Роль гостиничных цепей в развитии индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 00:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей экономики.
Издавна гостиничное дело и туризм как две области общественной жизни были неразрывно связаны между собой. Постоянно мы становимся свидетелями того, как туризм влияет на развитие гостиничного дела и, наоборот, как от уровня гостиничного дела зависит развитие туризма.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы перспектив и тенденций развития государственных цепей в РФ 7
1.1. История развития гостиничных цепей России 7
1.2. Современное состояние и перспективы развития гостиничных цепей в России 11
1.3. Основные признаки гостиничной цепи 14
2. Анализ деятельности и перспектив развития российской гостиничной цепи «AMAKS» 17
2.1. Общая характеристика деятельности гостиничной цепи «АМАКS» 17
2.2. Исследование гостинцы «AMAKS Сафар-отель» как представителя гостиничной цепи 24
2.3. Рекомендации для дальнейшего расширения гостиничной цепи «AMAKS» 27
Заключение 31
Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

gotovaya_rabota1.docx

— 82.19 Кб (Скачать файл)

 

1.2. Современное состояние и перспективы развития гостиничных цепей в России

 

Российский туризм становится гармоничной часть мировой туристкой  системы. Сегодня следствия глобализации все больше проявляются в российской индустрии гостеприимства. Россия стоит  на пороге коренных преобразований и  тот бизнесмен, кто это осознает одним из первых – получит возможность  максимально выгодно использовать сложившуюся ситуацию в своих  коммерческих интересах.

Российский рынок туристических  услуг является в настоящий момент самым перспективным рынком в  мире, поскольку он огромен, поскольку  он не был полностью сформирован  во всём многообразии его перспектив в эпоху исторического материализма, а тот его сегмент, который  был раскручен советской властью, сейчас находится в стадии полураспада. Поэтому Россия располагает совершенно уникальной возможностью отстроить огромный российский рынок туристических услуг в соответствии с самыми современными тенденциями развития мирового туристического рынка, озвученными выше, и во всём многообразии его региональных возможностей.

Сейчас в России наблюдается  гостиничный бум, поэтому у нас  наконец-то вообще стали появляться отели, в том числе частные. В  настоящее время в России насчитывается  почти 3,4 тыс. гостиниц. Лишь 4% из этого  количества находится в иностранной  и совместной собственности или  имеют договоры на управление или  франшизу с какой-либо известной  иностранной компанией.

На первом этапе освоения мировыми гостиничными цепями российского  рынка создавались дорогие и  престижные отели. Это, например, Holiday Inn Hotels and Resorts, Hyatt Hotels and Resorts, Utell и др.

На втором этапе стали  создаваться отели более низких категорий, в частности трехзвездных. Например, гостиничная цепь Synxis уже имеет объекты в 38 городах России. Однако, эта сеть специализируется на небольших отелях, поэтому значение дайной цепи в России не велико. Объект управляемый Synxis работает и в Рязани – это отель «Русская Тройка». В основном, крупные гостиничные цепи имеют в России по 2–4 объекта [18, c. 105].

Гостиничная цепь «Ассог» является крупнейшей в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке с разными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» – это отели высшего класса; марки «Алтеа / меркур» – среднего класса; марки «Архад, Ибис / Урбас» – отели 2 звезды, и отели «Формула 1» – 1 звезда.

Так же в России представлены такие крупные мировые гостиничные  цепи как: «Inter-Continental Hotels» (Великобритания), управляющая отелем «Метрополь» (5 звезд) – Москва, 403 номера. Канадская «IMP Group Ltd», которой принадлежит отель «Аэростар» (4 звезды) – Москва, 413 номеров и др.

Рынок России привлекает в  настоящее время и другие международные  гостиничные компании, в том числе  «Hilton» и «Choice Hotels Intern». В России планируется создание собственных гостиничных цепей. Например, ВАО «Интурист» создает гостиничную цепь «Интурист Корона». Создана гостиничная цепь «Интуротель – ЕвроАзия», учредителями которой стали члены Ассоциации «ЕвроАзия»; в Орле – АО «Орелинтурист», в Сочи – АО «Гостиничный комплекс Жемчужина» и т.д.

Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой и Санкт-Петербургом  и готовы вкладывать деньги в строительство  гостиниц в этих городах. Однако в  обеих столицах существуют сложности  с получением участков.

