортом. Здесь также предлагались так называемые услуги «постоя».

Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства  связан с установлением в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге. В России эти  учреждения получили название ямские станции. Вдоль почтовых трасс появились  почтовые станции для государственного транспорта, служившие также и  местом отдыха; они укрывали от непогоды и упрощали процедуру смены лошадей [7, с. 103].

К XV в. постоялые дворы присоединились к почтовым станциям; в сущности их можно назвать прообразами мотелей. В больших русских городах появились гостиные дворы, отличающиеся от постоялых тем, что здесь путники получали возможность не только размещения и питания, но и совершения коммерческих операций, т.е. в гостиных дворах объединялись меблированные комнаты, торговые ряды, лавки, склады. Как правило, все это обносилось стенами и башнями с въездными воротами.

Постоялые дворы вдоль  дорог просуществовали довольно долго, вплоть до середины XIX века, а  кое-где и дольше. Их развитие было резко приостановлено в связи  с появлением и распространением железных дорог. И только спустя определенное время развитие автомобильных перевозок  вновь сделало необходимым возврат  к традиционным гостиницам «вдоль дорог», представив их в новом облике –  мотелей [7, с. 114].

К началу 20 века в России начали создаваться гостиницы мирового уровня, по зарубежным проектам и соответствующие  всем требованиям того времени. Процесс  развития индустрии гостеприимства России был скорректирован в советский  период, когда развитие гостиничного хозяйства подчинялось пятилетним планам, государственному планированию и было изолировано от мировых  тенденций. В результате к 90-м года 20 века индустрия гостеприимства России сильно отстала от мировых стандартов, и ее возрождение многие связывали  с приходом в страну мировых брендов.

На начало XXI в. в мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки своих национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире). Одни из самых популярных отображены (табл. 1.1.1).

Таблица 1.1.1

 

Лидеры среди  гостиничных цепей [8, c. 347]

 

Гостиничная сеть

Количество отелей

Количество номеров и апартаментов

В мире

Из них в России

1

1. InterContinental Hotels Group (IHG)

4480

13

658348

2

Hilton Worldwide

3843

3

633238

3

Marriott International

3537

13

617837

4

Wyndham Hotel Group

7205

3

613126

5

Accor

4426

11

531714


государственный гостиничный цепь российский

В середине 90-х гг. на наш  рынок проникли несколько мировых  брендов Marriott, Holiday Inn, Sheraton, Kempinski. Но иностранцы столкнулись с проблемами в России: редкая гостиница отвечала их жёстким стандартам, отработанным десятилетиями.

Первопроходцем на гостиничном  рынке России является Heliopark Hotels&Resorts. Сейчас у компании 10 объектов принимают гостей, 3 находятся в стадии реконструкции или строительства. К HELIOPARK Group чаще всего обращаются владельцы гостиниц с просьбой о принятии отеля в управление. Основным принципом отбора новых объектов является потенциальная возможность нового отеля соответствовать уровню не менее 3- 4 и внутренним стандартам компании.

При этом некоторые отели  становятся её собственностью. К слову, все объекты этой цепи содержат в  названиях слово «Heliopark» – единственный пример включения наименования бренда для отражения принадлежности к сети среди всех российских компаний. Известные международные гостиничные компании с успехом начали применять отработанные схемы. Они вполне осознают, что возможность выстраивать собственные цепи дает им неоспоримые преимущества.

«Radisson Hotel and Resorts Worldwide» в  дополнение к строительству в 1991 г. гостиницы в столице открыла через два года гостиничный комплекс в Сочи. Несколько позже к нему прибавилась еще одна четырехзвездная гостиница – «Лазурная Пии Отель», ориентированная на гостей-горнолыжников. Однако интересы корпорации значительно шире: «Radisson Hotel and Resorts Worldwide» пытается охватить цепочкой гостиниц туристические и деловые центры бывшего СССР.

Американская компания «Best Western» – вторая по величине представленной цепочки в России и других государствах бывшего СССР «Best Western» также простирает свои интересы на северо-запад России и Прибалтику. «Best Western» стремительно заполняет нишу недорогих четырехзвездочных гостиниц [15, c. 102].

Она обратила внимание на пустующую  нишу трехзвездочных отелей, удобных  не только для организованных путешественников, но и для бизнесменов средней  руки. Вероятно, ее гостиница в Санкт-Петербурге станет предприятием накопления опыта  и отработки технологий. Сеть Best Western предоставила франшизу компании Сити-Отель, которая для развития сети использует схему «под ключ» – строит гостиницы  и самостоятельно управляет отелями  под брендом Best Western. На разной стадии реализации находились 12 проектов Сити-Отель  в разных городах страны.

Компания «Marco Polo Hotel & Resorts» в период с 1991 по 1993 гг. открыла четыре отеля: два в Москве и по одному – в Санкт-Петербурге и Новгороде, таким образом, став самой крупной гостиничной цепочкой в России. Однако удержаться на рынке не смогла и постепенно ее предприятия перешли в другие системы.

Так, гостиницы «Палас Отель» в Москве и Санкт-Петербурге вошли  в систему «Sheraton». Столичная гостиница  «Марко Поло-Пресня» стала частной  собственностью и филиалом компании «Visit-Moscow». Новгородская гостиница «Береста – Палас» перешла в систему  «Best Western».

«Moscow-Country-Club» стал образцом гостиничной культуры, к которой  стали подтягиваться и другие российские объекты, занимающиеся организацией подмосковного отдыха граждан.

В целом в 90-е годы на территорию России проникли крупные мировые  гостиничные цепи, однако их расширения не последовало, что связано с  серьезными социально-экономическими проблемами, которые отмечались в  нашей стране в этот период.

Первый опыт создания российской гостиничной цепи был предпринят в середине 90-х годов 20 века в Москве. Средства размещения, расположенные  в районе ВДНХ, были объединены в  цепь «Норд-отель». Однако стать настоящей  гостиничной цепью этой корпорации не удалось: собственник объектов не смог переломить сопротивление старых кадров внедрению новых форм управления, которые, к тому же, были, не слишком  четко прописаны.

Вторым претендентом стала  компания Best Eastern, созданная туроператором «Академсервис». Здесь уже больше оснований говорить о положительном опыте. Best Eastern рекламирует входящие в нее гостиницы в едином каталоге и представляет их в международных системах бронирования.

Однако назвать эту  форму гостиничного объединения  цепью, а Best Eastern – управляющей компанией было бы неправомерно, поскольку она не руководит гостиницами, не влияет на качество обслуживания, не обладает механизмом воздействия на ценовую или имиджевую политику своих членов, не разрабатывает для них маркетинговые стратегии.

Ее концепция несколько  размыта – лучшие отели России имеют широкий диапазон звездности, форм собственности, и соответственно, стандартов обслуживания. На нынешней стадии развития Best Eastern можно, скорее классифицировать как добровольную гостиничную цепь (или ассоциацию), как и ее тезку в США [13, c. 185]. 

Кроме упомянутых, на российском рынке были структуры, также пытавшиеся стать гостиничными корпорациями, например, ГУП «Сеть «Президент-отелей и здравниц Руси» и другие.

Таким образом, история развития гостиничных цепей в России не богатая. Начало процесса связано с  приходом на российский рынок в начале 90-х годов крупных гостиничных  цепей. Попытки создать национальную гостиничную цепь в это период не увенчались успехом. Зарубежные гостиничные  цепи так же осваивали российский рынок очень осторожно и медленно.

Информация о работе Роль гостиничных цепей в развитии индустрии гостеприимства