В России при создании гостиниц, принадлежащих мировым гостиничным  цепям, наиболее распространен франчайзинговый договор, предусматривающий продажу лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга сети: московские гостиницы «Мариотт Ройял», «Мариотт Грандъ», «Тверская» (сеть «Marriott»); отель «Холидэй Инн Виноградово» (сеть «Holiday»).

При такой форме сотрудничества мировая гостиничная сеть не занимается вопросами менеджмента в отдельно взятой гостинице. Так, например, три  московских отеля сети «Marriott» управляются компанией «Interstate», а гостиница «Националь» является муниципальным предприятием.

В настоящее время ситуация изменилась. Инвестор, дающий заемный  капитал на строительство отеля, не отвечает за дальнейшее развитие деятельности отеля, его интересует лишь вопрос возвратности средств, вложенных в строительство. Инвестор не принимает участия в  эксплуатации объекта, однако он рассматривает  наличие известной торговой марки  как фактор, повышающий престижность отеля на туристском рынке. Приобретение известной торговой марки в настоящее  время наиболее вероятно путем заключения франчайзинговых отношений.

Количество объединенных в сеть объектов ещё нигде в  России не превысило 20. (Для сравнения: у одного Holiday Inn более полутора тысяч гостиниц по всему миру, у группы Accor в два раза больше) Ну, о чём можно говорить, когда по всей России всех вместе взятых гостиниц менее 4 тысяч, а её доля в мировой индустрии гостеприимства составляет всего 1%. И, тем не менее, наработка опыта, эксперименты, реализация проектов неумолимо ведёт новоявленных сетевиков к решению стоящих перед ними проблем.

Операторы международных  цепей, работающих в России, считают, что этот рынок имеет более  высокие показатели спроса, чем в  Западной Европе. Динамика прироста основных экономических показателей здесь  выше, чем на соседних рынках. Все  это способствует тому, что международные  операторы позитивно рассматривают  перспективы проникновения/ расширения своего присутствия в нашей стране [19, c. 48].

В итоге можно заключить, что российский гостиничный рынок  включается в глобальные процессы, однако, проникновения мировых гостиничных  цепей на территорию нашей страны происходит очень медленно, многие проекты на территории нашей страны реализовать так и не удалось.

В целом, можно говорить, что Россия пока только в начале пути – число объектов в сети обычно не превышает 4 отелей, мировые  лидеры очень осторожно выходят  на российский рынок, многие проекты  еще находятся в стадии разработки или строительства. В основном международные  сети работают по системе франчайзинга или по контракту на управление с  уже действующими российскими отелями.

 

1.3. Основные признаки гостиничной цепи

 

Международная гостиничная  ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные  цепи на три категории:

- корпоративные цепи – гостиничные корпорации, владеющие многочисленными предприятиями;

- цепи независимых предприятий, которые объединяются для использования общей системы бронирования, концепции маркетинга, рекламы и других дорогостоящих для отдельного предприятия услуг;

- цепи, предоставляющие управленческие  услуги.

Основными признаками гостиничной  цепи являются:

1. Формальные элементы, обеспечивающие узнаваемость объектов, включенных в цепь, как визуальное единство. Обычно это достигается общим логотипом, цветовой гаммой, элементами декора, названием. Что в совокупности и является внешней сущностью торговой марки, делает ее узнаваемой;

2. Общность структурных  элементов, из которых состоят  объединяемые отели, а также  одинаковый уровень предполагаемого  комфорта и обслуживания;

3. Единая стратегия функционирования, предполагающая стандартизацию основных процедур обслуживания, маркетинга и продаж, за счет чего достигается одинаковый качественный уровень работы всех объектов цепи. Этот и предыдущий признаки являются внутренней сущностью торговой марки и закрепляют в потребительском сознании представление о престижности бренда;

4. Наличие специфической структурной надстройки над базисным элементом, состоящим из отдельных гостиниц, или управляющей компании, которая осуществляет общее стратегическое руководство, контролирует соблюдение стандартов и т.д. Она представляет отдельное юридическое лицо, связанное с управляемыми ею объектами, специально заключаемыми договорами.

Гостиничные цепи, несомненно, обладают рядом преимуществ, основными  среди которых являются:

1. Возможность приобретения крупных партий товаров и услуг по оптовым ценам. В силу того, сто владелец цепи управляет несколькими объектами, он может делать крупные закупки и в последующем предлагать другим предприятиям-членам цепи оборудование для номеров, белье и постельные принадлежности, моющие и чистящие средства, предметы санитарно-гигиенического назначения и т.д. по низким ценам.

2. Экономия затрат на подготовку персонала. Как правило, цепь осуществляет централизованную подготовку кадров, что значительно сокращает затраты каждого члена цепи в отдельности. Кроме того, участие в цепи делает доступными для его членов услуги высокооплачиваемых специалистов-консультантов в определенных областях, оплатить стоимость которых каждой гостинице в отдельности было бы проблематично.

3. Эффективное продвижение  гостиничных услуг на рынок  и экономия на рекламных мероприятиях. Проведение хорошо организованной  рекламной кампании всегда требует  значительных расходов, которые  очень ощутимы для бюджета  отдельных независимых гостиниц.

Гостиничные цепи позволяют  своим членам распределять между  собой расходы на рекламу и  продвижение, так что все могут  пользоваться результатами рекламных  кампаний, затрачивая небольшие средства. Кроме того, рекламную функцию  выполняет торговая марка цепи.

4. Использование централизованной системы бронирования, которая позволяет повысить загрузку номерного фонда всех предприятий-членов сети.

5. Использование централизованной системы бухгалтерского учета, проведение общих маркетинговых исследований, строительство, осуществление операций с недвижимостью. Преимущества объясняются тем, что специалисты, занятые в этих направлениях, могут обслуживать все гостиницы, входящие в цепь, что существенно сокращает соответствующие расходы.

 

2 Анализ деятельности  и перспектив развития российской  гостиничной цепи «AMAKS»

 

2.1. Общая характеристика деятельности гостиничной цепи «АМАКS»

 

Сеть отелей АМАКС является одной из трех крупнейших гостиничных  сетей России наряду с Интуристом и сетью отелей Азимут. Полное официальное  название компании – Амакс Гранд Хотелс (Amaks Grand Hotels). Основное направление развития сети отелей Амакс – реконструкция старых отелей в крупных городах по всей России. Сегодня отели Амакс можно встретить в двадцать городах России и республике Беларусь (Таблица 2.1.1).

В структуру гостиничной  сети AMAKS входят бизнес-отели, туристские комплексы, лечебно-оздоровительные гостиничные предприятия. В основном сеть АМАКС сформирована из наиболее востребованных на рынке трехзвездных гостиниц, с едиными стандартами и федеральным брендом.

Сеть отелей Амакс была создана в 2004 году тремя предпринимателями из Перми: Дмитрием Златкиным, Александром Аспидовым и Валерием Гараевым. На сегодня именно им принадлежит контрольный пакет акций сети. Закономерно что первым отелем открывшим свои двери под брендом Amaks, стала пермская гостиница Амакс Премьер – отель. В настоящее время Амакс Премьер – отель считается одним из лучших отелей Перми.

Так же в составе сети два курорта «Усть-Качка», «Старая  Русса» и один санатории «Шахтер» в Ессентуках.

Основной принцип гостиничной  сети АМАКС – создание единого  комплекса, включающего гостиницу  класса 3 звезды на 100 и более номеров, конференц-центр и развлекательный  центр, учитывающий различные направления  индустрии развлечений. При этом дополнительные услуги – это услуги гостиниц класса 4–5 звезд.

Итак, гостиницы бренда AMAKС – это не просто гостиницы в чистом виде, это комфортабельное размещение, мульти развлекательные комплексы, включающие как бизнес-услуги, так и различные виды развлечений и досуга.

 

Таблица 2.1.1

Отели сети AMAKS

 

Название

Город

Количество

Номеров

Ресторанов

Премьер-отель

Пермь

158

1

Золотое кольцо

Владимир

233

3

Сафар-отель

Казань

191

1

Турист-отель

Уфа

199

1

Конгресс-отель

Белгород

271

2

Парк-отель

Воронеж

136

1

Конгресс-отель

Ростов-на-Дону

284

2

Парк-отель

Тамбов

104

1

Отель Азов

Азов

93

1

Полярная звезда

Новый Уренгой

157

1

Сити-отель

Красноярск

150

1

Отель Старая Русса

Старая Русса

40

1

Гостиница Бобруйск

Бобруйск

65

1

Валдайские зори

Валдай

89

1

Гостиница Россия

Новгород Великий

104

1

Отель Могилев

Могилев

359

1

Гостиница Курган

Курган

45

1

Гостиница Турист

Йошкар-Ола

91

1

Информация о работе Роль гостиничных цепей в развитии индустрии гостеприимства